Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка документов для принятия
решения о признании жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 17 августа 2010 г. N 2831)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка документов для принятия решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" разработан в целях повышения качества предоставляемой услуги и определяет исполнителей, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.3.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год, N 40, ст. 3822)";
1.3.2. Устав муниципального образования город Новороссийск (http://www.admnvrsk.ru).
1.3.3. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 5 апреля 2010 года N 961 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2010 год".
1.3.4. Устав МУ "Управление ЖКХ и благоустройства".
1.3.5. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации".
1.3.6. Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
1.3.7. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 мая 2010 года N 1497 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск".
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 14 декабря 2010 г. N 4870 постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 мая 2010 г. N 1497 отменено
1.4. Результатом предоставления муниципальной функции является заключение Межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального и частного жилищных фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия).
Юридическим фактом, которым завершается предоставление муниципальной услуги, является постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о признании жилого помещения муниципального и частного жилищных фондов пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое направляется заявителю.
1.5. Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются физические и юридические лица, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, находится по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22. Режим работы Управления: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны Управления:
- телефон начальника Управления - (8617) 61-26-98;
e-mail: genzak@mail.ru.
Телефон специалиста Управления (секретарь межведомственной комиссии) (8617) 61-36-70,
e-mail: genzak@mail.ru.
2.1.3. Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги http://www.admnvrsk.ru.
2.1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, можно получить:
2.1.4.1. Непосредственно в Управлении по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22:
- у начальника Управления (кабинет N 1);
- у специалиста (секретарь межведомственной комиссии) (кабинет N 7).
2.1.4.2. С использованием средств телефонной связи и электронной почты, указанных в подпункте 2.1.2.
2.1.5. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4, должна быть размешена в сети Интернет на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Допустимый срок предоставления муниципальной услуги - 60 дней от даты регистрации заявления.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги требуется прохождение следующих административных процедур:
2.2.2.1. Регистрация заявления. Допустимый срок - 2 дня
2.2.2.2. Рассмотрение заявления межведомственной комиссией. Допустимый срок - 28 дней.
2.2.2.3. Подготовка, согласование и принятие проекта постановления администрации муниципального образования. Допустимый срок - 30 дней.
2.2.3. Приостановление в предоставлении муниципальной услуги возможно в следующих случаях:
- несоответствие представленного заявления и документов требованиям административного регламента
- в документах, прилагаемых к заявлению, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
Срок приостановления в предоставлении муниципальной услуги зависит от времени внесения уточнений заявителем в прилагаемые документы, но не более 30 дней.
2.2.4. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением непосредственно в руки заявителя или пересылкой по почте заказным письмом с уведомлением.
2.2.5. Ожидание в очереди при подаче и получении документов - не более 30 минут.
2.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в офисе Управления по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22, на первом этаже;
2.4.2. Необходимая визуальная и текстовая информация находится в офисе Управления;
2.4.3. Места ожидания заявителем предоставляются в приемной офиса Управления (кабинет N 1);
2.4.4. Парковочные места для автотранспорта находятся на внутрирайонном проезде рядом со зданием Управления;
2.4.5. Вход в здание Управления оборудован информационной вывеской;
2.4.6. Информирование заявителя, получение информации и заполнение необходимых документов осуществляется в жилищном отделе Управления (кабинет N 7);
2.4.7. Места для ожидания заявителей находятся в приемной Управления (кабинет N 1);
2.4.8. Прием заявителей осуществляется начальником Управления в своем кабинете, где имеются специально отведенные места для посетителей.
