Постановление Главы муниципального образования город Сочи
от 20 ноября 2008 г. N 1244
"Об утверждении городской целевой программы "Развитие здравоохранения
на период 2009-2011 годы"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Главы города Сочи от 2 апреля 2008 года N384 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации", постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие здравоохранения на периоды 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Снимщикова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Сочи.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Сочи (Романец).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.Ю.Агафонов |
Городская целевая программа
"Развитие здравоохранения на период 2009-2011 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Развитие здравоохранения города Сочи
на 2009-2011 годы"
Наименование городской целевой Программы |
"Развитие здравоохранения на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон краснодарского края от 30 июня 1997 года N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края"; решение Краевого совета по региональным проектам и программам при Главе администрации Краснодарского края от 03 апреля 2008 года N 11. Протокол N 2 от 13 октября 2008 года заседания совета по Городским Целевым Программам при Главе города Сочи |
Заказчик городской целевой Программы |
Администрация города Сочи |
Разработчики городской целевой Программы |
Управление здравоохранения администрации города Сочи. |
Исполнители городской целевой Программы |
Управление здравоохранения администрации города Сочи Муниципальные учреждения здравоохранения города Сочи Департамент строительства администрации города Сочи |
Цели и задачи Программы |
Улучшение условий для реализации государственной политики по обеспечению гарантий населению на бесплатную медицинскую помощь при одновременном расширении доступности и повышении качества медицинского обслуживания за счет рационального и эффективного использования финансовых и кадровых ресурсов отрасли Совершенствование материально-технической базы учреждений здравоохранения, приведение ее в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями; обеспечение улучшения качества жизни и здоровья детей в городе Сочи ; обеспечение мероприятий по профилактике распространения и выявлению туберкулеза; обеспечение мероприятий по профилактике и ранней диагностике сахарного диабета; улучшение эпидемиологической ситуации по вакциноуправляемым инфекциям; создание единого информационного пространства учреждений здравоохранения города Сочи и внедрение современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения, внедрение телемедицинских технологий; обеспечение пожарной безопасности в лечебных учреждениях города Сочи |
Ожидаемые конечные результаты |
Высокий уровень качества и доступности медицинской помощи, отвечающий федеральным стандартам; укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения города Сочи; снижение первичной и общей заболеваемости среди детей города Сочи, улучшение качества жизни; улучшение эпидемиологической ситуации по вакциноуправляемым инфекциям; улучшение эпидемиологической обстановки по социально значимым заболеваниям, снижение заболеваемости и смертности в трудоспособном возрасте от предотвратимых причин; создание информационно-аналитического центра и единого информационного пространства города Сочи, интегрированного в информационное пространство Краснодарского края; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 5OOOOO тыс. рублей, за счет средств бюджета города Сочи |
|
Распределение средств по годам Всего 2009 год - 108696,5 тыс.рублей Всего 2010 год - 218677,1 тыс.рублей Всего 2011 год - 172626,4 тыс рублей |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 года |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация города Сочи, Городское Собрание Сочи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По данным Сочинского отдела государственной статистики численность постоянного населения города Сочи на 1 января 2008 года составила 406 837 человек, из которого: 338 222 человек (83,1%) - городское население и 68 615 человек (16,8%) - сельское население. Среди всего постоянного населения мужчины составляют 46,1%, женщины - 53,9%. Женского населения фертильного возраста - 112561 человек (51,5% от общей численности женщин).
Дети от 0 до 17 лет - 77568 (19,1% всего населения), взрослых - 329269 человек (80,9%).
Лица трудоспособного возраста - 256396 человек - (63,0%), пенсионеры 72873 человек - (18%).
За последние три года наметилась желаемая тенденция прироста населения за счет снижения естественной убыли и динамичного роста показателя рождаемости.
Благодаря планомерно проводимым реформам в социальной сфере, в том числе отрасли здравоохранения, показатель естественной смертности населения за последние пять лет сократился в 13,5 раз, и составил - 0,2 промилле.
