Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
к решению Городского Собрания Сочи
от 23.12.2009 N 175
Порядок
определения размера и конкретного получателя субсидий,
муниципальных преференций
I. Субсидия муниципальным унитарным предприятиям города Сочи,
осуществляющим перевозку пассажиров, на компенсацию убытков,
образующихся от работы по тарифам, устанавливаемым ниже
себестоимости поездки для пассажиров на городских и пригородных
маршрутах регулярного сообщения муниципального
образования город-курорт Сочи
1. Субсидия предоставляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 6 статьи 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" в рамках реализации городской целевой программы "Развитие автотранспортного комплекса города Сочи на 2009 - 2011 годы", утвержденной Постановлением Главы города Сочи от 17.02.2009 N 50.
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Сочи в соответствии с бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в целях компенсации убытков, образующихся от перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения.
3. Право на получение субсидии за счет средств бюджета города Сочи имеют муниципальные унитарные предприятия города Сочи, осуществляющие перевозку пассажиров на основании договора "О предоставлении субсидий на компенсацию убытков, образующихся от работы по тарифам, устанавливаемым ниже себестоимости поездки для пассажиров на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город-курорт Сочи".
4. Основанием для выплаты субсидии являются следующие документы:
1) постановление Главы города Сочи об утверждении тарифа на проезд для пассажиров на городских и пригородных маршрутах;
2) решение Городского Собрания Сочи об утверждении величины себестоимости перевозки пассажиров и размера субсидий на компенсацию убытков, образующихся от работы по тарифам, установленным ниже себестоимости поездки для пассажиров на городских и пригородных маршрутах;
3) решение Городского Собрания Сочи об утверждении плановых объемов пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями транспортом регулярного сообщения;
4) отчет о фактическом количестве перевезенных пассажиров на городских маршрутах и пассажирообороте на пригородных маршрутах, утвержденный уполномоченным органом администрации города Сочи.
5. Количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот автобусов регулярного сообщения определяются в соответствии с Порядком заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", утвержденным Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 19.01.2007 N 9.
6. Среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении определяется муниципальным унитарным предприятием с привлечением сотрудников муниципального учреждения "Управление городского транспорта" в ходе разовых обследований пассажиропотока и утверждается уполномоченным органом администрации города Сочи на текущий финансовый год.
7. Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом администрации города Сочи.
8. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
8.1. В срок до 3 числа текущего выплачивается аванс в размере 50% от планируемой суммы субсидии на компенсацию убытков за месячный объем работ на текущий месяц.
Заявки на выплату аванса представляются получателями на получение субсидии в уполномоченный орган администрации города Сочи до 28 числа месяца, предшествующего плановому периоду.
8.2. Причитающаяся к перечислению сумма субсидии за отчетный месяц определяется умножением количества фактически перевезенных пассажиров на городских маршрутах и пассажирооборота на пригородных маршрутах на размер компенсации убытков, утвержденный решением Городского Собрания Сочи получателю субсидии, за минусом полученного аванса.
Перечисление субсидии за отчетный период производится ежемесячно до 12 числа месяца, следующего за отчетным, на основании заявки-расчета, утвержденной уполномоченным органом администрации города Сочи. Заявка-расчет на финансирование за отчетный месяц представляется получателями субсидии до 8 числа месяца, следующего за отчетным.
9. Ответственность за целевое использование полученных субсидий, а также достоверность представляемых сведений для получения субсидий возлагается на получателя субсидии.
II. Субсидия на возмещение затрат от выполнения рейсов на муниципальных
пригородных маршрутах города Сочи, функционирование
которых обусловлено социальной необходимостью
1. Субсидия предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" в рамках реализации городской целевой программы "Развитие автотранспортного комплекса города Сочи на 2009 - 2011 годы", утвержденной Постановлением Главы города Сочи от 17.02.2009 N 50.
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Сочи в соответствии с бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в целях возмещения расходов автотранспортным предприятиям (Перевозчикам), выполняющим рейсы на муниципальных пригородных маршрутах под номерами 201 - 236, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью.
3. Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом администрации города Сочи.
4. Право на получение субсидии имеют Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров транспортом общего пользования на муниципальных пригородных маршрутах под номерами 201 - 236, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью, и заключившие:
1) договор на выполнение рейсов на муниципальных пригородных маршрутах под номерами 201 - 236, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью;
2) договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат от выполнения рейсов на муниципальных пригородных маршрутах под номерами 201 - 236, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью.
5. Плановое количество рейсов на муниципальных пригородных маршрутах под номерами 201 - 236, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью, утверждается постановлением Главы города Сочи.
Количество рейсов за отчетный период подтверждается справкой соответствующего образца, которую Перевозчик предоставляет в уполномоченный орган администрации города Сочи в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Размер субсидии на 1 рейс для возмещения расходов, образующихся от выполнения рейсов на муниципальных пригородных маршрутах под номерами 201 - 236, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью, утверждается постановлением Главы города Сочи.
