Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием документов от заявителей на предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг;
- передача документов в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи для предоставления соответствующей муниципальной услуги, либо передача документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти при предоставлении соответствующей государственной услуги на исполнение;
- выдача заявителям конечного результата исполненной государственной или муниципальной услуги, предусмотренного соответствующими административными регламентами.
3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.1. Основанием для начала производства административной процедуры по информированию заявителей является обращение физического лица (юридического лица) и иных лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента за получением консультации.
3.2.2. Информирование заявителей осуществляются специально выделенными сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи.
3.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, комплектности (достаточности) представленных документов;
- размера необходимых платежей;
- источника получения документов, необходимых для оказания соответствующих государственных и муниципальных услуг;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственных и муниципальных услуг.
3.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.2.6. Для получения консультации по вопросу, входящему в компетенцию МАУ МФЦ города Сочи, заявитель обращается в окно консультации и сообщает сотруднику МАУ МФЦ города Сочи свое имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
3.2.7. Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.8. После установления личности заявителя специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи проверяет наличие документов и определяет наименование необходимой заявителю услуги.
3.2.9. Далее специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи осуществляет регистрацию в электронной очереди на получение консультации по выбранной государственной или муниципальной услуге и проводит такую консультацию по программе.
3.2.10. После получения консультации и при соответствии пакета документов, представленного заявителем, он вправе запросить регистрацию в электронной очереди на сдачу документов по выбранной государственной или муниципальной услуге.
3.2.11. Срок предоставления консультации заявителям по каждой государственной или муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
3.2.12. При обращении посетителей - инвалидов I группы, инвалидов-колясочников, пожилых людей (мужчины - старше 70 лет, женщины - старше 65 лет), беременных женщин и женщин с грудными детьми до одного года обслуживаются вне очереди.
3.2.13. При повторном обращении заявителя:
- при обращении заявителя в сектор информирования специалист-администратор в вежливой форме выясняет запрос заявителя.
- при наличии у заявителя предварительной записи специалист-администратор направляет его к консультанту для подтверждения регистрации в текущей очереди.
- при наличии у заявителя расписки на получение дела специалист-администратор регистрирует в электронной очереди (или заявитель самостоятельно регистрируется, воспользовавшись терминалом МФЦ).
3.2.14. Специалист-консультант:
В программном комплексе МФЦ специалист-консультант нажимает кнопку "электронная очередь", затем кнопку "следующий".
Получив подтверждение регистрации в электронной очереди от заявителя, сверяет данные, с данными программного комплекса МФЦ (ФИО/наименование организации, сфера оказания услуг).
Уточняет запрос заявителя по виду услуг в данной сфере и проводит консультацию в программном комплексе. В результате проведения консультации специалист выдает заявителю перечень документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги.
При наличии у заявителя необходимого для предоставления услуги пакета документов специалист-консультант предлагает ему пройти к администратору или электронному терминалу для получения регистрации в электронной очереди на прием к специалисту отдела приема и выдачи документов. Нажимает клавишу "завершить прием".
После завершения консультации нажимает клавишу "следующий".
3.2.15. Если посетитель обращается с просьбой принять почту, зарегистрировать заявление и т.д., приглашается специалист отдела кадров и делопроизводства.
3.2.16. При повторном обращении заявителя:
- при наличии у заявителя подтверждения предварительной записи в электронную очередь, консультант в программном комплексе МФЦ вводит N регистрации, сверяет данные, указанные в комплексе с паспортными данными заявителя и подтверждает его участие в текущей электронной очереди и регистрирует в текущей электронной очереди заявителя.
3.2.17. Специалист - оператор телефонного центра.
Ответ на телефонный звонок начинается с приветствия, информации о наименовании МАУ МФЦ города Сочи, имени специалиста, принявшего телефонный звонок.
Оператор регистрирует сведения о гражданине: Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники МАУ МФЦ города Сочи в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи вносит суть обращения (вопрос) в учетную карту. При необходимости проводит консультацию. Ответ фиксируется в карточке обратившегося гражданина.
При невозможности сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МАУ МФЦ города Сочи.
3.2.18. Лицами, ответственными за предоставление консультаций заявителям, являются специалисты отдела информирования граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в "окне консультаций" МАУ МФЦ города Сочи, а также специалисты телефонного центра (call-центра), осуществляющие информирование по телефону.
