Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 30.07.2010 N 1089
Административный регламент
исполнения администрацией города Сочи муниципальной услуги "Организация
библиотечно-информационного обслуживания населения
муниципального образования город-курорт Сочи"
1. Общие положения
Административный регламент исполнения администрацией города Сочи муниципальной услуги "Организация библиотечно-информационного обслуживания населения муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - административный регламент) разработан в целях доступности и повышения качества оказания муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность оказания муниципальной услуги, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования город-курорт Сочи.
1.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 777-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ"
- Указы Президента Российской Федерации;
- Постановления Правительства Российской Федерации;
- Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные постановлением Минтруда Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества" (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 года N 253-ст, дата введения 1 июля 2004 года);
- Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 1 ноября 1994 года N 736);
- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, принятый на конференции РБА 22 мая 2008 года;
- Нормативы библиотечного обслуживания территории (методические рекомендации Российской государственной библиотеки);
- Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года "О культуре";
- Закон Краснодарского края от 23 апреля 1996 года N 28-КЗ "О библиотечном деле в Краснодарском крае";
- Закон Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 867-КЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1264-КЗ "О государственной политике в сфере сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае";
- Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1539-K3 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае";
- Модельный стандарт общедоступной муниципальной библиотеки Краснодарского края (утвержден 20 мая 2010 года);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи;
- Постановления и распоряжения администрации города Сочи;
- Уставы муниципальных учреждений культуры "Централизованная библиотечная система";
- Положение об управлении культуры администрации города Сочи (решение Городского Собрания Сочи от 11 апреля 2006 года N 72);
- Правила пользования библиотеками города Сочи.
1.2. Применяемые понятия и определения
В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
Муниципальная услуга - предоставление возможности любым физическим и юридическим лицам на получение документов и информации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный отраслевой (функциональный) орган предоставления муниципальной услуги - управление культуры администрации города Сочи, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Орган обеспечения предоставления муниципальной услуги - муниципальные учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Сочи" (МУК "ЦБС г. Сочи), "Централизованная библиотечная система Адлерского района города Сочи" (МУК "ЦБС Адлерского района г. Сочи"), "Лазаревская централизованная библиотечная система" (МУК "Лазаревская ЦБС"), муниципальные учреждения библиотечного типа в сельских (поселковых) округах города Сочи (далее - библиотеки города Сочи).
Административное действие - предусмотренное настоящим административным регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги, - директора библиотек города Сочи.
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам.
Библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки города Сочи.
Библиотечная система - объединение библиотек города Сочи в структурно-целостное образование.
Библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки города Сочи.
Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки города Сочи (информационного центра).
Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.
Межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде.
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Сочи" (МУК "ЦБС г. Сочи") - единое библиотечное учреждение, функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда. МУК "ЦБС г. Сочи" включает Центральную городскую библиотеку и Центральную детскую библиотеку.
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Адлерского района города Сочи" (МУК "ЦБС Адлерского района г. Сочи") - единое библиотечное учреждение, функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда. МУК "ЦБС Адлерского района г. Сочи" включает Центральную районную библиотеку и районную детскую библиотеку.
Муниципальное учреждение культуры "Лазаревская централизованная библиотечная система" (МУК "Лазаревская ЦБС") - единое библиотечное учреждение, функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда. МУК "Лазаревская ЦБС" включает Центральную районную библиотеку и районную детскую библиотеку.
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки города Сочи.
Читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.
1.3. Описание процедуры предоставления муниципальной услуги
Учреждения, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, - муниципальное учреждение "Централизованная библиотечная система города Сочи", муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Адлерского района города Сочи", муниципальное учреждение культуры "Лазаревская централизованная библиотечная система".
Исполнение муниципальной услуги включает следующие процедуры:
- подготовка муниципальных правовых актов администрации города Сочи, управления культуры администрации города Сочи, издание приказов, регулирующих создание и развитие библиотек города Сочи;
- обеспечение условий деятельности библиотек города Сочи;
- обеспечение условий формирования библиотечных фондов;
- организация реализации прав жителей и гостей города Сочи на библиотечное обслуживание.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Юридическое или физическое лицо, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии может стать пользователем библиотек города Сочи.
Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеки города Сочи в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов библиотек города Сочи через вне стационарные формы обслуживания.
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление заявителю нужного печатного издания, развитие информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности библиотек города Сочи.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1. Непосредственно в библиотеках города Сочи:
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Сочи": почтовый адрес: 354065, Краснодарский край, город Сочи, улица Чайковского, 4;
телефоны для справок: 53-16-74, 53-17-39, 53-07-01;
электронный адрес: cbssochi@yandex.ru;
график работы: с 9.30 до 19.00;
выходной: пятница;
последний день месяца - санитарный.
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Адлерского района города Сочи": почтовый адрес: 354340, Краснодарский край, город Сочи, улица Ленина, 42;
телефон для справок: 40-03-72;
факс: 40-20-38;
электронный адрес: biblioteka.adler@mail.ru;
график работы: с 10.30 до 19.00;
выходной: пятница;
последний день месяца - санитарный.
Муниципальное учреждение культуры города Сочи "Лазаревская Централизованная библиотечная система": почтовый адрес: 354200, Краснодарский край, город Сочи, поселок Лазаревское, улица Победы, 62;
телефон для справок: 70-32-87;
факс: 70-32-86;
электронный адрес: lcbs@bk.ru;
график работы: 9.00 - 18.00;
для пользователей - с 10.00 до 18.00;
выходной день - суббота;
последний день месяца - санитарный.