7. Сумма возмещения затрат определяется умножением количества рейсов за отчетный период, подтвержденного соответствующим органом администрации города Сочи, на размер субсидии на 1 рейс, утвержденный постановлением Главы города Сочи.
8. Предоставление субсидии Перевозчикам производится в следующем порядке:
8.1. Предоплата (аванс 50% суммы возмещения за объем работ, планируемый к выполнению) на текущий месяц - в срок до 5 числа текущего месяца.
8.2. Окончательный расчет осуществляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на основании сводной заявки-расчета, утвержденной уполномоченным органом администрации города Сочи.
9. Денежные средства, направленные на возмещение расходов, образующихся от выполнения рейсов на муниципальных пригородных маршрутах под номерами 201 - 236, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью, носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
10. Перевозчиками, выполняющими рейсы на муниципальных пригородных маршрутах, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью, должно быть обеспечено ведение раздельного учета расходов и доходов.
11. Ответственность за целевое использование полученных субсидий, а также достоверность представляемых сведений для получения субсидий возлагается на Перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на муниципальных пригородных маршрутах под номерами 201 - 236, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью.
III. Субсидия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
в целях возмещения затрат, связанных с выполнением комплекса работ
по обеспечению безопасности дорожного движения в части
задержания транспортных средств, помещения
их на стоянку и хранения
1. Субсидия предоставляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением главы администрации Краснодарского края от 08.04.2004 N 325 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранение, а также запрещения эксплуатации" в рамках реализации городской целевой программы "Развитие автотранспортного комплекса города Сочи на 2009 - 2011 годы", утвержденной Постановлением Главы города Сочи от 17.02.2009 N 50.
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета города Сочи в соответствии с бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в целях возмещения затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих комплекс работ по обеспечению безопасности дорожного движения в части задержания транспортных средств, помещения их на стоянку в течение первых суток, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее - Организации), выполняющие комплекс работ по обеспечению безопасности дорожного движения в части задержания транспортных средств, помещения их на стоянку и хранения, при наличии следующих документов:
1) заявления о получении права на предоставление субсидии из бюджета города Сочи;
2) свидетельства о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (копия, заверенная нотариально);
3) копии свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) с указанием всех сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), включаемых в запись Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (копия, заверенная нотариально);
5) справки налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляются документы;
6) договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу;
7) договора по выделению мест для стоянки транспортных средств заказчика на муниципальных стоянках.
4. Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом администрации города Сочи.
5. Предоставление субсидии осуществляется:
5.1. На основании договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.
5.2. На основании договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат Организации, выполняющей комплекс работ по обеспечению безопасности дорожного движения в части задержания транспортных средств, помещения их на стоянку и хранения. Срок действия договора устанавливается в пределах финансового года.
5.3. При наличии раздельного бухгалтерского учета субсидируемой и не субсидируемой деятельности Организации.
5.4. В пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на текущий финансовый год.
6. Расчет причитающейся суммы субсидии производится на основании:
6.1. Документов, подтверждающих фактический пробег специализированных транспортных средств, осуществляющих транспортировку задержанных транспортных средств к месту специализированной стоянки для хранения, за отчетный период (реестр путевых листов).
6.2. Выписки из журнала учета о количестве перемещенных на специализированную стоянку задержанных транспортных средств за отчетный период, заверенной ДПС ГИБДД ГУВД по городу Сочи.
6.3. Документов, подтверждающих фактическое количество парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также полных часов хранения задержанных транспортных средств в отчетном периоде.
6.4. Сведений о фактических затратах Организации за отчетный период по эксплуатации специализированных транспортных средств на 1 км пробега с разбивкой по статьям затрат и типам специализированных транспортных средств и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в течение первых суток с приложением подтверждающих документов.
7. Субсидии, подлежащие перечислению за счет средств бюджета города Сочи, рассчитываются как сумма подтвержденных документально фактических затрат Организации, связанных с перемещением задержанных транспортных средств к месту специализированной стоянки, и фактических затрат по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в течение первых суток.
8. Организация в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган администрации города Сочи необходимый пакет документов.
Предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением комплекса работ по обеспечению безопасности дорожного движения в части задержания транспортных средств, помещения их на стоянку и хранения, производится в срок не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения всех необходимых документов Организации в надлежащем виде.
9. Ответственность за целевое использование полученных субсидий, а также достоверность представляемых сведений для получения субсидий возлагается на Организации, выполняющие комплекс работ по обеспечению безопасности дорожного движения в части задержания транспортных средств, помещения их на стоянку и хранения.
10. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений (документов) и целевым использованием полученных субсидий осуществляет уполномоченный орган администрации города Сочи.
