Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Главы города Сочи
от 10.11.2009 N 370
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа
на осуществление функций по размещению муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (далее - Заказчики) и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее - Порядок взаимодействия) определяет в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) основные функции уполномоченного органа и Заказчиков, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа для муниципальных нужд, в целях эффективного и целевого использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в рамках единого процесса хозяйственной деятельности администрации города Сочи.
1.2. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Порядком взаимодействия.
1.3. Эффективность процесса управления в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд достигается при соблюдении всеми участниками размещения заказа следующих принципов:
1.3.1. Эффективность - обеспечение эффективного целевого расходования средств местного бюджета, финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
1.3.2. Экономичность - достижение минимизации всех муниципальных расходов, оптимизация цен, качества закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) и сроков их поставки и выполнения.
1.3.3. Социальная направленность - решение приоритетных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
1.3.4. Своевременность и точность - определение потребностей заказчиков в материально-технических ресурсах и услугах с учетом основных, приоритетных планов развития с максимальной экономией средств бюджета.
1.3.5. Ответственность - обеспечение исполнения размещения муниципального заказа накладывает на руководителей Заказчика, уполномоченного органа ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи системы управления
Эффективная работа системы в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд достигается выполнением следующих задач:
2.1. Предотвращение финансовых потерь от нецелевого и несвоевременного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Создание условий одинаковой доступности и равных конкурентных условий для всех участников муниципальных торгов (конкурсов и аукционов) независимо от форм собственности.
2.3. Обеспечение информационной интеграции процесса размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с другими процессами (производство, капитальное строительство, все виды ремонтов, учет и пр.).
2.4. Разделение ответственности в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по уровням управления с приемлемой для него степенью децентрализации.
2.5. Обеспечение взаимосвязи процессов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с процессами планирования, бюджетирования и выделения финансирования.
3. Функции, определяющие порядок организации
размещения муниципального заказа
Реализация задач системы управления процессом размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг определяется выполнением следующих функций:
3.1. Определение потребности в товарах, работах и услугах на плановый период - проведение заявочной кампании, в процессе которой происходит сбор заявок на закупку товаров, проведение работ, оказание услуг для Заказчиков, свод в обобщающие формы.
3.2. Планирование размещения заказа - формирование плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.3. Корректировка плана закупок в соответствии с выделенными финансовыми ресурсами, заключенными договорами, изменением уровня цен.
3.4. Организация конкурсных и аукционных процедур размещения заказов в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов.
3.5. Заключение муниципальных контрактов с победителями конкурсов (аукционов) по результатам проведения торгов.
3.6. Контроль за надлежащим исполнением условий муниципального контракта поставщиками и подрядчиками.
3.7. Оплата поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг в соответствиями с условиями заключенных муниципальных контрактов.
4. Распределение функциональных обязанностей, определяющих
систему размещения муниципальных заказов
4.1. Функции Заказчиков
4.1.1. Определяют потребности в товарах, работах, услугах на плановый период для обеспечения в соответствии с расходными обязательствами, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.
4.1.2. Формируют заявки на размещение муниципального заказа и исполняют муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком взаимодействия.
4.1.3. Принимают решение о выборе способа размещения заказа (конкурс, аукцион), в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. Направляют в управление заявки на размещение муниципального заказа и иные необходимые документы.
4.1.4. Устанавливают требования к участникам размещения заказа, а также к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в соответствии с действующим законодательством. На основании предъявленных требований к качеству работ, услуг, к качественным (функциональным, техническим) характеристикам товара, формируют, утверждают и представляют в Управление форму сведений об объемах, количестве и качестве товара, работ, услуг для проверки соответствия предлагаемых участниками размещения заказа к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) требованиям заказчика.
4.1.5. Устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость, в соответствии с действующим перечнем критериев, используемых для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.1.6. Принимают решение об установлении требования обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
4.1.7. Принимают решение об установлении требования исполнения муниципального контракта и о размере такого обеспечения. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, требование обеспечения исполнения муниципального контракта устанавливается в обязательном порядке. В случае, если победителем торгов в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства, Заказчик письменно уведомляет Управление о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, в течение дня, следующего после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
4.1.8. Принимают решение о возможности изменить количество поставляемых по контракту товаров, объема работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.
4.1.9. Принимают решение о возможности увеличить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с действующим законодательством.
4.1.10. В случае принятия Заказчиком решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, Заказчик в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе, организует проведение осмотра участниками размещения заказа указанного образца или макета товара.
4.1.11. Готовят проекты муниципальных контрактов.
4.1.12. Готовят и представляют в Управление утвержденные заявки на размещение заказа по форме приложения N 1 к настоящему Порядку взаимодействия.
4.1.13. Принимают решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, текст муниципального контракта вместе с проектом таких изменений.
4.1.14. Представляют Управлению перечень лиц, приглашаемых принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе.
