Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Главы города Сочи
от 10.11.2009 N 370
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа
на осуществление функций по размещению муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (далее - Заказчики) и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению муниципального заказа (далее - Порядок взаимодействия) определяет в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) основные функции уполномоченного органа и Заказчиков, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа для муниципальных нужд, в целях эффективного и целевого использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в рамках единого процесса хозяйственной деятельности администрации города Сочи.
1.2. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Порядком взаимодействия.
1.3. Эффективность процесса управления в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд достигается при соблюдении всеми участниками размещения заказа следующих принципов:
1.3.1. Эффективность - обеспечение эффективного целевого расходования средств местного бюджета, финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
1.3.2. Экономичность - достижение минимизации всех муниципальных расходов, оптимизация цен, качества закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) и сроков их поставки и выполнения.
1.3.3. Социальная направленность - решение приоритетных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
1.3.4. Своевременность и точность - определение потребностей заказчиков в материально-технических ресурсах и услугах с учетом основных, приоритетных планов развития с максимальной экономией средств бюджета.
1.3.5. Ответственность - обеспечение исполнения размещения муниципального заказа накладывает на руководителей Заказчика, уполномоченного органа ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи системы управления
Эффективная работа системы в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд достигается выполнением следующих задач:
2.1. Предотвращение финансовых потерь от нецелевого и несвоевременного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Создание условий одинаковой доступности и равных конкурентных условий для всех участников муниципальных торгов (конкурсов и аукционов) независимо от форм собственности.
2.3. Обеспечение информационной интеграции процесса размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с другими процессами (производство, капитальное строительство, все виды ремонтов, учет и пр.).
2.4. Разделение ответственности в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по уровням управления с приемлемой для него степенью децентрализации.
2.5. Обеспечение взаимосвязи процессов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с процессами планирования, бюджетирования и выделения финансирования.
3. Функции, определяющие порядок организации
размещения муниципального заказа
Реализация задач системы управления процессом размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг определяется выполнением следующих функций:
3.1. Определение потребности в товарах, работах и услугах на плановый период - проведение заявочной кампании, в процессе которой происходит сбор заявок на закупку товаров, проведение работ, оказание услуг для Заказчиков, свод в обобщающие формы.
3.2. Планирование размещения заказа - формирование плана размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.3. Корректировка плана закупок в соответствии с выделенными финансовыми ресурсами, заключенными договорами, изменением уровня цен.
3.4. Организация конкурсных и аукционных процедур размещения заказов в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов.
3.5. Заключение муниципальных контрактов с победителями конкурсов (аукционов) по результатам проведения торгов.
3.6. Контроль за надлежащим исполнением условий муниципального контракта поставщиками и подрядчиками.
3.7. Оплата поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг в соответствиями с условиями заключенных муниципальных контрактов.
4. Распределение функциональных обязанностей, определяющих
систему размещения муниципальных заказов
4.1. Функции Заказчиков
4.1.1. Определяют потребности в товарах, работах, услугах на плановый период для обеспечения в соответствии с расходными обязательствами, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.
4.1.2. Формируют заявки на размещение муниципального заказа и исполняют муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком взаимодействия.
4.1.3. Принимают решение о выборе способа размещения заказа (конкурс, аукцион), в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. Направляют в управление заявки на размещение муниципального заказа и иные необходимые документы.
4.1.4. Устанавливают требования к участникам размещения заказа, а также к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в соответствии с действующим законодательством. На основании предъявленных требований к качеству работ, услуг, к качественным (функциональным, техническим) характеристикам товара, формируют, утверждают и представляют в Управление форму сведений об объемах, количестве и качестве товара, работ, услуг для проверки соответствия предлагаемых участниками размещения заказа к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) требованиям заказчика.
4.1.5. Устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость, в соответствии с действующим перечнем критериев, используемых для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.1.6. Принимают решение об установлении требования обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
4.1.7. Принимают решение об установлении требования исполнения муниципального контракта и о размере такого обеспечения. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, требование обеспечения исполнения муниципального контракта устанавливается в обязательном порядке. В случае, если победителем торгов в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства, Заказчик письменно уведомляет Управление о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, в течение дня, следующего после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
4.1.8. Принимают решение о возможности изменить количество поставляемых по контракту товаров, объема работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.
4.1.9. Принимают решение о возможности увеличить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с действующим законодательством.
4.1.10. В случае принятия Заказчиком решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, Заказчик в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе, организует проведение осмотра участниками размещения заказа указанного образца или макета товара.
4.1.11. Готовят проекты муниципальных контрактов.
4.1.12. Готовят и представляют в Управление утвержденные заявки на размещение заказа по форме приложения N 1 к настоящему Порядку взаимодействия.
4.1.13. Принимают решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, текст муниципального контракта вместе с проектом таких изменений.
4.1.14. Представляют Управлению перечень лиц, приглашаемых принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе.
4.1.15. Заключают муниципальные контракты в установленном порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.1.16. В течение трех дней с момента заключения контракта предоставляют в Управление сведения о заключенных муниципальных контрактах для внесения в реестр контрактов.
