Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования Кавказский район
от 18 декабря 2008 года N 2
Регламент
Совета муниципального образования Кавказский район
(в редакции решений Совета муниципального образования Кавказский район от 26 февраля 2009 года N 48, от 24 декабря 2009 года N 194)
Раздел I. Структура Совета
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Совет муниципального образования Кавказский район (далее по тексту - Совет) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава муниципального образования Кавказский район (далее - Устав Кавказского района) и настоящего Регламента.
2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.
4. Совет обладает правами Юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Статья 2.
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.
Статья 3.
1. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета следует понимать число депутатов, определенное уставом Кавказского района - 30 депутатов.
2. Под простым большинством голосов депутатов понимается количество голосов депутатов Совета, превышающее половину от числа избранных депутатов.
Глава 2. Председатель Совета
Статья 4.
1. Председатель Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Совета осуществляет свои полномочия в Совете на постоянной основе.
3. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе и как депутат Совета - своим избирателям.
4. Председатель Совета избирается открытым голосованием.
Статья 5.
1. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты, группы депутатов Совета, а также глава муниципального образования Кавказский район (далее - глава Кавказского района).
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета, кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов Совета. Депутаты Совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем Совета, если за него проголосовало более половины от установленной уставом Кавказского района численности депутатов Совета.
5. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной уставом Кавказского района численности депутатов Совета.
7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторные выборы председателя Совета. Повторные выборы председателя Совета проводятся в соответствии с пунктами 1-4 статьи 4 и пунктами 1-6 статьи 5 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Решение об избрании председателя Совета оформляется решением Совета.
Статья 6.
1. Председатель Совета:
1) организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;
2) руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;
3) ведет заседания Совета;
4) направляет решения Совета на подписание главе муниципального образования;
5) оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
6) руководит работой отдела Совета;
7) утверждает штатное расписание Совета;
8) назначает и освобождает от должности работников отдела Совета, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;
9) организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета;
10) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях от имени Совета и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
11) распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета;
12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, уставом и иными правовыми актами муниципального образования Кавказский район.
Статья 7.
Председатель Совета вступает в должность после его избрания.
Статья 8.
1. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в Следующих случаях:
1) добровольного сложения полномочий;
2) прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в уставе Кавказского района и федеральном законодательстве;
3) принятия Советом решения об отзыве председателя Совета по основаниям, предусмотренным в уставе Кавказского района и федеральном законодательстве.
Решение, указанное в подпункте 3 настоящего пункта, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.
2. Председатель Совета может быть досрочно отозван по решению Совета не ранее, чем через три месяца после избрания.
3. Предложение об отзыве председателя Совета может быть внесено не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Совета или главой Кавказского района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в уставе Кавказского района.
Председателю Совета должна быть предоставлена возможность дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Совет обсуждает предложение об отзыве председателя Совета на основании заключения комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета заседание ведет заместитель председателя Совета.
По предложению об отзыве председателя Совета проводится открытое голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
4. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом решения по данному вопросу председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
5. Прекращение председателем Совета своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и уставом Кавказского района, влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.
6. В случае досрочного прекращения полномочий и освобождении председателя Совета от занимаемой должности его обязанности до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Совета.
Глава 3. Заместитель председателя Совета и секретарь Совета
Статья 9.
1. Заместитель председателя Совета избирается на заседании (сессии) Совета депутатами Совета из своего состава по представлению председателя Совета или депутатов большинством голосов от установленной уставом Кавказского района численности депутатов Совета путем открытого голосования, на срок полномочий Совета.
2. Если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства от общего числа депутатов Совета, председатель предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
Статья 10.
Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя. В случае отсутствия председателя исполняет его обязанности.
Статья 11.
Освобождение заместителя председателя Совета от занимаемой должности происходит в порядке, предусмотренном для освобождения от должности председателя Совета.
Статья 12.
Секретарь Совета избирается на сессии депутатами Совета из своего состава по представлению председателя простым большинством голосов депутатов Совета путем открытого голосования, на срок полномочий Совета.
Секретарь Совета подчиняется председателю Совета.
Статья 13.
Секретарь Совета ведет протокол сессии Совета.
Статья 14.
Освобождение секретаря Совета от занимаемой должности происходит в порядке, предусмотренном для освобождения от должности председателя Совета.
Глава 4. Комиссии Совета
Статья 15.
1. Совет из числа депутатов образовывает комиссии для предварительного рассмотрения, подготовки вопросов и решений Совета, рассматриваемых на заседании Совета.
2. Комиссии образуются, как правило, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее трех человек.
Статья 16.
1. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя Совета на заседании Совета с учетом заявлений депутатов.
2. На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании, и не дал согласия на включение его в комиссию.
3. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
4. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком или по каждой кандидатуре в отдельности.
5. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 17.
Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.
Статья 18.
Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
Статья 19.