IV. Субсидия, предоставляемая в целях возмещения затрат по текущему
ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых
домов, не покрываемых доходами от осуществления
хозяйственной деятельности
1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из бюджета города Сочи предоставляются субсидии юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами и выполняющим (оказывающим) соответствующие работы и услуги.
2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии из бюджета города Сочи предоставляются муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия), осуществляющим управление многоквартирными домами, относившимися ранее (относящимися) к муниципальным общежитиям, и домами социального назначения, в целях возмещения затрат по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов, не покрываемых доходами от осуществления хозяйственной деятельности.
3. Предприятия, отобранные в качестве претендентов на получение субсидий, заключают с уполномоченным органом договор о предоставлении субсидий, которым предусматриваются размер, сроки, условия и цели предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий договора.
4. Размер затрат, возмещаемых за счет предоставляемых субсидий, соответствует размеру фактических убытков от реализации населению услуг по текущему ремонту и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий.
Под фактическими убытками от реализации населению услуг по текущему ремонту и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий понимаются расходы Предприятия, связанные с текущим ремонтом, содержанием жилищного фонда и придомовых территорий, не покрываемые доходами, начисленными населению за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту жилья, без учета льгот и субсидий, а также прочими доходами, в том числе за оказание платных услуг.
Убытки, возникающие в результате перерасхода фактического фонда оплаты труда по сравнению с расчетным, из бюджета города Сочи не возмещаются.
Расчетный фонд оплаты труда определяется в соответствии с муниципальным тарифным соглашением.
Субсидии предоставляются в размерах, не превышающих фактические убытки Предприятия от реализации населению услуг по текущему ремонту и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, определенных в соответствии с настоящим пунктом, и в пределах убытков, рассчитанных исходя из себестоимости, установленной в составе утвержденных экономически обоснованных тарифов на услуги по содержанию и текущему ремонту одного квадратного метра площади жилого фонда.
5. Для получения субсидий Предприятие ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии из бюджета города Сочи;
- сравнительный анализ фактических убытков от реализации населению услуг по текущему ремонту и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий (с расшифровкой статей затрат бухгалтерского учета) и убытков, рассчитанных исходя из себестоимости, установленной в составе утвержденного экономически обоснованного тарифа на услуги по содержанию и текущему ремонту одного квадратного метра площади жилого фонда;
- справку-расчет суммы субсидии из бюджета города Сочи;
- копии актов приемки выполненных работ, копии платежных поручений и других документов, подтверждающих фактические расходы Предприятия по текущему ремонту обслуживаемого жилищного фонда;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам на 1-е число месяца начала квартала, в котором предоставляются субсидии;
- копии форм бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов.
6. Выплаты субсидий производятся в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на эти цели, путем перечисления на расчетные счета Предприятий, открытые в кредитных организациях, в соответствии с платежными поручениями уполномоченного органа.
7. Уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении субсидии в случае представления неполного пакета документов либо несоответствия критериям отбора юридических лиц.
8. Субсидия в течение 30-ти календарных дней подлежит возврату в бюджет города Сочи в случае предоставления получателем субсидий недостоверных сведений в документах на получение субсидий, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, нецелевого использования субсидий.
9. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов средств краевого бюджета в соответствии с условиями их предоставления.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
V. Субсидия, предоставляемая в целях возмещения затрат на оплату труда
работников общеобразовательных учреждений, на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные
нужды (за исключением расходов на содержание
зданий и коммунальных расходов)
1. Субсидия предоставляется в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Краснодарского края от 29.12.2004 N 828-КЗ "Об образовании", Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
2. Право на получение субсидии имеют негосударственные образовательные учреждения (далее - Получатели), реализующие основные общеобразовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, расположенные на территории муниципального образования город Сочи.
3. Субсидия предоставляется за счет субвенции краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в части реализации ими общеобразовательных программ) в соответствии с нормативами подушевого финансирования расходов на одного учащегося в год, утвержденными Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
4. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является управление по образованию и науке администрации города Сочи.
5. Основанием для выплаты субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между уполномоченным органом по предоставлению субсидии и Получателем.
6. Порядок определения условий предоставления субсидии и порядок возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются постановлением главы администрации города Сочи.
VI. Муниципальные преференции, предоставляемые в целях
производства сельскохозяйственной продукции
Субсидии, предоставляемые в целях повышения финансовой
устойчивости на селе
1. Субсидия предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90 "О распределении и предоставлении в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.03.2009 N 82 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.05.2009 N 384 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на осуществление полномочий по предоставлению субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005 - 2010 годах на срок до 8 лет".
2. Получателями субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии), являются крестьянские (фермерские) хозяйства, ведущие деятельность в области сельскохозяйственного производства, а также граждане, проживающие на территории города Сочи и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством (далее - заемщики).
