Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Муниципальная услуга предусматривает диагностику и экстренную помощь заболевшим и пострадавшим гражданам, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, оказание первичной неотложной медицинской помощи.
Муниципальная услуга предоставляется по обращению заявителя, или его представителя, непосредственно на станцию "скорой помощи", или по телефонам:
Наименование |
Адрес |
Телефон |
Подстанция СМП Центрального района |
Ул. Л. Шмидта, 37 |
642-315 |
Подстанция СМП Южного района |
Пр. Дзержинского, 216 |
649-978 |
Подстанция СМП Восточного района |
Ул. Пролетарская, 12 |
277-642 |
Подстанция СМП, ст. Натухаевская |
Ул. Красная, 58 |
274-138 |
Подстанция СМП, с. Абрау-Дюрсо |
Ул. Промышленная, 18 |
275-007 |
Подстанция СМП, п. Верхнебаканский |
Ул. Титановская, 22 |
276-053 |
2.1.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях подстанций, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- в учреждении здравоохранения, осуществляющем медицинское обслуживание граждан;
- в Управлении здравоохранения администрации г. Новороссийска.
2.1.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги производятся должностными лицами ССМП, главным врачом ССМП, заместителем главного врача по медицинской части, заведующими подстанциями "скорой медицинской помощи" при личном обращении граждан или по телефонам, указанных# в пункте 2.1.1.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 5-10 минут.
Часы приема главного врача ССМП:
понедельник - пятница: 14.00 до 17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье
2.1.4. Консультации по оказанию скорой медицинской помощи осуществляются на всех этапах ее оказания:
- сотрудниками Управления здравоохранения муниципального образования г. Новороссийск, ответственными за организацию лечебно-профилактической помощи, - при личном обращении гражданина по адресу: ул. Л. Шмидта, 37, или по телефону горячей линии: 64-17-59;
- медицинскими работниками лечебно-профилактического учреждения г. Новороссийска, осуществляющими медицинское обслуживание граждан: заведующим подстанцией, заместителем главного врача по медицинской части - при личном обращении гражданина.
2.1.5. На стендах, размещаемых на подстанциях "скорой медицинской помощи", указывается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- часы приема должностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги;
- справочные телефоны МУЗ "ССМП":
- приемная главного врача 645-699
- заведующий подстанцией СМП Центрального района 642-315
- диспетчер ССМП 03
2.1.6. Для получения муниципальной услуги гражданин должен иметь следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- полис обязательного или добровольного медицинского страхования.
2.1.7. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады "скорой медицинской помощи" и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
2.1.8. Узнать о местоположении госпитализированного больного (пострадавшего) могут только лица, указанные больным (пострадавшим), при его госпитализации или родственники (при подтверждении факта родственности), при личном обращении в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающими услугу, осуществившую госпитализацию. При обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и сообщить фамилию больного (пострадавшего), дату (время) его госпитализации.
2.1.9. Режим работы ССМП - круглосуточно, без выходных дней. Экстренная и неотложная помощь, в том числе в нерабочее и ночное время, праздничные и выходные дни осуществляется службой "скорой медицинской помощи", травматологическими пунктами и лечебно-профилактическими учреждениями в соответствии с графиком дежурств.
2.1.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Скорая медицинская помощь оказывается круглосуточно, в соответствии со стандартами медицинской помощи.
2.2.2. Время ожидания ответа оператора станции "скорой медицинской помощи" после установленного телефонного соединения не должно превышать 30 секунд.
2.2.3. Выезд бригады "скорой медицинской помощи" с момента получения вызова зависит от категории срочности. При категории срочности I-II нормативным временем выезда считается до 4 минут.
2.2.4. Прибытие бригады "скорой медицинской помощи" к месту вызова зависит от места нахождения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них. Нормативным временем доезда считается доезд до 20 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в представлении муниципальной услуги.
2.3.1. Оснований для отказа либо приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования не предусмотрено, в случае если не поступил отказ самого заявителя или вызывающего лица от прибытия бригады СМП, отказ от осмотра и оказания помощи.
2.3.2. Отсутствие документов не является основанием для отказа в оказании скорой медицинской помощи.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных (пострадавших):
- транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших (далее - машины "скорой помощи"), должны иметь цветную окраску в соответствии с установленными федеральным законодательством,# быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной);
- машины "скорой помощи" должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Номерные знаки машины скорой помощи должны быть чистыми, различимыми с расстояния не менее 10 м.
- салон машины "скорой помощи" должен быть оборудован задними и боковыми дверями, обеспечивающим# беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок. Двери должны иметь стопорные устройства, фиксирующие их в открытом и закрытом положении;
- проемы дверей должны быть оборудованы подножками, имеющими рифленую поверхность и местное освещение. Высота подножки бокового проема двери от уровня земли должна быть не менее 25 см. Подножка проема задней двери обязательна при погрузочной высоте салона более 40 см;
- окна в дверях салона и на боковых панелях должны иметь матовое или тонированное покрытие на 2/3 высоты. При отсутствии кондиционера в салоне одно окно должно быть раздвижным;
- потолок машины "скорой помощи" должен быть оснащен исправными светильниками. Освещенность места пациента должна быть не менее 100 лк, освещенность окружающего пространства должна быть не менее 50 лк;
- конструкция дверей, окон и потолочного люка должна обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителям, исключающее возможность попадания влаги в салон, без перекосов по всему периметру;
- пол в салоне должен быть ровным и не иметь трещин (глубиной более 0,5 см) и сквозных дыр. Сочленения элементов пола должны быть герметичными;
- покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, антистатических материалов;
- боковые панели должны быть гладкими. Обшивка боковых панелей не должна отслаиваться, заклепочные швы и иные конструктивные элементы не должны выступать внутрь салона;
- при наличии в салоне электрических кабелей и кислородных трубопроводов они должны иметь изолирующее покрытие и быть прикреплены к боковым панелям (полу, потолку) салона.