2.5. Информация о документах необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
N |
Документ |
Порядок получения документа |
1 |
2 |
3 |
1. |
Заявление о предоставление муниципальной услуги о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на имя главы муниципального образования город Новороссийск |
Заполняется заявителем собственноручно на чистом листе бумаги |
2. |
Правоустанавливающие документы на помещение |
Копии документов заверяются в нотариальном порядке |
3. |
План жилого помещения с его техническим паспортом |
Заявитель получает в Бюро технической инвентаризации |
4. |
Проект реконструкции нежилого дома |
Заявитель заказывает в проектной организации |
5. |
Заключение специализированной организации, проводящей обследование дома |
Заявитель заказывает в специализированной организации |
6. |
Письма, жалобы, заявления граждан на неудовлетворительные условия проживания |
По усмотрению заявителя |
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги прилагается к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
3.2.1. Регистрация заявления.
Заявитель подает заявление в канцелярию администрации муниципального образования город Новороссийск на имя главы муниципального образования, где оно регистрируется, присваивается регистрационный номер и дата. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом канцелярии в электроном журнале учета и контроля документов. Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления и указанием контактного телефона, по которому заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги. Специалист канцелярии в день регистрации передает заявление с комплектом прилагаемых документов на резолюцию главы муниципального образования, который в течение 1 дня со дня регистрации заявления накладывает соответствующую резолюцию для исполнения межведомственной комиссии.
Специалист канцелярии вносит в электронный журнал ответственного исполнителя, и сроки исполнения заявления ставятся на контроль. Заявление с резолюцией главы муниципального образования передается председателю городской межведомственной комиссии.
Ответственным за данное административное действие является специалист канцелярии Управления.
Продолжительность данного административного действия - 2 дня
3.2.2. Рассмотрение заявления межведомственной комиссией.
Межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина проводит оценку соответствия помещения требованиям установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (утверждено постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47).
По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта или реконструкции помещения;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение межведомственной комиссии оформляется заключением.
Ответственным за исполнение данного административного действия является председатель межведомственной комиссии.
Результатом данного административного действия является заключение межведомственной комиссии.
Продолжительность данного административного действия - 30 дней.
3.2.3. Подготовка, согласование и принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
Не позднее чем в пятидневный срок со дня вынесения межведомственной комиссии заключения, оно направляется в Управление для подготовки проекта постановления администрации муниципального образования о признании жилого помещения муниципального и частного жилищного фонда аварийным, пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Постановление должно содержать сведения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Межведомственная комиссия в пятидневный срок после принятия постановления направляет по одному экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном межведомственной комиссией).
Ответственными за исполнение данного административного действия являются начальник Управления и председатель межведомственной комиссии.
Результатом данного административного действия является принятие постановления администрации муниципального образования, чем завершается представление муниципальной услуги.
Продолжительность данного административного действия - 28 дней.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляют председатель межведомственной комиссии и начальник Управления.
4.2. Осуществление плановых и неплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы муниципального образования по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, строительству и архитектуры.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, члены межведомственной комиссии, специалисты Управления несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за ходом предоставления муниципальной услуги путем получения устной информации непосредственно от межведомственной комиссии или в Управлении или по письменному запросу.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
Юридические и физические лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых им решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема к начальнику Управления или направить письменное обращение по почте в адрес Управления.
5.2. Предметом досудебного разбирательства могут быть действия ответственного должностного лица, не повлекшие материального ущерба заявителю.
5.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Отсутствует фамилия инициатора жалобы и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.3.2. Если текст письменного обращения и адрес не подаются прочтению;
5.3.3. Если в письменном обращении содержится нецензурная брань, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.3.4. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования может быть несогласие заявителя с результатом предоставленной муниципальной услуги.
5.5. Заявитель имеет право письменно затребовать информацию и документы, необходимые для обоснования и подготовки жалобы.
5.6. В досудебном порядке заявитель может обратиться в МУ "Управление ЖКХ и благоустройства", в администрацию муниципального образования, в департамент жилищно - коммунального хозяйства, в администрацию Краснодарского края, в прокуратуру города.
5.7. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительном случае руководитель организации имеет право продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя, направившего жалобу.
5.8. Результатом досудебного обжалования может быть принятие решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе их удовлетворения.
5.9. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
и.о. начальника МУ "Управление ЖКХ |
С.И. Сивоконь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.