Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 4 октября 2011 г. N 1968 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 26.07.2010 N 1034
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков
под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное
(бессрочное) пользование на территории муниципального
образования город-курорт Сочи"
3 декабря 2010 г., 14 марта, 24 июня, 4 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральный закон от 23 февраля 1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
- Федеральный закон от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
- Закон Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 05 ноября 2002 N 532-К3;
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи;
- Решение Городского Собрания Сочи от 18 апреля 2002 N 61 "О положении о порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи";
- Решение Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 N 250 "Об утверждении положения о департаменте имущественных отношений Администрации города Сочи";
- Решение Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи";
- Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 N 179 "о делегировании отдельных полномочий Администрации города Сочи";
- Распоряжение Главы города Сочи от 4 июня 2009 N 562-р "Об утверждении порядков подготовки и согласования администрацией города Сочи документации по вопросам распоряжения земельными участками на территории города-курорта Сочи".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления администрации города Сочи о предоставлении земельного участка;
- мотивированный отказ в выдаче постановления о предоставлении земельного участка.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица. От имени физического, юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Получение информации о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Департаменте (ул. Советская, 26а, 3 этаж, каб. N 3, 4, тел.: 64-83-72, 64-76-64);
- в МБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Сочи (далее - МБУ МФЦ города Сочи);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в Департамент и в МБУ МФЦ города Сочи;
- на информационных стендах в Департаменте;
- на информационных стендах МБУ МФЦ города Сочи.
Адреса местонахождения уполномоченных органов:
МБУ МФЦ города Сочи - 354000, г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, д. 10
Электронный адрес |
sochimfc@gmail.com |
Телефон |
8(8622)98-81-00 |
Факс |
8(8622)98-81-33 |
Департамент - 354000, г. Сочи. ул. Советская, д. 26а.
Электронный адрес |
diosochi@ yandex.ru |
Телефон |
8(8622)64-83-72 8(8622)64-76-64 |
Факс |
8(8622)64-82-31 |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в МБУ МФЦ города Сочи:
День недели |
Время приема заявлений и документов от заявителей |
Время выдачи запрашиваемых документов (мотивированных отказов) заявителям |
Время обработки и учета обращений заявителей |
Перерыв |
Понедельник |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
Время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями |
Вторник |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Среда |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Четверг |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Пятница |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
С 8-00 до 19-00 |
|
Суббота |
С 8-00 до 15-00 |
С 8-00 до 15-00 |
С 8-00 до 15-00 |
|
Воскресенье |
Выходной день |
График приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в Департаменте:
N |
День недели |
Рабочее время |
1 |
Понедельник |
Неприемный день |
2 |
Вторник |
10.00 - 12.30 |
3 |
Среда |
Неприемный день |
4 |
Четверг |
10.00 - 12.30 |
5 |
Пятница |
Неприемный день |
6 |
Суббота |
Выходной |
7 |
Воскресенье |
Выходной |
2.1.1. Рассмотрение индивидуального обращения физического (юридического) лица осуществляется Департаментом.
Информация об исполнении муниципальной услуги (по вопросам регистрации и исполнения обращений физических (юридических) лиц) предоставляется специалистами МБУ МФЦ города Сочи бесплатно. Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц и их представителей.
2.1.2. Обязанности работников МБУ МФЦ города Сочи при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, юридических лиц:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения работники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут.
- работник не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
- работник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать пятнадцати минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц работник осуществляет не более двадцати минут.
- в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ним другое время для устного информирования.
при устном обращении заинтересованных лиц работник, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если работник не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить переадресовать заявителя на руководителя соответствующего органа, исполняющего муниципальную услугу, а также обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Работник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МБУ МФЦ города Сочи осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте или в МБУ МФЦ города Сочи.
2.2. Требования к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной услуги:
2.2.1. Прием физических (юридических) лиц осуществляется в помещениях МБУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
Помещения (и рабочие места сотрудников) в МБУ МФЦ города Сочи оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.3. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги:
2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи принимается на основании заявления граждан и юридических лиц в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления в МБУ МФЦ города Сочи с приложением полного пакета документов.
2.4.2. Для получения муниципальной услуги физическое (юридическое) лицо обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1, 2 к настоящему Регламенту) в МБУ МФЦ города Сочи. К заявлению получатель муниципальной услуги прилагает:
1. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (нотариальная копия);
4. Выданную не позднее, чем за один месяц до дня подачи Заявления выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке (копию), или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5. Выданную не позднее, чем за один месяц до дня подачи Заявления выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (оригинал) или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (оригинал);
6. Выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (оригинал);
7. Копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (оригинал для сверки).