Показатели естественного движения населения города Сочи в 2005 - 2007 годах (на 1000 населения) | ||||||
|
Город Сочи |
Краснодарский край |
||||
|
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
Рождаемость |
11,6 |
11,5 |
12,9 |
10,3 |
10,4 |
11,3 |
Смертность |
14,3 |
13,6 |
13,1 |
15,7 |
14,8 |
14,4 |
В т.ч. младенческая смертность |
5,2 |
7,0 |
5,4 |
8,5 |
8,3 |
7,9 |
Естественная убыль |
-2,7 |
-2,1 |
-0,2 |
-5,4 |
-4,4 |
-3,1 |
Справочно: по Российской Федерации в 2007 году рождаемость составила 11,1 промилле,
в 2006 году рождаемость - 10,4 промилле; в 2005 году этот показатель 10,2 промилле).
Смертность за 9 месяцев 2007 года составила 14,7промилле, в 2006 году - 15,4промилле; в 2005 году -16,1 промилле.
Естественная убыль населения за 9 месяцев 2007 года составила -3,6 промилле; в 2006 году - 5,0 промилле на 1000 населения, и - 5,9 промилле в 2005 году.
Показатель отношения числа умерших к числу родившихся снизился с 1.5 до 1.3. Положительная динамика показателя естественного прироста наблюдается по всем административным территориям города Сочи.
На протяжении последних 5 лет наблюдается стабильный прирост численности населения 1,5% ежегодно.
Отмечается стабильное снижение младенческой смертности. В соответствии со стратегией развития отрасли здравоохранения в результате проводимых мероприятий ожидается снижение смертности (до 12,0 промилле к 2013 году), в том числе и младенческой (до 5.0 промилле к 2013 году), увеличение рождаемости до 13,3 промилле к 2013 году, что позволяет говорить о повышении качества медицинского обслуживания и роста уровня благосостояния населения.
В течение последних трех лет показатели заболеваемости (как первичной, так и общей) остаются стабильными среди всех возрастных групп населения, но при этом превышают среднекраевые. Существенное влияние на заболеваемость оказывают жители других регионов России и иностранные граждане (в основном жители Абхазии). Благоприятным моментом является повышение охвата диспансерным наблюдением всех категорий населения.
Общая и первичная заболеваемость
(на 1000 человек соответствующего возраста)
|
Город Сочи |
Краснодарский Край |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Детское население от 0 до 14 лет | ||||||
общая заболеваемость |
1978,04 |
2045,75 |
1990,0 |
1682,04 |
1664,02 |
1731,89 |
первичная заболеваемость |
1444,67 |
1539,03 |
1493,2 |
1214,54 |
1205,95 |
1273,52 |
"Д" учет |
303,0 |
337,2 |
353,9 |
329,62 |
318,36 |
309,45 |
Подростковое население от 15 до 17 лет | ||||||
общая заболеваемость |
1506,75 |
1293,03 |
1538,9 |
1332,82 |
1312,78 |
1469,06 |
первичная заболеваемость |
951,99 |
739,55 |
924,1 |
777,89 |
740,26 |
831,24 |
"Д" учет |
283,3 |
360,4 |
362,1 |
386,32 |
399,23 |
413,47 |
Взрослое население от 18 лет и старше | ||||||
общая заболеваемость |
1560,38 |
1899,48 |
1531,5 |
1051,45 |
1032,61 |
1041,86 |
первичная заболеваемость |
552,59 |
855,28 |
615,7 |
418,00 |
425,69 |
417,03 |
"Д" учет |
221,8 |
219,7 |
242,2 |
293,8 |
269,27 |
271,57 |
Все население | ||||||
общая заболеваемость |
1614,2 |
1650,7 |
1601,5 |
1162,04 |
1140,4 |
н/д |
первичная заболеваемость |
697,5 |
711,1 |
761,3 |
558,06 |
557,5 |
н/д |
"Д" учет |
236,6 |
242,9 |
263,9 |
|
|
н/д |
В структуре заболеваемости в течение последних лет среди всех возрастных групп лидируют болезни органов дыхания и травмы, отравления, другие причины, за ними следуют болезни кожи и подкожной клетчатки, болезни костно-мышечной системы, инфекционные и паразитарные болезни.