2.4.2. Требования к оснащению машины "скорой помощи":
- машина "скорой помощи" должна быть оснащена оборудованием для искусственной вентиляции легких, тонометром, кислородным ингалятором, фонендоскопом;
- машина "скорой помощи" должна быть оборудована носилками, для перемещения больных (пострадавших). Приемное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию на время движения и иметь пристежные ремни для фиксации положения транспортируемого больного;
- машина "скорой помощи" должна быть оборудована иммобилизационными средствами (шинами для фиксации больного);
- мебель салона должна иметь элементы крепления для переносных изделий, выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях. Встроенная мебель не должка иметь острых углов, выступов;
- в оснащении машины "скорой помощи" должна быть поисковая лампа-фонарь;
- все переносное медицинское оборудование и материалы должны быть зафиксированы в местах их расположения в салоне.
2.4.3. Дополнительные требования к оснащению машины "скорой помощи", предназначенной для оказания экстренной медицинской помощи, для реанимации и интенсивной терапии:
- машина "скорой помощи" должна быть оборудована аппаратом искусственного дыхания, электрокардиографом, аспиратором, аппаратом для наркоза, средствами мониторинга (глюкометр, кардиомонитор, пульсоксиметр);
- расположение носилок в автомобиле и их фиксация должны иметь возможность осуществления реанимационных мероприятий. Высота носилок над уровнем пола должна регулироваться в диапазоне от 400 мм до 650 мм.
2.4.4. Требования к санитарному содержанию салона машины "скорой помощи":
- поверхность медицинского оборудования, приборов, мебели, сидений, носилок, подголовников должна быть чистой, не иметь следов грязи, пыли, пятен крови, фекалий и иных загрязнителей;
- в салоне машины "скорой помощи" должен отсутствовать мусор.
- использованные медицинские средства одноразового назначения должны находиться в закрытом контейнере (ящике, урне);
- в салоне машины "скорой помощи" должен отсутствовать запах гари, бензина, табачного дыма.
2.4.5. Требования к организации оказания "скорой медицинской помощи":
- по прибытии на место вызова медицинский персонал должен поздороваться и представиться больному (пострадавшему) и членам его семьи.
- санитарная одежда (медицинский халат, костюм) медицинского персонала не должна иметь пятен и иных следов загрязнений;
- при осмотре больного руки медицинского работника, осуществляющего осмотр, должны быть чистыми;
- при проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы, должны быть стерильными. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением;
- при установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его больному (пострадавшему) и, при его согласии, членам его семьи, изложить план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур);
- при использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования;
- при отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
- по окончанию# медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое лечебное учреждение (его местонахождение, телефон приемного отделения);
- в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
- в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации или отсутствии ее необходимости медицинский работник должен предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации;
- при необходимости амбулаторного лечения (наблюдения) медицинский сотрудник должен осуществить вызов участкового врача на дом к больному (пострадавшему);
- пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия должны быть перенесены для оказания медицинской помощи в безопасное место, защищенное от неблагоприятных метеорологических условий;
- бригада "скорой помощи", по просьбе больного (пострадавшего), должна оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении до машины "скорой медицинской помощи";
- в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться, бригада "скорой медицинской помощи" должна организовать переноску больного (пострадавшего) до машины "скорой помощи" на носилках;
- при транспортировке больного (пострадавшего) на носилках бригада "скорой помощи" должна организовать перенос носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки до машины "скорой помощи" (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам);
- бригада "скорой медицинской помощи" при обращении к ним членов семьи больного и иных лиц, находящихся в одном помещении с больным, должна провести их осмотр и, при необходимости, оказать им помощь.
- при госпитализации медицинский сотрудник должен узнать у больного (пострадавшего) о лицах, кому может быть предоставлена информация о факте и месте его госпитализации.
2.4.6. Требования к транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
- бригада "скорой медицинской помощи" при транспортировке больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно-важных# функций организма;
- в течение всего времени транспортировки в салоне машины "скорой помощи" с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник;
- в течение всего времени транспортировки больной (пострадавший), находящийся в лежачем положении, должен быть зафиксирован ремнями безопасности;
- при транспортировке больных (пострадавших) детей, организация, оказывающая услугу, должна предоставить отдельное место для сопровождения его родителем (членом семьи, законным представителем).
2.4.7. Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
- больной (пострадавший), доставленный бригадой "скорой медицинской помощи" в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения в течение 15 минут с момента прибытия машины "скорой помощи" в лечебное учреждение.
2.4.8. Общие требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы:
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении обратившегося за медицинской помощью;
- организация, оказывающая услугу, должна использовать только разрешенные к применению лекарственные средства;
- выполнение указанных в настоящем разделе требований (условий) не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.