4.1.15. Заключают муниципальные контракты в установленном порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.1.16. В течение трех дней с момента заключения контракта предоставляют в Управление сведения о заключенных муниципальных контрактах для внесения в реестр контрактов.
4.1.17. По размещенным муниципальным заказам, в которых содержалось требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), в течение дня, следующего после заключения контракта письменно уведомляют Управление о заключении муниципального контракта, с целью своевременного возврата денежных средств победителю конкурса (аукциона), внесенных ими в качестве обеспечения заявки.
4.1.18. Принимают решения о необходимости проведения повторного конкурса (аукциона) либо направления документов о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в орган, наделенный функциями по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа.
4.1.19. Взаимодействуют с управлением по иным вопросам размещения муниципального заказа.
4.1.20. В случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, принимают решение об отказе от заключения контракта с победителем торгов, о признании победителя торгов уклонившимся от заключения контракта. Оформляют такое решение протоколом, который подписывается Заказчиком. Протокол составляется в 3-х экземплярах, один из которых направляется лицу, с которым Заказчик отказывается заключить контракт (лицу, уклонившемуся от заключения контракта), второй экземпляр протокола (на бумажном и электронном носителях) в день составления и подписания протокола направляется в Управление, третий хранится у Заказчика.
4.1.21. Представляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения муниципального заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов.
4.1.22. Разрабатывают и утверждают техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе.
4.1.23. При поступлении от Управления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе, в течение одного дня направляют в адрес Управления ответ с разъяснениями.
4.1.24. Принимают решение об отказе от проведения конкурса (аукциона). Направляют такое решение в Управление.
4.1.25. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Функции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд:
4.2.1. Управление муниципальных закупок осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа:
- путем проведения торгов в форме открытого конкурса;
- путем проведения торгов в форме открытого аукциона.
4.2.2. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующим законодательством, конкурсную документацию и документацию об аукционе, в части требований к форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе (аукционе).
4.2.3. Составляет и утверждает план-график проведения процедур размещения муниципального заказа.
4.2.4. Устанавливает перечень и требования к представляемым документам, необходимым для проведения процедур размещения муниципального заказа (приложение N 2 к настоящему Порядку взаимодействия).
4.2.5. Принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в установленный срок.
4.2.6. Возвращает с указанием причин возврата заявки на размещение муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации в установленный срок.
4.2.7. Направляет в управление финансово-бюджетного планирования и организации бухгалтерского учета и отчетности администрации города Сочи служебные записки о возврате внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта денежные средства участнику конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.8. Разрабатывает текст извещения о проведении открытого конкурса и извещения о проведении открытого аукциона.
4.2.9. Устанавливает дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе, дату и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), дату и время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, дату и время проведения аукциона, в соответствии с действующим законодательством.
4.2.9. Публикует извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.2.10. В течение двух дней со дня получения соответствующего заявления представляет конкурсную документацию и документацию об аукционе участникам размещения заказа.
4.2.11. Обеспечивает размещение конкурсной документации, документации об аукционе на официальном сайте муниципального образования.
4.2.12. Совместно с Заказчиком дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, размещает такие разъяснения на официальном сайте муниципального образования.
4.2.13. Принимает решения о внесении изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2.14. Вносит по инициативе Заказчика изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2.15. Публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте муниципального образования, официальном сайте субъекта РФ изменения конкурсной документации, документации об аукционе, извещение об отказе от проведения конкурса (аукциона). Уведомляет лиц, зарегистрировавшихся в качестве участников размещения заказа, об изменениях конкурсной документации, документации об аукционе, об отмене конкурса (аукциона).
4.2.16. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе и аукционе, подтверждает их получение и обеспечивает хранение.
4.2.17. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.2.18. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществляет аудиозапись открытого аукциона.
4.2.19. Привлекает экспертов, обеспечивает деятельность экспертных групп, образованных для проверки заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе.
4.2.20. По собственной инициативе, по инициативе членов комиссии, либо членов экспертных групп запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников размещения заказа условиям допуска к участию в торгах.
4.2.21. Осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы городской конкурсной и аукционной комиссии.
4.2.22. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей отраслевой комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе.
4.2.23. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения закрытых конкурсов и аукционов, в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
4.2.24. Размещает протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол проведения аукциона на официальном сайте муниципального образования и публикует его в официальном печатном издании.
4.2.25. Предоставляет участникам конкурса и аукциона разъяснения результатов конкурса и аукциона.
4.2.26. Обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и аукциона, заявок на участие в конкурсе и аукционе, конкурсной документации и документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудиозаписи проведения аукциона.
4.2.27. Ведет реестр заключенных муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.27. Обеспечивает открытость и гласность процедуры проведения открытых конкурсов и открытых аукционов.
4.2.28. Осуществляет расчет эффективности конкурсных и аукционных процедур.
