Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 26.07.2010 N 1031
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных
участков для строительства без предварительного согласования
места размещения объектов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" (далее Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Наименование отраслевого (функционального) территориального органа администрации города Сочи, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги.
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26 января 1996 N 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральным законом от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 23 февраля 1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
- Федеральным законом от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 N 532-K3 "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- Решением Городского Собрания Сочи от 18 апреля 2002 г. N 61 "О положении о порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи";
- Решением Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 г. N 250 "Об утверждении положения о департаменте имущественных отношений Администрации города Сочи";
- Решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи";
- Постановлением Главы города Сочи от 27 мая 2009 г. N 179 "О делегировании отдельных полномочий Администрации города Сочи";
- Постановлением Главы города Сочи от 4 октября 2004 года N 1972 "Об организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков для строительства на территории города Сочи".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 30 июля 2010 г. N 1077 постановление Главы города Сочи от 4 октября 2004 г. N 1972 признано утратившим силу
1.4. Сведения о результате предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- предоставление в аренду земельного участка победителю торгов или единственному участнику торгов (в случае выставления на торги земельного участка для жилищного строительства);
- признание торгов несостоявшимися;
- отказ в допуске претендента к участию на торгах;
- отказ организатора торгов (департамента имущественных отношений администрации города Сочи) от проведения торгов.
Процедура предоставления услуги завершается путем:
- подписания протокола о результатах торгов с победителем торгов или единственным участником торгов (в случае выставления на торги земельного участка для жилищного строительства), заключения договора аренды земельного участка;
- подписания протокола о признании торгов несостоявшимися;
- уведомления претендента о недопущении к участию на торгах;
- публикации извещения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются физические и юридические лица. От имени физического, юридического лица с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в департаменте имущественных отношений администрации города Сочи (ул. Советская, 26а, 3 этаж, каб. N 5, тел.: 64-83-69);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на Интернет-сайте "www.sochiadm.ru"), публикации в средствах массовой информации (газеты "Новости Сочи", "Черноморская здравница", издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты департамента имущественных отношений администрации города Сочи, а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте администрации города Сочи "www.sochiadm.ru";
- на информационном стенде в департаменте имущественных отношений администрации города Сочи.
Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей:
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
Не приемный день |
Вторник |
10.00 - 13.00, 14:00 - 17:00 |
Среда |
Не приемный день |
Четверг |
10.00 - 13.00, 14:00 - 17:00 |
Пятница |
Не приемный день |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.1. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
- Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
- Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги доводится до сведения путем вручения претендентам, признанным участниками торгов, и претендентам, не допущенным к участию в торгах, под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом
- Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается в извещении о проведении торгов.
- В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения департамента имущественных отношений администрации города Сочи.
- Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, исполняющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.2. Сроки исполнения Муниципальной услуги
Срок исполнения Муниципальной услуги устанавливается в извещении о проведении торгов соответствии# с Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
Для получения Муниципальной услуги претендент на участие в торгах представляет (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок:
- заявку по форме, указанной в извещении;
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты права на заключение договоров аренды земельных участков;
- иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
- (для физического лица) документ, удостоверяющий личность;
- доверенность (в случае подачи заявки представителем претендента).
- (для юридического лица) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов (департамент имущественных отношений администрации города Сочи), другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
2.4. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
1. Недопущение претендента к участию в торгах по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", в том числе, в случаях, когда:
а) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
б) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2. Принятие организатором торгов (департаментом имущественных отношений администрации города Сочи) решения об отказе в проведении торгов.
3. Признание торгов несостоявшимися в установленном законодательством РФ случаях, в том числе:
а) в торгах участвовало менее 2 участников (за исключением случаев, когда на торги выставляются земельные участки для целей, связанных с жилищным строительством);
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, после троекратного объявления начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка.
2.5. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
- Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы департамента имущественных отношений администрации города Сочи, указанного в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
- Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
- Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
- Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
- Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
- В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
- В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается обеспечение возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной услуги.
- Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- публикация извещения о проведении торгов;
- прием документов;
- рассмотрение заявки;
- оформление протокола о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах;
- проведение торгов;
- подписание протокола о результатах торгов;
- отказ от проведения торгов.
3.1.1. Прием документов
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.3 настоящего Административного регламента.
Специалист Департамента, уполномоченный на прием заявок:
- устанавливает предмет обращения,
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность,
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени,
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов специалистом Департамента делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
- передает заявителю второй экземпляр заявки с указанием времени и даты приема документов.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
3.1.2. Рассмотрение заявления
В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, специалист Департамента рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).
По результатам рассмотрения документов Департамент принимает решение, которое оформляется протоколом:
- о признании претендентов участниками торгов;
- об отказе в допуске претендентов к участию в торгах.
В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
По результатам принятого решения Департамент:
- уведомляет о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения претендентам, признанным участниками торгов, и претендентам, не допущенным к участию в торгах, под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом
- возвращает внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
3.1.3. Оформление результатов торгов.
Департамент объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении:
- об объявлении победителя торгов или единственного участника торгов (в случае выставления на торги земельного участка для жилищного строительства);
- о признании торгов несостоявшимися.
Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы) и победителем торгов или единственным участником торгов в случае выставления на торги земельного участка для жилищного строительства, в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю или единственному участнику торгов, а второй остается у организатора торгов - в Департаменте. Протокол составляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды земельного участка.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет арендной платы.
Департамент в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвращает задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора аренды земельного участка.
В случае признания торгов несостоявшимися Департамент в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвращает внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток, за исключением случая, когда победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Департамента осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Департамента положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Департамента.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного административного регламента.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги возможно в досудебном и в судебном порядке.
Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте,# приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прем# .
При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании не законным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Департамента принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы руководитель Департамента определяет и принимает меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения(в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Директор департамента имущественных |
Р.А. Рябцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.