Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 15 июня 2011 г. N 989 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Регламент
исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан
в администрации муниципального образования Тихорецкий район
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 12 октября 2009 г. N 1763)
27 апреля, 18 августа, 5 октября 2010 г., 15 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан.
1.2. Исполнение муниципальной функции рассмотрения обращений граждан (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае";
Уставом муниципального образования Тихорецкий район;
постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район от 25 января 2008 года N 87 "О регламенте администрации муниципального образования Тихорецкий район" (с изменениями от 10 апреля 2009 года N 594);
постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район от 06 октября 2008 года N 2078 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район" (с изменениями от 2 июля 2009 года N 1103, от 18 декабря 2009 года N 2260);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район.
1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. В администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - администрация) обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией во взаимодействии с отраслевыми функциональными органами администрации, органами местного самоуправления администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.6. Организационно-методическое обеспечение исполнения муниципальной функции осуществляется отделом по работе с обращениями граждан администрации (далее - отдел по работе с обращениями граждан) в соответствии с Положением об отделе по работе с обращениями граждан, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 2 сентября 2010 года N 1699 "Об утверждении Положения об отделе по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования Тихорецкий район и должностных инструкций сотрудников отдела".
1.7. Исполнение муниципальной функции основывается на принципах гласности и открытости.
1.8. Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной либо письменной форме.
1.9. Основные требования к информированию граждан об исполнении муниципальной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.
1.10. Для получения информации об исполнении муниципальной функции граждане обращаются:
лично в отдел по работе с обращениями граждан;
по телефону в отдел по работе с обращениями граждан;
письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в администрацию.
1.11. Информация об исполнении муниципальной функции представляется непосредственно отделом по работе с обращениями граждан, с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы отдела (приложение N 1), графике личного приема граждан (приложение N 2) на официальном сайте администрации в сети "Интернет", на информационных стендах отдела.
1.12. На информационном стенде размещается информация о режиме работы отдела по работе с обращениями граждан.
1.13. Помещения, выделенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03".
1.14. Рабочие места должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
1.15. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационных стендах размещаются образцы оформления и требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан.
1.16. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
1.17. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой либо бейджем, содержащими сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
1.18. При информировании об исполнении муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме, информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок, должностное лицо называет наименование отраслевого (функционального) органа администрации, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
1.19. Ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной функции в отраслевых (функциональных) органах администрации возлагается на их руководителей.
1.20. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
1.21. Условия и сроки исполнения муниципальной функции представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента. Блок-схема исполнения муниципальной функции отражена в приложении к Регламенту N 11.
2. Административные процедуры
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
2.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в администрацию письменного обращения.
2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной (посредством сети "Интернет") и факсимильной связи.
2.1.3. Обращения на имя главы муниципального образования Тихорецкий район, его заместителей, поступающие в администрацию по почте, передаются под роспись специалисту общего отдела администрации.
2.1.4. Специалист общего отдела администрации (далее - специалист общего отдела), обрабатывающий корреспонденцию, проверяет ее на безопасность вложения. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, необычный запах, особенности оформления и другое) специалист общего отдела, получивший корреспонденцию, сообщает о нем непосредственному руководителю, руководитель - оперативному дежурному муниципального образования Тихорецкий район. Оперативный дежурный принимает необходимые меры, докладывает главе и оповещает подразделение УВД по Тихорецкому району.
2.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 3, 4), также составляется акт на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение N 5).
2.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма, к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
2.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней, без приложенных к ним обращений граждан, поступают в общий отдел администрации для регистрации и последующей передачи в отдел по работе с обращениями граждан.
2.1.8. Обращения с пометкой "лично" вскрываются лицом, которому адресовано обращение.
2.1.9. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.
2.1.10. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется специалистом общего отдела, по каналам электронной связи - специалистом отдела по работе с обращениями граждан аналогично письменным обращениям.
2.1.11. Письменные обращения на имя главы муниципального образования Тихорецкий район и его заместителей, доставленные в администрацию автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп - уведомление о поступлении обращения в администрацию с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона или выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.
2.1.12. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в автоматизированной программе "Синкопа - документ".
2.1.13. Результат административной процедуры - подготовка обращений к регистрации.
2.2. Регистрация обращений.
