Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 09.02.2010 года N 103
Городская целевая программа
"Меры по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни
"Я выбираю завтра!" на 2010-2012 годы"
8 апреля, 12 ноября 2010 г., 16 августа, 29 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 декабря 2012 г. N 2922 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Меры по профилактике наркомании
и пропаганде здорового образа жизни "Я выбираю завтра!"
на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
Городская целевая Программа "Меры по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни "Я выбираю завтра!" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсичности на территории Краснодарского края"; Протокол N 1 от 20 января 2010 года заседания городского Совета по городским программам при Главе города Сочи |
Заказчик Программы |
Администрация города Сочи |
Разработчик Программы |
Управление труда и социального развития администрации города Сочи |
Координатор Программы |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Управление информации и аналитической работы администрации города Сочи; управление здравоохранения администрации города Сочи; управление по образованию и науке администрации города Сочи; управление по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными организациями администрации города Сочи; управление культуры администрации города Сочи; управление молодежной политики администрации города Сочи; управление по физической культуре и спорту администрации города Сочи; муниципальное учреждение здравоохранения города Сочи "Центр медицинской профилактики"; Антинаркотическая комиссия в городе Сочи; ГУЗ "Наркологический диспансер N 2" департамента здравоохранения Краснодарского края (при наличии договора); Служба по г. Сочи Регионального управления Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю (при наличии договора) |
Цели и задачи Программы |
Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних. Для достижения поставленных целей Программы предполагается решение следующих основных задач: - пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе отрицательного отношения к употреблению наркотических средств, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества; - развитие и совершенствование системы профилактической деятельности; - повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращений к специалистам); - расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы позволит: - развивать и стимулировать профилактическую деятельность, повышать профессиональную компетентность специалистов в учреждениях и организациях города Сочи, занимающихся антинаркотической профилактикой; - повысить уровень информированности, самосознания и ответственности населения города Сочи; - сформировать позитивное отношение населения к здоровому образу жизни; - развить активную жизненную позицию и гражданскую ответственность за свое поведение у подрастающего поколения; - снизить заболеваемость наркоманией, что позволит снизить смертность населения и улучшить демографическую ситуацию в городе Сочи; - подготовить специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города Сочи |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего на 2010 - 2012 годы 1893,00 тысяч рублей, в том числе: бюджет города Сочи - 1783,00 тысяч рублей; внебюджетные источники - 110,00 тысяч рублей |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 года |
Контроль исполнения Программы |
Администрация города Сочи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Криминогенная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков в городе Сочи обусловлена негативным влиянием целого комплекса факторов: географическое положение, возрастающий интерес современного наркобизнеса к российскому рынку наркотиков, в том числе веществ синтетического происхождения.
Профилактика злоупотребления наркотиками заключается в пропаганде здорового образа жизни и формирования в обществе отрицательного отношения к потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества, вовлечение в профилактические мероприятия широких слоев населения.
Неблагополучная обстановка отмечается в среде учащихся учреждений начального профессионального образования. Данная категория подростков является наиболее уязвимой, так как значительная их часть воспитывается в социально неблагополучных семьях. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации доля приобщенных к потреблению наркотических средств среди учащихся учреждений начального профессионального образования в 5 раз выше, чем среди учащихся школ, и в 2,5 раза выше, чем среди студентов вузов.
По данным Государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер N 2" департамента здравоохранения Краснодарского края, в городе Сочи следующие показатели количества наркозависимых:
Сведения о выявлении контингентов наркологических больных
Наименование болезней |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||||
Взято под наблюдение в течение года, чел. |
В том числе, с впервые в жизни установленным диагнозом |
Заболеваемость |
Взято под наблюдение в течение года, чел. |
В том числе, с впервые в жизни установленным диагнозом |
Заболеваемость |
Взято под наблюдение в течение года, чел. |
В том числе, с впервые в жизни установленным диагнозом |
Заболеваемость |
|
Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомании) |
189 |
181 |
44,6 |
157 |
156 |
38,3 |
116 |
110 |
26,8 |
Употребление с вредными последствиями |
124 |
115 |
- |
269 |
269 |
- |
158 |
150 |
- |
Из общего числа - больных женщин |
33 |
30 |
- |
22 |
22 |
- |
- |
- |
- |
Употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями |
11 |
10 |
- |
7 |
7 |
- |
- |
- |
- |
Сведения о состоящих под наблюдением
Наименование болезней |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||||||
Состоит под наблюдением больных на конец года |
Болезненность |
Состоит под наблюдением больных на конец года |
Болезненность |
Состоит под наблюдением больных на конец года |
Болезненность |
|||||||
В с е г о |
Подростков |
д е т е й |
В с е г о |
Подростков |
д е т е й |
В с е г о |
Подростков |
д е т е й |
||||
Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомании) |
745 |
1 |
- |
183,7 |
887 |
1 |
- |
218,02 |
895 |
1 |
- |
218,8 |
Употребление с вредными последствиями |
1473 |
4 |
2 |
- |
1651 |
11 |
- |
|
1589 |
8 |
- |
- |
Из общего числа - больных женщин |
103 |
- |
- |
- |
122 |
- |
- |
|
120 |
- |
- |
- |
Употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями |
68 |
1 |
- |
- |
67 |
2 |
- |
|
73 |
2 |
- |
- |
Несмотря на некоторую стабилизацию уровня наркотической зависимости, отраженную в статистических данных, в состоянии развития подрастающего поколения, все чаще встречаются проблемы неуспеваемости и школьной дезадаптации обучающихся, рост соматических и психоневрологических заболеваний, такие социальные аномалии, как беспризорность и бродяжничество; асоциальное поведение; социальное сиротство; правонарушения и преступления; ранние аборты и беременность; распространение инфекций, передающихся половым путем, и ВИЧ/СПИДа, ранняя смертность и суицидальное поведение.
