Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 21.07.2010 N 935
Административный регламент
администрации города Сочи по исполнению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду муниципального имущества (зданий,
сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной
собственности города Сочи), проведение торгов
на право заключения договоров аренды"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества (зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Сочи), проведение торгов на право заключения договоров аренды" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по заключению договора аренды муниципального имущества (зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Сочи) (далее - муниципальное имущество) (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг.
Муниципальная услуга реализуется в пределах полномочий департамента имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом (прием документов, принятие решения, консультирование, исполнение).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основе взаимодействия следующих государственных, муниципальных органов, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу:
- отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (предоставление сведений);
- Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сочи (предоставление сведений);
- Сочинское отделение филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю (предоставление сведений);
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- Решением Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 N 250 "Об утверждении положения о департаменте имущественных отношений администрации города Сочи";
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- договор аренды муниципального имущества;
- либо уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием причины такого отказа.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Департаменте, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (памяток, брошюр), размещения информации на информационных стендах.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информировании# о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Адрес места нахождения Департамента - 354000, г. Сочи, улица Советская, д. 26а
Электронный адрес |
kumisochi@mail.ru |
Телефон приёмной |
8(8622)648331 |
Факс приёмной |
8(8622)648331 |
Часы работы уполномоченного органа:
Понедельник |
09:00-13:00; 14:00-18:00 |
Вторник |
09:00-13:00; 14:00-18:00 |
Среда |
09:00-13:00; 14:00-18:00 |
Четверг |
09:00-13:00; 14:00-18:00 |
Пятница |
09:00-13:00; 14:00-17:00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц и их представителей.
2.1.2. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.3. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет - сайте, использования информационных стендов.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании муниципальной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.4. Информирование получателей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется работником Департамента (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке их предоставления рассматриваются работниками Департамента с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.1.5. Обязанности работников Департамента при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Работник Департамента не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Работник Департамента, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц работник Департамента осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц работник Департамента, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если работник Департамента не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Сотрудник Департамента, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в приемную руководителя Департамента.
Директор Департамента либо его заместитель, курирующий предоставление муниципальной услуги, рассматривает обращение получателя муниципальной услуги лично. В случае необходимости получения дополнительных сведений от государственных, муниципальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги руководитель Департамента обязан направить им запрос.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента либо его заместителем, курирующим предоставление муниципальной услуги.
Ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации города Сочи (Департаменте).
2.1.6. Информирование получателей муниципальной услуги посредством раздаточного материала.
Раздаточные информационные материалы (памятки, брошюры) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей муниципальной услуги, раздаются на сходах граждан, в местах массового собрания граждан.
2.1.7. Информирование получателей муниципальной услуги посредством информационных стендов.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях Департамента, содержится следующая информация:
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, номера телефонов;
- информация о размещении работников;
- перечень граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец заявления получателей муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.1.8. Информирование получателей муниципальной услуги посредством ответов на их письменные обращения.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются работниками Департамента с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги.
2.2.1 Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов Департаментом.
2.2.2 Срок приостановления исполнения муниципальной услуги (предоставления муниципальной услуги) не может превышать 30 дней со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
2.2.3 Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги
2.3.1. Поступившие обращения с полным пакетом документов, указанных в разделе 2.5. настоящего Регламента, подлежат рассмотрению Департаментом в течение 30 календарных дней.
2.3.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных разделом 2.5. настоящего Регламента, или представление недостоверных сведений и документов, предусмотренных разделом 2.5. настоящего Регламента;
- испрашиваемое муниципальное имущество находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
- испрашиваемое имущество (здания, сооружения и нежилые помещения) не находится в реестре муниципальной собственности города Сочи;
- необходимость использования испрашиваемого муниципального имущества в целях решения вопросов местного значения, в том числе для пользования органов местного самоуправления города Сочи;
- решение комиссии об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду Департамент направляет заявителю соответствующее уведомление в срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Регламента.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Департамента.
