Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах
и осуществления стоимостной оценки данной потребности
в муниципальном образовании город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 12 августа 2010 г. N 2785)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах и осуществления стоимостной оценки данной потребности в муниципальном образовании город Новороссийск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Мониторинг потребности в муниципальных услугах и осуществления стоимостной оценки данной потребности в муниципальном образовании город Новороссийск проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Мониторинг потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
1.2.1. Обеспечения учета обязательных для предоставления жителям муниципального образования город Новороссийск услуг, оплачиваемых за счет бюджета муниципального образования город Новороссийск.
1.2.2. Определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам.
1.2.3. Обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям в необходимых объемах.
1.2.4. Обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск.
1.2.5. Формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета муниципального образования город Новороссийск и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.
1.4. Оценка реальных потребностей населения позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, исходя из интересов населения.
2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных
услуг в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, включенные в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой производится оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
3. Регламент проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
N |
Мероприятие |
Срок |
Исполнители |
1 |
Анализ объемов и стоимости предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях) за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года |
до 1 сентября текущего года |
Главные распорядители бюджетных средств |
2 |
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период (в натуральных и стоимостных показателях) |
до 1 сентября текущего года |
Главные распорядители бюджетных средств |
3 |
Представление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (в натуральном и стоимостном выражений) на очередной финансовый год и плановый период в управление экономики, социального развития и инвестиций |
до 5 сентября текущего года |
Главные распорядители бюджетных средств |
4 |
Уточнение Реестра муниципальных услуг |
По мере необходимости |
Главные распорядители бюджетных средств |
5 |
Рассмотрение результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период |
до 1 ноября текущего года |
Управление экономики, социального развития и инвестиций |
4. Порядок проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг
4.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования город Новороссийск в соответствии с Реестром, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов; данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Новороссийск;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному перечню.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
4.3. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования город Новороссийск.
4.4. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей и получателей средств городского бюджета.
4.5. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг берутся из финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
4.6. Разработка на основе прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг индексов роста бюджетных расходов, используемого при разработке проекта бюджета, и представление этих индексов в распоряжение отраслевым органам администрации муниципального образования города Новороссийска осуществляется управлением экономики, социального развития и инвестиций администрации города.
4.7. Прогнозные объемы услуг в натуральном выражении рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, предоставляющими муниципальные услуги, на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг, согласованных с управлением экономики, социального развития и инвестиций.
4.8. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года) и обобщаются.
Например:
Отрасль |
Наименование услуги |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуги |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| ||||||
|
4.9. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги, а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).
4.10. Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:
А = V* х (В1 х I1 + В2 х I2 + ... + BN х IN), где:
А - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
В1, В2, ... BN - элементы затрат по производству муниципальной услуги;
I1, I2, ... IN - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги.
Полученные данные суммируются по видам муниципальных услуг и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
4.11. Прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги, перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении. Нормативы финансовых затрат должны быть обоснованными, утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.