Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 30.07.2010 N 1091
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Предоставление информации, прием
документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними"
администрацией города Сочи
I. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Сочи (далее - администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент) разработан управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации;
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 N 1370-К3 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 N 1372-К3 "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 25 мая 2008 N 72;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи (далее - Управление).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения об установлении опеки или попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- приказа управления об установлении опеки или попечительства;
- заключения об отказе в установлении опеки или попечительства за подписью начальника управления.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Сочи, а также несовершеннолетние граждане, проживающие на территории Российской Федерации, города Сочи.
Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане.
Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав.
Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефонам: 61-76-52; 61-70-08. Код Сочи: (8622);
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в орган опеки и попечительства;
- по письменному запросу на адрес электронной почты органа опеки и попечительства;
- а также размещаются на официальном интернет-сайте управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи: http://www.family-sochi.ru;
- на информационном стенде в отделе.
Адрес электронной почты: semja-sochi@mail.ru
2.1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и интернет-сайте администрации города Сочи Управления размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.4. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств интернета, электронной почты или посредством личного посещения отдела.
2.1.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть при личном обращении гражданина.
2.1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернета, телефона или электронной почты.
2.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.3.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
Среда |
14.00 - 18.00 |
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется при поступлении в отдел обращения:
- представленные в соответствии с законом документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если установлены обстоятельства, препятствующие установлению опеки (попечительства).
2.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.7.1. Информация о режиме работы Управления размещается на центральном входе в здание, где располагается Управление.
2.7.2. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.7.3. Перед кабинетом для принятия получателей муниципальной услуги размещается информация, указанная в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.7.4. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.7.5. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.7.6. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.7. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.7.8. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.7.9. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.7.10. Помещения для приема заявителей (их представителей) размещаются на нижних этажах зданий Управления по возможности с отдельным входом.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
- заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
- автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления гражданина о зачислении на обучение в школу приемных родителей (при наличии его согласия);
- обучение в школе приемных родителей;
- выдача документа о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители);
- прием и регистрация заявления гражданина о выдаче заключения о возможности ему быть кандидатом в опекуны (попечители);
- подготовка и выдача заключения о возможности заявителю быть кандидатом в опекуны (попечители), в случае выдаче# отрицательного заключения исполнение муниципальной услуги считается оконченным;
- обследование условий жизни заявителя;
- регистрация в общем отделе администрации муниципального образования заявления об учреждении опеки (попечительства);
- сбор и подготовка документов на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство), если на момент учреждения опеки ребенок находится в государственном учреждении;
- оформление и подписания решения о возможности установления опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства);
- оформление, согласование и подписание приказа начальника управления о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство);
- уведомление заявителя о принятом решении;
- передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) с пакетом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее в п. 3.2 - специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.7. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.9. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.10. Специалист вносит запись о приеме заявления о возможности гражданину быть кандидатом в опекуны (попечители) в журнал регистрации заявлений в соответствии с правилами делопроизводства, действующими в администрации города Сочи.
3.2.11. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Обследование условий жизни заявителя
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители) в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8, специалисты отдела выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
3.3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится при необходимости с использованием фото- и видеоаппаратуры.
3.3.4. При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.
3.3.5. Результаты обследования и обоснованный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
3.3.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
3.3.7. Акт обследования направляется заявителю в течение 3-х дней со дня обследования.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в "Журнале регистрации заявлений граждан".
3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.4.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
3.4.4. Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя.
3.4.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем, и подготовка заключения о возможности быть опекуном, попечителем
3.5.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.5.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело кандидата в опекуны для принятия решения начальнику отдела по вопросам семьи и детства (далее - начальник отдела).
3.5.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело заявителя для принятия решения начальнику отдела по вопросам семьи и детства.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства)
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником отдела личного дела кандидата в опекуны (попечители) и заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) или заключения об отказе в предоставлении услуги.
3.6.2. Начальник отдела проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
3.6.3. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны начальник отдела передает заключение специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), а личное дело кандидата в опекуны (попечители) специалисту, ответственному за формирование личного дела.
3.6.4. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в "Журнал регистрации кандидатов в опекуны (попечители)".
3.6.5. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), передает заключение специалисту, ответственному за формирование личного дела.
3.6.6. Специалист отдела по жизнеустройству детей готовит проект приказа об установлении опеки (попечительства), подписывает его и вместе с личным делом кандидата в опекуны (попечители), передает начальнику отдела для согласования.
3.6.7. Начальник отдела передает проект приказа и личное дело кандидатов в опекуны (попечители) на согласование заместителю начальника управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, в сложных случаях - на рассмотрение коллегии.
3.6.8. После согласования проект приказа передается на подпись начальнику управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи.
3.6.9. После подписания начальником управления приказ регистрируется специалистом отдела делопроизводства.
3.6.10. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.6, составляет 15 рабочих дней.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Специалист отдела оформляет удостоверение опекуна (попечителя) и в течение 1 дня с момента подписания постановления передает заявителю постановление, удостоверение опекуна, оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
3.7.2. В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны начальник отдела передает заключение и документы специалисту, ответственному за прием документов и формирование личного дела.
3.7.3. Специалист регистрирует заключение в "Журнале регистрации заключений" и уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги на руки заявителю и возвращает сданные заявителем документы в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в Управлении.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по вопросам семьи и детства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела устно или письменно в департамент семейной политики Краснодарского края (далее - департамент), в администрацию города Сочи (далее - администрация).
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок рассмотрения обращений и продления срока рассмотрения в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации или департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа), направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела.
5.14. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.16. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации.
5.17. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Начальник управления по вопросам |
Н.Г. Кардава |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июля 2010 г. N 1091 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.