Вход и выход из помещения Департамента для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
Под сектор ожидания очереди отводится помещение Департамента, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Департамент.
Габаритные размеры, очертания и свойства зала ожидания очереди определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы работников Департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Требования к помещению Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение Департамента оборудуется:
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.5. Требования к документам, необходимым для исполнения муниципальной услуги
2.5.1. Документы арендатора (ссудополучателя) - юридического лица:
- заявление на имя директора Департамента о согласовании заключения договора аренды с указанием наименования муниципального имущества, адреса, литеры, номера помещения, площади, цели передачи объектов, даты начала и окончания срока передачи;
- учредительные документы арендатора (ссудополучателя): устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо об учете в ЕГРПО (копии, заверенные нотариально или регистрирующим органом);
- заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица, на заключение договора аренды.
2.5.2. Документы арендатора - физического лица:
- заявление на имя директора Департамента о согласовании заключения договора аренды с указанием наименования имущества, адреса, литеры, номера помещения, площади, цели передачи объектов, даты начала и окончания срока передачи;
- учредительные документы арендатора (ссудополучателя): свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; ксерокопия паспорта.
2.6. Требования к исполнению муниципальной услуги
2.6.1. За исполнение муниципальной услуги плата не взимается.
3. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры
3.1.1. Описание и последовательность административных процедур.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества в форме конкурса или аукциона;
- заключение договора аренды.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Прием заявления лично от заявителя для получения муниципальной услуги:
Работник Департамента производит прием заявлений с приложением документов лично от заявителей либо от имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В случае представления документов уполномоченным лицом заявителя, уполномоченному лицу# представляет документ, удостоверяющий личность. Прием заявлений с применением факсимильных подписей не допускается.
В ходе приема заявления от заявителя работник Департамента осуществляет его проверку:
- оформление заявления;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах, не оговоренных исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов либо записей выполненных карандашом, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
После проверки документов работник Департамента подшивает предоставленные документы в дело, сформированное для заключения договора аренды муниципального имущества.
При установлении фактов несоответствия заявления требованиям настоящего Регламента работник Департамента уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2. Прием по почте заявления заявителя для получения муниципальной услуги.
Заявитель может направить заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.5. Регламента, почтовым отправлением.
Работник Департамента при получении отправления осуществляет проверку заявления на:
- оформление заявления;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах не оговоренных исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов либо записей выполненных карандашом, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- соответствие представленных по почте документов описи вложения.
После проверки документов работник Департамента подшивает предоставленные документы в дело, сформированное для заключения договора аренды муниципального имущества.
При установлении фактов несоответствия заявления требованиям настоящего Регламента, либо если имеются основания для отказа в приеме заявления, работник Департамента в течение 5 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается уполномоченным работником Департамента;
3.3. Рассмотрение представленных документов.
После регистрации в Департаменте заявления с приложенными к нему документами, с резолюцией руководителя Департамента направляется работнику Департамента для подготовки оказания муниципальной услуги.
Работник Департамента в течение 3 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям пункта 2.5. Регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов, работник Департамента готовит письменный отказ в приеме документов, который подписывается уполномоченным должностным лицом.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении в аренду муниципального имущества и рассмотрения заявления на предоставление в аренду муниципального имущества Департамент формирует комиссию по рассмотрению заявок на предоставление в аренду муниципального имущества.
3.5. По результатам рассмотрения заявления комиссия:
а) принимает одно из следующих решений:
- об организации торгов в форме конкурса или аукциона;
- об отказе в предоставлении объекта в аренду.
б) определяет существенные условия проведения торгов.
3.6. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь комиссии в трехдневный срок после изготовления и подписания протокола заседания комиссии письменно или посредством телефонной связи уведомляет заявителя о решении комиссии, разъясняет процедуры организации торгов в форме конкурса или аукциона, либо обстоятельства, послужившие основаниями к отказу в предоставлении муниципального имущества в аренду;
3.7. Порядок проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества.