2.2.1. Все поступающие в администрацию письменные обращения граждан регистрируются специалистом общего отдела в течение трех дней с даты поступления в автоматизированной программе "Синкопа - документ" и по Журналу рассылки отправляемой корреспонденции передаются в отдел, где регистрируются в автоматизированной программе "Письма и обращения граждан" с заполнением регистрационно-контрольных карточек. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
2.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
2.2.4. В регистрационно-контрольную карточку (приложение N 6) вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
вид документа - форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет) и вид обращения (жалоба (претензия), предложение, заявление);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается: откуда поступило обращение (из администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края и т. д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
проект резолюции и фамилия исполнителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
указываются сроки исполнения поручения.
2.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.
2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся первые две разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию, первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив МОУ СОШ N 1).
2.2.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф. И. О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в регистрационно-контрольную карточку вносится запись "без подписи".
2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению во время рассмотрения и архивного хранения.
2.2.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
2.3. Направление обращений на рассмотрение.
2.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в автоматизированной программе "Синкопа - документ" и оформление регистрационно-контрольной карточки.
2.3.2. Специалист общего отдела в день регистрации представляет обращение в отдел по работе с обращениями граждан для краткой аннотации с учетом предыдущих обращений и передачи в этот же день главе муниципального образования Тихорецкий район или его заместителям для принятия решения о ходе рассмотрения. При рассмотрении обращения глава муниципального образования Тихорецкий район и его заместители определяют исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость предоставления информации в администрацию муниципального образования Тихорецкий район о результатах рассмотрения. После получения резолюции главы муниципального образования Тихорецкий район или его заместителей обращение передается специалистом общего отдела в отдел по работе с обращениями граждан для обработки и направления на исполнение в отраслевые (функциональные) органы. При направлении обращения на рассмотрение по компетенции, прикладывается сопроводительное письмо за подписью главы муниципального образования Тихорецкий район, либо его заместителей.
2.3.3. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
2.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования Тихорецкий район, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
2.3.5. Уведомления авторам обращений передаются для отправки в общий отдел администрации.
2.3.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких отраслевых (функциональных) органов администрации или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации или соответствующим должностным лицам.
2.3.7. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то всем исполнителям в течение семи дней со дня регистрации направляются копии обращения.
2.3.8. Обращения, направляемые на рассмотрение, специалистами отдела по работе с обращениями граждан до 13 часов передаются в общий отдел администрации.
2.3.9. Письменное обращение, возвращенное в отдел по работе с обращениями граждан, как направленное не по компетенции, пересылается в общий отдел для погашения штампа и проставления штампа с новой датой поступления. Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.
Если обращение в администрацию муниципального образования Тихорецкий район направлено не по территориальной принадлежности (из администрации Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края), отдел по работе с обращениями граждан направляет обращение автору поручения или в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края с сопроводительным письмом, за подписью главы муниципального образования Тихорецкий район, о необходимости направления обращения по принадлежности, либо по согласованию с указанными органами направляет обращение с сопроводительным письмом по принадлежности.
2.3.10. В отраслевых (функциональных) органах администрации непосредственные исполнители определяются руководителями. Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись начальника. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.3.11. Запрещается направлять жалобу (претензию) на рассмотрение в государственные органы, отраслевые (функциональные) органы администрации, в органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба (претензия) возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.3.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.13. Письменные обращения граждан (копии), копии регистрационно-контрольных карточек или сопроводительные письма, которые готовятся специалистами отдела по работе с обращениями граждан, направляются исполнителям посредством почтовой, факсимильной связи, либо с использованием Журнала рассылки отправляемой корреспонденции специалистом общего отдела.
2.3.14. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
2.4. Рассмотрение обращений.
2.4.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
2.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. При направлении ответа в администрацию Краснодарского края, исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, Законодательному Собранию Краснодарского края, средствам массовой информации, соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" персональную ответственность за рассмотрение обращения несет должностное лицо, которое в поручении указано первым, им обеспечивается обобщение материалов и готовится ответ заявителю.
2.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения, при этом составляется акт посещения гражданина по обращению (приложение N 7);
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
2.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
2.4.5. Письма с просьбами о личном приеме главой муниципального образования Тихорецкий район либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Тихорецкий район, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
2.4.6. Обращение, содержащее в адресной части пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящим Регламентом.
2.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения) рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
2.4.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования Тихорецкий район, его заместители на основании служебной записки исполнителя, рассматривающего обращение (приложение N 8), вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы муниципального образования Тихорецкий район, его заместителя.
2.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.10. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем, либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
2.5. Сроки рассмотрения обращений.
