Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 02.08.2010 N 1114
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Предоставление муниципальных гарантий"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальных гарантий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по "Предоставлению муниципальных гарантий" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на текущий год и каждый год планового периода;
- решением Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 74 "Об утверждении Порядка управления муниципальным долгом";
- решением Городского Собрания Сочи от 25 марта 2008 года N 75 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий";
- постановлением Главы города Сочи от 8 августа 2008 года N 876 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых претендентами на получение муниципальных гарантий";
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Сочи, непосредственно уполномоченным органом администрации города Сочи (при условии проведения конкурса), либо отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, курирующими деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления (при условии без конкурсного отбора) (далее - Отдел).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1) предоставление муниципальной гарантии;
2) мотивированный отказ от предоставления муниципальной гарантии.
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1) муниципальной гарантии;
2) договора о предоставлении гарантии;
3) договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации);
4) в случае отказа - уведомление об отказе в предоставлении муниципальных гарантий (с указанием оснований такого отказа).
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются юридические лица, в обеспечении обязательств которого выдается гарантия.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) органов задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении к Административному регламенту и размещаются:
- на интернет-сайте администрации города Сочи: http://www.sochiadm.ru.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации города Сочи, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование юридических лиц по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.6. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать:
- 60 дней при предоставлении муниципальной гарантии.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
2.7.1. Для получения Муниципальной услуги по инвестиционным проектам, заявителю необходимо предоставить:
а) заявление о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город-курорт Сочи (далее - гарантии) с указанием полного наименования, юридического и почтового адресов заявителя; номеров телефона и факса ответственного исполнителя; целей реализации инвестиционного проекта; обязательства, в обеспечение которого заявитель просит предоставить гарантию; объема обязательств по гарантии; срока действия гарантии; наименования кредитора заявителя (далее - бенефициар) (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров), за исключением случаев когда предоставление гарантии осуществляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц;
б) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, а также руководителя и главного бухгалтера заявителя;
в) нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц, правомочных совершать сделки от имени заявителя, и оттиска печати заявителя;
г) документы, подтверждающие правоспособность заявителя:
- нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании заявителя;
- нотариально заверенные копии устава, всех изменений и дополнений к нему, зарегистрированных в установленном порядке;
- документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально заверенная копия;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 10 дней до даты подачи заявителем заявления;
- нотариально заверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия согласно действующему законодательству);
д) документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа управления заявителя на совершение сделки, в результате которой возникает обязательство, обеспечиваемое гарантией;
е) справка заявителя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город-курорт Сочи, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием город-курорт Сочи;
ж) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации, подготовленная по запросу заявителя о том, что:
- заявитель не находится в процессе ликвидации;
- в арбитражном суде отсутствует производство по делу о несостоятельности (банкротстве) этого заявителя;
з) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
и) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации обо всех имеющихся счетах в банках с указанием наименований банков и номеров счетов;
к) документы для анализа финансового состояния заявителя:
- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии годовой бухгалтерской отчетности за последние два года, предшествующие году подачи заявления, с отметкой территориального налогового органа об их принятии:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
отчета о движении денежных средств;
- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период текущего года, предшествующий дате подаче документов, в объеме, установленном для отчетности на промежуточные даты внутри финансового года, с отметками территориального налогового органа об их принятии;
- расшифровка данных о заемных средствах, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов обеспечения, процентной ставки, графиков погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты, пени;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием, в том числе, просроченной задолженности и сроков ее образования;
л) аудиторские заключения по результатам проверок годовой бухгалтерской отчетности заявителя за последние два финансовых года, если отчетность в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту, с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверку;
м) бизнес-план, составленный по макету, предусмотренному приложением N 2 к Постановлению Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 года N 2993-П "Об утверждении Положения об условиях предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов";
н) письмо, подтверждающее готовность бенефициара (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров) участвовать в реализации инвестиционного проекта (за исключением случаев, когда предоставление гарантии осуществляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц);
о) предложения по обеспечению исполнения обязательств заявителя по удовлетворению регрессного требования к заявителю в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
2.7.2. Для получения Муниципальной услуги на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, заявителю необходимо предоставить:
а) заявление о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, юридического и почтового адресов заявителя, номеров телефона и факса ответственного исполнителя; обязательства, в обеспечение которого заявитель просит предоставить гарантию; объема обязательств по гарантии; срока действия гарантии; наименования бенефициара (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров), за исключением случаев, когда предоставление гарантии осуществляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц;
б) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление от имени заявителя, а также руководителя и главного бухгалтера заявителя;
в) нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц, правомочных совершать сделки от имени заявителя, и оттиска печати заявителя;
г) документы, подтверждающие правоспособность заявителя:
- нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании заявителя;
- нотариально заверенные копии устава, всех изменений и дополнений к нему, зарегистрированных в установленном порядке;
- документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц, или его нотариально заверенная копия;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 10 дней до даты подачи заявителем заявления;
- нотариально заверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством);
д) документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа управления заявителя на совершение сделки, в результате которой возникает обязательство, обеспечиваемое гарантией;
е) справка заявителя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город-курорт Сочи, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием город-курорт Сочи;
ж) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации, подготовленная по запросу юридического лица о том, что:
- заявитель не находится в процессе ликвидации;
- в арбитражном суде отсутствует производство по делу о несостоятельности (банкротстве) этого юридического лица;
з) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации о состоянии расчетов заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
и) справка территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации обо всех имеющихся счетах в банках с указанием наименований банков и номеров счетов;
к) документы для анализа финансового состояния заявителя:
- документы для анализа финансового состояния заявителя, не являющегося кредитной организацией:
1) заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии годовой бухгалтерской отчетности за последние три года, предшествующие году подачи заявления, с отметками территориального налогового органа об их принятии:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках;
отчета о движении денежных средств;
2) заверенные подписями руководителя, плавного бухгалтера и печатью заявителя копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи документов, в объеме, установленном для отчетности на промежуточные даты внутри финансового года с отметками территориального налогового органа об их принятии;
3) расшифровка данных о заемных средствах, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов обеспечения, процентной ставки, графиков погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты, пени;
4) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием, в том числе, просроченной задолженности и сроков ее образования;
- документы для анализа финансового состояния заявителя - кредитной организации:
1) заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии годовой бухгалтерской отчетности за последние два года, предшествующие году подачи заявления:
бухгалтерского баланса;
отчета о прибылях и убытках кредитной организации (с отметками территориального налогового органа о его принятии);
оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета кредитной организации (с отметками территориального налогового органа о его принятии);
2) заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период текущего года, предшествующий дате подаче документов, в объеме, установленном для отчетности на промежуточные даты внутри финансового года, с отметками территориального налогового органа об их принятии;
3) сведения, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, о соблюдении кредитной организацией на первое число каждого месяца за последние два года, предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
4) расшифровка данных о заемных средствах, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года (на конец каждого года), предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов обеспечения, процентной ставки, графиков погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты, пени;
5) расшифровка кредиторской задолженности, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, за последние два года (на конец каждого года), предшествующие году подачи заявления, и последний отчетный период текущего финансового года с указанием, в том числе, просроченной задолженности;
6) информация, заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью заявителя, о наличии/отсутствии на последний отчетный период текущего финансового года:
неустраненных фактов нарушения норм законодательства Российской Федерации и (или) нормативных актов Центрального банка Российской Федерации;
неудовлетворенных требований кредиторов и (или) неисполненных требований бенефициаров об уплате денежных сумм по гарантиям;
неустраненных фактов нарушения установленного Центральным банком Российской Федерации порядка обязательного резервирования;
текущих убытков либо превышения использованной прибыли над фактически полученной и (или) непогашенных убытков предшествующих лет;
невыполнения нормативных требований Центрального банка Российской Федерации по созданию системы управления рисками и (или) системы внутреннего контроля кредитной организации;
7) копия письма территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации об установлении контрольных значений обязательных нормативов и сроке, на который они установлены, а также пояснительная записка о причинах невыполнения обязательных нормативов (предоставляются кредитной организацией в случае нарушения обязательных нормативов);
л) аудиторские заключения по результатам проверок годовой бухгалтерской отчетности заявителя за последние два финансовых года, если отчетность в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту, с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверку;
м) технико-экономическое обоснование проекта, в обеспечение которого предоставляется гарантия, (в том числе: суть проекта, срок и этапы реализации, направления использования средств, источники финансирования, финансовые показатели проекта, обоснование источников возврата заемных средств, бюджетная эффективность);
н) письменное подтверждение бенефициара (потенциального бенефициара) или бенефициаров (потенциальных бенефициаров) о готовности установления с заявителем отношений, в результате которых возникает обязательство, обеспечиваемое гарантией (за исключением случаев, когда предоставление гарантии осуществляется в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц);
о) предложения по обеспечению исполнения обязательств заявителя по удовлетворению регрессного требования к заявителю в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. Применительно к конкретному виду обеспечения документы представляются согласно приложениям N 3, 4 к Постановлению Главы города Сочи "Об утверждении перечня документов, предоставляемых организациями-претендентами на получение муниципальных гарантий" от 8 августа 2008 года N 876.
2.8. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- при наличии отрицательного сводного заключения.
2.8.2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда;
- при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.7.1., п. 2.7.2. Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.7.1, п. 2.7.2 по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.9.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Отдела, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений на получение муниципальной услуги).
