Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 09.08.2010 N 1180
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача разрешений на право
размещения объектов мелкорозничной торговли (услуг)" на территории
Центрального района города Сочи"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории Центрального района города Сочи" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Выдача разрешений на право размещения объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории Центрального района города Сочи (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом потребительского рынка и услуг администрации Центрального района города Сочи (далее - Отдел).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Решением Городского Собрания Сочи от 28 сентября 2004 N 185, Положением "Об администрации Центрального района - территориальном органе администрации города-курорта Сочи";
- Постановлением Главы города Сочи от 16 января 2004 года N 65 " О порядке размещения объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории города Сочи";
- Постановлением Главы города Сочи от 06 марта 2009 года N 86 "Об утверждении дислокации мелкорозничной торговой сети, расположенной на территории муниципального образования город-курорт Сочи, на 2009 - 2013 годы";
- Постановлением администрации города Сочи от 23 марта 2010 года N 309 "Об утверждении протокола от 5 февраля 2010 года N 2 заседания городской межведомственной комиссии по размещению объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории города Сочи;
- Постановлением администрации города Сочи от 09 июня 2010 года N 669 "Об утверждении протокола от 14 мая 2010 года N 4 заседания городской межведомственной комиссии по размещению объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории города Сочи";
- Постановлением администрации города Сочи от 04 марта 2010 года N 222 "Об утверждении мест дислокации бюро по размещению отдыхающих на территории муниципального образования город-курорт Сочи на 2010 год".
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является предоставление разрешения на право размещения объекта мелкорозничной торговли (услуг).
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги
1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
Муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, а также об органах, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайтах администрации города Сочи - sochi adm, администрации Центрального района города Сочи - www.acr-sochi.ru;
- на информационном стенде Отдела.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), вывешивается на информационном стенде Отдела.
2.1.4. На информационных стендах в помещении Отдела, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации города Сочи размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги.
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.8. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Среда |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-13.50) |
Пятница |
9.00-17.00 (перерыв 13.00-13.50) |
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при личном контакте с заявителями.
2.2.2. Информирование о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется специалистами Отдела при личном контакте с заявителями, телефонной связи, указанных в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Отдела.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги
2.3.1. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.4.3. Максимальное время приема заявителя при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.4. Максимальное время приема заявителя для оказания консультации не должно превышать 20 минут.
2.4.5. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения и договора аренды на земельный участок осуществляется в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня поступления этого заявления. В случаях продления срока действия разрешения и договора или их переоформления, срок рассмотрения этого заявления не может превышать десять календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока Отдел принимает решение о предоставлении разрешения и договора аренды на земельный участок или об отказе в их предоставлении.
2.4.6. Решение о предоставлении разрешения и договора аренды на земельный участок сроком до одного календарного года под размещение объектов мелкорозничной торговли (услуг)" принимается на основании постановлений Главы города Сочи "Об утверждении дислокации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Сочи", "Об утверждении протокола заседания городской межведомственной комиссии по размещению объектов мелкорозничной торговли (услуг), заявления, оплаты обязательных платежей.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
2.5.1. Разрешение на право размещения объекта мелкорозничной торговли (услуг) и договор аренды на земельные участки сроком до одного календарного года под размещение объектов мелкорозничной торговли (услуг)" выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица в Отдел. В этом заявлении должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица на учет в налоговом органе;
3) тип торгового объекта.
2.5.2. к заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:
1) копии учредительных документов;
2) копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица на учет в налоговом органе;
3) копии платежных документов оплаты обязательных платежей;
4) договор с САХ по уборке города Сочи.
2.5.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проводит полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
2.6. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги
либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.6.1. В предоставлении Муниципальной услуги заявителю может быть отказано на следующих основаниях:
- исключение из действующей дислокации объекта мелкорозничной торговли;
- размещение объекта с нарушениями действующего законодательства;
- неоплата обязательных платежей: за фактическое использование земельного участка, средства долевого участия в благоустройстве города, средства восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- непредоставление документов, установленных в пункте 2.5. Административного регламента
- невыполнение модернизации объекта в утвержденный постановлением Главы города Сочи от 16 января 2004 года N 65 " О порядке размещения объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории города Сочи", срок.
2.6.2. О решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги Отдел уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в сроки, указанные в п. 2.4. настоящего Административного регламента.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Отдела, указанному в пункте 2.1.8. настоящего Административного регламента.
2.7.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение Муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.7.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.7.4. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.7.5. В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
2) принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги и выдача разрешений на размещение объектов мелкорозничной торговли (услуг) и договоров аренды на земельные участки сроком до одного календарного года под размещение объектов мелкорозничной торговли (услуг)";
3) выдача разрешения или мотивированный отказ.
3.2. Прием документов и проверка полноты и достоверности сведений
о заявителе, содержащихся в представленных документах
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Отдел с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник Отдела, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя.
3.2.4. Сотрудник Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник Отдела, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента, сотрудник Отдела, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник Отдела, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги и ему направляется мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги в письменном виде;
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник Отдела, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.3. Принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги
и выдача разрешений на право размещения объектов
мелкорозничной торговли (услуг)
3.3.1. В случае принятия положительного решения выдача разрешения на право размещения объекта мелкорозничной торговли (услуг) и договора аренды на земельный участок сроком до одного календарного года под размещение объекта мелкорозничной торговли (услуг)" осуществляется после принятия Отделом решения о предоставлении такого разрешения не позднее 10 дней со дня принятия указанного решения.
3.3.2. В разрешении указываются:
- наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта;
- тип объекта;
- специализация,
- площадь объекта,
- срок действия разрешения;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- ОКВЭД;
- номер разрешения;
-номер и дата квитанций или платежных поручений об оплате обязательных платежей в бюджет города Сочи;
- номер и дата договора аренды земельного участка;
- номер и дата договора с САХ по уборке города Сочи;
- дата выдачи разрешения.
3.3.3. Разрешение выдается на один год, в соответствии нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы о сроках действия разрешения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Отдела, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами Отдела, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Отдела положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Отдела.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного административного регламента.
4.7. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
5.2. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации Центрального района города Сочи. Специалист Отдела, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц в соответствии Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ" О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействия) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
5.7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа), направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.13. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.15. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии).
5.16. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.17. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.18. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Исполняющий обязанности |
А.Н. Касачев |
Исполняющий обязанности |
А.Н. Касачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.