4.1.17. По размещенным муниципальным заказам, в которых содержалось требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), в течение дня, следующего после заключения контракта письменно уведомляют Управление о заключении муниципального контракта, с целью своевременного возврата денежных средств победителю конкурса (аукциона), внесенных ими в качестве обеспечения заявки.
4.1.18. Принимают решения о необходимости проведения повторного конкурса (аукциона) либо направления документов о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в орган, наделенный функциями по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа.
4.1.19. Взаимодействуют с управлением по иным вопросам размещения муниципального заказа.
4.1.20. В случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, принимают решение об отказе от заключения контракта с победителем торгов, о признании победителя торгов уклонившимся от заключения контракта. Оформляют такое решение протоколом, который подписывается Заказчиком. Протокол составляется в 3-х экземплярах, один из которых направляется лицу, с которым Заказчик отказывается заключить контракт (лицу, уклонившемуся от заключения контракта), второй экземпляр протокола (на бумажном и электронном носителях) в день составления и подписания протокола направляется в Управление, третий хранится у Заказчика.
4.1.21. Представляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения муниципального заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов.
4.1.22. Разрабатывают и утверждают техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе.
4.1.23. При поступлении от Управления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе, в течение одного дня направляют в адрес Управления ответ с разъяснениями.
4.1.24. Принимают решение об отказе от проведения конкурса (аукциона). Направляют такое решение в Управление.
4.1.25. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Функции уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд:
4.2.1. Управление муниципальных закупок осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа:
- путем проведения торгов в форме открытого конкурса;
- путем проведения торгов в форме открытого аукциона.
4.2.2. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующим законодательством, конкурсную документацию и документацию об аукционе, в части требований к форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе (аукционе).
4.2.3. Составляет и утверждает план-график проведения процедур размещения муниципального заказа.
4.2.4. Устанавливает перечень и требования к представляемым документам, необходимым для проведения процедур размещения муниципального заказа (приложение N 2 к настоящему Порядку взаимодействия).
4.2.5. Принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в установленный срок.
4.2.6. Возвращает с указанием причин возврата заявки на размещение муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации в установленный срок.
4.2.7. Направляет в управление финансово-бюджетного планирования и организации бухгалтерского учета и отчетности администрации города Сочи служебные записки о возврате внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта денежные средства участнику конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.8. Разрабатывает текст извещения о проведении открытого конкурса и извещения о проведении открытого аукциона.
4.2.9. Устанавливает дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе, дату и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), дату и время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, дату и время проведения аукциона, в соответствии с действующим законодательством.
4.2.9. Публикует извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.2.10. В течение двух дней со дня получения соответствующего заявления представляет конкурсную документацию и документацию об аукционе участникам размещения заказа.
4.2.11. Обеспечивает размещение конкурсной документации, документации об аукционе на официальном сайте муниципального образования.
4.2.12. Совместно с Заказчиком дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, размещает такие разъяснения на официальном сайте муниципального образования.
4.2.13. Принимает решения о внесении изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2.14. Вносит по инициативе Заказчика изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2.15. Публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте муниципального образования, официальном сайте субъекта РФ изменения конкурсной документации, документации об аукционе, извещение об отказе от проведения конкурса (аукциона). Уведомляет лиц, зарегистрировавшихся в качестве участников размещения заказа, об изменениях конкурсной документации, документации об аукционе, об отмене конкурса (аукциона).
4.2.16. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе и аукционе, подтверждает их получение и обеспечивает хранение.
4.2.17. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.2.18. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществляет аудиозапись открытого аукциона.
4.2.19. Привлекает экспертов, обеспечивает деятельность экспертных групп, образованных для проверки заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе.
4.2.20. По собственной инициативе, по инициативе членов комиссии, либо членов экспертных групп запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников размещения заказа условиям допуска к участию в торгах.
4.2.21. Осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы городской конкурсной и аукционной комиссии.
4.2.22. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей отраслевой комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе.
4.2.23. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения закрытых конкурсов и аукционов, в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
4.2.24. Размещает протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол проведения аукциона на официальном сайте муниципального образования и публикует его в официальном печатном издании.
4.2.25. Предоставляет участникам конкурса и аукциона разъяснения результатов конкурса и аукциона.
4.2.26. Обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса и аукциона, заявок на участие в конкурсе и аукционе, конкурсной документации и документации об аукционе, изменений, внесенных в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудиозаписи проведения аукциона.
4.2.27. Ведет реестр заключенных муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.27. Обеспечивает открытость и гласность процедуры проведения открытых конкурсов и открытых аукционов.
4.2.28. Осуществляет расчет эффективности конкурсных и аукционных процедур.
4.2.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Ответственность заказчиков и уполномоченного органа за нарушение действующего законодательства при размещении муниципального заказа.
4.3.1. Муниципальные заказчики и орган уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка взаимодействия, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Заказчики несут ответственность за:
- принятие решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона;
- нарушение сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации такому опубликованию или такому размещению;
- установление критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов, документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой;
- включение в конкурсную документацию, документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа; -утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- предоставление недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков;
- предоставление недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- нарушение сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.