Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков,
расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий
район, для строительства, с предварительным согласованием места
размещения объекта"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 7 июля 2010 г. N 1236)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий район, для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по "Предоставлению земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Тихорецкий район, для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Тихорецкий район, утвержденным решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 7 августа 2008 года N 61, протокол N 3;
иные федеральные законы, законы Краснодарского края, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
настоящий Административный регламент.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Управление).
При предоставлении Муниципальной услуги также принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- управление по архитектуре и градостроительной деятельности администрации муниципального образования Тихорецкий район - направление и сбор технических условий, заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта;
- автономное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Тихорецкий район" (далее - Архитектура) - подготовка градостроительного обоснования места размещения объектов и заключение по предварительному согласованию места размещения объектов, подготовка запросов для получения технических условий, заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта; подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; акта о выборе земельного участка;
- специализированная землеустроительная организация - выполнение работ по установлению границ земельного участка.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
заключение договора аренды земельного участка;
выдача постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации,
заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком на срок строительства зданий, строений, сооружений религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
отказ в предоставлении права на земельный участок.
1.5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Расходы, связанные с получением заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта; оформлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; установлением границ земельного участка и его государственного кадастрового учета, несет заявитель.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются физические и юридические лица.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее - также именуемый заявитель), который прилагает к заявлению документ, удостоверяющий его личность, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
непосредственно в Управлении;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.tihrai.ru (далее - сайт);
на информационном стенде в Управлении.
Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.1. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.2. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
10.00 по 13.00 часов |
Вторник |
10.00 по 13.00 часов |
Среда |
13.00 по 17.00 часов |
Четверг |
10.00 по 13.00 часов |
Пятница |
13.00 по 16.00 часов |
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Срок выполнения административных процедур: прием документов заявителя, направление на исполнение не должен превышать 3-х дней.
Срок выполнения административных процедур по подготовке материалов для рассмотрения и принятия решения межведомственной комиссией при администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Межведомственная комиссия) о возможности использования территории и о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта) не должен превышать 8 дней.
Срок проведения работ по сбору заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта не должен превышать 14 дней.
Срок оформления результатов выбора земельного участка: подготовка и утверждение схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; акта о выборе земельного участка; согласования и издания постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта не должен превышать 30 дней.
Срок оформления, согласования и издания постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование;, безвозмездное срочное пользование; подготовки и заключения договора аренды земельного участка не должен превышать 14 дней.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги, указан в Приложении N 2 к Административному регламенту.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- не представлены документы, определенные в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- изъятие земельного участка из оборота;
- отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных норм и иных условий;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
на основании определения или решения суда.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику, указанному в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Должностные лица, ответственные за исполнение Муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи, (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.8. Иные требования к порядку предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в случаях:
- размещения объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- размещения автомобильных дорог муниципального значения;
- размещения объектов социальной инфраструктуры муниципального значения;
- иных объектов для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов; рассмотрение заявления; определение возможности использования территории; сбор заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта; оформление акта о выборе земельного участка;
предварительное согласование места размещения объекта;
формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка;
оформление, согласование и издание постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; подготовка и заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком:
а) прием документов;
б) принятие решения о предоставлении земельного участка;
в) оформление правоотношений с заявителем.
3.1.1. Прием документов.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением на имя главы муниципального образования Тихорецкий район (по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту) с комплектом документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, указанных в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет комплектность предоставленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы на дооформление, пояснив, при этом, что возврат документов не препятствует его повторному обращению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление с прилагаемым пакетом документов специалисту общего отдела администрации муниципального образования Тихорецкий район, осуществляющему регистрацию документации (далее - Общий отдел), где его регистрируют в книге учета входящих документов и передают в порядке делопроизводства для рассмотрения главе муниципального образования Тихорецкий район.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой муниципального образования Тихорецкий район (далее - Глава) принятого заявления с документами.
Глава отписывает заявление начальнику Управления и Общий отдел передает заявление с документами в порядке делопроизводства в Управление.
Начальник Управления рассматривает поступившее заявление с пакетом документов, принимает решение о направлении заявления для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии при администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - МВК). В порядке делопроизводства заявление передается в МВК.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 3-х дней.
3.1.3. Определение возможности использования территории.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение председателем МВК заявления с пакетом документов.
Председатель МВК на основании поступившего заявления с пакетом документов назначает дату и время проведения заседания МВК.
На заседании МВК принимается решение:
- о возможности использования территории и о выборе земельного участка путем оформления схем расположения на кадастром плане или карте соответствующей территории, акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
- о наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В случае положительного заключения МВК секретарь МВК направляет в порядке делопроизводства в Архитектуру выписку из протокола МВК с приложением пакета документов для проведения работ по подготовке запросов для получения технических условий, заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта.
Общий максимальный срок определения возможности использования территории не может превышать 5 дней.
3.1.4. Сбор заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем Архитектуры выписки из протокола МВК с приложенным пакетом документов.