В течение срока .полномочий депутатов Совет может упразднять, образовывать новые комиссии и вносить изменения в их состав.
Статья 20.
1. Председатель комиссии по предложению членов комиссий или председателя Совета утверждается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии простым большинством голосов от общего числа членов комиссии и утверждаются на сессии Совета.
Статья 21.
1. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
1) организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
4) взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.
2. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, отнесенные к ее компетенции, вопросы с целью подготовки по ним предложений.
Статья 22.
Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
Статья 23.
1. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Совета, утверждаемым решением Совета.
2. Депутат может быть членом но более одной постоянной комиссии.
3. Председатель Совета, заместитель председателя Совета не входят в состав постоянных комиссий.
Глава 5. Рабочие группы
Статья 24.
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
1) цель, с которой создана группа;
2) численность и состав группы, ее руководитель;
3) предметы ведения группы;
4) срок полномочий группы;
5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием простым большинством голосов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Совета.
Глава 6. Порядок организации работы комиссий и рабочих групп
Статья 25.
Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом, или на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии,-рабочей группы, согласованному с председателем Совета.
Статья 26.
1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.
3. Заседания комиссии,рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
Статья 27.
1. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
2. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
Статья 28.
Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
Статья 29.
На заседании комиссии, рабочей группы вёдотся протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 30.
1. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
2. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета.
Статья 31.
Руководитель комиссии, рабочей группы:
1) организует работу комиссии, рабочей группы;
2) созывает заседания и председательствует на них;
3) обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
5) приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
6) организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Глава 7. Депутатские объединения (депутатские группы, фракции)
Статья 32.
1. В Совете могут создаваться депутатские объединения (депутатские группы, фракции) по различным принципам.
2. Депутатское объединение может быть образовано в составе не менее трех депутатов и подлежит регистрации Совета.
3. Фракции и группы депутатов обладают равными правами.
4. Депутаты могут состоять только в одном депутатском объединении.
5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
6. Депутатские объединения Совета вправе просить предоставление слова по основным вопросам повестки дня депутатам, входящим в состав данного объединения.
Глава 8. Депутат Совета и депутатская деятельность
Статья 33.
1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются законами Краснодарского края, уставом Кавказского района и настоящим Регламентом.
2. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа и района, целями социально-экономического и культурного развития района, своей предвыборной программой в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянной комиссией, членом которой он является.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянную комиссию и на соответствующие должности в Совете;
-. высказать мнение по персональному составу создаваемых Советом
органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Советом;
- вносить вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить проекты решений для рассмотрения на сессиях Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке сессии,порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим нормативным актам Совета;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Совета внеочередного отчета или информации структурных подразделений органов местного самоуправления;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать отвота и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на сессиях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на включение в протокол сессии Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- вносить депутатский запрос;
- обращаться за любой, не запрещенной законом, информацией к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм.
4. Депутат обязан:
- участвовать в работе сессий Совета и иных ее органов, в состав которых он избран;
- выполнять решения Совета и постоянной комиссии, членом которой он является;
- работать в своем избирательном округе и отчитываться не реже одного раза в год перед избирателями о своей деятельности и выполнении им наказов избирателей.
5. Депутат не может использовать предоставленную ему со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.
6. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях Совета и ее органов;
- относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом вопроса о нарушении депутатом норм этики.
7. Депутат Совета обязан соблюдать правила депутатской этики.
8. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, регламенту, мандатам и депутатской этики оценки предъявленных обвинений, а постоянная комиссия обязана дать такую оценку.
9. В случае нарушения депутатом правил депутатской этики постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления, регламенту, мандатам и депутатской этики:
- рекомендует депутату строго соблюдать правила депутатской этики;
- предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- оглашает на сессии факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;
- вносит в Совет предложение об объявлении депутату публичного порицания;
- по поручению Совета доводит факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.
10. Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом.
11. Депутат Совета обеспечивается депутатским удостоверением и нагрудным знаком, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
12. Для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе депутат Совета может иметь до пяти помощников, работающих на общественных началах.
Порядок, условия и место работы помощника депутата Совета определяется депутатом. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца.
Статья 34.
1. Организационное обеспечение деятельности Совета, постоянных комиссий и депутатов осуществляет отдел Совета.
В своей деятельности отдел Совета руководствуется действующим законодательством, настоящим Регламентом, Положением об отделе Совета, утверждаемым председателем Совета.
Основными задачами отдела являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
Отдел Совета входит в структуру Совета, которая утверждается на заседании Совета.
Смета расходов на содержание отдела Совета включается в смету расходов Совета на очередной финансовый год и утверждается на сессии Совета.
Работники отдела Совета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Совета.
2. Материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией Кавказского района.
Раздел II. Общий порядок работы Совета
Глава 9. Порядок созыва и проведения заседания Совета
Статья 35.
