Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие письменного обращения о заключении договора социального найма жилого помещения;
- прием документов, проверка подлинности копий представленных документов путем сверки с оригиналами, заверение каждого листа копий подписью ответственного лица за прием документов;
- подготовка проекта распоряжения о заключении договора социального найма жилого помещения;
- принятие соответствующего распоряжения департамента имущественных отношений администрации города Сочи;
- выдача заявителю соответствующего распоряжения и заключение договора социального найма жилого помещения.
Консультирование физических лиц:
- Получение посредством индивидуального устного информирования обращений, заявлений, жалоб, предложений по вопросам, входящим в компетенцию департамента имущественных отношений администрации города Сочи.
- Принятие одного из следующих решений:
- о возможности предоставления консультации по заявленному вопросу;
- о дополнительном обращении заявителя в письменном виде;
- об отказе заявителю.
- Предоставление полного, точного и оперативного ответа на поставленные заявителем вопросы или отказ.
3.2. Перечни документов, необходимые для заключения, изменения договора социального найма жилого помещения.
3.2.1. Перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставленного до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации:
- заявление гражданина о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
- копия паспортов граждан Российской Федерации членов семьи либо иных документов, удостоверяющих личность (при включении их в качестве членов семьи в договор социального найма жилого помещения);
- копия поквартирной карточки;
- копия справки о составе семьи;
- копия технического паспорта жилого помещения;
- копия документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (в случае отсутствия такого документа - согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, на заключение с гражданином договора социального найма).
3.2.2. Перечень документов, необходимых для изменения договора социального найма:
- заявление гражданина - нанимателя об изменении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации - нанимателя либо иного документа, удостоверяющего личность.
Дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2.2. настоящего раздела, представляются следующие документы:
а) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части признания гражданина нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя:
- согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи на заключение с гражданином договора социального найма;
- копия поквартирной карточки.
б) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части изменения фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя - документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов семьи нанимателя.
в) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части исключения из него члена(ов) семьи нанимателя:
- копия поквартирной карточки;
- копия документа, подтверждающего снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя.
г) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи и граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи:
- копия поквартирной карточки;
- согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи (за исключением вселения к родителям их несовершеннолетних детей);
- копии паспортов граждан Российской Федерации на всех дееспособных членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих;
- копия технического паспорта жилого помещения.
д) в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Сочи в части изменения технических характеристик жилого помещения - копия технического паспорта жилого помещения, подтверждающего изменение технических характеристик жилого помещения.
3.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится директором департамента имущественных отношений администрации города Сочи.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
- контроль итоговый (по итогам полугодия и года).
Департамент имущественных отношений администрации города Сочи осуществляет внешний контроль путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб заявителей в департамент имущественных отношений администрации города Сочи, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль по направлениям осуществляют также органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
Выявленные недостатки по оказанию услуги анализируются директором департамента имущественных отношений администрации города Сочи с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Плановые проверки производятся на основании полугодовых или годовых планов работы департамента имущественных отношений администрации города Сочи. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
3.4. Порядок обжалования действий.
3.4.1. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в департамент имущественных отношений администрации города Сочи с критикой деятельности департамента или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.4.2. При оказании муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения не допускается разглашение сведений, содержащихся в документах заявителя.
3.4.3. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи имеют заинтересованные лица - заявители услуги. Предметом досудебного обжалования могут являться: решения или действия директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в департамент имущественных отношений администрации города Сочи письменного заявления (жалобы) по почте либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.
Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник департамента имущественных отношений администрации города Сочи, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- направить жалобу директору департамента имущественных отношений администрации города Сочи или его заместителю, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
Директор или заместитель директора департамента обязан в срок, не превышающий 30 дней с момента получения жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;
- направить ответ заявителю о принятом решении по жалобе.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в департамент имущественных отношений администрации города Сочи, в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
По желанию заявителя, жалоба (заявление) на решение или действие директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи может быть подана:
- Главе муниципального образования город-курорт Сочи;
- руководителю отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи.
Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения директором департамента имущественных отношений администрации города Сочи не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
Департамент имущественных отношений администрации города Сочи:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган (организацию) или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается директором департамента имущественных отношений администрации города Сочи либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.