2.5.1. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Тихорецкий район по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в администрации муниципального образования Тихорецкий район до даты направления ответа заявителю, срок рассмотрения обращения, направленного с неконтрольным поручением в отраслевые (функциональные) органы администрации, должностным лицам, исчисляется с даты регистрации в указанных сроках.
2.5.2. Если обращение не требует проверки, либо требует срочного разрешения, срок его рассмотрения может сокращаться руководителем, давшим поручение.
2.5.3. Обращения депутатов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы и организации, руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два-три дня до истечения срока исполнения.
2.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.5.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.5.7. За несоблюдение сроков рассмотрения обращений исполнители несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией муниципального образования Тихорецкий район запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
2.6. Контроль за рассмотрением обращений.
2.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
2.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации муниципального образования Тихорецкий район принимается главой муниципального образования Тихорецкий район, его заместителями.
2.6.4. В отраслевых (функциональных) органах администрации постановка обращений на контроль определяется начальниками.
2.6.5. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе отраслевых (функциональных) органов администрации, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращения, поступающие из администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан.
2.6.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением отраслевыми (функциональными) органами администрации обращений граждан, поставленных на контроль, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
2.6.7. Ответы на обращения, поставленные на контроль в администрации Краснодарского края, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатами Совета муниципального образования Тихорецкий район, Советов поселений Тихорецкого района оформляются исполнителями за подписью главы муниципального образования Тихорецкий район или его заместителей.
2.6.8. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Тихорецкий район из администрации Краснодарского края, из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с просьбой о предоставлении им результатов рассмотрения, ставятся контроль.
2.6.9. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются: оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются: поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
2.6.10. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы муниципального образования Тихорецкий район или его заместителей, давших поручения по рассмотрению, и передаются в отдел по работе с обращениями граждан с оригиналами обращений и приложений к ним.
2.6.11. Подлинники обращений граждан возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан при наличии на них штампа "Подлежит возврату" и специальной отметки в сопроводительном письме. В отделе по работе с обращениями граждан хранятся их копии.
2.6.12. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений граждан используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
2.6.13. Если в ответе, поступившем в администрацию муниципального образования Тихорецкий район, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение ставится на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.
2.7. Ответы на обращения.
2.7.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
Проект ответа предоставляется в отдел по работе с обращениями граждан до согласования (подписания) должностным лицом.
2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
2.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
2.7.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
2.7.5. Обращение и ответ возвращаются исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо обращение заявителя рассмотрено формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой муниципального образования Тихорецкий район, его заместителями на основании материалов по рассмотрению обращения, представленных исполнителем.
2.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
2.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
2.7.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
2.7.9. Ответы заявителям подписываются главой муниципального образования Тихорецкий район, его заместителем.
2.7.10. Ответы на обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой муниципального образования Тихорецкий район, его заместителями.
2.7.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
2.7.12. Ответ на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Тихорецкий район в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.7.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа с приложением его копии.
2.7.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
2.7.15. В случае, если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, а списывается по результатам рассмотрения служебной запиской на имя главы муниципального образования Тихорецкий район "в дело".
2.7.16. Обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, администрация вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.17. Исполнители несут установленную законом ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
2.7.18. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
В случае, если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляется сводный ответ после рассмотрения обращения всеми исполнителями.
В автоматизированной программе "Письма и обращения граждан" вносятся записи о выполнении поручений по рассмотрению обращений (дата отправляемого ответа, результат рассмотрения, примечания о взятии на дополнительный контроль или контроль за полным исполнением по обращению).
2.7.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
2.8. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан.
2.8.1. Обращения, по которым администрацией муниципального образования Тихорецкий район запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в отделе по работе с обращениями граждан.
2.8.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений.
2.8.3. Рассмотренное письменное обращение с поручением или его копией и все документы, относящиеся к его рассмотрению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
регистрационно-контрольная карточка;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акты (если составлялись) в соответствии с пунктом 2.1.5 настоящего Регламента;
копия уведомления о направлении обращения для рассмотрения по компетенции (при наличии);
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения.
2.8.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.
2.8.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
2.9. Организация личного приема граждан.
2.9.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
2.9.2. Ежедневный прием посетителей осуществляется отделом по работе с обращениями граждан с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), перерыв с 13.00 до 14.00.
2.9.3. Прием граждан, запись на прием к главе муниципального образования Тихорецкий район, его заместителям, организацию личного приема в администрации муниципального образования Тихорецкий район ведут специалисты отдела по работе с обращениями граждан.