К представлению могут подлежать незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом МБУ МФЦ города Сочи, принимающим документы и заверяется штампом ответственного специалиста МБУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты.
2.4.3. Общее время ожидания в электронной очереди для представления (получения) документов не может превышать сорока пяти минут.
Для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
Для приема-сдачи документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.5. Перечень оснований для отказа и приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении исполнения муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины, приостановления исполнения муниципальной услуги;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- при поступлении сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
В случае наличия оснований для отказа в оказании муниципальной услуги Департамент в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения направляет письменный мотивированный отказ заявителю через МБУ МФЦ города Сочи.
2.5.2. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие препятствий в предоставлении муниципальной услуги, возникших при проведении правовой экспертизы;
- отказ или несвоевременное согласование заявителем необходимых документов (в случае необходимости);
- обращение (в письменном виде) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги;
- при выявлении несоответствия фактического состояния земельного участка и расположенных на нем объектов, сведениям в предоставленных правоустанавливающих документах;
- в случае отсутствия регистрации права муниципальной собственности на земельный участок (на срок, не превышающий 30 дней);
- наличие у заявителя (заявителей) задолженности за пользование земельным участком (на срок, не превышающий 30 дней).
- при наличии накладки (пересечения) границ (границы) испрашиваемого земельного участка с границами объектов программы строительства олимпийских объектов;
В случае выявления оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги Департамент в течение двух рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное уведомление (с указанием причин приостановления) заявителю через МБУ МФЦ города Сочи.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено на срок, не превышающий тридцати календарных дней. По обращению заявителя (в форме заявления) на имя директора Департамента, подаваемому через МБУ МФЦ города Сочи, срок может быть продлен до девяноста дней. Исчисление общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется после устранения оснований для приостановления. Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента устранения заявителем причин приостановления и подачи недостающих документов вместе с заявления о возобновлении оказания муниципальной услуги в МБУ МФЦ города Сочи.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (в случае необходимости);
- прием документов на оказание муниципальной услуги;
- регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- контроль за сроками рассмотрения документов (согласно разделу 4 настоящего регламента);
- выдача заявителю постановления администрации города Сочи о предоставлении земельного участка или мотивированный отказ.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи" является обращение заявителя в МБУ МФЦ города Сочи в устной или письменной форме. Консультирование предоставляется по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера необходимых платежей;
- источника получения документов, необходимых для оказания соответствующей муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
3.2.1. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.2.2. Для получения консультации по вопросу, входящему в компетенцию МБУ МФЦ города Сочи, заявитель обращается в окно консультации и сообщает специалисту свое имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
3.2.3. Срок предоставления консультации заявителям по каждой муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
Консультацию осуществляет специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МБУ МФЦ города Сочи (устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность).
3.2.4. Результатом административной процедуры "Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город- курорт Сочи" является получение устной или письменной консультации по выбранной услуге.
3.2.5. Результат получения заявителем консультации фиксируется посредством отражения в программе Ф.И.О. заявителя, обратившегося за получением консультации, и наименование запрашиваемой услуги. При отсутствии полного пакета документов специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МБУ МФЦ города Сочи распечатывает перечень требуемых документов по выбранной услуге, либо заявитель может самостоятельно зарегистрироваться в программе с помощью терминала.
3.3. Прием документов от заявителей на предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов.
3.3.2. Прием документов осуществляет специалист отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ, ответственный за прием документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.3.4. Специалист МБУ МФЦ города Сочи, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги;
- заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
Специалист отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи при проверке документов должен удостовериться, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. специалист отдела приема и выдачи документов МБУ МФЦ города Сочи:
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МБУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- копирует документы, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет штампом ответственного специалиста МБУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- копирует и сканирует документы по видам услуг, предназначенных для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по административному регламенту оказания услуги не предусмотрено нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МБУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- готовит расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МБУ МФЦ города Сочи комплекта документов от заявителя.
При отсутствии полного комплекта документов специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов.
В случае отсутствия полного комплекта документов и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
3.4. Сформированное дело в течение текущего рабочего дня передается МБУ МФЦ города Сочи на исполнение в Департамент.
3.4.1. В случае, если дело сформировано после 1800 передача дела в Департамент осуществляется на следующий рабочий день.
3.5. Прием по почте заявления от заинтересованного лица для получения муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе направить заявление, с приложением документов, указанных в п. 2.4.2. настоящего Регламента, посредством почтового отправления с описью вложения.