При этом в структуре смертности всего населения на первое место выходят болезни системы кровообращения и новообразования, которые в структуре заболеваемости взрослого населения занимают 9 и 11 места соответственно.
В структуре смертности лиц трудоспособного возраста также лидируют болезни системы кровообращения. Травмы и отравления выходят на второе место, на третье место злокачественные новообразования.
Осуществление дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" позволит выявить патологию на ранних стадиях развития.
На муниципальном уровне необходимо совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, укрепление кадрового потенциала отрасли, развитие профилактической направленности здравоохранения.
Для более достоверного и точного учета заболеваемости и диспансеризации необходимо создание единого информационного пространства города Сочи, интегрированного в информационное пространство Краснодарского края, организация информационно-аналитического центра, развитие информатизации учреждений здравоохранения города.
Для качественного осуществления лечебно-диагностического процесса 80% учреждений здравоохранения нуждаются в незамедлительном капитальном ремонте. Муниципальная система здравоохранения представлена 47лечебными учреждениями, имеющими более 95 зданий и сооружений различных лет постройки.
Из них: -18 зданий постройки 50-60-х годов;
- 62 здания постройки 70-80-х годов;
- 15 зданий находятся в эксплуатации менее 25 лет.
- 35 ФАПов находятся в аварийном состоянии или размещаются в помещениях малоприспособленных к оказанию медицинской помощи сельскому населению.
В настоящее время более 60 процентов медицинского оборудования не соответствует современному уровню оказания медицинской помощи. Необходимо на перспективу его приобретение, а так же приведение помещений лечебно-профилактических учреждений в соответствие с санитарными нормами.
С учетом миграции в летний период население увеличивается почти в два раза, повышая нагрузку, как на персонал, так и на аппаратуру лечебно-профилактических учреждений. Повышенная нагрузка на медицинское оборудование приводит к нарушению норм амортизации, что неминуемо, приводит к его быстрому износу. В среднем износ эксплуатируемой аппаратуры составляет по городу Сочи более 70 процентов.
В первую очередь отмечается нехватка аппаратуры для реанимационно-анестезиологической службы, средств экстренной лучевой диагностики, лабораторного оборудования, что безусловно влияет на качество оказания медицинской помощи жителям города Сочи.
Сложилась критическая ситуация с санитарным транспортом обеспечивающим амбулаторно-поликлиническую помощь населению. Ежегодно в сезон нагрузка на лечебную сеть и службу скорой медицинской помощи возрастает в среднем на 25 %.
В настоящее время служба скорой медицинской помощи не укомплектована автомобилями класса С (норма потребности в данном виде транспорта составляют одна машина на 45 тысяч населения). Отсутствуют автомобили для оказания помощи детям, рожденных с патологией развития и малой массой тела (норма потребности одна машина на 2500 новорожденных в год).
Учитывая географические особенности города Сочи, срок амортизации автомобилей обслуживающего поликлиники составляет семь лет . Потребность в легковых автомобилях : один легковой автомобиль на 4000 населения .
Десять процентов подвижного состава полностью исчерпали свой эксплуатационный ресурс, что влияет на своевременное оказание амбулаторно-поликлинических услуг населению города Сочи, особенно в летний и зимний период.
Низкая медицинская активность населения города Сочи, а также социально-экономический дисбаланс общества приводит к снижению адаптационных возможностей и резистентности детского организма к заболеваниям.