3. Выплата субсидии осуществляется на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным и использованным на цели, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90 и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2009 года N 82:
1) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве":
после 1 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей;
после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей;
после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:
после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и на закладку многолетних насаждений и виноградников при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на 1 хозяйство;
после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на 1 хозяйство;
после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) не выплачиваются по кредитам (займам), по которым предоставляются субсидии в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 марта 2008 года N 135 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий в области поддержки личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края".
4. Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края, предоставляются за счет субвенций, полученных муниципальным образованием город-курорт Сочи (далее - муниципальное образование) в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 мая 2009 года N 384 в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий Краснодарского края.
Перечисление субвенций в бюджеты муниципальных образований производится из краевого фонда компенсаций в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на соответствующий год.
Субсидии предоставляются:
за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные краевым бюджетом из федерального бюджета, - в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), но не более 95 процентов фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу);
за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются собственные доходы краевого бюджета и источники финансирования дефицита краевого бюджета, - в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), но не более 5 процентов фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
5. Предоставление заемщиками документов на получение субсидий осуществляется уполномоченным органом администрации города Сочи:
по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
по месту нахождения земельного участка, предоставленного и используемого гражданином для ведения личного подсобного хозяйства.
Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом).
Субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
6. Уполномоченный орган администрации города Сочи осуществляет проверку представленных заемщиками документов и регистрирует заявления на получение субсидии.
7. Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявления заемщика на получение субсидии являются:
1) несоответствие категории заемщика, подавшего заявление, категории заемщиков, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие целей, которые предусмотрены в кредитном договоре или договоре займа, целям, определенным в пункте 3 настоящего Порядка;
3) представление не всех документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов).
8. Уполномоченный орган администрации города Сочи после проверки представленных заемщиками документов:
1) оформляет расчет причитающихся субсидий из краевого и федерального бюджетов, полученных группой заемщиков, на основании представленного банком (кредитным кооперативом) уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по форме, определенной банком (кредитным кооперативом) и согласованной с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (в этом случае - предоставление заемщиком расчета размера целевых средств на возмещение части затрат на уплату процентов);
2) формирует сводные реестры получателей субсидий;
3) направляет все необходимые документы на рассмотрение комиссии по субсидированию части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории города Сочи (далее - комиссия), в соответствии с регламентом.
9. Комиссия принимает решение на предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории города Сочи, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
10. На основании представленных материалов при положительном решении комиссии уполномоченный орган администрации города Сочи формирует пакет документов на предоставление субвенций из краевого бюджета.
11. Для перечисления субсидий на расчетные счета заемщиков, открытые ими в российских кредитных организациях, уполномоченный орган администрации города Сочи предоставляет в территориальный финансовый орган управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю сводные реестры получателей субсидий из средств краевого и федерального бюджетов, а также платежные поручения.
12. Заемщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление заведомо недостоверных сведений, подложных документов.
13. Уполномоченный орган администрации города Сочи осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Субсидии подлежат возврату:
- при выявлении факторов нецелевого использования кредита;
- при предоставлении заемщиком заведомо недостоверных сведений, подложных документов.
В случае выявления вышеуказанных фактов предоставленные субсидии подлежат списанию в бесспорном порядке и возврату в бюджет города Сочи с расчетных и других счетов физических лиц, открытых в кредитных организациях в соответствии с условиями договоров.
Субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию
продукции гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство
1.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", Постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.03.2008 N 135 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий в области поддержки личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 26.12.2005 N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" и краевой целевой программой "Развитие личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28.02.2007 N 2906-П.
1.2. Субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию продукции гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, предоставляются за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальному образованию город-курорт Сочи.
1.3. Получателями субсидий являются граждане, проживающие на территории города Сочи и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством (далее - получатели).
Не вправе получать субсидии граждане, являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья.
1.4. Выплата субсидий осуществляется по месту нахождения земельного участка получателя, предоставленного и используемого им для ведения личного подсобного хозяйства, на основании документов, подтверждающих понесенные затраты и реализацию продукции.
Субсидии за понесенные затраты и реализованную продукцию в 2008 году рассчитываются по ставкам и видам соответствующих субсидий, действующим в текущем году.
2.1. Субсидии предоставляются на:
2.1.1. Уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также по займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (за исключением кредитов (займов), по которым выплачиваются субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, на следующие цели:
по кредитам (займам), полученным не ранее 1 января 2006 года на срок не более трех лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, средств малой механизации, удобрений, средств защиты растений, семенного материала, запасных частей к сельскохозяйственной технике, инвентаря и оборудования, строительство производственных помещений, сооружений;
по кредитам (займам), полученным не ранее 1 января 2008 года на срок не более пяти лет, - на приобретение посадочного материала для закладки виноградников и садов, материалов и оборудования для ведения овощеводства защищенного грунта, материалов для установки шпалеры на виноградниках и в садах, строительства теплиц.