Одной из самых негативных тенденций настоящего времени является все большее распространение среди подростков и молодежи употребления наркотиков, получаемых из дикорастущей конопли, сочетаемых с употреблением психоактивных веществ (далее - ПАВ), в том числе алкогольных (пиво), ингалянтов, летучих растворителей, лекарственных средств. Такое потребление приводит к быстрому формированию зависимости, социальной дезадаптации и криминализации.
Легкая доступность ПАВ - является одной из основных причин, влияющих на распространение наркомании и токсикомании среди подростков. Наркотики приобретаются в учебных заведениях, на дискотеках, на улицах и на квартирах распространителей.
В результате общество столкнулось с реальной незащищённостью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому, без жёстких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам, добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счёт усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.
Вторая причина - в сочетании, с одной стороны, доминирующих в поведении подростка мотивов любопытства и подражания; с другой - растерянности и некомпетентности педагогов, социальных работников, родителей.
Ситуация усугубляется тем, что в недалёком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодёжную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпровождение с наркотизацией как определённым стилем жизни.
Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией.
Многие просто не знают куда обратиться. Причём, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь.
В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодёжью - учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ.
Существующая в настоящее время система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Активные профилактические мероприятия должны опираться:
- на методологию формирования у детей, подростков и молодёжи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
- на формирование у детей, подростков и молодёжи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;
- на диагностику наркозависимости на ранней стадии;
- на реабилитацию молодёжи, возвращающуюся из среды наркотизации в нормальную жизнь.
Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании - общегосударственная задача. И сложно в отдельно взятой территории победить это зло. Органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация города Сочи координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с представителями Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий администрации города Сочи, общественности, всех заинтересованных сторон в решении данной проблемы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних. Для этого необходимо решить ряд задач, а именно:
- пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе отрицательного отношения к употреблению наркотических средств, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества;
- развитие и совершенствование системы профилактической деятельности;
- повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращений к специалистам);
- расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях
3. Мероприятия городской целевой программы
Мероприятия Программы разделены на 3 подпрограммы:
1. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
2. Снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления.
3. Осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 декабря 2012 г. N 2922 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы - 1893,00 тыс. рублей, из них:
Бюджет города Сочи - 1783,00 тыс. рублей;
Внебюджетные источники - 110,00 тыс. рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация данной Программы позволит:
- развивать и стимулировать профилактическую деятельность, повышать профессиональную компетентность специалистов в учреждениях и организациях города Сочи, занимающихся антинаркотической профилактикой;
- повысить уровень информированности, самосознания и ответственности населения города Сочи;
- сформировать позитивное отношение населения к здоровому образу жизни;
- развить активную жизненную позицию и гражданскую ответственность за свое поведение у подрастающего поколения;
- снизить заболеваемость наркоманией, что позволит снизить смертность населения и улучшить демографическую ситуацию в городе Сочи;
- подготовить специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города Сочи.
Таким образом, реализация городской целевой программы приведет к улучшению качества профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности с детьми, подростками и молодежью.
6. Критерии выполнения программы
Критерии реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 августа 2012 г. N 1730 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации программы
Управление Программой осуществляет управление по образованию и науке администрации города Сочи (координатор Программы):
несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы;
на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет подготовку предложений по ее корректировке;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
обеспечивает организацию и проведение конкурсов (торгов) в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, касающимися размещения заказа на закупки продукции, работы и услуги, и по отбору исполнителей программных мероприятий;
согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
обеспечивает (если предусмотрено в целевой программе) привлечение средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий целевой программы.
Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется администрацией города Сочи.
Ежемесячно до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, координатор целевой программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской целевой программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с ежегодными планами исполнителей. Планы исполнителей на следующий календарный год по реализации мероприятий Программы предоставляются Антинаркотической комиссии в городе Сочи не позднее 20 декабря предшествующего года.
Антинаркотическая комиссия в городе Сочи
- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
- осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- готовит предложения по корректировке Программы.
Отчеты и анализ выполнения мероприятий Программы заслушиваются Антинаркотической комиссией в городе Сочи по результатам работы за полугодие и год.
Начальник управления труда |
Е.Н. Грязнова |
Начальник управления |
О.Н. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.