Общая и первичная заболеваемость
(на 1000 чел. детей и подростков)
|
Город Сочи |
Краснодарский Край |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Детское население от 0 до 14 лет | ||||||
общая заболеваемость |
1978,04 |
2045,75 |
1990,0 |
1682,04 |
1664,02 |
1731,89 |
первичная заболеваемость |
1444,67 |
1539,03 |
1493,2 |
1214,54 |
1205,95 |
1273,52 |
"Д" учет |
303,0 |
337,2 |
353,9 |
329,62 |
318,36 |
309,45 |
Подростковое население от 15 до 17 лет | ||||||
общая заболеваемость |
1506,75 |
1293,03 |
1538,9 |
1332,82 |
1312,78 |
1469,06 |
первичная заболеваемость |
951,99 |
739,55 |
924,1 |
777,89 |
740,26 |
831,24 |
"Д" учет |
283,3 |
360,4 |
362,1 |
386,32 |
399,23 |
413,47 |
По данным таблицы четко прослеживается тенденция к росту первичной заболеваемости среди детского и подросткового населения и превышение среднекраевых показателей. Для профилактики первичной заболеваемости необходимо проведение профилактического восстановительного лечения социально неблагополучных и часто болеющих детей.
Миграция иногородних граждан из стран дальнего и ближнего зарубежья , экономическое положение социально не адаптированных категорий граждан города Сочи способствует росту заболеваемости туберкулезом .
Основные показатели противотуберкулезной службы
на 100 тысяч населения
|
Город Сочи |
Краснодарский Край |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Заболеваемость активным туберкулезом |
45,1 |
47,7 |
63,4 |
55,3 |
51,5 |
62,2 |
Болезненность активным туберкулезом |
191,4 |
184,8 |
176,9 |
192,1 |
186,8 |
183,8 |
Смертность от туберкулеза |
16,9 |
17,3 |
20,1 |
19,1 |
17,1 |
16,3 |
В последнее время отмечается тенденция к "омоложению" сахарного диабета, так средний возраст больных со 2 типом составляет от 40 до 70 лет, с 1 типом эпидемиологи регистрируют 2 пика заболеваемости - это дети 3-6 лет и дети 10-15 лет. Распространенность сахарного диабета в городе Сочи с 2004 года по 2008 год возрастала более чем на 20 %.
На 1 июля 2008 года по сахарному диабету на диспансерном учете состоит 9012 человек больных сахарным диабетом. По данным Эндокринологического Научного Центра количество больных сахарным диабетом в Краснодарском крае в 2-2,5 раза превышает количество зарегистрированных пациентов, что обуславливает проведение скрининговых программ на раннее выявление данного заболевания.
Более 7% населения города Сочи являются потенциальными больными, у которых не диагностирован диабет. Для выявления данного контингента необходимо проводить скрининговые исследования на гликозилированный гемоглобин. В муниципальных учреждениях здравоохранения города Сочи этот вид исследования отсутствует.
Управлением здравоохранения администрации города Сочи и учреждениями здравоохранения города Сочи проделана в последние годы работа по улучшению оказания медицинской помощи больным диабетом. В лечебных учреждениях Центрального, Хостинского, Адлерского и Лазаревского районов функционируют "Школы диабета". Однако диабетическая служба города Сочи еще не полностью отвечает современным требованиям. Недостаточна сеть диабетологических кабинетов и кабинетов диабетической стопы.
Город Сочи является эндемичным для распространения вируса бешенства. Количество случаев выявления бешенных животных в последние два года составило соответственно: в 2006 году -73, 2007году -85, за 5 месяцев 2008 года -12 случаев. Ситуация усугубляется ростом численности безнадзорных животных, повсеместным нарушением правил содержания домашних животных неудовлетворительным проведением охотхозяйственных мероприятий.
Число лиц получивших повреждения от животных в 2007 году составило по городу Сочи 2955 человек , за 5 месяцев 2008 года -1224 человек. Специфическое, лечение назначалось всем обратившимся за антирабической помощью. Из них по полной схеме привилось 49,6% , по условной схеме 50,4%.В городе Сочи 4179 человек получивших повреждения от домашних животных прошли курс антирабической терапии . Средства для закупки вакцины в город Сочи и антирабического иммуноглобулина планируется за счет муниципального бюджета.