1. Организационной формой работы Совета является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета законами Краснодарского края, уставом Кавказского района.
2. Сроки проведения сессии и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, устанавливаются в плане работы Совета.
Статья 36.
1. Первую сессию Совета нового созыва председатель территориальной избирательной комиссии муниципального образования созывает не позднее, чем через три недели со дня официального опубликования итогов выборов, в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.
2. Первую сессию открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии муниципального образования до избрания председателя Совета.
Статья 37.
1. Сессии Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, как правило, в четвертый четверг месяца.
2. Сессии Совета проводятся в городе Кропоткине по адресу: улица Красная, 37, зал заседаний.
3. Начало заседаний Совета - в 10 часов. По распоряжению председателя Совета место и время проведения заседания могут быть изменены.
4. В Президиум Совета входят: глава муниципального образования, председатель Совета, заместитель председателя Совета и секретарь Совета.
Статья 38.
1. Внеочередные сессии Совета созываются распоряжением председателя Совета:
1) по его инициативе;
2) по письменному требованию группы депутатов, составляющих не менее одной трети от общего числа депутатов Совета;
3) по письменному требованию главы администрации района.
2. В требовании о созыве внеочередной сессии Совета должна быть обоснована необходимость ее созыва, указаны повестка дня, дата и время проведения, но не позднее, чем в семидневный срок со дня регистрации письменного требования в Совете, при условии представления проектов решений и нормативных правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на сессии и оформленных в установленном порядке.
3. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
Статья 39.
1. Чрезвычайное заседание созывается главой Кавказского района, председателем Совета незамедлительно (в течение суток) в случаях, определенных в уставе Кавказского района.
2. Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов Совета.
Статья 40.
Сессий Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
Статья 41.
1. Сессия Совета может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания по предложению председателя Совета или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) Совета но подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете.
3. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) сессии фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи, а также средства звукозаписи.
4. На закрытом заседании (части заседания) Совета имеют право присутствовать глава Кавказского района и его полномочные представители. Другие лица могут присутствовать при этом только по решению Совета.
5. Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) уведомляет депутатов Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 42.
Депутаты обязаны присутствовать на каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета.
Статья 43.
1. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, включенных в повестку сессии, отдел Совета доводит до сведения депутатов через средства массовой информации.
2. Лиц, приглашенных для участия в работе сессии, оповещает отдел Совета.
Статья 44.
1. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов.
2. Если на сессии присутствует менее половины от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя Совета сессия переносится на другое время.
Статья 45.
1. Примерные сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые
на рассмотрение Совета, устанавливаются в годовом плане работы Совета.
2. Проект годового плана формируется Советом с учетом предложений постоянных комиссий, депутатов, главы Кавказского района.
3. Контроль за ходом выполнения плана работы Совета осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль за подготовкой и реализацией плана осуществляет председатель Совета. О ходе подготовки и выполнения плана он регулярно информирует Совет.
Статья 46.
1. Глава Кавказского района вправе присутствовать на сессиях Совета.
2. Глава Кавказского района принимает участие в работе сессии непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда участие главы Кавказского района в работе сессии является обязательным, исходя из содержания обсуждаемых вопросов.
Статья 47.
1. Граждане, представители государственных органов власти, местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций вправе присутствовать на заседаниях Совета.
2. Список приглашенных формируется и подписывается председателем Совета на основе предложений депутатов и комиссий Совета и оглашается на заседании Совета.
3. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
4. Журналисты вправе присутствовать на заседаниях открытых сессий Совета.
5. Ход сессии Совета по решению, принятому простым большинством, может транслироваться по радио и телевидению.
Статья 48.
1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится отделом Совета за час до начала сессии, а в ходе сессии - по мере необходимости. При этом регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва.в ходе сессии.
Статья 49.
1. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе И числе лиц, приглашенных на сессию.
2. Открыв сессию, председательствующий предлагает депутатам и приглашенным встать для приветствия государственных флагов Российской Федерации и Краснодарского края, при этом исполняется гимн Краснодарского края.
Статья 50.
1. После утверждения повестки дня сессии обсуждается и утверждается порядок работы сессии.
Порядок работы каждой сессии должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.
2. Продолжительность сессии планируется председателем Совета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку сессии, и обеспечения депутатами возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
Статья 51.
1. Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора часа работы с учетом принимаемой повестки сессии продолжительностью до 15 минут.
Кроме этого, в ходе проведения сессии могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.д.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.
2. Объявления перерыва вправе требовать депутат (группа депутатов), постоянная комиссия.
3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается простым большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.
Статья 52.
1. В ходе сессии депутаты (группа депутатов), глава Кавказского района вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы только через отдел Совета, документы должны быть зарегистрированы в Совете, и иметь подпись авторов.
2. Распространение анонимных материалов, а также распространение каких-либо документов иными лицами и структурами, не указанными в данной статье, не допускается.
Статья 53.