Торги по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества проводятся в форме конкурса или аукциона.
Заключение комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписывается членами комиссии в день проведения торгов в трех экземплярах.
По результатам торгов у победителя возникает право на заключение договора аренды, а у арендодателя обязанность заключить договор, на условиях объявленных при проведении торгов и предложенных победителем торгов.
Инициатором проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в отношении имущества, находящегося в казне муниципального образования город-курорт Сочи или закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями - Департамент.
Либо инициатором проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями, обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления, при наличии положительного согласования Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Порядок проведения конкурса.
3.7.1. Административные процедуры по проведения# торгов в форме конкурса включают:
- принятие решения о предоставлении муниципального имущества в аренду;
- опубликование извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании "Новости Сочи" (далее - официальное печатное издание) и размещение извещения о проведении конкурса на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет;
- предоставление конкурсной документации;
- разъяснение положений конкурсной документации;
- внесение изменений в конкурсную документацию;
- отказ от проведения конкурса;
- прием заявок участников размещения заказа на участие в конкурсе;
- подготовка и направление участникам размещения заказа уведомлений о принятых единой комиссией решениях;
- разъяснение результатов конкурса в случае получения соответствующего запроса от участника конкурса;
- публикация и размещение протоколов торгов в форме конкурса в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
3.7.2. Решение комиссии о проведении конкурса должно содержать:
- условия конкурса;
- критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
- вид конкурса (открытый конкурс);
- срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте администрации города Сочи в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса.
Утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию осуществляется комиссией.
3.8. Порядок проведения аукциона.
Торги проводятся в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.9. Заключение договора аренды муниципального имущества.
3.9.1. Договор аренды заключается между победителем торгов и Департаментом.
Договор аренды подлежит заключению в срок не позднее 20 дней со дня подписания протокола об итогах проведения торгов.
Договор аренды заключается на условиях, установленных поданной заявкой победителя торгов в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией и протоколом об итогах проведения торгов.
Количество экземпляров договора аренды определяется по одному для каждой из сторон и регистрирующего органа, если договор аренды подлежит обязательной государственной регистрации.
Срок действия договора аренды, заключенного с победителем торгов, определяется условиями торгов.
Продление срока договора аренды по соглашению сторон возможно только в случае, когда условиями торгов и законодательством Российской Федерации, предусмотрена возможность такого продления.
3.9.2. По имуществу, отнесенному к памятникам исторического и культурного наследия, Арендатор обязан заключать с уполномоченным органом охранное обязательство по охране и содержанию памятника истории и культуры.
В договоре аренды указывается организационно-правовая форма юридических лиц, их местонахождение, срок аренды, размер арендной платы и порядок ее внесения, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта аренды, условия его использования и другие условия, установленные настоящим положением. Если арендатор в течение 20 дней с момента получения договора аренды не сообщит о своем согласии с условиями договора, предложенными арендодателем, и не направит согласованный со своей стороны договор аренды он считается незаключенным, а результаты торгов подлежат аннулированию соответствующей комиссией.
Изменение условий договора аренды допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, договором аренды и условиями торгов.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего Регламента осуществляется директором Департамента, заместителем директора Департамента.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением муниципальной услуги ответственными специалистами осуществляется соответственно руководителем структурного подразделения Департамента, к ведению которого относится исполнение муниципальной услуги.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего Регламента.
4.5. Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги устанавливается директором Департамента в форме приказа.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем директора Департамента, руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными специалистами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение работникам# Департамента сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Общественный контроль за исполнением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Департаментом могут проводится# электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
4.9. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Персональная ответственность работников Департамента закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) решений, принятых
в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих муниципальную услугу, принятые ими решения при осуществлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном порядке (внесудебном) порядке директору Департамента.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления города Сочи либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- существо жалобы;
- личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления города Сочи, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления города Сочи или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления города Сочи или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.8. Решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Директор департамента |
Р.А. Рябцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 21 июля 2010 г. N 935 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.