Руководитель Архитектуры рассматривает поступившие документы, назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и принимает решение о подготовке запросов, согласований и технических условий, определяющих возможность использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий; о направлении извещения в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проекты запросов для получения согласований и технических условий, определяющих возможность использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий, и проект извещения в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства и передает в порядке делопроизводства руководителю Архитектуры.
Руководитель Архитектуры подписывает запросы для получения согласований и технических условий, определяющих возможность использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий; извещение в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства и передает в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Ответственному за подготовку земельно-правовой документации при предоставлении земельных участков управления по архитектуре и градостроительной деятельности администрации муниципального образования Тихорецкий район в порядке делопроизводства передаются запросы о предоставлении заключений, согласований и технических условий, определяющих возможность использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает направление в СМИ извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Ответственный за подготовку земельно-правовой документации при предоставлении земельных участков обеспечивает направление и сбор заключений, согласований и технических условий, определяющих возможность использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, получает в порядке делопроизводства от служб и ведомств заключения, согласования и технические условия, определяющие возможность использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проводит анализ поступивших заключений, согласований и технических условий, определяющих возможность использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий; готовит проект информационного уведомления землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства, и передает в порядке делопроизводства руководителю Архитектуры.
Руководитель Архитектуры подписывает информационное уведомление землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства и передает в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает направление информационных уведомлений землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.
Общий максимальный срок сбора заключений и согласований служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта не должен превышать 14 дней.
3.1.5. Оформление акта о выборе земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение в порядке делопроизводства сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, от служб и ведомств заключений, согласований и технических условий, определяющих возможность использования соответствующей территории c учетом экологических, градостроительных и иных условий; ответов на информационные уведомления от землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проекты схем расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории, и акта о выборе земельного участка и передает их в порядке делопроизводства руководителю Архитектуры.
Руководитель Архитектуры согласовывает проекты схем расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории, акт о выборе земельного участка и передает их в порядке делопроизводства в Управление.
Начальник Управления рассматривает поступившие схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории, акт о выборе земельного участка; согласовывает акт о выборе земельного участка и принимает решение о подготовке проекта постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район об утверждении схем расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории, назначая сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает подготовку, согласование и регистрацию в порядке делопроизводства постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район об утверждении схем расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, передает в порядке делопроизводства принятое и зарегистрированное постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район об утверждении схем расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории начальнику Управления.
Общий максимальный срок оформления акта о выборе земельного участка не должен превышать 20 дней.
3.1.6. Предварительное согласование места размещения объекта .
Основанием для начала процедуры является получение в порядке делопроизводства начальником Управления постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Начальник Управления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка и передает в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает в порядке делопроизводства подготовку, согласование и регистрацию постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает в семидневный срок направление заявителю копии постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Общий максимальный срок прерывается до момента предоставления.
3.1.7. Формирование и обеспечение кадастрового учета земельного участка.
Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявкой гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и за их счет, границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета, последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Общий максимальный срок для предоставления услуги прерывается до предоставления документов, указанных в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.8. Оформление, согласование и издание постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; подготовка и заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Административная процедура состоит из трех действий:
а) прием документов;
б) принятие решения о предоставлении земельного участка;
в) оформление правоотношений с заявителем.
Первое действие административной процедуры: прием документов.
Основанием для начала осуществления первого действия административной процедуры предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с заявлением на имя главы муниципального образования (по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет комплектность, соответствие установленным требованиям к форме и содержанию предоставленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы на дооформление, пояснив, при этом, что возврат документов не препятствует его повторному обращению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявление с прилагаемым пакетом документов специалисту Общего отдела, где его регистрируют в книге учета входящих документов и передают в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов.
Второе действие административной процедуры: принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала осуществления второго действия административной процедуры предоставления Муниципальной услуги является получение Главой заявления с документами.
Глава отписывает заявление начальнику Управления и Общий отдел передает заявление в порядке делопроизводства в Управление.
Начальник Управления рассматривает поступившее заявление с пакетом документов, принимает решение:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для предоставления Муниципальной услуги.
Начальник Управления передает поступившее заявление с документами в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, для подготовки проекта постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает в порядке делопроизводства подготовку, согласование и регистрацию постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Третье действие административной процедуры: оформление правоотношений с заявителем.
Основанием для начала осуществления третьего действия административной процедуры предоставления Муниципальной услуги является получение сотрудником, уполномоченный на производство по заявлению, зарегистрированного постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает в порядке делопроизводства подготовку, согласование договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя о необходимости подписания договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, обеспечивает регистрацию договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком и передает два экземпляра заявителю.
Общий максимальный срок оформления, согласования и издания постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; подготовки и заключения договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком не должен превышать 14 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления осуществляется начальником, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий специалистов органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в вышестоящие органы или суд. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги.
первый заместитель главы |
С. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.