Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан отдельных
категорий, имеющих право на получение мер социальной
поддержки по обеспечению жильем"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 18 октября 2010 г. N 3692)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем" определяет исполнителей, сроки и последовательность действий при осуществлении мероприятий по принятию на учёт граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Отдел).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.3.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Устав муниципального образования город Новороссийск;
1.3.3. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
1.3.4. Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий";
1.3.5. Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30 января 2009 года N 9 "О реализации отдельных положений закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с гражданами - получателями муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
2.1.1. Непосредственно в Отделе по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Губернского, 1, каб. 11 (режим работы: понедельник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00, перерыв с 13-00 до 14-00, среда и пятница - не приемные дни).
2.1.2. С использованием средств телефонной связи:
- телефон начальника отдела: (8617) 646-491;
- телефон специалистов отдела: (8617) 645-856.
- Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Информацию о месте расположения, графике работы, справочных телефонах должностных лиц, административном регламенте предоставления муниципальной услуги Отдела можно получить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru/.
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме, по телефону, с помощью факсимильной связи.
2.1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Решения главы муниципального образования по жилищным вопросам граждан принимаются не позднее чем через тридцать рабочих дней от даты представления гражданином в Отдел формализованного заявления по жилищному вопросу и учетных документов.
2.2.2. Отдел не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия главой муниципального образования решения по жилищному вопросу гражданина выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении данному гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие решения об удовлетворении заявления гражданина по жилищному вопросу либо решение главы муниципального образования об отказе в удовлетворении заявления гражданина по жилищному вопросу.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для отказа либо приостановления предоставления муниципальной услуги действующим жилищным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Отдел располагается вблизи остановок общественного транспорта.
2.4.2. Вход в здание оборудован лестницей, кабинет, в котором предоставляется услуга, оснащен табличкой с указанием N кабинета.
2.4.3. Кабинет оснащен стульями, столами, канцелярскими товарами для написания гражданами заявлений.
2.4.4. Здание оборудовано системой противопожарной безопасности.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Административного регламента (Приложение N 1).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий).
3.2.1. Прием заявлений и документов от граждан.
Специалисты Отдела проводят первичные консультации граждан по вопросу принятия на учет с выдачей перечня документов, необходимых для сбора. Консультация проводится при наличии выписки из лицевого счета муниципального или частного жилищного фонда по месту регистрации гражданина, выполненной в соответствии с Приказом ДЖКХ КК от 30.01.2009 г. N 9. В процессе консультации определяется перечень необходимых документов, установленных законодательством Краснодарского края в области жилищного учета.
С целью принятия на учет граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, гражданин в установленные дни приема обращается в Отдел с формализованным заявлением (Приложение N 2) с приложением следующих документов:
- Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт);
- Документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина (для граждан отдельных категорий);
- Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния:
- свидетельство о рождении (для граждан отдельных категорий независимо от возраста);
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство об усыновлении;
- свидетельство об установлении отцовства;
- свидетельство о перемене имени;
- свидетельство о смерти.
- Вступившее в силу решение суда об определении состава семьи;
- Документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения:
- справки из органа, осуществляющего технический учет
- жилищного фонда и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также граждан, не указанных в заявлении независимо от места жительства (супруга), несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, не состоящие в браке), на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету;
- расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме;
- информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока, по установленной форме;
- свидетельство(а) о государственной регистрации права
- собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также граждан, не указанных в заявлении независимо от места жительства (супруга), несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, не состоящие в браке), на жилое(ые) помещение и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов);
- документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в зaявлении о принятии на учет (состоящие на учете), а также граждан, не указанных в заявлении независимо от места жительства (супруг(а), несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, не состоящие в браке), занимают жилое(ые) помещение(ия):
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения;
- договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
- договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
- договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете), а также граждане, не указанные в заявлении независимо от места жительства (супруг(а), несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, не состоящие в браке), проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения;
- справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе.
Соглашение об определении порядка пользования
жилым помещением. Вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением.
Документы, подтверждающие место жительства гражданина:
- паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;
- свидетельство о регистрации по месту жительства;
- вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу.
Документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
- выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) гражданам, не указанным в заявлении независимо от места жительства (супруг(а), несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, не состоящие в браке), на праве собственности, фактически занимаемого) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет (состоящими на учете), и (или) гражданами, не указанными в заявлении независимо от места жительства (супруг(а), несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, не состоящие в браке) составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства;
- технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также граждан, не указанных в заявлении независимо от места жительства (супруга), несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, не состоящие в браке) и технический(ие) паспорта) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) гражданам, входящим в круг семьи гражданина, на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету.
Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (при необходимости).
Документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований относиться к отдельной категории:
- льготное удостоверение;
- справки ВТЭК (МСЭ) и т. п.
Документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), права на обеспечение жильем вне очереди:
- справки из управления по вопросам семьи и детства о статусе детей-сирот и отсутствии закрепленного жилого помещения;
- решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- заключение клинико-экспертной комиссии поликлиники, в которой гражданин состоит на медицинском учете.
Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения, технический паспорт жилого помещения по месту регистрации, представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом Отдела, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы предоставляются только в оригиналах.
Специалист Отдела проверяет полноту, правильность оформления и заверения представленных документов.
Формализованное заявление регистрируется специалистом Отдела в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при условии предоставления гражданином всех вышеперечисленных документов.
Гражданину, подавшему формализованное заявление, Отделом выдается расписка (Приложение N 3) в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование полного пакета документов для определения возможности принятия на учет граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
3.2.2. Принятие решения о постановке на учет.
Специалист Отдела с учетом анализа поступивших формализованных заявлений и документов готовит заключение о решении жилищных вопросов граждан для включения в проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
С учетом решений администрации муниципального образования город Новороссийск специалист Отдела:
- готовит заключение в полной форме по решению жилищных вопросов граждан;
- готовит уведомление (Приложение N 4) о принятом решении жилищных вопросов граждан;
- уведомляет гражданина о принятом решении его жилищного вопроса под роспись или направляет гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения;
- на каждого гражданина, принятого на учет, заводит учетное дело, где содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет;
- включает граждан, принятых на учет в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- вносит в книги учета и электронную базу записи об учете нуждающихся в жилых помещениях, в пофамильные списки отдельных категорий граждан.
Учетные документы подлежат хранению в отделе как документы строгой отчетности.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие на учет граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела пунктов административного регламента осуществляет начальник отдела.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются начальником Отдела постоянно, в ходе предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя координацию деятельности специалистов Отдела в целях недопущения нарушений, в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Должностным лицом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является начальник Отдела, координирующий предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
За решения и действие (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги устанавливается персональная ответственность должностных лиц на основании должностных инструкций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также принятия решений должностными лицами Отдела осуществляется на основании должностных инструкций.
5. Обжалование действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес администрации муниципального образования в отдел по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях, например, при направлении запроса в другие организации о предоставлении дополнительных документов и материалов, начальник отдела по реализации приоритетных национальных проектов обращается служебной запиской к курирующему заместителю главы муниципального образования с просьбой о продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив письменно заявителя о продлении срока рассмотрения.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
наименование должности, фамилию, имя и отчество
сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и
законные интересы;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в случае, если фамилия и почтовый адрес читаемы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, курирующий заместитель главы муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении заявитель, направивший обращение, уведомляется письменно.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.2. Судебное обжалование.
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действие или бездействие Отдела, должностных лиц, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
первый заместитель главы |
И.А. Дяченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.