Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции "Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальной системы образования муниципальным учреждением образования Сочинским центром развития образования" включает в себя следующие административные процедуры:
- Распространение актуальной педагогической информации.
- Консультирование (индивидуальное и групповое).
- Подготовка научно-методических и аналитических материалов, материалов по обобщению опыта.
- Подготовка информационных материалов и справок по запросам государственных органов и вышестоящих ведомственных организаций.
- Экспертиза (рецензирование) и согласование научно-методических материалов.
- Организация и проведение методических мероприятий (согласно п. 1.4).
- Формирование муниципального сводного заказа на приобретение учебной литературы с последующим заключением муниципальных контрактов с издательствами на их поставку.
Деятельность, направленная на обеспечение указанных административных процедур, выстраивается в логике основных функций управленческого цикла: анализа, планирования, организации и контроля.
Анализ:
- анализ работы СЦРО,
- анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов, краевых контрольно-диагностических работ,
- анализ материалов, содержащих результаты тематических проверок УОН,
- анализ материалов, содержащих результаты аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений,
- анализ приоритетных направлений развития системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Планирование.
На основе результатов аналитической деятельности определяются ключевые направления работы на следующий календарный год, в соответствии с которыми формируется и утверждается план работы СЦРО с учетом потребностей работников муниципальной системы образования в компенсации профессиональных дефицитов, освоении новых технологий, обобщении и распространении опыта.
Организация и контроль.
В соответствии с утвержденным планом работы выстраивается деятельность по организации мероприятий, подготовке документов и материалов сотрудниками СЦРО (в соответствии с направлениями деятельности), которые несут персональную ответственность за выполнение плана мероприятий качественно и в срок.
3.1.1. Распространение актуальной педагогической информации
Источниками актуальной педагогической информации являются материалы профессиональных периодических изданий, научно-методических статей и монографий, информационно-методические письма и рекомендации Министерства образования и науки РФ, департамента образования и науки Краснодарского края, учреждений повышения квалификации, издательств, работающих на рынке учебно-методической литературы.
Данная информация регулярно изучается, обрабатывается и представляется педагогическому сообществу методистами СЦРО (в соответствии с направлением деятельности) в следующих формах:
- проведение информационно-аналитических семинаров, совещаний;
- работа педагогической библиотеки;
- организация сменных тематических выставок и выставок новинок учебно-методической литературы;
- подготовка информационных бюллетеней по периодическим изданиям и новинкам учебно-методической литературы;
- подготовка и рассылка информационно-методических писем;
- размещение на сайте СЦРО информационных материалов, касающихся методической работы.
3.1.2. Консультирование (индивидуальное и групповое).
Консультации педагогических и руководящих работников могут проводиться индивидуально и для малых групп.
Консультации проводятся постоянно всеми методистами СЦРО (в соответствии с направлениями деятельности) как в очном режиме в соответствии с графиками консультаций по отделам (графики составляются на год), так и по телефону (электронной почте), а также через интерактивное окно на официальном веб-сайте СЦРО. Кроме того, в ряде случаев предусмотрены консультации, связанные с оказанием методической помощи по разработке/подготовке материалов. Такие консультации проводятся методистами после предварительного изучения заявленных материалов.
Информация о факте проведенной консультации фиксируется в журнале консультаций с указанием даты, ФИО обратившегося за консультацией, темы консультации и ее продолжительности. Данная информация подтверждается подписью обратившегося за консультацией в случае очной консультации.
3.1.3. Подготовка научно-методических и аналитических материалов, материалов по обобщению опыта.
Подготовка научно-методических материалов осуществляется в следующих случаях:
- в процессе научно-методического сопровождения деятельности экспериментальных, инновационных, пилотных площадок (федерального, краевого и муниципального уровней) по реализации/апробации инновационных проектов и программ;
- в ходе научно-методического сопровождения участия работников муниципальной системы образования в профессиональных конкурсах;
- в результате проведения занятий постоянно действующих семинаров для различных категорий работников муниципальной системы образования, в том числе для молодых специалистов;
- в ходе сопровождения реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы образования.