2.9.4. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.9.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления (документов) (на конкурсной основе, без конкурса);
3) принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии;
4) подготовка и утверждение решения Городского Собрания Сочи о предоставлении муниципальной гарантии;
5) выдача муниципальной гарантии.
3.1.1. Прием документов
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя в уполномоченный орган администрации города Сочи (при условии проведения конкурса), либо в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, курирующие деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления (при условии без конкурсного отбора) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.7. настоящего Административного регламента.
2. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
3. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 60 минут при приеме документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления
Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено решением о бюджете.
1. Конкурс на право получения гарантии (далее - конкурс) является открытым.
1.1. Конкурсный отбор лиц, в обеспечение обязательств которых предполагается предоставление гарантий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи.
1.2. Решение о проведении конкурса принимается администрацией города в форме распоряжения администрации города Сочи, в котором определяются организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, а также иные необходимые сведения.
1.3. Организатором конкурса выступают отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, курирующие деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города), если правовым актом Главы города Сочи в качестве организатора конкурса не определен иной орган.
1.4. Организатор конкурса осуществляет прием документов заявителей, адресованных администрации города Сочи, и координирует деятельность администрации города Сочи в процессе их рассмотрения.
1.5. Организатор конкурса рассматривает представленные на конкурс документы, проводит их первичную оценку на соответствие требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и передает их для анализа:
1) финансового состояния заявителя в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, - в управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи (далее - финансовый орган);
2) соответствия предложений о предоставлении обеспечения исполнения обязательств заявителя по удовлетворению регрессного требования к заявителю в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии требованиям бюджетного и гражданского законодательства:
- в случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения указанных обязательств заявителя - в соответствующий отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи.
Стоимость залогового имущества должна быть подвержена независимой оценке, которая проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств заявителя;
- в случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств заявителя поручительства, банковской гарантии оценка их надежности (ликвидности) осуществляется финансовым органом;
3) показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление гарантии (далее - проект) или бизнес-плана проекта, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта - в соответствующий отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи.
Подготовка заключения о целесообразности предоставления гарантии в обеспечение обязательств заявителя по результатам проведенных анализов осуществляется отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи.
Представленные на конкурс документы и заключения отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи рассматриваются конкурсной комиссией.
2. Если решением о бюджете предусмотрено предоставление гарантии по конкретному направлению (конкретной цели) гарантирования без конкурсного отбора, такая гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1. Прием документов заявителя, адресованных администрации города Сочи, и координация деятельности органов местного самоуправления в процессе анализа указанных документов осуществляется отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи.
Порядок рассмотрения представленных принципалом документов аналогичен порядку, предусмотренному пунктом 1.5 части 1 настоящего раздела.
Заключения органов местного самоуправления, подготовленные по результатам анализа документов, представленных заявителем, рассматриваются отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Сочи.
Отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи подготавливает сводное заключение - положительное о возможности или отрицательное - о невозможности предоставления гарантии соответствующему заявителю (далее - сводное заключение). Сводное заключение подписывается руководителем (начальником) данного органа, после чего с приложением пакета документов представляется для рассмотрения подкомиссии по финансовой и денежно-кредитной политике при городской комиссии по инвестиционной деятельности (далее - подкомиссия по финансовой и денежно-кредитной политике).
Подкомиссия по финансовой и денежно-кредитной политике принимает решение о целесообразности выдачи гарантии и направляет его Главе города Сочи.
При наличии отрицательного сводного заключения отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи согласовывает отказ в предоставлении гарантии соответствующему заявителю с курирующим его деятельность заместителем Главы города Сочи и уведомляет об этом принципала.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии
1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при конкурсном отборе заявителей) или решением подкомиссии по финансовой и денежно-кредитной политике и сводным заключением отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи о целесообразности предоставления гарантии заявителю (при предоставлении гарантии без конкурсного отбора) принимается решение Городского Собрания Сочи о предоставлении гарантий.
2. Решение Городского Собрания Сочи о предоставлении гарантии, величина которой превышает 100 тысяч рублей, принимается при условии, если направление (цель) гарантирования с указанием наименований заявителей предусмотрено в программе муниципальных гарантий города Сочи в валюте Российской Федерации.
3. После осуществления всех процедур, установленных настоящим регламентом, администрация города Сочи:
1) заключает договоры:
- о предоставлении гарантии;
- об обеспечении исполнения заявителем его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации);
2) выдает муниципальную гарантию.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Отдела осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами Отдела, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Отдела положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела.
4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Отдела.
5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
7. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного административного регламента.
8. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте, приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении потребителей (в письменной форме), срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
5.7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании не законным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.13. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.15. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.16. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.17. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.18. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Заместитель Главы города Сочи, |
С.И. Щербинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.