МБУ МФЦ города Сочи при получении отправления осуществляет проверку документов на соответствие требованиям настоящего Регламента.
При условии соответствия документов требованиям настоящего Регламента специалист МБУ МФЦ города Сочи формирует дело.
В случае, если перечень документов, приложенный к заявлению, не соответствует требованиям настоящего Регламента, МБУ МФЦ города Сочи в течение двух рабочих дней готовит и направляет по почте письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Сформированное дело передается на исполнение в Департамент.
3.6. Рассмотрение представленных документов Департаментом.
3.6.1. С момента передачи дела непосредственно службе-исполнителю муниципальной услуги документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.6.2. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается директором Департамента, и в установленном порядке направляется в ответственный отдел Департамента для исполнения муниципальной услуги.
Срок регистрации входящих документов в Департаменте с момента поступления 1 день.
Начальник ответственного отдела Департамента проводит предварительный анализ документов и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и подготовке проекта решения:
а) об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
в) о подготовке проекта постановления о предоставлении участка.
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 1 день.
В случае отсутствия оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка (далее - проект постановления).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает проведение следующих мероприятий:
- обеспечивает проведение мероприятий по регистрации права муниципальной собственности на земельный участок;
- направляет поручение на обследование земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка;
- направляет запрос в муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Центр геоинформационных технологий" о наличии либо отсутствии наложения испрашиваемого земельного участка на границы земельного участка, предназначенного для строительства олимпийских объектов, красных линий и других градостроительных ограничений.
Срок выполнения обеспечительных мероприятий не может превышать 5 дней со дня назначения ответственного сотрудника отдела (далее -специалист) по рассмотрению заявления.
Специалист, при наличии акта обследования земельного участка, в течение 7 дней со дня обследования земельного участка:
- осуществляет подготовку проекта постановления;
- обеспечивает согласование проекта постановления с заместителем директора Департамента, директором Департамента;
- направляет проект постановления на согласование главе администрации соответствующего района города Сочи. Срок согласования - не более 3 дней;
- направляет согласованный главой администрации соответствующего района города Сочи проект постановления в правовое управление администрации города Сочи. Срок согласования - не более 3 дней;
согласованный правовым управлением администрации города Сочи проект постановления направляет заместителю Главы города Сочи, координирующему работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и вопросам развития информационных ресурсов. Срок согласования -1 день.
После завершения согласования специалист в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
Подготовленный проект постановления представляется на визирование первым заместителям Главы города Сочи и заместителю Главы города Сочи, директору департамента муниципальной службы и кадровой политики начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
После согласования заместителем Главы города Сочи, директором департамента муниципальной службы и кадровой политики проект постановления передается начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи на подпись Главе города Сочи.
Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи.
Подписанное Главой города Сочи постановление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации и хранения.
Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
Специалист Департамента фиксирует выдачу постановления МБУ МФЦ города Сочи путем записи и росписи специалиста МБУ МФЦ города Сочи в журнале приема-передачи дел.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать 8 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего Регламента осуществляется Департаментом, директором МБУ МФЦ города Сочи, его заместителем.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением муниципальной услуги ответственными специалистами осуществляется начальником соответствующего отдела Департамента, либо начальником отдела информационно-аналитической обработки документов МБУ МФЦ города Сочи.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего Регламента.
4.5. Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги устанавливается Департаментом в форме приказа.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся Департаментом во взаимодействии с директором МБУ МФЦ города Сочи и (или) его заместителем.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными специалистами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение работниками Департамента сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Общественный контроль за исполнением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Департаментом и МБУ МФЦ города Сочи могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
4.9. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий),
решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) работников МБУ МФЦ г. Сочи и работников Департамента.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих муниципальную услугу, принятые ими решения при осуществлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке в Департамент, администрацию города Сочи.
5.4. Жалоба на действие (бездействие) специалистов МБУ МФЦ города Сочи при приеме - выдаче документов подается на имя директора в МБУ МФЦ города Сочи.
5.5. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления города Сочи либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- существо жалобы;
- личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость истребования документов и информации, служащих доказательствами предоставления заявителю услуги.
5.7. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления города Сочи, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления города Сочи или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу.
5.9. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления города Сочи или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации.
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа с разъяснениями по вопросам, содержащимся в жалобе.
5.11. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.12. Решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, исполняющего муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Исполняющий обязанности |
В.В. Шингирий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.