Субсидии предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
2.1.2. Возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных (племенных и товарных), приобретенных после 1 января 2008 года.
2.1.3. Возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных (племенных и товарных), приобретенных после 1 января 2006 года, на условиях рассрочки (отсрочки) платежа или аренды с последующим выкупом после документального подтверждения факта полного расчета за приобретенных животных согласно договору.
2.1.4. Возмещение части затрат по оплате услуг по искусственному осеменению крупного рогатого скота, свиней, овец и коз, понесенных с 1 октября 2008 года.
2.1.5. Возмещение части затрат на производство продукции животноводства (мяса крупного рогатого скота и свиней, молока, шерсти овечьей), реализованной юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Краснодарского края, понесенных с 1 октября 2008 года.
2.1.5.1. Мясо крупного рогатого скота, свиней, реализованное юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Краснодарского края и закупающим мясо в личных подсобных хозяйствах как в живой массе, так и по выходу, полученному после убоя в пересчете на живую массу.
2.1.5.2. Молоко, реализованное юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Краснодарского края и закупающим молоко в личных подсобных хозяйствах в пересчете на базисную жирность.
2.1.5.3. Шерсть овечью (за исключением обножки) в физическом весе, реализованную юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателям.
2.1.6. Возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта (за исключением затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (займам)), понесенных с 1 января 2008 года.
2.1.7. Возмещение части затрат на закладку и уходные работы по выращиванию винограда технических и столовых сортов, понесенных с 1 января 2008 года.
При возмещении части затрат на закладку виноградников субсидии предоставляются при наличии сортового удостоверения (сертификата) на саженцы (черенки).
Субсидии на возмещение части затрат на произведенную закладку виноградников выплачиваются однократно по завершении высадки саженцев (черенков).
При расчете затрат на уходные работы за молодыми виноградниками учитываются затраты на приобретение средств защиты растений и удобрений, а также на установку шпалеры.
Субсидии на возмещение части затрат на уходные работы предоставляются в течение 4-х лет с даты закладки виноградника.
Субсидии на возмещение части затрат на установку шпалеры выплачиваются однократно по завершении работ.
2.1.8. Возмещение части затрат на закладку и уходные работы по выращиванию садов, понесенных с 1 января 2008 года.
При возмещении части затрат на закладку садов учитывается тип закладки сада (обычный или интенсивный).
Возмещение части затрат на закладку садов предоставляется при наличии сортового удостоверения (сертификата) на саженцы.
Субсидии на возмещение части затрат на произведенную закладку сада выплачиваются однократно по завершении высадки саженцев.
При расчете затрат на уходные работы за молодыми садами учитываются затраты на приобретение средств защиты растений и удобрений.
Субсидии на возмещение части затрат на уходные работы предоставляются в течение 4-х лет с даты закладки сада.
2.2. Расчет причитающихся претенденту сумм субсидии на соответствующие виды расходов осуществляется исходя из размеров (ставок) субсидий, установленных Постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.03.2008 N 135 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий в области поддержки личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края".
3.1. Получатель подает заявление в уполномоченный орган администрации города Сочи о предоставлении субсидий (далее - заявление) по месту нахождения земельного участка, предоставленного и используемого им для ведения личного подсобного хозяйства.
3.2. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право на получение субсидий. Перечень документов установлен приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 06.03.2008 N 36 "Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края о порядке предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края".
3.3. Исполнитель в течение 7 дней проверяет полноту и правильность оформления представленных документов и в случае несоответствия установленным требованиям возвращает их заявителю.
После проверки документов вопрос о предоставлении субсидий выносится на рассмотрение комиссии по субсидированию затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - комиссия).
3.4. Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий.
4.1. Выплата субсидий производится в пределах субвенций, выделенных из краевого фонда компенсаций бюджету города Сочи.
4.2. После принятия комиссией решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган администрации города Сочи составляет реестры получателей субсидий отдельно по каждому виду государственной поддержки на бумажном носителе и в электронном виде и справку-расчет на предоставление субвенций по форме, установленной департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, и не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет их в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в количестве двух экземпляров каждый.
4.3. Администрация города Сочи после получения субвенций из краевого фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов перечисляет поступившие средства на счета их получателей в кредитных организациях согласно реестрам на получение субсидий.
5.1 Ответственность за предоставление недостоверных документов получатель субсидий несет в соответствии с действующим законодательством.
6.1. Уполномоченный орган администрации города Сочи осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Муниципальные преференции, предоставляемые в целях, определяемых
другими федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.1. Порядок разработан в целях предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, краевого бюджета и бюджета муниципального образования город-курорт Сочи (далее - субсидии) юридическим лицам - товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, включенными в Адресную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
1.2. Субсидия предоставляется Получателю на условиях безвозмездности и может использоваться на:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с видами работ, указанными в настоящем пункте, а также на проведение государственной экспертизы такой документации.
