Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры.
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Письменное обращение юридических и физических лиц:
- прием документов;
- рассмотрение обращения;
- принятие решения о возможности выдачи ответа либо об отказе юридическому и физическому лицу;
- выдача ответа юридическому и физическому лицу или отказ;
- консультирование юридических и физических лиц:
- Получение посредством индивидуального устного информирования обращений, заявлений, жалоб, предложений, вопросов, входящих в компетенцию муниципального учреждения;
- принятие следующего решения:
о возможности предоставления консультации по заявленному вопросу;
о дополнительном обращении юридического и физического лица в письменном виде;
об отказе юридическому и физическому лицу;
- предоставление полного точного и оперативного ответа на поставленные юридическим и физическим лицом вопросы или отказ.
3.1.1. Письменное обращение юридических и физических лиц. Обращения, поступившие по факсу.
Юридическое и физическое лицо направляет письменное обращение в произвольной форме непосредственно в муниципальное учреждение или по адресу нахождения муниципального учреждения.
Юридическое и физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое и физическое лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в муниципальное учреждение в соответствии с компетенцией, подлежащее обязательному рассмотрению.
Поступившее обращение юридических и физических лиц направляется директору муниципального учреждения.
Директором даются указания о выполнении данных документов. Указания исполнителям даются в форме резолюции, которая должна содержать конкретные ответы на вопросы: "кому, что сделать, к какому сроку?", подпись директора и дату.
Директор или его заместитель определяет должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений юридических и физических лиц.
Письменное обращение юридических и физических лиц подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в муниципальное учреждение.
Поступившие в муниципальное учреждение факсограммы рассматриваются как входящие документы и подлежат обязательной регистрации в день их приема, срочные - немедленно с момента поступления в муниципальное учреждение.
Порядок рассмотрения факсограмм аналогичен порядку рассмотрения письменных обращений юридических и физических лиц, предусмотренных данным регламентом.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен директором муниципального учреждения не более чем на 30 дней с уведомлением юридического и физического лица, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения (распоряжение Главы города Сочи от 30 марта 2010 N 161-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации города Сочи").
3.1.2. Устные обращения юридических и физических лиц в ходе личного приема.
Представитель юридического и (или) физического лица в своем устном обращении сообщает либо наименование муниципального учреждения, в которое обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
Юридическое и физическое лицо в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме юридическое и физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Если устное обращение юридического и физического лица не содержит достаточно сведений для решения вопроса, содержащегося в нем, и должностному лицу муниципального учреждения требуется дополнительное исследование документов, имеющихся у юридического и физического лица по данному вопросу, должностное лицо муниципального учреждения вправе предложить юридическим и физическим лицам обратиться с письменным обращением с приложением необходимых документов либо прибыть на личный прием к директору муниципального учреждения с соответствующими документами.
В ходе личного приема юридическому и физическому лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию муниципального учреждения, юридическому и физическому лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.1.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится директором муниципального учреждения.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по конкретному обращению юридического и физического лица либо другого заинтересованного лица);
- контроль итоговый (по итогам полугодия и года);
Муниципальное учреждение осуществляет внешний контроль путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб юридического и (или) физического лица в муниципальное учреждение, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль по направлениям осуществляют также органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
Выявленные недостатки по оказанию услуги анализируются директором муниципального учреждения с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Плановые проверки производятся на основании полугодовых или годовых планов работы муниципального учреждения. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению юридического и физического лица.
3.2. Порядок обжалования действий.
3.2.1.Запрещается преследование юридического и физического лица в связи с его обращением в муниципальное учреждение с критикой деятельности учреждения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.2.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении юридического и физического лица, а также сведений, касающихся частной жизни юридического и физического лица, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в муниципальное учреждение, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2.3. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц муниципального учреждения имеют заинтересованные в предоставлении услуги лица - юридические и физические лица. Предметом досудебного обжалования могут являться решения или действия директора муниципального учреждения, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
Директор муниципального учреждения отказывает в рассмотрении жалобы:
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение суда о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, реквизиты юридического и физического лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении юридического и физического лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с юридическими и физическими лицами по данному вопросу. О данном решении уведомляется юридическое и физическое лицо, направившее обращение.
Юридическому и физическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба возвращается подавшему его юридическому и физическому лицу в случае:
- если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств жалоба может быть подана в установленном Регламентом порядке.
Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от юридического и физического лица в муниципальное учреждение или администрацию муниципального образования письменного заявления (жалобы) по почте либо путем доставления юридическим и физическим лицом (представителем юридического и физического лица) по месту поступления.
Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник муниципального учреждения или администрации муниципального образования, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции. Сотрудник обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- направить жалобу директору муниципального учреждения или заместителю директора, в зависимости, в чей адрес обращается юридическое и физическое лицо (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
Директор или заместитель директора обязан в срок, не превышающий 10 дней с момента получения жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;
- направить ответ юридическому и физическому лицу о принятом решении по жалобе.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке юридическое и физическое лицо подает письменное обращение в муниципальное учреждение или администрацию муниципального образования город-курорт Сочи, в котором в обязательном порядке указывает:
- либо фамилию, имя, отчество соответствующего директора, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество, реквизиты юридического и физического лица;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов юридическое и физическое лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Юридическое и физическое лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По желанию юридического и физического лица, жалоба (заявление) на решение или действие директора или должностного лица муниципального учреждения может быть подана:
- Главе города Сочи;
- Директору муниципального учреждения.
Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения директором муниципального учреждения, Главой города Сочи не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
Муниципальное учреждение:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, жалобы, в случае необходимости - с участием юридического и физического лица, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов юридического и физического лица;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет юридическое и физическое лицо о направлении его жалобы на рассмотрение в орган, которому подведомственно муниципальное учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим директором либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается юридическому и физическому лицу на руки.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.