Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Степанова П.В, судей Ермолаевой Л.П. и Загайновой А.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Челябинский компрессорный завод" на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 12 декабря 2019 года и апелляционное определение Челябинского областного суда от 10 марта 2020 года по административному делу N 2а-9354/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Челябинский компрессорный завод" об оспаривании пункта N 2 предписания Государственной инспекции труда в Челябинской области от 11 сентября 2019 года N 857/167/1.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанова П.В, объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Челябинский компрессорный завод" Кривцова А.В, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
общество с ограниченной ответственностью "Челябинский компрессорный завод" (далее также - ООО "ЧКЗ", общество) обратилось в суд с административным иском о признании незаконным пункта 2 предписания Государственной инспекции труда в Челябинской области от 11 сентября 2019 года N 857/167/1, которым возложена обязанность на ООО "ЧКЗ" устранить выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно предписано установить женщинам, работающим в сельской местности 36 часовую рабочую неделю, в срок до 07.10.2019.
В обоснование заявленных требований общество указывало, что оспариваемый пункт предписания является незаконным, считая, что производственная площадка ООО "ЧКЗ" отнесена к промышленной территории, расположенной по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, 14 км автодороги Челябинск-Новосибирск. Поскольку данную территорию, по мнению административного истца нельзя отнести к сельской местности, то женщины, работающие в ООО "ЧКЗ" правом на соответствующую льготу, в виде сокращенной трудовой недели, не обладают.
Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 12 декабря 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением Челябинского областного суда от 10 марта 2020 года административное исковое заявление ООО "ЧКЗ" оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе, адресованной Седьмому кассационному суду общей юрисдикции ООО "ЧКЗ" просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, как постановленные с нарушением норм материального права, отмечая, что вышесказанное предписание в обжалуемой не соответствует нормам трудового законодательства Российской Федерации, поскольку нарушений трудового законодательства обществом не допущено.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель административного истца Кривцов А.В. доводы кассационной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Государственная инспекция труда в Челябинской области, надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного заседания суда кассационной инстанции, яку представителя в судебное заседание Судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не обеспечила.
В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом кассационной инстанции в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка участвующих в деле лиц, своевременно извещенных судом кассационной инстанции о времени и месте судебного заседания, препятствием к рассмотрению кассационной жалобы не является.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судебная коллегия считает, что судами первой и апелляционной инстанций, такого рода нарушений не допущено.
Судами установлено и усматривается из материалов дела, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Челябинской области от 07 августа 2019 года, государственными инспекторами труда "данные изъяты" в отношении ООО "ЧКЗ" 02.09.2019, 10.09.2019 и 11.09.2019 проведена плановая выездная проверка, по результатам которой был составлен акт проверки.
Как следует из акта проверки Государственной инспекции труда в Челябинской области от 11 сентября 2019 г. в нарушение пункта 1.3 Постановления ВС РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" женщинам, работающим в ООО "ЧКЗ", расположенном в сельской местности Челябинской области установлена 40 часовая рабочая неделя, в то время, как должна быть установлена рабочая неделя меньшей продолжительности, а именно 36 часов.
Пунктом 2 предписания Государственной инспекции труда в Челябинской области от 11 сентября 2019 года N 857/167/1 на ООО "ЧКЗ" была возложена обязанность устранить указанное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Отказывая в удовлетворении требований общества о признании незаконным пункта 2 указанного предписания, суды, ссылаясь на анализ положений статей 11, 22, 91 и 423 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления ВС РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" и Постановление Президиума ВС РСФСР от 25.01.1991 N 522/1 "О порядке применения Постановления Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе", сделали вывод о том, что, поскольку ООО "ЧКЗ" находится в пределах территории, расположенной в сельской местности, применительно к административно-территориальному устройству Российской Федерации, то на женщин, работающих на данном предприятии распространяется Постановление Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе", устанавливающее сокращенную продолжительность рабочего времени для женщин, работающих в сельской местности, независимо от места их проживания.
При вынесении обжалуемых судебных актов судами правомерно учтено, что производственная площадка общества расположена в границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", категория земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения", вид разрешенного использования "для строительства завода по производству электрооборудования и завода по производству компрессорной техники", находящегося по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, ОАО СХП "Петровское", поле 113, 112, 110 (южная часть поля) на территории Озерного сельского поселения Красноармейского муниципального района.
При отнесении местности к сельской применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
Статьей 12 Закона Челябинской области от 24.06.2004 N 243-ЗО "О статусе и границах Красноармейского муниципального района и сельских поселений в его составе" муниципальное образование "Петровский сельсовет" наделено статусом сельского поселения с административным центром в поселке Петровский, переименовав его в Озерное сельское поселение (код по ОКАТО 75 634 445 000).
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части 1 статьи 2 под сельским поселением понимает один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (абзац второй), в свою очередь под межселенной территорией понимается территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений (абзац двенадцатый).
Само по себе то обстоятельство, что производственная площадка ООО "ЧКЗ" находится за границами населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Озерное Красноармейского муниципального района, а земельный участок отнесён к землям промышленности, не свидетельствует о том, что общество расположено на территории, не относимой к сельской местности.
Ссылка на Правила дорожного движения несостоятельна, поскольку они устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, а отношения, связанные с административно-территориальным делением, не регулирует.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны позиции административного истца в судах первой и апелляционной инстанции, были предметом судебного рассмотрения, им дана надлежащая правовая оценка, аргументированно изложенная в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
С учетом изложенного, оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Центрального районного суда г. Челябинска от 12 декабря 2019 года и апелляционное определение Челябинского областного суда от 10 марта 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Челябинский компрессорный завод" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.