Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Письменное обращение юридических и физических лиц:
- прием документов;
- регистрация обращения;
- рассмотрение обращения;
- принятие решения о возможности выдачи ответа либо об отказе заявителю;
- выдача ответа заявителю или отказ.
Консультирование юридических и физических лиц:
- Получение по средствам индивидуального устного информирования обращений, заявлений, жалоб, предложений, вопросов, входящих в компетенцию управления.
- принятие следующего решения:
о возможности предоставления консультации по заявленному вопросу;
о дополнительном обращении заявителя в письменном виде;
об отказе заявителю;
- предоставление полного точного и оперативного ответа на поставленные заявителем вопросы или отказ.
3.1.1. Письменное обращение. Обращения, поступившие по факсу.
Заявитель направляет письменное обращение в произвольной форме непосредственно в управление, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в управление в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Информация о поступивших обращениях докладывается начальнику управления.
Начальником даются указания о выполнении данных документов. Указания исполнителям даются в форме резолюции, которая должна содержать конкретные ответы на вопросы: "кому, что сделать, к какому сроку?", подпись руководителя и дату.
Начальник или его заместитель определяет должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управления.
Поступившие в управление факсограммы рассматриваются, как входящие документы и подлежат обязательной регистрации в день их приема, срочные - немедленно с момента поступления в управление.
Порядок рассмотрения факсограмм аналогичен порядку рассмотрения письменных обращений, предусмотренных административным регламентом.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен начальником управления не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения (распоряжение Главы города Сочи от 30 марта 2010 N 161-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации города Сочи).
3.1.2. Устное обращение в ходе личного приема.
Заявитель в своем устном обращении сообщает либо наименование отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
Заявитель в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Если устное обращение заявителя не содержит достаточно сведений для решения вопроса, содержащегося в нем, и должностному лицу департамента требуется дополнительное исследование документов, имеющихся у заявителя по данному вопросу, должностное лицо департамента вправе предложить юридическим и физическим лицам обратиться с письменным обращением в управление с приложением необходимых документов, либо прибыть на личный прием к начальнику управления с соответствующими документами..
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 28 июня 2011 г. N 1225 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится начальником управления.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
- контроль итоговый (по итогам полугодия и года);
Управление осуществляет внешний контроль путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб заявителей в управление, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов управления по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль по направлениям осуществляют также органы прокуратуры и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
Выявленные недостатки по оказанию услуги анализируются начальником управления с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги).
Плановые проверки производятся на основании полугодовых или годовых планов работы управления. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
3.2. Порядок обжалования действий.
3.2.1.Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в управление с критикой деятельности органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.2.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении заявителя, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в управление в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 28 июня 2011 г. N 1225 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц управления имеют заинтересованные лица - заявители услуги.
Предметом досудебного обжалования могут являться: решения или действия начальника управления, должностных лиц и иных сотрудников управления, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
Начальник управления отказывает в рассмотрении жалобы:
- если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение суда о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопроса, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопросу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба возвращается подавшему ее заявителю в случае:
- если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права ее подписывать;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном административным Регламентом порядке.
Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в управление, или администрацию города Сочи письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.
Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник управления или администрации города Сочи, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
Сотрудник обязан:
- зарегистрировать жалобу;
- направить жалобу начальнику управления или его заместителю, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня);
Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
Начальник или заместитель начальника обязан:
- принять жалобу к рассмотрению;
- мотивированно отказать в принятии жалобы;
- разрешить вопросы, поставленные в жалобе;
- направить ответ заявителю о принятом решении по жалобе.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в управление или администрацию города-курорта Сочи, в котором в обязательном порядке указывает:
- либо фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
По желанию заявителя, жалоба (заявление) на решение или действие руководителя или должностного лица управления может быть подана:
- главе города-курорта Сочи;
- заместителю Главы города Сочи;
- начальнику управления.
Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения начальником управления, главой города-курорта Сочи не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
Управление:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.