Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о конкурсной (аукционной) комиссии по размещению муниципального заказа
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе
на строительство, реконструкцию, ремонт объектов муниципальной
собственности) для муниципальных нужд муниципального
образования город Новороссийск за счет средств местного
бюджета и внебюджетных источников финансирования
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 15 июля 2010 г. N 2377)
1. Общие положения
Настоящее Положение о конкурсной (аукционной) комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на строительство, реконструкцию, ремонт объектов муниципальной собственности) для муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее Положение определяет и регламентирует порядок создания и деятельности конкурсной (аукционной) комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на строительство, реконструкцию, ремонт объектов муниципальной собственности) для муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - комиссия).
2. Порядок создания и деятельности комиссии
2.1. Для размещения муниципального заказа муниципального образования город Новороссийск путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на строительство, реконструкцию, ремонт объектов муниципальной собственности) для муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования создается постоянно действующая конкурсная (аукционная) комиссия по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на строительство, реконструкцию, ремонт объектов муниципальной собственности) для муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.2. В целях размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования город Новороссийск, размещение которого осуществляется путем запроса котировок цен, конкурсная (аукционная) комиссия выполняет функции котировочной комиссии.
2.3. Комиссия формируется в количестве 11 человек и утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск, на заседании комиссии присутствие представителя муниципального заказчика является обязательным. В состав комиссии обязательно включается лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
2.4. Члены комиссии обладают равными правами для принятия решений.
2.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
2.6. Изменение состава комиссии осуществляется путем внесения изменений в настоящее постановление.
2.7. Общее руководство работой комиссии осуществляет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
2.8. Решение комиссии считается правомочным в случае присутствия на заседании более половины членов комиссии.
2.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
2.10. Отдел муниципального заказа уведомляет членов комиссии о дате, месте и времени проведения торгов (конкурса, аукциона) не позднее чем за 1 день до объявления даты проведения торгов (конкурса, аукциона).
2.11. Секретарь комиссии в ходе проведения заседаний комиссии ведет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, а в случае, предусмотренном п. 2.2. настоящего положения, протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
2.12. При отсутствии секретаря комиссии его обязанности выполняет лицо из числа членов комиссии, избираемое большинством голосов путем открытого голосования.
3. Регламент работы комиссии при размещении заказов путем
проведения торгов в форме конкурса
3.1. Комиссия публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения муниципального заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.3. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами комиссии и муниципальными заказчиками непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.4. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
3.5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.6. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.7. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
3.8. Комиссия проверяет соответствие участников размещения муниципального заказа требованиям, установленным ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Комиссия вправе обратиться к муниципальному заказчику с требованием запросить у соответствующих органов и организаций необходимые для осуществления проверки участников размещения заказа следующие сведения:
1) о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) о приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) о наличии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
3.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения муниципального заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и муниципальными заказчиками, начальником отдела муниципального заказа в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3.10. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, и установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
3.11. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в порядке предусмотренном "Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722.
3.12. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
3.13. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.14. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
3.15. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и муниципальным заказчиком, начальником отдела муниципального заказа в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
3.16. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
4. Регламент работы комиссии при размещении заказов путем
проведения торгов в форме аукциона
4.1. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе.
4.2. Комиссия проверяет соответствие участников размещения муниципального заказа требованиям, установленным ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Комиссия вправе обратиться к муниципальному заказчику запросить у соответствующих органов и организаций необходимые для осуществления проверки участников размещения заказа следующие сведения, указанные в п. 3.8. настоящего положения.
4.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.
4.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и муниципальным заказчиком, начальником отдела муниципального заказа в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.5. Протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
4.6. При проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
4.7. При проведении аукциона секретарь комиссии в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона.
4.8. Протокол аукциона подписывается муниципальным заказчиком, начальником отдела муниципального заказа, всеми присутствующими членами комиссии в день проведения аукциона.
4.9. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта. Порядок проведения аукциона следующий:
4.9.1. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.
4.9.2. Аукцион проводится в присутствии членов комиссии, участников аукциона или их представителей.
4.9.3. Аукционист выбирается из числа членов комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
4.9.4. Комиссия, непосредственно перед началом проведения аукциона, регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей с предоставлением документа, удостоверяющего личность. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей с предоставлением документа, удостоверяющего личность. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).
4.9.5. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
4.9.6. В случае, если в документации об аукционе указывалась общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию, предусмотренных перечнем, начальной цены единицы услуги, указанных в документации об аукционе, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию, начальной цены единицы услуги и изменяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.9.7. Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном п. 4.9. настоящего Положения, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене.
4.9.8. Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном п. 4.9. настоящего Положения, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
4.9.9. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
4.9.10. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (лота).
4.9.11. В случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить контракт.
4.9.12. В случае проведения аукциона в соответствии с подпунктом 4.9.6. пункта 4.9 части 4 настоящего Положения победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), наиболее низкую цену единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг).
4.9.13. Стоимость лота фиксируется по последнему и предпоследнему предложению участников аукциона.
5. Обязанности, права и ответственность комиссии
5.1. Комиссия обязана всемерно содействовать развитию конкурентной среды.
5.2. Комиссия несет ответственность за сохранность коммерческой тайны претендентов и конвертов с конкурсными заявками до и после их вскрытия, разглашение информации, раскрытие которой может препятствовать добросовестной конкуренции или нанести ущерб законным коммерческим интересам претендентов, правильность и своевременность протоколирования процедуры проведения закупок, дискриминацию, допущенную по отношению к участникам торгов (конкурса, аукциона) в части нарушения их прав на участие в процессе проведения торгов (конкурса, аукциона).
5.3. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
5.4. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.