Председательствующий в ходе сессии:
1) обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами порядка работы сессии;
2) следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию; ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки сессии в установленной последовательности;
3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить выступающего, при повторном нарушении - лишить его слова;
4) организует голосование и подсчет голосов;
5) при нарушении порядка в зале удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания;
6) организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам нормативных правовых актов и решения, для выступлений по мотивам голосования;
7) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям, депутатам и работникам отдела Совета;
8) прерывает заседание в случае невозможности обеспечить порядок в зале заседания;
9) пользуется другими правами, установленными Регламентом.
Статья 54.
Председательствующий в ходе сессии не вправе:
1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
3) без согласия Совета изменять порядок работы сессии;
4) игнорировать требования депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
Глава 10. Порядок подготовки вопросов вносимых на рассмотрение Совета
Статья 55.
Все материалы сессии (доклады, проекты нормативных правовых актов, решений Совета) должны быть предварительно рассмотрены соответствующими постоянными комиссиями.
Статья 56.
Комиссии могут привлекать к своей работе представителей органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.
Глава 11. Порядок обсуждения вопросов повестки дня сессии Совета
Статья 57.
1. Работа сессии во всех случаях начинается с утверждения повестки дня сессии, предложенной председателем Совета. При этом за основу рассматривается и принимается простым большинством голосов депутатов проект повестки дня сессии, подготовленный на основе плана работы Совета на год.
2. В проект повестки дня сессии включаются основные вопросы и вопросы, носящие организационный или характер информационных сообщений, составляющие раздел "Разное".
3. Вопрос о включении (исключении) поступивших предложений в повестку дня сессии решается простым большинством голосов депутатов по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка дня принимается в целом.
4. Совет не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.
Статья 58.
Проекты решений, которые вносятся в Совет главой Кавказского района в качестве безотлагательных, подлежат рассмотрению-на очередной сессии при условии их внесения в Совет не позднее, чем за два дня до начала заседания.
Статья 59.
1. Рассмотрение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, выступлений в прениях, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.
2. Совет приступает к рассмотрению вопроса повестки сессии лишь в том случае, если имеется проект решения по данному вопросу.
Статья 60.
1. Рассмотрение на сессии вопроса, включенного в повестку сессии, начинается с доклада инициатора внесения вопроса на обсуждение сессии. С содокладом или выступлением, как правило, выступает председатель постоянной комиссии, которая предварительно его рассматривает.
2. При рассмотрении вопросов о местном бюджете и отчетов о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются содоклад председателя постоянной комиссии, в ведении которой находится рассмотрение данного вопроса.
3. При рассмотрении других вопросов Совет может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.
Статья 61.
1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада.
2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлениях в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов нормативных правовых актов и решений Совета до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесении запросов, предложений, сообщений и справок до 3 минут.
3. По. просьбе выступающих председательствующий! может с согласия депутатов продлить время для выступления.
4. Общее время на рассмотрение вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать одного часа, если не будет иного решения Совета.
5. В конце работы сессии отводится до 20 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями.
Статья 62.
1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.
Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему через секретаря. Председательствующий гложет предоставить слово, как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.
Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Совета может изменить очередность выступлений.
Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
2. Председатель Совета, глава Кавказского района имеют право взять слово для выступления в любое время.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу, как правило, не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.
3. Слово для справки предоставляется:
1) для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).
4. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
5. Выступающий представляется присутствующим, называя номер округа и фамилию.
6. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных требований председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
В случае объявления не менее двух замечаний депутату за нарушение им Регламента в течение одной сессии, он может быть решением Совета, принятым простым большинством голосов депутатов, лишен права на выступления до конца сессии.
Статья 63.
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов.
2. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и с согласия Совета предоставляет ему слово.
Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий (по одному человеку) слово предоставляется в обязательном порядке. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то с согласия депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол сессии.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
Глава 12. Порядок голосования и принятия решений на сессии Совета
Статья 64
Решения Совета принимаются на ее сессиях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 65
1. Решения Совета принимаются простым большинством голосов депутатов Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
2. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в работе сессии или ее переносе;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления или ответов на вопросы по существу проекта нормативного правового акта;
3) о предоставлении слова приглашенным на сессию;
4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;
6) о голосовании без обсуждения;
7) о проведении закрытой сессии;
8) об изменении процедуры голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о проведении дополнительной регистрации;
11) о пересчете голосов;
12) о нарушении требований Регламента.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается от принятия решения.
Статья 66
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретарю сессии.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким количеством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 67
1. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутатами, присутствующих на заседании, открытым голосованием большинством голосов избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой определяется Советом. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в бюллетень для тайного голосования.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, оформляет об этом протокол N 1 сметной комиссии, который принимается Советом к сведению. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в необходимом количестве.
Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию:
1) текст голосуемых предложений;
2) фамилию, имя, отчество кандидатов, а для депутатов также и номер округа, который они представляют.