3.2.18. Обращения заявителей, выраженные в некорректной форме (содержащие грубые высказывания в адрес сотрудников МАУ МФЦ города Сочи, общие рассуждения по известным экономическим и политическим проблемам, рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять суть вопроса), не регистрируются и не обрабатываются.
3.2.19. Заявитель вправе обратиться за получением консультаций о порядке предоставления тех или иных государственных и муниципальных услуг по адресу электронной почты, указанному в п. 1.3.4. настоящего Регламента. Обращение, полученное по электронной почте, распечатывается специалистом отдела кадров и делопроизводства и направляется директору для принятия решения и дальнейшего рассмотрения соответствующим отделом МАУ МФЦ города Сочи по принадлежности.
3.2.20. Конечным результатом административной процедуры является предоставление консультации заявителю специалистом МАУ МФЦ города Сочи.
3.3. Прием документов от заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг.
3.3.1. Основанием для начала приема документов от заявителя на получение соответствующих государственных или муниципальных услуг является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения такой услуги.
3.3.2. Прием документов включает в себя:
- принятие документов от заявителей на получение соответствующих государственных или муниципальных услуг;
- регистрация документов, принятых от заявителя;
- выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О, должности и подписи сотрудника МАУ МФЦ города Сочи.
3.3.3. Прием документов осуществляет соответствующий специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи в соответствии с электронной очередью.
3.3.4. Специалист МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем соответствующей государственной или муниципальной услуги;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы по предоставляемой государственной или муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов на получение соответствующей государственной или муниципальной услуги установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) заявитель имеет документ, подтверждающий оплату пошлины в случаях, предусмотренных административными регламентами предоставления муниципальных услуг, исполнителем по которым являются соответствующие структурные подразделения администрации города Сочи.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов);
- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема;
- производит копирование и сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты, ставит штамп "с подлинником сверено" (если согласно требованиям административного регламента оказания услуги не предусмотрено нотариально удостоверенные копии документов);
(При возникновении спорного вопроса по комплекту документов предоставляемой услуги необходимо пригласить специалиста правового отдела МАУ МФЦ города Сочи).
- регистрирует представленное заявление и документы в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи;
- подготавливает и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема сотрудником МАУ МФЦ города Сочи комплекта документов от заявителя.
При отсутствии полного комплекта документов сотрудник МАУ МФЦ города Сочи запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы.
Если отсутствует полный комплект документов и заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи и в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
После проведенных действий специалист отдела приема и выдачи документов в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи формирует дело и нажимает кнопку "передать в Back-office", после чего нажимает кнопку "Завершить прием".
3.3.5. Лицами, ответственными за прием документов от заявителей, являются специалисты отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи.
3.3.6. Заявитель вправе обратиться в МАУ МФЦ города Сочи за получением соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме, направив обращение на адрес электронной почты, указанный в п. 1.3.4. настоящего Регламента. При этом, обращение заявителя в электронной форме может быть ограничено требованиями административных регламентов, предусматривающих личное присутствие заявителя.
3.3.7. Конечным результатом административной процедуры является прием документов от заявителя, регистрации заявления в ИПС МФЦ города Сочи, выдача расписки о принятии соответствующих документов специалистом МАУ МФЦ города Сочи.
3.4. Порядок передачи документов в структурные подразделения администрации города Сочи для предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти при предоставлении соответствующей государственной услуги на исполнение; возврат документов в МАУ МФЦ города Сочи.
3.4.1. Основанием для взаимодействия между службами-исполнителями соответствующих государственных и муниципальных услуг и МАУ МФЦ города Сочи являются соглашения о взаимодействии.
3.4.2. Прием и передача документов, а также возврат документов из служб-исполнителей, осуществляется курьером МАУ МФЦ города Сочи согласно утвержденному графику, на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
3.4.3. Конфиденциальная информация, поступившая в МАУ МФЦ города Сочи, не подлежит разглашению сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи, участвующие в приеме и выдаче документов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
3.4.4. Лицом, ответственным за сохранность и передачу документов в соответствующие службы-исполнители государственных и муниципальных услуг, является курьер МАУ МФЦ города Сочи.