1.3. Настоящий Порядок предоставления субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяет:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц - получателей субсидии;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок предоставления отчетности;
4) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Средства Фонда, краевого бюджета и бюджета города Сочи в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Сочи, предоставляются юридическим лицам - товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, осуществляющим управление многоквартирными домами, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
3. При формировании Адресной программы уполномоченный орган в соответствии с Положением Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР ВНС-58-88 (р) "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" и Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" осуществляет отбор многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту.
3.1. При отборе многоквартирных жилых домов учитываются следующие критерии:
3.1.1. Срок эксплуатации многоквартирного жилого дома с момента постройки или последнего комплексного капитального ремонта.
3.1.2. Техническое состояние многоквартирного жилого дома и мест общего имущества.
3.1.3. Обращение граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, которые требуют капитального ремонта. Наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан.
3.1.4. Способ управления многоквартирным жилым домом (товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив и управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами).
3.1.5. Прозрачность и мотивированность решений о включении многоквартирных домов в Адресную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
3.1.6. Конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень.
3.1.7. Приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
3.1.8. Эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации Адресной программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов на стадии ее формирования.
3.2. При разработке Адресной программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов целесообразно учитывать, что:
3.2.1. В перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Адресной программы, могут быть включены только многоквартирные дома, находящиеся на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
3.2.2. Перечень многоквартирных домов, включаемых в Адресную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов, должен определяться исходя из планируемого объема предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств краевого бюджета, бюджета города Сочи, средств собственников помещений на проведение капитального ремонта и предельной стоимости планируемого капитального ремонта. В Адресную программу капитального ремонта многоквартирных жилых домов не могут быть включены жилые дома, финансирование капитального ремонта которых не будет обеспечено реальным объемом средств финансовой поддержки.
3.2.3. В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, формирование перечней многоквартирных домов в Адресную программу капитального ремонта должно проходить на конкурентной основе согласно критериям, определенным в период подготовки этих программ (п. 4).
3.2.4. Для обоснования объема средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Адресную программу капитального ремонта, за счет всех источников, включая средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов (далее - товарищества собственников жилья) либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, на стадии включения в перечень необходимо достоверно, исходя из реальных потребностей определять объемы и стоимость работ по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома, а также объем средств долевого финансирования за счет средств товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
3.2.5. Для повышения эффективности исполнения Адресной программы необходимо на стадии формирования перечней многоквартирных домов, включаемых в Адресную программу, обеспечить максимальную готовность многоквартирных домов к проведению капитального ремонта, чтобы использование предоставляемых средств финансовой поддержки начиналось немедленно после их получения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами либо управляющими организациями.
3.3. Субсидии предоставляются Получателям при условии:
- включения многоквартирных домов в Адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- предоставления Получателями в установленные сроки полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий.
4. Настоящий Порядок определяет критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий:
- осуществление управления многоквартирным домом, включенным в Адресную программу, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом и управляющими организациями;
- отсутствие признаков банкротства и оснований для возбуждения дела о банкротстве;
- непроведение процедуры банкротства или ликвидации;
- размер долевого финансирования собственниками помещений капитального ремонта;
- уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, выбор и предварительный договор с подрядчиком).
5. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления в бюджет города Сочи субсидии из краевого бюджета, уполномоченный орган вручает под роспись представителям товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, осуществляющих управление многоквартирными домами, включенных в Адресную программу, уведомление о необходимости представления следующих документов:
- заявки на получение субсидии;
- решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта данного многоквартирного жилого дома, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- утвержденной решением собственников проектно-сметной документации, составленной в соответствии с законодательством и нормативно-техническими документами;
- надлежащим образом составленной и в установленном порядке утвержденной дефектной ведомости;
- решения собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления;
- устава (для юридического лица);
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
- копий бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный год и квартал, предшествующий кварталу, в котором представляются документы;
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- включаемых в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
- отчета об изменениях капитала;
- отчета о движении денежных средств;
- приложений к бухгалтерскому балансу (товарищества собственников жилья представляют отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу при их наличии);
- из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием всех сведений о юридическом лице, включаемых в запись Единого государственного реестра юридических лиц, указанных в приложении N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, и предоставлением содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2002 N 438;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 438 следует читать как "от 19 июня 2002 г."