Бюллетени должны быть заверены председателем и секретарем счетной комиссии.
Фамилии кандидатов указываются в бюллетене в алфавитном порядке.
Статья 68.
1. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
2. Каждому депутату выдается один бюллетень.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата.
3. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
4. Заполнение бюллетеня производится в кабине или специально отведенном помещении, обеспечивающем тайну волеизъявления депутата. В помещении устанавливается урна для тайного голосования, опечатанная печатью Совета.
5. Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене тайного голосования фамилии кандидатов или предложений, против которых голосует депутат.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, незаполненные бюллетени, бюллетени, в которых оставлено более одного поставленного на голосование предложения или более одной кандидатуры на одну должность.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет, большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 69.
1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов по требованию не менее одной трети от общего числа избранных депутатов.
2. Поименное голосование проводится путем оформления опросного листа поименного голосования, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлению удостоверения депутата. В опросном листе указывается фамилия, имя, отчество депутата, номер избирательного округа, вопрос, поставленный на поименное голосование, а также позиция каждого депутата - "за", "против" или воздержался.
3. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решений, считаются недействительными.
4. Результаты поименного голосования оглашает председательствующий, они заносятся в протокол сессии Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 70.
1. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
2. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 71.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на сессии. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.
Глава 10. Решения, принимаемые Советом
Статья 72.
1. Совет правомочен рассматривать и решать на заседании любые вопросы, отнесенные к его ведению федеральными законами, законами Краснодарского края и уставом Кавказского района.
2. Нормативными правовыми актами Совета являются решения. Актами Совета являются также заявления и обращения.
3. Нормативные и иные акты Совета принимаются в коллегиальном порядке. Порядок принятия Советом решений устанавливается настоящим Регламентом.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе Кавказского района для подписания и обнародования. Глава Кавказского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Решение главы Кавказского района об отклонении нормативного правового акта Совета может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного нормативного правового акта проголосовало не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета. В этом случае глава Кавказского района обязан подписать нормативный правовой акт Совета не позднее чем через 7 дней и обнародовать его.
5. Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические и иные ресурсы, необходимые для его реализации.
Статья 73
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 74
Решения Совета об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
Статья 75
1. Устав Кавказского района и поправки к нему принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов депутатов Совета, если уставом или Регламентом Совета не предусмотрено иное.
3. Заявления и обращения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Глава 11. Протоколы сессий. Порядок доведения решений Совета
до сведения населения
Статья 76.
На каждой сессии ведется протокол.
В протоколе сессии указывается:
1) полное наименование Совета, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
2) общее число избранных депутатов Совета и депутатов, зарегистрированных на заседании, число присутствующих на сессии должностных лиц, не являющихся депутатами Совета;
3) фамилия, инициалы, должность лица, открывшего сессию, а также председательствующего;
4) утвержденная повестка дня, утвержденный порядок работы сессии (регламент);
5) обсуждение вопросов, включенных в повестку сессии (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) выступление в прениях по вопросам повестки сессии (фамилия, инициалы депутата, номер его избирательного округа, а также фамилия, инициалы и должность выступающего в прениях лица, не являющегося депутатом Совета);
7) поступившие в ходе сессии запросы, обращения, вопросы, справки депутатов;
8) принятые Советом решения и результаты голосования;
9) решения Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки сессии, о прекращении прений и принятии к сведению справок, даваемых участниками сессии и т.п.) также отражаются в протоколе сессии.
К протоколу сессии прилагаются: тексты докладов, содокладов;
решения, принятые Советом; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации главы Кавказского района, полученные депутатами на сессии; список депутатов, отсутствующих на Сессии; сведения о составе приглашенных лиц, присутствовавших на сессии; распечатки результатов поименного голосования.
Протокол сессии должен быть подписан председательствующим и секретарем в течение 10 дней после окончания ее работы.
Подлинные экземпляры протоколов сессии передаются в архив для постоянного хранения.
Протоколы сессий представляются для ознакомления депутатам по их требованию. За правильность записей и своевременное оформление протокола и материалов к нему отвечает начальник отдела Совета.
Статья 77.
Исключена. - Решение Совета муниципального образования Кавказский район от 24.12.2009 г. N 194
Статья 78.
1. Подлинные экземпляры протоколов заседаний, текстов нормативных правовых актов, решений, заявлений и обращений Совета хранятся в отделе Совета, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
2. Решения Совета рассылаются отделом Совета согласно оформленной в установленном порядке заявке на рассылку не позднее, чем в десятидневный срок со дня подписания.
Раздел III. Нормотворческий процесс
Глава 12. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов
в Совет и их рассмотрение
Статья 79.
Совет реализует свои полномочия посредством принятия нормативных правовых актов.