По данным Роспотребнадзора ежегодно потребность в вакцинации для профилактики эпидемии гриппа и обеспечения достаточной иммунной прослойки составит 40% населения города Сочи , а это 160290 жителей .По приоритетному национальному проекту выделено вакцины на 90000 населения ,затраты на 55290 доз вакцины планируется компенсировать за счет федерального и краевого бюджета , 15000 доз вакцины планируется закупить за счет средств муниципального бюджета. Снижение процента привитых от гриппа жителей города Сочи при отсутствии достаточного количества вакцины, и несоблюдения условий и срока хранения ( не достаточное обеспечение холодовой цепи из-за недостатка специализированных термоконтейнеров , холодильников для хранения иммунобиологических препаратов в лечебно-профилактических учреждениях) может привести к росту заболеваемости гриппа среди населения города Сочи.
Учитывая климатические условия города Сочи , активную миграцию населения в летний период показатели заболеваемости острыми кишечными инфекциями выше краевых в два раза. В соответствии с письмом департамента здравоохранения Краснодарского края "О проведении иммунизации по эпидемическим показаниям против дизентерии Зоне и вирусного гепатита А в Краснодарском крае" от 25 июля 2008 N48.03-189/08-28 необходимо приобрести вакцину за счет средств муниципального бюджета и вакцинировать работников пищеблоков лечебно - оздоровительных и детских дошкольных учреждений города Сочи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного письма следует читать как "от 25 июня 2008 г."
Данные заболеваемости по городу Сочи
|
Город Сочи |
Краснодарский Край |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Сумма ОКИ |
953,8 |
939,9 |
1031,2 |
421,1 |
400,4 |
428,6 |
Сальмонеллез |
23,6 |
13,8 |
17,1 |
15,3 |
12,4 |
17,78 |
Дизентерия |
54,1 |
15,8 |
16,6 |
27,5 |
16,2 |
16,03 |
В настоящее время уровень информационного обеспечения отстает от потребностей управления здравоохранения, являясь неудовлетворительным как по объему, так и по оперативности получения необходимой информации и ее аналитической ценности. Компенсация недостаточности информации в практике решается путем запросов в учреждения, что порождает дополнительный документооборот и увеличивает затраты времени на ее формирование. Серьезной проблемой является также недоступность для органов управления и финансирующих организаций исходной информации, использованной лечебно-профилактическими учреждениями для формирования отчетов. Это вызывает необходимость проверок достоверности информации, проводимых только выборочно, зачастую связанных со значительными затратами труда и дополнительными финансовыми расходами. Сложившаяся ситуация негативно сказывается на обоснованности и своевременности принимаемых решений, качестве медицинской помощи, показателях здоровья населения. Кроме того, она ограничивает возможности руководящих работников в выработке навыков и умения интерпретировать многообразную по составу информацию и оперировать ею.
Большая часть зданий учреждений здравоохранения города Сочи построена в 70-х 80-х годах прошлого века. Строительство проводилось с использованием деревянных конструкций. Состояние электропроводки не соответствует требованиям эксплуатации современного оборудования. Недоукомплектованность учреждений современными установками автоматической пожарной (охранно-пожарной) сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией при пожаре, недостаточное обеспечение учреждений первичными средствами пожаротушения и индивидуальной защиты негативно сказывается на пожаробезопасности поликлиник и стационаров.
2. Цели и задачи, сроки этапы реализации Программы
Целями Программы являются охрана и укрепление здоровья населения путем обеспечения доступности и качества медицинской помощи, развития профилактической направленности, формирования здорового образа жизни и повышения эффективности использования финансовых и кадровых ресурсов отрасли.
Достижение вышеуказанных целей возможно в рамках выполнения задач следующих подпрограмм:
Задача подпрограммы "Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Сочи", обеспечение оборудованием лечебно- профилактические учреждения города Сочи необходимого для достижения высокого технологического уровня оказания медицинской помощи жителям и гостям города Сочи , приведение в соответствии с санитарными нормами учреждения здравоохранения города Сочи, обеспечение доступной и качественной медицинской помощи жителям села.
Следующей задачей данной подпрограммы является обеспечение учреждений здравоохранения необходимым количеством санитарного автотранспорта, что позволит своевременно и качественно оказывать медицинскую помощь населению города Сочи на этапах поступления в стационар, обеспечит доступность в оказании амбулаторно-поликлинической помощи населению города.