4.2.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Ответственность заказчиков и уполномоченного органа за нарушение действующего законодательства при размещении муниципального заказа.
4.3.1. Муниципальные заказчики и орган уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка взаимодействия, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Заказчики несут ответственность за:
- принятие решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона;
- нарушение сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации такому опубликованию или такому размещению;
- установление критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов, документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
- включение в конкурсную документацию, документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа; -утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- предоставление недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков;
- предоставление недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- заключение муниципального контракта с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается муниципальный контракт;
- заключение муниципального контракта с нарушением объявленных условий торгов либо условий исполнения муниципального контракта, предложенных лицом, с которым заключается муниципальный контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд;
- нарушение сроков заключения муниципального контракта, а равно уклонение муниципального заказчика от заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- изменение условий муниципального контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом;
- изменение условий муниципального контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд.
4.3.3. Уполномоченный орган несет ответственность за:
- нарушение сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации такому опубликованию или такому размещению либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона;
- опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе;
- неопубликование или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению;
- сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков;
- опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- нарушение порядка ведения реестров муниципальных контрактов.
5. Порядок и этапы размещения муниципального заказа
5.1. Определение потребности в товарах, работах, услугах
Определение потребности в товарах, работах, услугах производится на основе утвержденных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами главных распределителей и прямых получателей бюджетных средств города Сочи.
5.2. Планирование размещения заказа
5.2.1. На основе заявок на организацию размещения муниципального заказа формируются графики (планы) размещения заказа.
5.2.2. Заявка на размещение муниципального заказа на планируемый период (далее - заявка) составляется главными распределителями и прямыми получателями бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования администрации города Сочи в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
5.2.3. После определения потребности в размещении заказа по видам деятельности заявка заполняется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку взаимодействия.
5.2.4. Заявки представляются к защите в управление муниципальных закупок согласно приложению N 2 к настоящему Порядку взаимодействия:
- на планируемый год - до 30 ноября года, предшествующего планируемому году;
- в соответствии с графиком защиты:
1 квартал - в период с 15 по 30 ноября;
2 квартал - в период с 15 по 25 января;
3 квартал - в период с 15 по 25 апреля;
4 квартал - в период с 15 по 25 июля.
5.2.5. В управлении муниципальных закупок проводится согласование сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, проверяется правильность оформления заявок и иных представленных документов в соответствии с приложением N2 к настоящему Порядку взаимодействия.
5.2.6. По оформленным надлежащим образом заявкам проводится экспертиза согласно приложению N 2 к настоящему Порядку взаимодействия.
5.2.7 Изменения в квартальную заявку вносятся в исключительных случаях при изменении бюджета закупок.
5.2.8. В рамках системы казначейского исполнения бюджета города Сочи проводится согласование и утверждение сумм, выделяемых на финансирование для формирования бюджета размещения заказов.
5.3. Организация конкурсных и аукционных процедур размещения заказа
5.3.1. Согласно нормам, установленным Федеральным законом РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и иным нормативно-правовым актам в сфере размещения муниципального заказа конкурсные, аукционные и иные способы размещения заказов применяются в целях:
- обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов;
- эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
- расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулирования такого участия;
- развития добросовестной конкуренции;
- обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
- выбора наиболее предпочтительных условий размещения заказа при возможной минимизации его цены;
- определения реальной рыночной стоимости закупаемой продукции, работ, услуг;
- обеспечения справедливого и беспристрастного отношения ко всем поставщикам, подрядчикам;
- повышения уровня защищенности от заключения неэффективных сделок по закупкам продукции.
5.3.2. Настоящий Порядок взаимодействия разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
5.3.3. Организатором проведения конкурсных и аукционных процедур размещения заказа выступает управление муниципальных закупок администрации города Сочи.
5.3.4. Согласно графику размещения заказа Заказчики заблаговременно представляют в Управление полный пакет документации согласно приложению N 2.
5.3.5. Управление обеспечивает хранение оригиналов документации по конкурсам и аукционам не менее чем три года.
5.4. Заключение муниципальных контрактов
5.4.1. Муниципальные контракты заключаются Заказчиком на основе протоколов отраслевых городских конкурсных и аукционных комиссий.
5.4.2. В случае если победитель конкурса (аукциона) в срок, предусмотренный конкурсной (аукционной) документацией, не представил Заказчику подписанный контракт, победитель конкурса (аукциона) признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
5.4.3. В случае если победитель конкурса (аукциона) признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, муниципальный Заказчик вправе заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта).
5.4.4. В случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), признан участником конкурса, муниципальный Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса (аукциона) проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе (аукционе), в проект контракта, прилагаемый к конкурсной (аукционной) документации. При этом муниципальный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной (аукционной) документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона). Такой участник не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
Начальник управления |
В.В.Федянин |
Начальник управления |
В.В.Федянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.