В соответствии с уставом Кавказского района право нормотворческой инициативы в Совете принадлежит:
1) главе муниципального образования;
2) депутатским комиссиям;
3) депутатам Совета;
4) органам территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции;
5) инициативной группе граждан числом не менее 3% населения, обладающим избирательным правом.
Органы государственной и муниципальной власти, не обладающие правом нормотворческой инициативы, а также отдельные граждане могут внести проекты нормативных правовых актов в Совет через органы и лиц, обладающих таким правом.
Статья 80.
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет:
1) проектов новых нормативных правовых актов муниципального образования, если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов;
2) проектов о внесении изменений и дополнений в действующий нормативный правовой акт;
3) предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
4) предложений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты.
Статья 81.
Проекты нормативных правовых актов и нормотворческие предложения представляются к рассмотрению в Совете в оформленном, в соответствии с установленными правилами подготовки и оформления нормативных правовых актов, принимаемых Советом муниципального образования Кавказский район, и образцах некоторых документов, виде.
Представленные проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной регистрации в отделе Совета и считаются внесенными с момента их регистрации.
Если представленный в Совет проект нормативного правового акта не отвечает установленным требованиям, то в его регистрации может быть отказано. В этом случае документы возвращаются субъекту нормотворческой инициативы с письменным указанием причин отказа в регистрации.
Статья 82.
1. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет субъектом права правотворческой инициативы должна быть представлена пояснительная записка, в которой содержится:
1) обоснование необходимости принятия акта, включающее развернутую характеристику проекта нормативного правового акта, его целей, основных положений, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
2) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием данного нормативного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
4) заключение правового отдела муниципального образования о соответствии проекта нормативного правового акта федеральному и краевому законодательств, уставу Кавказского района.
2. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Кавказского района или при наличии заключения главы Кавказского района.
3. При внесении проектов нормативных правовых актов субъектом права правотворческой инициативы - последним в письменной форме предоставляются в Совет материалы с указанием представителя в Совет по данному вопросу.
4. Копии текста проекта нормативного правового акта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.
Статья 83.
1. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения в необходимых случаях включаются следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием нового нормативного правового акта;
3) о приведении главой Кавказского района своих нормативных правовых актов в соответствии с принятым нормативным правовым актом Совета.
2. Подготовленный к внесению в Совет проект нормативного правового акта и материалы к нему, субъектами правотворческой инициативы направляются председателю Совета.
Статья 84.
1. Проекты нормативных правовых актов вносятся в Совет, как правило, не позднее 14 дней до начала работы очередной сессии Совета.
2. При нарушении данного срока представления документов председатель Совета может принять решение о переносе рассмотрения данного проекта нормативного правового акта на следующее заседание Совета.
Статья 85.
1. Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению Советом, направляется председателем Совета в соответствующую комиссию Совета для предварительного рассмотрения. При этом устанавливается семидневный срок (как правило, не позднее т ретьего четверга месяца) для подготовки проекта решения Совета по рассматриваемому нормативному правовому акту.
2. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с предложенным проектом нормативного правового акта и рекомендовать его для рассмотрения Советом;
2) возвратить проект нормативного правового акта субъекту нормотвбрческой инициативы с обоснованием данного решения.
Решение постоянной комиссии вместе с текстом проекта нормативного правового акта передастся председателю Совета.
Статья 86.
Председатель Совета с учетом решения комиссии, ответственной за подготовку к рассмотрению нормативного правового акта, может внести проект нормативного правового акта в повестку дня очередной сессии Совета.
Повестка дня очередной сессии Совета должна быть сформирована не позднее, чем за семь дней до ее начала.
Статья 87.
Отдел Совета готовит предложения, замечания по проекту нормативного правового акта, переданного комиссией ответственной за его подготовку, с точки зрения соответствия его структуры, терминологии и формы, а также проводит проверку и уточнение представленных субъектом нормотворческой инициативы перечней нормативных правовых актов Совета, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием нормативного правового акта.
Статья 88.
Если проект нормативного правового акта вносится постоянной комиссией, депутатом Совета, то при выполнении всех требований, установленных правил, он сразу же направляется председателем Совета в профильную постоянную комиссию, в другие заинтересованные органы для подготовки замечаний и предложений.
Статья 89.
Постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку к рассмотрению проекта нормативного правового акта на сессии, на основании всех полученных замечаний и предложений готовит содоклад с их анализом, в котором постатейно систематизирует все замечания и предложения.
Статья 90.
Подготовленные для рассмотрения проекты нормативного правового акта и решения к нему направляются комиссией председателю Совета.
Комиссия представляет также предложения о приглашении заинтересованных лиц для рассмотрения проекта нормативного правового акта на сессии Совета.
Статья 91.
Тексты проектов нормативного правового акта и решение к нему, подготовленные к рассмотрению, и другие материалы, представленные инициатором проекта и комиссией, ответственной за подготовку его к рассмотрению, направляется депутатам Совета не позднее, чем за два дня до начала работы очередной сессии Совета.