- справки всех указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц банков, в которых у Получателя субсидии открыты счета, с указанием суммы средств, находящихся на счетах, наличия и размера требований кредиторов, предъявленных к счету;
- справки из территориального органа управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю об отсутствии либо о наличии и размере задолженности по уплате обязательных платежей;
- справок ресурсоснабжающих организаций (ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, электрической энергии, газа, тепловой энергии) об отсутствии либо о наличии и размере задолженности за поставленные коммунальные ресурсы с указанием даты возникновения денежного обязательства и периода просрочки его исполнения;
- справки, подписанной руководителем управляющей организации (председателем правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) и главным бухгалтером, с расшифровкой кредиторской задолженности, с указанием наименования кредитора, суммы долга, даты возникновения денежного обязательства и периода просрочки его исполнения, а также с указанием на то, что в отношении получателя субсидии не проводятся процедуры банкротства или ликвидации.
5.1. Документы, указанные в п. 5, должны быть представлены получателем субсидии в уполномоченный орган в течение 7 календарных дней с даты получения уведомления о необходимости их представления.
5.2. Уполномоченный орган при наличии оснований сомневаться в достоверности представленных получателем субсидии сведений о непроведении в отношении его процедур банкротства самостоятельно устанавливает факт непроведения (проведения) в отношении получателя субсидии процедур банкротства.
5.3. В течение 14 календарных дней со дня поступления в бюджет города Сочи субсидий из краевого бюджета уполномоченным органом принимается решение о распределении субсидий, предусмотренных в бюджете города Сочи на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами, отвечающими в совокупности критериям отбора, определенным п. 4 настоящего Порядка.
5.4. Субсидии предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, между которыми распределены субсидии из средств Фонда, краевого бюджета и бюджета города Сочи на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - решение о предоставлении субсидий из бюджета).
5.5. В отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые не представили в установленный срок указанные в п. 5 документы, уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней после даты представления документов принимает решение о перераспределении полученной субсидии на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, управляемыми другими товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, соответствующими п. 3.1 и 3.2.
5.6. В течение 7 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным органом о предоставлении субсидий получатель субсидии получает уведомление о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
5.7. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления открывает отдельный банковский счет для зачисления на него в трехмесячный срок средств долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива и управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами (далее - средства долевого финансирования собственников).
5.8. Размещение средств долевого финансирования собственников и зачисление субсидии из бюджета города Сочи на депозитный счет в банке (банковский вклад) не допускается.
5.9. В срок, указанный в п. 5.7, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
1) уведомление об открытии отдельного банковского счета с указанием его реквизитов;
2) копию договора банковского счета:
2.1) в обязательном порядке должны быть представлены документы, предусматривающие обязанность банка отказать получателю субсидии в списании денежных средств с отдельного банковского счета:
- на цели, не предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по акту приемки работ, не согласованному с уполномоченным органом и (или) не подписанному лицом(ами), которое(ые) уполномочено(ы) действовать от имени получателя субсидии (не соответствующему требованиям, установленным частью 9 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");
2.2) договор банковского счета не должен содержать условие о возможности безакцептного списания денежных средств с отдельного банковского счета;
2.3) заключение дополнительных соглашений к договору банковского счета, предусматривающих возможность безакцептного списания денежных средств с отдельного банковского счета, не допускается;
3) платежный документ о размере средств долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, поступивших на отдельный банковский счет;
4) принятое в соответствии с требованиями жилищного законодательства решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - решение общего собрания), о проведении капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
5) утвержденную решением общего собрания смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", составленную с учетом требований, указанных в Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной Постановлением Госстроя России от 17.12.1999 N 79;
6) решение общего собрания о выборе подрядной организации;
7) копию договора подряда (предварительного договора подряда) на проведение капитального ремонта;
8) решение общего собрания о выборе представителя (представителей, общественной комиссии) собственников помещений в многоквартирном доме для осуществления контроля и надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, участия в приемке работ и подписания акта приемки работ по капитальному ремонту и (или) копию договора об оказании услуг по техническому надзору с соответствующим инженером (инженерной организацией).
5.10. Из документов, указанных в п. 5.9, на каждого получателя субсидии формируется отдельное учетное дело, в которое на протяжении всего периода использования субсидии подшиваются документы, относящиеся к данному получателю субсидии (соглашение о предоставлении субсидии, уточненная сметная (проектно-сметная) документация, отчеты об использовании субсидии, разрешение на строительство, акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, решения общего собрания о приемке законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома в эксплуатацию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, акты приемочной комиссии о приемке законченного капитальным ремонтом жилого здания в эксплуатацию, сведения о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц и другие документы).
5.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов перечисляет субсидию на отдельный банковский счет получателя субсидии по указанным им реквизитам.
5.12. Субсидия перечисляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии.
5.13. Субсидия, а также средства долевого финансирования собственников, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 статьи 15 Федерального закона, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
5.14. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 51), капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется на основании разрешения на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
5.15. Порядок привлечения Получателем подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств субсидии установлен приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30.05.2008 N 68.