2.9.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
2.9.5. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.9.6. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в регистрационно-контрольную карточку личного приема граждан (приложение N 9) (далее - карточка личного приема). Обращения, поступившие по телефону в отдел по работе с обращениями граждан, регистрируются в Журнале регистрации обращений граждан по телефону "горячей линии" (приложение N 10).
2.9.7. Должностное лицо, ведущее прием, обязано дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу, либо разъяснить: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поставленный в обращении вопрос. Он также вправе направить заявителя на прием в соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации или к должностному лицу администрации поселения Тихорецкого района.
При необходимости, для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, в отдел по работе с обращениями граждан может быть приглашен специалист соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации.
2.9.9. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка "принято на личном приеме"), которое регистрируется, и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.9.10. Для оперативного решения вопросов в ходе приема может заполняться карточка личного приема, оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается начальником отдела по работе с обращениями граждан и направляется по факсимильной связи исполнителю. Время от оформления карточки личного приема до направления на исполнение - не более 15 минут. Сроки исполнения поручения - от одного до пятнадцати дней.
2.9.11. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан производят запись граждан на личный прием к главе муниципального образования Тихорецкий район и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию администрации муниципального образования Тихорецкий район. На каждого заявителя как лично, так и по телефону оформляется карточка личного приема.
2.9.12. Личный прием граждан осуществляется главой муниципального образования Тихорецкий район, его заместителями и уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
2.9.13. График приема граждан должностными лицами администрации ежегодно утверждается главой муниципального образования Тихорецкий район и размещается на информационном стенде отдела по работе с обращениями граждан, на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район, публикуется в газете "Тихорецкие вести".
2.9.14. К личным приемам (в том числе выездным) должностных лиц администрации муниципального образования Тихорецкий район специалисты отдела по работе с обращениями граждан подготавливают материалы по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации.
2.9.15. За два дня до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются главе или его заместителям, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
2.9.16. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также - откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
2.9.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9.18. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
2.9.19. Карточка личного приема специалистами отдела по работе с обращениями граждан, на следующий день после приема направляется на исполнение, при необходимости оперативного разрешения вопросов заявителя - по факсимильной связи в день приема.
2.9.20. Должностные лица администрации муниципального образования Тихорецкий район проводят выездные приемы граждан в поселениях Тихорецкого района в соответствии с графиком, утвержденным главой муниципального образования Тихорецкий район. Порядок организации выездных приемов должностных лиц администрации муниципального образования Тихорецкий район аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации муниципального образования Тихорецкий район.
2.9.21. Для жителей поселений Тихорецкого района организуется работа "выездной приемной" главы муниципального образования Тихорецкий район. Состав отраслевых (функциональных) органов, участвующих в работе, формируется отделом по работе с обращениями граждан на основе анализа тематики вопросов, поставленных в обращениях.
2.9.22. В ходе работы "выездной приемной" на каждого заявителя заполняется карточка личного приема.
Гражданам даются необходимые разъяснения, юридические консультации, оказывается оперативная помощь либо от них принимаются письменные обращения на имя главы муниципального образования Тихорецкий район и его заместителей (на обращениях проставляется штамп "принято на личном приеме").
2.9.23. Письменные обращения, принятые в ходе работы "выездной приемной", регистрируются в течение 2 дней и поручения по ним передаются на подпись главе муниципального образования Тихорецкий район и его заместителям.
2.9.24. Исполнение поручений по обращениям, принятым во время работы "выездной приемной", контролируется отделом по работе с обращениями граждан.
2.9.25. Устные обращения, поступившие при проведении главой или заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район "прямых линий", "прямых эфиров" рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.9.26. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в отраслевые (функциональные) органы администрации.
2.10. Ответственность должностных лиц при исполнении муниципальной функции.
2.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, рассматривающего обращение. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.10.2. Должностные лица, рассматривающие обращения граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений.
2.10.3. При уходе в отпуск, увольнении должностное лицо обязано передать все находящиеся на рассмотрении обращения по акту временно замещающему его специалисту.
2.11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
2.11.1. В администрации муниципального образования Тихорецкий район контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы муниципального образования Тихорецкий район и его заместителей, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
2.11.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам автоматизированной системы и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.
2.11.3. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы отдела по работе с обращениями граждан.
2.11.4. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан, либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
2.11.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимается начальником отдела по работе с обращениями граждан, на основе анализа результатов рассмотрения обращений граждан и согласовывается с курирующим заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район.