Статья 92.
В случае созыва внеочередной сессии Совета по решению председателя Совета могут устанавливаться сокращенные сроки подготовки, внесения и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета.
Статья 93.
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляется Советом, как правило, в одном чтении.
2. Обсуждение на сессии Совета предложений депутатов и других лиц по проекту правового акта проводится после принятия этого проекта за основу. При этом текст проекта правового акта может не оглашаться.
3. При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу Совет рассматривает их в ходе обсуждения внесенного проекта одновременно. Принятие одного из них простым большинством голосов депутатов в первом чтении означает отклонение иных альтернативных проектов правового акта.
4. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет может решить:
1) принять правовой акт в окончательной редакции с учетом внесенных изменений и дополнений, если они имели место;
2) отклонить проект правового акта;
3) направить проект правового акта на доработку в постоянную комиссию, внесшую этот проект.
5. Поправки представляются в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию до окончания установленного для их подачи срока. Поправки вносятся в виде таблицы поправок, в которой указывается текст изменений и дополнений в конкретные статьи проекта либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта и подписывается автором поправки. В противном случае поправка не рассматривается.
6. В случае отклонения проекта правового акта вследствие неприемлемости его концепции дальнейшее рассмотрение этого проекта правового акта прекращается.
Об отклонении проекта правового акта по указанному основанию Совет принимает решение простым большинством голосов депутатов.
Статья 94.
1. При рассмотрении проекта правового акта после его доработки с докладом выступает председатель соответствующей постоянной комиссии.
Докладчик информирует Совет об итогах рассмотрения проекта правового акта в постоянных комиссиях, поступивших поправках и результаты их обсуждения.
Совет рассматривает и принимает решение по каждой поправке к проекту правового акта (как рекомендованным соответствующей постоянной комиссией, так и отклоненным ею).
В ходе сессии поправки по проекту правового акта могут вноситься в письменном и устном виде.
2. Все предложения и поправки по проекту правового акта ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
3. В обязательном порядке рассматриваются предложения главы Кавказского района или его представителя.
4. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта правового акта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Затем голосование проводится в порядке поступления поправок.
5. При проведении голосования по принятию поправок устанавливается следующая процедура:
1) председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя его текст у автора;
2) дается комментарий автором поправки;
3) дается комментарий представителем соответствующей постоянной комиссии;
4) ставится на голосование вопрос о принятии поправки (если она не снята ее автором).
6. После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии правового акта в окончательной редакции.
Статья 95
1. По решению Совета голосование по проекту правового акта может проводиться в целом, по разделам, пунктам или постатейно.
2. Если Совет единогласно признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, не переходя к обсуждению.
3. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.
Статья 96
1. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки согласованного текста проекта правового акта по предложению председательствующего или депутатов может создаваться редакционная комиссия.
В состав редакционной комиссии делегируется по одному человеку от каждой постоянной комиссии, включаются докладчик и содокладчик, являющиеся депутатами. Кроме того, в состав редакционной комиссии могут войти с правом совещательного голоса представитель главы Кавказского района и докладчик, не являющийся депутатом. Редакционная комиссия может пригласить для участия в работе специалистов.
2. Совет может также поручить соответствующей постоянной комиссии или нескольким заинтересованным постоянным комиссиям выработать, отредактировать и внести на его рассмотрение согласованный текст проекта правового акта по рассматриваемому вопросу в установленный Советом срок.
Глава 13. Порядок осуществления Советом права Законодательной
инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края
Статья 97.
1. Право законодательной инициативы Совета в Законодательном Собрании Краснодарского края реализуется посредством внесения:
1) проектов законов Краснодарского края;
2) проектов поправок к законам Краснодарского края;
3) законодательных предложений о необходимости разработки новых краевых законов и законов об изменении или отмене действующих краевых законов.
2. Проекты закона вносятся в Законодательное Собрание Краснодарского края после их рассмотрения на заседании Совета в соответствии с требованиями настоящего Регламента для проектов нормативного правового акта и оформления в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края.
Статья 98.
Решение о реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края принимается простым большинством голосов депутатов.
При осуществлении права законодательной инициативы Совет простым большинством голосов депутатов принимает решение о назначении представителя (представителей) Совета при рассмотрении проекта закона в Законодательном Собрании Краснодарского края.
Раздел IV. Решение других вопросов
Глава 14. Депутатские слушания
Статья 99.
1. Депутатские слушания проводятся по проблемам, требующим публичного обсуждения, и проводятся по инициативе председателя Совета, его заместителя или постоянных комиссий.
2. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется письменным распоряжением председателя Совета, в котором указывается тема, время и место их проведения, комиссия, ответственная за организацию их подготовки, а также утверждается план подготовки и проведения депутатских слушаний с указанием ответственных лиц.
Статья 100.
