Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 29.07.2010 N 100
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Городского Собрания Сочи и проектов нормативных правовых актов,
внесенных на рассмотрение Городского Собрания Сочи
25 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, ранее принятых Городским Собранием Сочи (далее - нормативный правовой акт), а также проектов нормативных правовых актов, внесенных в установленном порядке на рассмотрение Городского Собрания Сочи (далее - проект).
Решением Городского Собрания Сочи от 25 февраля 2016 г. N 23 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
- антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
- коррупциогенный фактор - коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию дополнительных нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления и организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
- независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов);
- уполномоченный орган - нормативно-правовой отдел Городского Собрания Сочи.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
- обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
- оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничества депутатов, комитетов Городского Собрания Сочи, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
Решением Городского Собрания Сочи от 25 февраля 2016 г. N 23 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта принимается председателем Городского Собрания Сочи по собственной инициативе, а также в случаях:
- внесения изменений в нормативный правовой акт;
- обращения депутата Городского Собрания Сочи, комитета, комиссии, территориальной депутатской группы Городского Собрания Сочи;
- получения Городским Собранием Сочи письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Решением Городского Собрания Сочи от 25 февраля 2016 г. N 23 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня принятия решения о ее проведении.
2. Представление проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. После поступления проекта нормативного правового акта в Городское Собрание Сочи копия проекта на бумажном и электронном носителях по поручению председателя Городского Собрания Сочи или его заместителя передается в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Проект, представляемый в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется:
- пояснительной запиской, содержащей:
- цели, которые преследуются принятием подготовленного проекта;
- определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов и нормативных
правовых актов независимыми экспертами
3.1. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в адрес Городского Собрания Сочи.
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
- наименование (фамилию, имя, отчество) независимого эксперта;
- адрес для направления корреспонденции;
- наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
- вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
- наименование коррупциогенного фактора, установленного в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ (постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методикой);
- указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
- предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 июля 2010 г. N 100 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.