Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы города Сочи
от 10.11.2009 N 370
Положение
об отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по размещению
заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг
для муниципальных нужд города Сочи и порядке ее работы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Сочи (далее - положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Сочи (далее - комиссия) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
1.2. В процессе проведения торгов комиссия взаимодействует с управлением муниципальных закупок администрации города Сочи (далее - Управление), Заказчиком и специализированной организацией в порядке, установленном настоящим положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации города Сочи и настоящим положением.
3. Цели и задачи комиссии
3.1. Комиссия создается в целях обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем выявления на конкурентной основе соответствующего поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
3.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных пунктом 3.1 настоящего положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему положению), в задачи комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение эффективности и рациональности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
3.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности и равных условий при размещении заказов.
3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе.
4.2. Состав комиссии: председатель комиссии (далее - председатель), заместитель председателя комиссии (далее - заместитель председателя), секретарь комиссии (далее - секретарь), члены комиссии утверждаются постановлением Главы города Сочи. В случае отсутствия на заседании комиссии секретаря комиссии, секретарь выбирается из присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования большинством голосов.
4.3. В состав комиссии входит не менее пяти человек - членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь являются членами комиссии. При проведении аукциона, аукционист выбирается из числа членов комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов.
4.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.5. В случае выявления в составе комиссии указанных в пункте 4.4 лиц Управление обязано внести предложение о замене их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.6. Замена в составе комиссии осуществляется путем издания соответствующего постановления Главы города Сочи.
5. Функции комиссии
5.1. Основными функциями комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.1.2. Рассмотрение поступивших заявок на участие в конкурсе и отбор участников конкурса.
5.1.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и определение победителя конкурса.
5.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.1.5. Ведение протокола рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе и отбора участников конкурса.
5.1.6. Ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.1.7. Рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона.
5.1.8. Осуществление регистрации участников аукциона.
5.1.9. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.2. Подписание протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов проведения аукциона.
5.3. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
6. Права и обязанности членов комиссии
6.1. Члены комиссии обязаны:
6.1.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего положения.
6.1.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии. Принятие решения путем заочного голосования, а также делегирование членом комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.1.3. Соблюдать процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытию к поданным в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.
6.1.4. Соблюдать процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, проведение аукциона.
6.1.5. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.6. Подписывать протоколы заседания комиссии в установленные Федеральным законом сроки.
6.2. Члены комиссии вправе:
6.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в торгах.
6.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии.
6.2.3. Проверять правильность содержания протокола, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
6.2.4. Письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу.
7. Регламент работы комиссии
7.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Управление своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
7.2. Заседания комиссии открываются и закрываются председателем комиссии или его заместителем.
7.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.4. Регламент работы комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:
7.4.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
7.4.2. В протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.4.3. В случае представления участниками размещения заказа разъяснений, поданных ими, в том числе и в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в протокол вскрытия конвертов.
7.4.4. Протокол вскрытия конвертов подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.4.5. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются комиссией. Такие заявки комиссия возвращает подавшим их участникам размещения заказа.
7.4.6. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.4.7. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
7.4.8. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.4.9. В случае если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе, или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с такой записью передается заказчику для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.4.10. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.4.11. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
7.4.12. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.4.13. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
7.4.14. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.5. Регламент работы комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона:
7.5.1. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе, документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
7.5.2. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
7.5.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.5.4. В случае если не было подано ни одной заявки на участие в аукционе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе, или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.5.5. Члены комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона.
7.6. Любые действия (бездействие) муниципального Заказчика, Управления, комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа.
8. Деятельность экспертных групп
8.1. Комиссия по согласованию с Управлением привлекает к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету заказа. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штаге организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
8.2. Экспертные группы ответственны перед Управлением.
8.3. В случае необходимости привлечения экспертов, Управление направляет письменное уведомление Заказчику о направлении специалистов для рассмотрения соответствия предложений участников размещения заказа требованиям конкурсной документации (документации об аукционе), а также с целью оценки заявок участников по таким критериям как "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара", "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", "расходы на эксплуатацию товара", "расходы на техническое обслуживание товара", "объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг". Руководитель экспертной группы и персональный состав экспертной группы утверждаются решением Заказчиком. Численность экспертной группы должна составлять не менее трех человек. Копия принятого решения Заказчика о создании и составе экспертной группы предоставляется в Управление.
8.4. Члены комиссии вправе участвовать в деятельности экспертных групп в соответствии с компетенцией.
8.5. Не допускается включение в состав экспертных групп представителей участников размещения заказа.
8.6. Экспертные группы:
- рассматривают заявки на участие в конкурсе (аукционе) на соответствие требованиям документации;
- знакомятся со всеми документами и материалами, относящимися к заявкам;
- готовят заключения для комиссии по результатам рассмотрения и оценки заявок.
8.7. Управление обеспечивает членам экспертной группы возможность знакомиться с заявками на участие в конкурсе (аукционе), документацией по предмету торгов до заседания экспертной группы.
8.8. Экспертная группа вправе обратиться в Управление с предложением о направлении в учреждения и организации, в соответствии с компетенцией, запросов о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения заявок участников.
8.9. Заседания экспертной группы проводятся по мере необходимости. На заседаниях экспертной группы вправе присутствовать только члены экспертных групп, члены комиссии, должностные лица Управления.
8.10. Заключение экспертной группы доводится до сведения комиссии. Заключение экспертной группы носит рекомендательный характер.
8.11. Заключение экспертной группы хранится в Управлении.
9. Ответственность членов комиссии
9.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Главы города Сочи, по представлению Управления или органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
9.3. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего положения, он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии и (или) Управлению в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены комиссии, сотрудники Управления и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения торгов.
9.5. Члены комиссии несут ответственность за:
- нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядка отбора участников конкурса или участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона;
- нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона;
- выбор победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов;
- нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона.
<< Назад |
Приложение >> N 2. |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 10 ноября 2009 г. N 370 "О внесении дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.