2.11.6. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя, либо в телефонной беседе с автором обращения.
2.11.7. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений исполнителями в отраслевых (функциональных) органах администрации осуществляется их руководителями.
2.11.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения исполнителем, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений, регламентов и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
2.11.9. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа, на основании служебной записки должностного лица, проводившего проверку, на имя главы муниципального образования Тихорецкий район, обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы муниципального образования Тихорецкий район, либо его заместителей. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
2.12. Анализ и обобщение вопросов обращений.
2.12.1. Аналитическая работа в администрации муниципального образования Тихорецкий район ведется отделом по работе с обращениями граждан.
2.12.2. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан, рассматривающие почту граждан, постоянно ведут сбор материалов (снимают копии обращений, ответов) и передают их на рассмотрение исполнителям.
2.12.3. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан проводят ежеквартальный анализ характера устных и письменных обращений (в том числе и по обращениям, поступившим по телефону "горячей линии") и результативности их рассмотрения. Информация об исполнении муниципальной функции ежеквартально представляется главе муниципального образования Тихорецкий район.
2.12.4. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан:
готовят статистические данные на основе автоматизированной системы;
готовят информационно-аналитические материалы на основе систематического анализа и обобщения обращений граждан;
накапливают и систематизируют материалы по темам;
ведут накопление электронного и обычного архива по информационно-аналитическим материалам отделом по работе с обращениями граждан;
изучают необходимые нормативные документы и другие материалы по анализируемым вопросам;
несут ответственность за соблюдение сроков подготовки информационно-аналитических материалов, за объективность их содержания;
готовят предложения по их рассмотрению;
готовят материалы для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район.
2.12.5. На основе анализа обращений граждан и информации, поступающей из поселений Тихорецкого района, отделом по работе с обращениями граждан планируется оказание им практической и методической помощи.
2.12.6. Отделом по работе с обращениями граждан, ежеквартально, до 5 и 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании имеющихся материалов, в том числе полученных из администрации поселений Тихорецкого района, готовятся статистические отчеты (1 раз в полугодие - с пояснительными записками) о работе с обращениями граждан и направляются в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края.
2.12.7. В целях выработки единых подходов к рассмотрению обращений граждан информация о работе с обращениями граждан ежеквартально заслушивается на планерном совещании в рамках "Часа контроля" в присутствии представителей отраслевых (функциональных) органов администрации, представителей администраций поселений Тихорецкого района
2.13. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям.
2.13.1. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение специалистов и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тихорецкий район заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район по курирующему вопросу или главе муниципального образования Тихорецкий район.
2.13.2. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
2.13.3. Жалобы (претензии) на решения или действия (бездействие) должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тихорецкий район, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, рассматриваются в порядке, установленном подпунктом 2.14 Регламента.
2.13.4. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тихорецкий район, решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
2.14. Особенности рассмотрения жалоб (претензий) на решения или действия (бездействие) должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.14.1. Жалоба (претензия) на решения или действия (бездействие) должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, рассматривается начальником отдела по работе с обращениями граждан в течение 20 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в администрации муниципального образования Тихорецкий район до даты направления ответа заявителю.
2.14.2. По итогам рассмотрения жалобы (претензии) начальник отдела по работе с обращениями граждан принимает решение о признании жалобы (претензии) обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
2.14.3. В случае признания жалобы (претензии) необоснованной, начальник отдела по работе с обращениями граждан уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой (претензией), и разъясняет порядок обращения с аналогичной жалобой (претензией) в суд с указанием юрисдикции и адреса суда и одновременно направляет копию уведомления о признании жалобы (претензии) необоснованной в отраслевые (функциональные) органы администрации, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
2.14.5. В случае признания жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной), начальник отдела по работе с обращениями граждан направляет в отраслевой (функциональный) орган администрации, решения или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц.
Одновременно начальник отдела по работе с обращениями граждан уведомляет лицо, обратившееся с жалобой (претензией), о признании жалобы (претензии) обоснованной (частично обоснованной).
2.14.6. Руководитель отраслевого (функционального) органа администрации, получивший предписание:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой (претензией), или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тихорецкий район, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы (претензии) в администрации муниципального образования Тихорецкий район;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой (претензией) на решения или действия (бездействие) должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Тихорецкий район, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы (претензии) в администрации муниципального образования Тихорецкий район;
уведомляет отдел по работе с обращениями граждан о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
начальник отдела по работе |
Е.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.