Подготовка аналитических материалов осуществляется в случаях:
- обобщения результатов деятельности СЦРО за отчетный период для выявления проблем и достижений, которые могут становиться основаниями разработки ключевых направлений плана работы СЦРО на следующий год;
- обобщения результатов итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов и краевых диагностических работ для организации последующей методической работы с педагогами по преодолению профессиональных затруднений, а также обобщению успешного опыта;
- обобщения результатов тематических проверок, аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений с целью выявления позитивных и негативных тенденций и определения форм и методов работы по преодолению профессиональных затруднений, а также обобщению успешного опыта;
- систематизации теоретических основ и практических разработок по существующей проблематике для диссеминации в муниципальной системе образования;
- обобщения результатов работы муниципальной системы образования за определенный период по отдельным направлениям для подготовки аналитических обоснований целевых программ и программ развития.
Подготовка материалов обобщения передового педагогического опыта осуществляется в случаях:
- сопровождения педагогов и руководителей по подготовке материалов для публикации в профессиональных периодических изданиях, а также для предоставления в краевой банк передового педагогического опыта;
- подготовки учителей, руководителей или образовательных учреждений к участию в профессиональных конкурсах;
- выявления стабильных успешных результатов педагогической и управленческой деятельности в рамках реализации инновационных проектов и программ, приоритетных направлений развития муниципальной системы образования.
Представление результатов работы по подготовке научно-методических и аналитических материалов, материалов по обобщению опыта могут быть представлены в форме:
- проектной заявки; программы инновационной деятельности;
- отчета о реализации проекта, программы;
- программы учебного курса, семинара;
- аналитической справки;
- сравнительного анализа;
- презентаций;
- информационно-методических писем;
- научно-методической статьи;
- педагогического эссе;
- методических рекомендаций.
Требования к формату, критериям, оформлению и срокам предоставления материалов определяются в каждом конкретном случае и регламентируются соответствующими документами (приказами, положениями, инструкциями, утвержденными формами, запросами вышестоящих ведомственных организаций и других заинтересованных получателей данной информации).
3.1.4. Подготовка информационных материалов и справок по запросам государственных органов и вышестоящих ведомственных организаций осуществляется в соответствии с формой, указанной в запросе, и в установленные правилами делопроизводства сроки, если в запросе не оговорены иные.
3.1.5. Экспертиза (рецензирование) и согласование научно-методических материалов.
Экспертиза (рецензирование) научно-методических материалов осуществляется в случаях:
- оценки конкурсных материалов членами конкурсной комиссии в соответствии с критериями и сроками, определенными положениями о конкурсах;
- необходимости первичной экспертизы научно-методических материалов для последующей их доработки с целью получения рекомендации СЦРО к публикации, к включению в краевой банк передового педагогического опыта или для получения внешней рецензии на программы учебных предметов (курсов, модулей) компонента образовательного учреждения на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования;
- необходимости подготовки внешней рецензии (по заявке общеобразовательного учреждения) на программы элективных курсов и курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативных занятий.
Экспертиза (рецензирование) научно-методических материалов осуществляется в сроки, определенных соответствующими положениями, или по согласованию.
Процедура согласования учебно-программного обеспечения учебных планов образовательных учреждений осуществляется на основании приказов департамента образования и науки Краснодарского края и управления по образованию и науке администрации города Сочи в соответствии с установленными в этих приказах формами и сроками. График согласования в рамках установленных сроков разрабатывается СЦРО и доводится до сведения образовательных учреждений посредством информационных писем.
3.1.6. Организация и проведение методических мероприятий.