Задача подпрограммы "Летнее оздоровление детей города Сочи" предусматривает обеспечение социальной поддержки и укрепление здоровья детей, реализация мероприятий по предупреждению детской инвалидности, улучшению демографической ситуации и положения семей с детьми .
Задачи подпрограммы "Обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике распространения туберкулеза предупреждение заболеваемости в очагах туберкулезной инфекции" направлены на приобретение передвижных цифровых флюрографов в целях повышения процента охвата населения города Сочи профилактическими осмотрами.
Задачи подпрограммы "Профилактика и ранняя диагностика сахарного диабета" направлены на организацию мероприятий по профилактике, расширение доступности и повышению качества медицинского обслуживания лиц страдающих сахарным диабетом.
Задачи подпрограммы "Вакцинопрофилактика" обеспечение благоприятной эпидемиологической ситуации по вакциноуправляемым инфекциям, организацию мероприятий по профилактике случаев заболеваний бешенством, гриппом, острыми кишечными заболеваниями.
Задачи подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений города Сочи" направлены на организацию мероприятий по оснащению строящихся и реконструируемых муниципальных учреждений здравоохранения современными установками автоматической пожарной (охранно-пожарной) сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Обеспечение мероприятий по проведению противопожарной обработки деревянных конструкций.
Задачи подпрограммы "Развитие информатизации учреждений здравоохранения города Сочи" организация мероприятий по созданию информационно-аналитического центра и объединение учреждений здравоохранения в одно единое информационное пространство с внедрением современных информационных технологий, что обеспечит повышение эффективности взаимодействия учреждений и организаций, участвующих в оказании и финансировании медицинской помощи населению, формирование единой методологической, информационно-аналитической и управленческой основы для реализации основных направлений и задач развития здравоохранения, развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в области информатизации, определение единого для лечебных учреждений города Сочи программного обеспечения.
Реализация программы рассчитана на срок с 2009-2011 год и состоит из 2х этапов.
На первом этапе (2009-2010 год) проводятся мероприятия по обеспечению лечебных учреждений города Сочи медицинским оборудованием используемого по жизненно важным показаниям, средствами доставки пациентов в стационары, обеспечение и средствами диагностики в зависимости от тяжести заболевания, обеспечение путевками в санатории наиболее нуждающихся в реабилитации детей, капитальный ремонт учреждений здравоохранения по потребности в том числе и фельдшерско-акушерских пунктов, вакцинация в первую очередь декретированного контингента граждан города, информатизация учреждений первого этапа оказания медицинской помощи.
На втором этапе (2010-2011год) проводятся мероприятия по обеспечению лечебных учреждений города Сочи лабораторным и диагностическим оборудованием, обеспечение фельдшерско-акушерские пункты специальными модулями что позволит обеспечить жителей села качественной медицинской помощью и соответствующими кадрами, санитарным транспортом обслуживающим амбулаторно-поликлинические учреждения, обеспечение вакцинацией 30% граждан города Сочи против вакциноуправляемых инфекций, обеспечение летним оздоровлением всех нуждающихся в реабилитации детей, полная информатизация учреждений здравоохранения города Сочи, полное обеспечение учреждений города Сочи средствами пожаротушения ,оповещения, и средствами индивидуальной защиты при пожаре, капитальный ремонт учреждений здравоохранения.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям:
-"Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Сочи";
- "Летнее оздоровление детей города Сочи";
- "Обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике распространения туберкулеза" ;
- "Вакцинопрофилактика";
- "Профилактика и ранняя диагностика сахарного диабета";
- "Развитие информатизации учреждений здравоохранения города Сочи";
-"Обеспечение пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений города Сочи".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы составляет за счет средств города Сочи - 500000 тыс.руб.в том числе софинансирование по краевой целевой программе "Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края 2008-2010годы" в объеме 500 тыс. руб.