Комиссия, ответственная за проведение депутатских слушаний, определяет порядок и регламент их проведения, составляет список приглашенных лиц и выступающих, заблаговременно направляет им приглашения, готовит проект итогового документа.
Статья 101.
Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Статья 102.
1. Депутатские слушания ведет председатель Совета, либо его заместитель, либо председатель комиссии, ответственный за их проведение.
2. Все участвующие в депутатских слушаниях выступают только с разрешения председательствующего.
3. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать установленный Регламент и порядок на заседании. В случае нарушений указанных правил председательствующий вправе удалить нарушителей из зала заседания, если он не является депутатов Совета.
Статья 103.
1. Депутатские слушания заканчиваются принятием большинством голосов депутатов Совета, участвующих в слушаниях итогового документа, который носит рекомендательный характер, и направляется указанным в нем лицам для рассмотрения.
2. Материалы открытых депутатских слушаний могут распространяться средствами массовой информации.
Статья 104.
Депутатские слушания оформляются протоколом, который составляется комиссией и подписывается председательствующим на заседании.
Глава 15. Депутатский запрос
Статья 105.
Депутат или группа депутатов имеет право внести на рассмотрение Совета обращение к Совету, председателю Совета, главе Кавказского района и руководителям структурных подразделений администрации района, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Кавказского района.
Такое обращение вносится в письменной форме председателю Совета и оглашается им на сессии.
Статья 106.
1. Депутатское обращение признается депутатским запросом решением Совета, если за него проголосовало простое большинство депутатов Совета.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, в течение 15 календарных дней со дня получения депутатского запроса, если иное не предусмотрено решением Совета, обязан дать письменный ответ на депутатский запрос Совета или непосредственно депутату.
3. Ответ на депутатский запрос, направленный в адрес Совета, оглашается на его заседании. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответа на свой запрос, внести проект решения по рассматриваемому депутатскому запросу.
Статья 107.
Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, по решению Совета могут быть доведены до сведения населения через средства массовой информации.
Глава 16. Наказы избирателей
Статья 108.
1. Наказы избирателей депутатам Советом являются одной из форм осуществления демократии, выражения воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения.
2. Избиратели могут вносить предложения о наказах на собраниях, конференциях избирателей в ходе предвыборных компаний, а также в ходе ежегодных отчетов депутатов Совета.
3. Предложения о наказах избирателей, полученные депутатами Совета в ходе ежегодных отчетов перед избирателями, представляются в Совет не позднее, чем за два месяца до рассмотрения соответствующего бюджета.
4. Учет и обобщение предложений о наказах избирателей осуществляется в комиссиях Совета. Обобщенные предложения о наказах избирателей, реализация которых относится к ведению органов местного самоуправления, направляются в администрацию Кавказского района, которая в течение месяца проводит предварительное рассмотрение предложений о наказах избирателей и готовит проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
5. Исключен. Решение Совета муниципального образования Кавказский район от 24.12.2009 г. N 194
6. Совет рассматривает внесенные предложения о наказах избирателей до принятия бюджета на очередной финансовый год и принимает решение об одобрении и принятии к выполнению или отклонению предложений о наказах избирателей, а также утверждает план мероприятий по выполнению наказов избирателей (реестр).
7. Решение Совета о наказах избирателей направляется в администрацию Кавказского района, которая учитывает план мероприятий по выполнению наказов избирателей при разработке проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
8. Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. Совет своим решением устанавливает максимальный объем средств, предусматриваемых в местном бюджете на выполнение наказов избирателей.
10. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Совет. Ход выполнения наказов избирателей обсуждается Советом на заседаниях и при рассмотрении отчетов об исполнении местного бюджета.
11. Депутаты Совета информируют население о ходе выполнения наказов избирателей через средства массовой информации.
Глава 17. Рассмотрение протестов и представлений прокурора района
Статья 109.
1. Поступившие в Совет протест, представление прокурора района
направляются председателем Совета в соответствующую комиссию Совета.
2. Протест, представление прокурора района подлежат рассмотрению
на очередном заседании Совета.
3. Прокурору района, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о рассмотрении протеста, представлении прокурора.
4. При рассмотрении протеста, представления прокурора района на заседании Совета слово для доклада предоставляется председателю соответствующей комиссии, осуществляющей его предварительное изучение.
5. При рассмотрении протеста, представления прокурора района Совет вправе принять одно из следующих решений:
1) об удовлетворении протеста, представления прокурора;
2) об отклонении протеста, представления прокурора.
Раздел VIII. Заключительные положения
Статья 110.
1. Регламент Совета принимается простым большинством голосов депутатов и оформляется решением Совета.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить депутаты, постоянные комиссии, председатель Совета.
3. Предложения об изменениях и дополнениях в Регламент предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Совета.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включаются в повестку дня сессии Совета и рассматриваются на заседании Совета.
5. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются простым большинством голосов депутатов в порядке, предусмотренном для принятия нормативных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 24 декабря 2009 г. N 194 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.