3.5. Выдача документов заявителям конечного результата исполненной государственной или муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для выдачи конечного результата соответствующей государственной или муниципальной услуги является завершение исполнения государственной (муниципальной) услуги службой-исполнителем и передача конечного результата исполненной государственной (муниципальной) услуги в МАУ МФЦ города Сочи.
3.5.2. Выдача документов (в том числе своевременно не полученных заявителем) осуществляется сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи.
3.5.3. Порядок выдачи результата государственной или муниципальной услуги или мотивированного отказа:
- сотрудник МАУ МФЦ города Сочи, получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы, проверяет наличие передаваемых в отдел документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов МФЦ. Экземпляр реестра передачи документов для выдачи заявителем хранится в накопительном секторе МАУ МФЦ города Сочи;
- сотрудник МАУ МФЦ города Сочи, получивший зарегистрированные запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы, проверяет полученные документы и уведомляет заявителя по телефону или по электронной почте о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. При выдаче документов сотрудник МАУ МФЦ города Сочи:
- в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи специалист по выдаче документов нажимает кнопку "электронная очередь", затем кнопку "следующий". Получив талон электронной очереди от заявителя, при предоставлении заявителем расписки, устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результатов исполнения государственной (муниципальной) услуги;
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение запрашиваемой государственной или муниципальной услуги;
- знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
- при предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ или уведомление о приостановлении исполнения муниципальной услуги в установленные сроки;
- вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю и нажимает кнопку "Завершить прием".
В случае утери заявителем расписки специалист, ведущий выдачу в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи, осуществляет поиск дела по номеру или по данным заявителя. Заявитель собственноручно пишет заявление установленной формы на имя директора МАУ МФЦ города Сочи с просьбой о выдаче дела, которое визирует начальник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи.
Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист отдела приема и выдачи документов на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или, если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, истребует оригинал и копию документа, подтверждающего его полномочия, удостоверяет его своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты и скрепляет его с распиской.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в накопительном секторе МАУ МФЦ города Сочи. Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи заверяет своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и даты факт выдачи документов.
После чего специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю. Нажимает кнопку "Завершить прием".
В конце смены специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи формирует реестр выданных дел.
Согласно реестра специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи распределяет расписки выданных дел в архивные папки по порядку номеров.
Вторые экземпляры подписанных документов (дополнительные соглашения, договоры и т.д.) передаются в отдел информационно-аналитической обработки документов по реестру для передачи в службу-исполнитель соответствующей государственной или муниципальной услуги.
Заявитель вправе отозвать свое заявление (на государственную (муниципальную) услугу) в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ города Сочи. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
3.6. Требования к составу документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем государственной или муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи.
3.6.1. Перечень документов, необходимых для получения каждого конкретного запрашиваемого документа, устанавливается соответствующими административными регламентами предоставления муниципальных услуг, оказание которых осуществляется в МАУ МФЦ города Сочи.
3.6.2. Заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.6.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица, или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.
3.6.4. Заявление на предоставление государственной или муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
Заявление на предоставление той или иной государственной или муниципальной услуги расценивается одновременно как заявление на получение муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов заявителям в МАУ МФЦ города Сочи, а также его согласие на обработку персональных данных в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.6.5. В случае предоставления копий документов они должны быть заверены нотариально в случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо они должны быть заверены подписью сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, с указанием даты, фамилии и инициалов такого сотрудника.
3.6.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
3.6.7. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3.6.8. В случае если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариально.
3.6.9. Заявитель имеет право перед подачей документов получить электронную консультацию через сайт МАУ МФЦ города Сочи в следующем порядке:
- заявитель регистрируется на сайте МАУ МФЦ города Сочи;
- выбирает стандарт или регламент предоставляемой государственной или муниципальной услуги;
- сканирует имеющиеся документы;
- в электронном виде направляет сформированный пакет документов;
- получает номер заявки с датой поступления;
- получает ответ о результатах рассмотрения электронного обращения по электронной почте или телефону.
3.6.10. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, запрашиваемой заявителем, хранится в МАУ МФЦ города Сочи в течение 50 дней от контрольной даты выдачи документа (контрольной датой выдачи документа заявителю считается день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа). Затем передается в уполномоченный орган для хранения дела согласно номенклатуре отдела. При обращении заявителя в МАУ МФЦ города Сочи с заявлением о выдаче невостребованного документа ему предоставляется подготовленный документ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.