5.16. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на отдельном банковском счете получателя субсидии средств производится с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Управлением и подписанных лицом(ами), которое(ые) уполномочено(ы) действовать от имени получателя субсидии.
5.17. Размещенные на отдельном банковском счете получателя субсидии средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30% указанных средств.
5.18. Отказ уполномоченного органа в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома.
5.19. Факт выполнения вида работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, не предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", удостоверяется актом уполномоченного органа по результатам проведения контрольного мероприятия.
5.20. По завершении капитального ремонта многоквартирного дома общее собрание собственников утверждает решение о приемке законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома в эксплуатацию.
5.21. Ввод в эксплуатацию отремонтированных многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых было выдано разрешение на строительство, производится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами на основании выданного администрацией города Сочи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Приемка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом многоквартирных домов, для капитального ремонта которых разрешения на строительство не требовалось, производится в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 42-85(р) "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий", утвержденными приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 07.05.1985 N 135, на основании акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного капитальным ремонтом жилого здания в эксплуатацию (приложение N 5 к Правилам).
5.22. По завершении капитального ремонта собственники жилых помещений должны инициировать проведение в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", внеплановой технической инвентаризации многоквартирного дома для внесения изменений в учетно-техническую документацию на такой многоквартирный дом.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет:
1) проверку и согласование представленных получателями субсидий смет (проектно-сметной документации) на капитальный ремонт многоквартирных домов, составленных с учетом соответствующих требований, указанных в Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной Постановлением Госстроя России от 17.12.1999 N 79.
Сметная документация составляется с учетом информации о текущем изменении цен на различные применяемые при капитальном ремонте ресурсы с использованием индексов, установленных государственным учреждением Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве".
Проверка смет (проектно-сметной документации) на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется при наличии технического паспорта многоквартирного дома;
2) муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Аварийно-ремонтная организация" осуществляет разработку проектно-сметной документации в размере 1,5%, технический надзор - в размере 1,5% от суммы расходов, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, в рамках реализации Адресной программы муниципального образования город-курорт Сочи.
6. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии (далее - Отчет).
6.1. В Отчете указываются:
- поступления на банковские счета получателя субсидии на конец отчетного периода (с учетом остатка на начало года);
- выбытия с банковских счетов получателей субсидии на конец отчетного периода.
6.2. Отчет составляется:
- с момента получения субсидий:
ежемесячно - на первое число месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчет составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В Отчете приводятся все предусмотренные в нем показатели. В случае отсутствия данных по отдельным показателям в соответствующей строке или графе Отчета указывается значение "ноль".
6.3. Отчет представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и на электронном носителе информации:
ежемесячно - не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 10 января года, следующего за отчетным. Отчет в виде электронного документа должен соответствовать подлиннику Отчета на бумажном носителе.
6.4. В названии Отчета указывается дата, на которую составляется Отчет, а также полное наименование получателя субсидии и наименование муниципального образования (город Сочи).
Отчет должен быть полностью оформлен в соответствии с его подписной частью. Отчет подписывается председателем (товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) и главным бухгалтером и заверяется оттиском печати организации.
Получатели несут ответственность за его достоверность, полноту и своевременность представления в уполномоченный орган.
6.5. К Отчету прилагаются копии выписок с банковских счетов и копии платежных документов, подтверждающие списание средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с отдельных банковских счетов получателей субсидии.
Одновременно с Отчетом в уполномоченный орган представляется реестр платежных документов по объектам, находящимся на капитальном ремонте (далее - Реестр), за отчетный месяц (приложение к Отчету).
6.6. Уполномоченный орган в течение 3 дней проверяет правильность составления отчетов и согласовывает их.
6.7. На основании представленных отчетов Получателей уполномоченный орган формирует отчетность по форме, установленной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
- ежемесячно - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежегодно - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
7. Субсидия подлежит возврату в случаях:
1) предоставления получателем субсидии недостоверных сведений в документах на получение субсидии;
2) неиспользования получателем субсидии в установленные сроки.
Субсидия должна быть использована в сроки, установленные в договоре на выполнение работ по капитальному ремонту;
3) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
4) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам технического надзора.
Факт нецелевого использования субсидии устанавливается актом проверки;
5) расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
6) расторжения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.
7.1. В случае установления фактов, указанных в п. 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в письменном виде направляет Получателям претензию на возврат денежных средств. Размер субсидии, подлежащей возврату, указывается в претензии.
Получатели обязаны произвести возврат полученных сумм в бюджет города Сочи в течение 30 календарных дней.
7.2. В случае неисполнения Получателями обязанностей по возврату субсидий в бюджет города Сочи в срок, установленный п. 7.2 настоящего Порядка, применяются меры по взысканию субсидии в соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 7.2 имеется в виду пункт 7.1 настоящего порядка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.