Методические мероприятия, ориентированные на педагогическое сообщество, являются основным инструментом профессионального развития работников муниципальной системы образования. Система методических мероприятий разрабатывается на каждый календарный год на основе анализа результатов деятельности за предыдущий с учетом приоритетов государственной образовательной политики. Тематика, формы, сроки и ответственные за проведение методических мероприятий утверждаются планом работы СЦРО. План работы СЦРО на календарный год публикуется на официальном веб-сайте СЦРО. Кроме того, информация о сроках, месте проведения мероприятия и участниках заблаговременно доводится до сведения образовательных учреждений посредством информационных писем, телефонограмм, факсограмм, электронных сообщений.
Методические мероприятия могут быть организованы в следующих формах:
- консультаций;
- теоретических, проектных, аналитико-рефлексивных, обучающих семинаров;
- семинаров-практикумов;
- диспутов, дискуссий;
- мастер-классов, деловых игр;
- обсуждения современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
- творческих мастерских, тренингов;
- выставок-презентаций педагогических достижений;
- обсуждение результативного педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
- круглых столов,
- экспертизы и защиты научно-методических, творческих и проектных работ педагогических и руководящих работников, образовательных учреждений;
- экспертизы и согласования учебно-программного обеспечения к учебным планам образовательных учреждений;
- профессиональных конкурсов (городских, муниципальных этапов краевых и федеральных);
- общегородских научно-практических конференций, методических фестивалей, педагогических чтений и т.п.;
- курсов повышения квалификации на базе СЦРО, организованных на основе взаимодействия с учреждениями повышения квалификации регионального и федерального уровней.
3.1.7. Входящая корреспонденция СЦРО, касающаяся вопросов исполнения муниципальной функции "Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальной системы образования муниципальным учреждением образования Сочинским центром развития образования", регистрируется секретарем в соответствии с нормами делопроизводства и передается директору СЦРО. Директором СЦРО даются указания о выполнении данных документов. Указания исполнителям даются в форме резолюции, которая должна содержать конкретные ответы на вопросы: "кому, что сделать, к какому сроку", подпись руководителя и дату.
Директор СЦРО или его заместитель определяет сотрудника, ответственного за выполнение поручения (распоряжения, задания, приказа) в рамках исполнения муниципальной функции "Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальной системы образования муниципальным учреждением образования Сочинским центром развития образования". Контроль за исполнением руководитель оставляет за собой или возлагает на заместителя.
3.1.8. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится директором СЦРО.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по результатам проведения конкретного мероприятия, серии мероприятий; по результатам исполнения отдельных документов; в ходе проведения еженедельных планерных совещаний руководителей структурных подразделений СЦРО);
- контроль итоговый (по итогам полугодия и года).
Внешний контроль могут осуществлять:
- управление по образованию и науке администрации города Сочи;
- департамент образования и науки Краснодарского края;
- органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
Внешний контроль осуществляется в форме:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб заявителей в УОН, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий.
Выявленные недостатки по исполнению муниципальной функции анализируются директором СЦРО с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном исполнении функции).
Плановые проверки производятся на основании полугодовых или годовых планов работы СЦРО. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
3.2. Порядок обжалования действий.
3.2.1. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением с критикой деятельности СЦРО или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.2.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении заявителя, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2.3. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц СЦРО имеют заинтересованные лица - педагогические и руководящие работники муниципальной системы образования.
Предметом досудебного обжалования могут являться: решения или действия директора СЦРО и сотрудников СЦРО, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
Отказ в рассмотрении жалобы возможен:
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение суда о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержится# нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба возвращается подавшему его# заявителю в случае:
- если жалоба не подписана либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств жалоба может быть подана в установленном регламентом порядке.
Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в УОН или администрацию города Сочи письменного заявления (жалобы) по почте либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в УОН или администрацию города Сочи, в котором в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По желанию заявителя жалоба (заявление) на решение или действие директора или сотрудника СЦРО может быть подана:
- Главе города Сочи;
- заместителю Главы города Сочи;
- начальнику УОН.
Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения начальником УОН не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.