В том числе за счет средств бюджета города Сочи на реализацию подпрограмм:
-"Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Сочи" - 375887,4 тыс. руб. из них 206537,4тыс. руб. расчет осуществлялся исходя из потребности в оборудовании, санитарном транспорте, согласно табельного оснащения и первоочередной потребности и соответственно его стоимости, 24000 тыс.руб. исходя из потребности в ФАП модулях , 130000 тыс. руб. исходя из потребности в капитальном ремонте учреждений здравоохранения города Сочи;
-"Летнее оздоровление детей города Сочи" - 310 тыс. руб. расчет средств осуществлялся исходя из стоимости путевок по потребности в санаторно-курортном лечении социально-неблагополучного детского населения;
-"Обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике распространения туберкулеза" - 15000 тыс. руб., расчет средств осуществлялся по среднегодовому количеству выявленных больных туберкулезом стоимости флюрографа;
-"Профилактика и ранняя диагностика сахарного диабета" - 1752тыс. руб., расчет средств осуществлялся исходя из потребности в лабораторном оборудовании и расходного материала лицам находящиеся на диспансерном учете с данным диагнозом и его стоимости;
-"Вакцинопрофилактика" - 19251,6тыс. руб., расчет средств стоимости вакцин и сывороток с учетом потребности вакцины в целях формирования достаточной иммунной прослойки у населения;
-"Развитие информатизации учреждений здравоохранения города Сочи" - 63099 тыс. руб., расчет средств осуществлялся исходя из стоимости программного обеспечения, проведения корпоративной сети , обеспечения компьютерной техникой лечебно-профилактические учреждения города Сочи.
-"Обеспечение пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений города Сочи" - 24700 тыс. руб.
В общий объем финансирования программы не включены мероприятия по строительству и реконструкции объектов здравоохранения в рамках краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта и бальнеологического курорта(2008-2013 годы)" в объеме 2878382 тыс. руб. в том числе на 2009 год 1330560,0 тыс. руб., 2010 год 968243,4 тыс. руб.
5. Оценка социально-экономической эффективности целевой Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
-снизить среднюю продолжительность временной нетрудоспособности до 2,6дня ;
-снизить среднюю продолжительность пребывания пациента на койке в учреждениях здравоохранения города Сочи с 12 до 11,1 дня;
-укрепить кадровый потенциал здравоохранения укомплектовать учреждения персоналом до 96%,снизить коэффициент совместительства с 1,1 до 0,9;
-сократить сроки ожидания диагностических исследований
в поликлиниках до 3-5 дней;
-усилить профилактическую направленность здравоохранения;
-снизить заболеваемость, инвалидизацию и смертность от разных групп заболеваний до 30%;
-создать информационно-аналитический центр и единое информационное пространство города Сочи, интегрированного в информационное пространство Краснодарского края что позволит увеличить документооборот между учреждениями здравоохранения до 50%.
Социально-экономический эффект от внедрения подпрограмм:
1. Подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Сочи":
-приведение материально технической базы лечебных учреждений в соответствие с федеральными стандартами и санитарно-эпидемиологическими требованиями;
-сокращение сроков госпитализации до 15% за счет более эффективного использования ресурсов;
-укрепление первичного звена здравоохранения;
-ранняя диагностика и лечение социально-значимых заболеваний на современном уровне, как результат - снижение инвалидизации и смертности населения, увеличение средней продолжительности предстоящей жизни.
2. Подпрограмма "Летнее оздоровление детей города Сочи":
-усиление социальной поддержки и укрепление здоровья детей;
-повысить удельный вес детей первой и второй группой здоровья в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений до 85, 9%.
3. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике распространения туберкулеза":
-снижение смертности от туберкулеза до 13,5 на 100 тыс. населения ;
-увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения до 69%.
4. Подпрограмма "Профилактика и ранняя диагностика сахарного диабета":
-повышение качества жизни больных сахарным диабетом, увеличение продолжительности их жизни;
-уменьшение на 50% количества плановых и экстренных госпитализаций, связанных с диабетом;
-снижение процента заболеваний и смертности, новорожденных у женщин, больных сахарным диабетом;
-сокращение расходов на лечение больных сахарным диабетом в поликлиниках и стационарах в 2,5-3 раза, уменьшение выплат пособий по больничным листам в 1,5-2 раза.
5. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика":
-снижение заболеваемости управляемыми инфекциями;
-повышение осведомленности населения об управляемых инфекциях и необходимости иммунизации.
6. Подпрограмма "Развитие информатизации учреждений здравоохранения города Сочи":
-создание единого информационного пространства города Сочи, интегрированного в информационное пространство Краснодарского края;
-организация постоянно действующего мониторинга показателей здоровья населения, формирование системы профилактики заболеваний и, как результат, снижение потерь трудовых ресурсов, связанных с заболеваемостью, смертностью населения от предотвратимых причин и инвалидизацией;
-получение достоверной информации финансирующими органами и управлением здравоохранения администрации города о качестве оказания медицинской и лекарственной помощи населению, эффективности расходования финансовых средств и материальных ресурсов;
-минимизация трудозатрат медицинского персонала, связанных с документооборотом, высокий уровень достоверности и оперативности обмена информацией в профессиональной среде, расширение возможностей дистанционного консультирования пациентов, повышение профкомпетенций медицинского персонала при помощи дистанционных технологий, обучение медицинского персонала учреждений работе с современными информационными системами;
-повышение эффективности управления отраслью на основе достоверной актуальной оперативной информации, получаемой управлением здравоохранения администрации города Сочи.
7. Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений города Сочи":
-обеспечение для пациентов и медицинского персонала лечебных учреждений безопасных условий пребывания и работы;
-обеспечение сохранности от возникновения пожара имущества и оборудования лечебных учреждений.
6. Критерии выполнения программы
Критериями выполнения программы являются:
-положительная динамика показателей естественного прироста населения (снижение смертности, в том числе в трудоспособном возрасте);
-снижение показателей заболеваемости и инвалидизации населения;
-соответствие материально-технической базы учреждений здравоохранения санитарно-эпидемиологическим стандартам и противопожарной безопасности;
-увеличение скорости документооборота и обеспечении программным продуктом учреждений здравоохранения;
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление и координацию взаимодействия исполнителей программы осуществляет управление здравоохранения администрации города Сочи по следующим вопросам:
-информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы;
-внесение предложений по корректировке программы;
-внесение предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы города по вопросам реализации программы;
-экспертное изучение выполнения программных мероприятий в течение 2009 - 2011года;
-утверждение ежегодных сетевых планов - графиков по реализации разделов программы;
-осуществление ведения ежемесячной, ежеквартальной, годовой отчетности по реализации Программы ;
-разработка перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий ;
-внесение в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год ;
-уточнение затрат по программным мероприятиям на очередной финансовый год ;
-уточнение затрат по программным мероприятиям , а также механизма реализации Программы ;
-согласование с основными исполнителями программы возможные сроки программы выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Отбор организаций, привлекаемых для реализации Программы, производиться путем проведения открытого конкурса. Проведение открытого конкурса в целях определения организаций, привлекаемых для реализации Программы, будет осуществляться в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005года N94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "муниципальных служб" имеется в виду "муниципальных нужд"
При управлении может создаваться экспертно - координационный совет из числа руководителей лечебно-профилактических учреждений, главных специалистов (штатных и внештатных).
Реализация мероприятий программы осуществляется органами и учреждениями, участвовавшими в ее разработке, периодически один раз в полугодие предоставляя в управление здравоохранение отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограмм.
начальник управления здравоохранения |
И.И.Пилипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 20 ноября 2008 г. N 1244 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие здравоохранения на период 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Новости Сочи" от 19 декабря 2008 г. N 243(1055)-244(1056) (без приложения)
Текст постановления размещен на официальном сайте администрации города Сочи в Internet (http://www.sochiadm.ru)
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 15 октября 2012 г. N 2167 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 17 ноября 2011 г. N 2350
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 4 июля 2011 г. N 1283
Постановление Администрации муниципального образования город Сочи от 6 августа 2010 г. N 1163
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 1 декабря 2009 г. N 440
Постановление Главы муниципального образования город Сочи от 6 октября 2009 г. N 327