Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
по оказанию стационарной медицинской помощи
1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления стационарной медицинской помощи достигается посредством контроля.
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем организации системы внутреннего и внешнего контроля. Система контроля охватывает этапы деятельности учреждения по предоставлению первичной медико-санитарной помощи, работу с пациентами, реагирование на жалобы населения по предоставлению первичной медико-санитарной помощи не в соответствии с настоящим Регламентом, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3. Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской карты больного с возможным использованием других медицинских документов.
4. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента.
5. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
- случаи летальных исходов;
- все медицинские осложнения: в том числе, септические осложнения после манипуляций, операций;
- случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
- случаи многократной госпитализации больных (более 3-х раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) более 30 %, в целях выяснения их обоснованности;
- случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников; Выборочному контролю подлежат все случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки. Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
6. Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам организуют руководители учреждений. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу с ежемесячным обобщением и рассмотрением на Медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
7. Внешний контроль деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи учреждением организует управление здравоохранения администрации города Сочи, Сочинским филиалом КТФОМС и страховыми компаниями, в части соблюдения качества первичной медико-санитарной помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
8. Жалобы на нарушение настоящего Регламента получателями первичной медико-санитарной помощи могут быть направлены как непосредственно руководителю учреждения, так и в Управление здравоохранения администрации города Сочи, Сочинский филиал КТФОМС и страховые компании.
9. Жалоба, поступившая руководителю учреждения или в Управление здравоохранения администрации города Сочи, Сочинский филиал КТФОМС и страховые компании по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
11. Жалобы на предоставление первичной медико-санитарной помощи с нарушением настоящего Регламента должны быть рассмотрены руководителем учреждения в сроки, установленные действующим законодательством, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
12. Критериями оценки качества стационарной медицинской помощи являются:
- полнота предоставления стационарной медицинской помощи;
- результативность и эффективность предоставления стационарной медицинской помощи.
13. Качественную стационарную медицинскую помощь характеризуют:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность стационарной медицинской помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания стационарной медицинской помощи;
- удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
14. Работа учреждений в области качества стационарной медицинской помощи должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества.
15. Руководитель учреждения, оказывающего стационарную медицинскую помощь, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
16. Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех работников учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания стационарной медицинской помощи в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Регламента;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания стационарной медицинской помощи и настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.