2. Посредством размещения информации в сети интернет на официальном сайте администрации города Сочи: http://www.sochiadm.ru, на официальном сайте управления культуры администрации города Сочи: kulturasochi.ru, на информационных стендах в зданиях и помещениях, в которых располагаются библиотеки города Сочи, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для исполнения муниципальной услуги и официальных интернет-сайтах, указанных выше в пункте 2, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет начальник управления культуры администрации города Сочи.
Библиотечное обслуживание предоставляется бесплатно на территории города Сочи.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Пользователи библиотек города Сочи обязаны соблюдать Правила пользования библиотек города Сочи, утвержденные приказом директора библиотеки города Сочи (далее - Правила).
Пользователи, нарушившие Правила и причинившие ущерб библиотекам города Сочи, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами.
За утрату произведений печати и иных материалов из фондов библиотек города Сочи, причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
2.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Требования к размещению библиотеки города Сочи для предоставления услуги:
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение библиотек, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.3.2. Здания, в которых расположены библиотеки и их структурные подразделения, непосредственно участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Требования к оформлению входа в здание библиотеки города Сочи:
Здание (строение), в котором расположена библиотека города Сочи, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о библиотеке города Сочи, осуществляющей предоставление услуги:
- Наименование.
- Место нахождения.
- Режим работы.
- Телефонные (контактные) номера.
2.3.4. Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- Информационными стендами.
- Стульями и столами для возможности оформления документов.
- Алфавитным и систематическим каталогами, содержащими сведениями о библиотечном фонде.
На информационных стендах должны быть размещены:
- извлечения (выписки) из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- Уставы библиотек города Сочи;
- Правила пользования библиотеками города Сочи;
- сведения с адресами и контактными телефонами библиотек города Сочи;
- места предоставления библиотечного обслуживания, справочные телефоны, адрес официального интернет-сайта.
2.3.5. Требования к местам для ожидания:
- Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов библиотек города Сочи.
- Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
- Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
1. Необходимым условием предоставления муниципальной услуги является обеспечение деятельности библиотек города Сочи.
2. При исполнении муниципальной услуги управление культуры администрации города Сочи взаимодействует с органом, уполномоченным выполнять конкретные действия по библиотечному обслуживанию пользователей библиотеками города Сочи, обеспечивающими реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание на территории города Сочи.
Библиотеки города Сочи формируют, хранят и предоставляют пользователям наиболее полное универсальное собрание тиражированных документов в пределах муниципального образования город-курорт Сочи.
3. Граждане становятся пользователями библиотеки города Сочи при ее посещении после предъявления библиотекарю документов, удостоверяющих их личность, а именно паспорта гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка), военного билета военнослужащего, паспорта моряка, удостоверения беженца.
За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители.
Все пользователи библиотек города Сочи имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек города Сочи в соответствии со своими потребностями и интересами.
4. Пользователи библиотек города Сочи имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
Библиотеки города Сочи предоставляют пользователям спектр библиотечных, информационных, коммуникативных и сервисных услуг:
- информация о составе библиотечных фондов через систему каталогов, в т. ч. электронного и другие формы библиотечного информирования;
- консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
- временное пользование любым документом из библиотечных фондов на абонементе, в читальном зале, из основного книгохранилища;
- пользование документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу электронной доставке документов из других библиотек;
- пользование документами в электронном виде;
- получение библиографического списка литературы по заданной теме;
- тематический подбор документов по предварительному заказу;
- организация выездных тематических выставок и экскурсий по библиотекам города Сочи;
- предоставление во временное пользование аудио- и визуальных материалов.
5. Последовательность действий при выполнении муниципальной услуги следующая:
Библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку города Сочи, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами.
Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.
Библиотекарь выполняет запрос пользователя:
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям,
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- осуществляет выдачу документов из основного книгохранения;
- обслуживает пользователя путем внестационарной организации; производится путем заключения договора между библиотекой города Сочи и организацией, где будет осуществляться внестационарное библиотечное обслуживание;
- обслуживает пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА), электронной доставке документов (ЭДД);
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
- обслуживает пользователя с применением инновационных технологий: предоставляет информацию в электронном виде.
6. В библиотеках города Сочи все жители муниципального образования город-курорт Сочи имеют право доступа в библиотеки города Сочи и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотек города Сочи.
Во временное пользование сроком до 15 дней пользователям муниципальной услуги бесплатно предоставляется (выдается на дом) любой документ из библиотечных фондов, за исключением особо ценных и редких книг, а также документов из фондов читального зала. Пользователь бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, конкретную информацию.
7. Результат выполнения муниципальной услуги - выдача документа, фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
8. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками библиотек города Сочи, библиотекарями осуществляет должностное лицо уполномоченного органа - директора библиотек города Сочи.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками библиотек города Сочи осуществляется директором, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором библиотеки города Сочи, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником библиотеки города Сочи положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников библиотек города Сочи.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
в ходе предоставления муниципальной услуги
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
При обращении потребителей с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- Фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания.
- Наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
- Суть обжалуемого действия (бездействия).
- Сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно указываются:
- Причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием).
- Обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
- Требования о признании незаконными действия (бездействия).
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.
Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- Отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица).
- Отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
- Если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии).
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги и, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников библиотек города Сочи, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключение
Настоящий административный регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для управления культуры администрации города Сочи, библиотек города Сочи.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты города Сочи.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Машинистова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июля 2010 г. N 1089 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.