Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 03.08.2010 N 1137
Административный регламент
по исполнению администрацией города Сочи муниципальной услуги
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату
библиотек города Сочи, их базам данных"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению администрацией города Сочи муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек города Сочи, их базам данных" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения качества предоставления муниципальной услуги, повышения информированности граждан и организаций о деятельности библиотек города Сочи и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги заинтересованным в данной информации лицам (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется: муниципальным учреждением "Централизованная библиотечная система г. Сочи"; муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система Адлерского района города Сочи"; муниципальным учреждением культуры "Лазаревская централизованная библиотечная система" (далее - библиотеки).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Закон РФ от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 777-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ"
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Указы Президента Российской Федерации;
- Постановления Правительства Российской Федерации;
- Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные постановлением Минтруда Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6;
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 471-ст взамен ГОСТа Р ИСО 9001-2001 с 13 ноября 2009 г. введен в действие ГОСТ Р ИСО 9001-2008
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01 ноября 1994 года N 736);
- Приказ Министерства культуры СССР от 29 января 1979 года N 53 "Об утверждении временных типовых штатов центральной библиотечной системы";
- Постановление Совета Министров СССР от 13 декабря 1996 года N 116/29 "Временные показатели и порядок отнесения библиотек к группам по оплате труда руководящих работников";
- Примерное положение об организации единой сети массовых библиотек от 20 декабря 1977 года N 23/149;
- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки, принятый на конференции РБА 22 мая 2008 года;
- Нормативы библиотечного обслуживания территории (методические рекомендации Российской государственной библиотеки);
- Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года N 325-К3 "О культуре";
- Закон Краснодарского края от 23 апреля 1996 года N 28-КЗ "О библиотечном деле в Краснодарском крае";
- Закон Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 867-КЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1264-КЗ "О государственной политике в сфере сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае";
- Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1539-K3 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае";
- Модельный стандарт общедоступной муниципальной библиотеки Краснодарского края;
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи
- Постановления и распоряжения администрации города Сочи;
- Положением об управлении культуры администрации города Сочи, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 11 апреля 2006 года N 72;
- Уставы библиотек.
1.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- предоставление информации в соответствии с запросами пользователей,
- выдача пользователям во временное пользование документов.
1.5. Потребителями муниципальной услуги (далее - пользователями) являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, проживающие на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждой библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах библиотек и официальном интернет-сайте управления культуры администрации города Сочи http://www.kulturasochi.ru
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях библиотек, оказывающих муниципальную услугу: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами библиотек, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- в рекламной продукции на бумажных носителях.
- печатных средствах массовой информации;
- при обращении по телефону (в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию);
- на официальном Интернет-сайте библиотеки;
- при обращении по электронной почте в библиотеку - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
- при письменном обращении (запросе) - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки.
При использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в муниципальной библиотеке предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист библиотеки, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить нужную информацию.
В случае если сотрудники библиотеки не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов с момента обращения.
На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях библиотек, информация предоставляется в соответствии с режимом работы библиотек, на Интернет сайте# библиотек - круглосуточно.
При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом библиотеки не может превышать 10 минут.
При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения. #
Граждане, обратившиеся в библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
Ответы на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
2.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- завершение установленной законом процедуры ликвидации библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
- отсутствие запрашиваемой информации в базе данных библиотеки;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст обращения не поддается прочтению.
2.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены необходимым уровнем доступности, предполагающим:
1) при личном обращении в библиотеки: наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий).
2) при обращении через сеть Интернет в библиотеки.
3) по электронной почте;
4) по письменным запросам (обращениям).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
1) Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2) В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
3) Для ожидания приема получателям муниципальной услуги должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При личном обращении заявителя:
1). Прием и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей.
2). Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
3). Оформление читательского билета (формуляра), с личной подписью заявителя.
4). Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги.
5). Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
6). Предоставление доступа к муниципальной услуге.
3.1.2. При обращении заявителя через сеть Интернет:
1). Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги.
2). Предоставление доступа к муниципальной услуге.
3.2. Предоставление доступа к муниципальной услуге при личном обращении осуществляется в часы работы библиотеки.
3.3. Предоставление доступа к муниципальной услуге при обращении через сеть Интернет к сайтам библиотек осуществляется в круглосуточном режиме.
3.4. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
3.5. В случае, если запрашиваемая информация в базе данных отсутствует в данной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть выдана информация о месте ее нахождения/размещения или даны рекомендации по ее поиску.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем библиотеки, предоставляющей муниципальную услугу.
4.2. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги,
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц библиотек.
4.3. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги приказом управления культуры администрации города Сочи формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты управления культуры администрации города Сочи, независимые эксперты (по согласованию).
4.5. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
в ходе выполнения административного регламента
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в досудебном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. При досудебном обжаловании действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, заинтересованные физические и юридические лицам могут обратиться в управление культуры администрации города Сочи с предложениями, заявлениями или жалобами, которые рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Жалоба может быть направлена письменно или высказана устно на личном приеме у начальника управления культуры администрации города Сочи. Письменные обращения направляются по адресу: 354061, Краснодарский край, улица Советская, 26 кабинет 91 либо по электронной почте: http://www.kultura@sochi.com
5.3. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги должно быть указано#:
1) фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
2) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
3) контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) предмет жалобы;
5) личная подпись получателя муниципальной услуги.
5.4. Личный прием граждан в управлении культуры администрации города Сочи осуществляется в приемные дни по предварительной записи.
Записаться на личный прием к начальнику управления культуры администрации города Сочи осуществляется по телефонам: (8622) 64-26-72.
5.5. Начальник управления культуры администрации города Сочи:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на жалобу подписывается начальником управления культуры администрации города Сочи или его заместителем.
5.7. Ответ на жалобу, поступившую в управление культуры администрации города Сочи, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8. Письменная жалоба, поступившая в управление культуры администрации города Сочи, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник управления культуры администрации города Сочи вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.9. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
2) если текст жалобы не поддается прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении начальника управления культуры администрации города Сочи об отказе в рассмотрении жалобы, заявитель уведомляется письменно.
5.10. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Исполняющая обязанности |
Е.В. Машинистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.