Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Учёт граждан отдельных категорий,
имеющих право на получение мер социальной поддержки
по обеспечению жильем"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 27 сентября 2010 г. N 3377)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Учет граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем" определяет исполнителей, сроки и последовательность действий при осуществлении учета граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Отдел).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.3.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Устав муниципального образования город Новороссийск;
1.3.3. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
1.3.4. Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий";
1.3.5. Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30 января 2009 года N 9 "О реализации отдельных положений закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является проведение перерегистрации граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, в том числе:
1.4.1. Подтверждение права находиться на учете;
1.4.2. Внесение изменений в учетные данные состоящих на учете граждан отдельных категорий, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
1.4.3. Снятие с учета граждан, не сохранивших право находиться на учете граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с гражданами - получателями услуги и следующими организациями:
- ОАО "Новороссийская управляющая компания";
- Управляющие компании;
- Товарищества собственников жилья;
- Жилищно-строительные кооперативы;
- Управление федеральной миграционной службы;
- ЗАГС;
- Управление федеральной регистрационной службы
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
2.1.1. Непосредственно в Отделе по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Губернского, 1, каб. 11 (режим работы: понедельник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, среда и пятница - не приемные дни).
2.1.2. С использованием средств телефонной связи:
- телефон начальника отдела: (8617) 646- 491;
- телефон специалистов отдела: (8617) 645-856.
- выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Информацию о месте расположения, графике работы, справочных телефонах должностных лиц, административном регламенте предоставления муниципальной услуги Отдела можно получить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru/.
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме, по телефону, с помощью факсимильной связи.
2.1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Решения главы муниципального образования по жилищным вопросам граждан принимаются не позднее чем через тридцать рабочих дней от даты представления гражданином в Отдел формализованного заявления по жилищному вопросу и учетных документов.
2.2.2. Отдел не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия главой муниципального образования решения по жилищному вопросу гражданина выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении данному гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие решения об удовлетворении заявления гражданина по жилищному вопросу, либо решение главы муниципального образования об отказе в удовлетворении заявления гражданина по жилищному вопросу.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Оснований для отказа либо приостановления предоставления муниципальной услуги действующим жилищным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Отдел располагается вблизи остановок общественного транспорта.
2.4.2. Вход в здание оборудован лестницей, кабинет, в котором предоставляется услуга, оснащен табличкой с указанием N кабинета.
2.4.3. Кабинет оснащен стульями, столами, канцелярскими товарами для написания гражданами заявлений.
2.4.4. Здание оборудовано системой противопожарной безопасности.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Административного регламента (Приложение N 1).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий).
3.2.1. Приём заявлений и документов от граждан
Специалист Отдела проводит первичную консультацию граждан по вопросу принятия на учет с выдачей перечня необходимых документов. Консультация проводится при наличии выписки из лицевого счета муниципального или частного жилищного фонда по месту регистрации гражданина, выполненной в соответствии с Приказом ДЖКХ КК от 30.01.2009 г. N 9. В процессе консультации определяется перечень необходимых документов, установленных законодательством Краснодарского края в области жилищного учета.
С целью сохранения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданин обращается в Отдел с формализованным заявлением (Приложение N 2) с приложением следующих документов:
- выписок из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) на праве собственности гражданину и (или) состоящим совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членам его семьи и (или) не состоящим совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданам, указанным в абзаце третьем части 2 статьи 6 настоящего Закона, и (или) занимаемого им (ими) по договору социального найма и (или) по иным основаниям;
- справок из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и всех состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи, а также у не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права;
- документов, подтверждающих право гражданина и состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи быть отнесенными к гражданам категорий муниципальной подведомственности или к отдельной категории;
- документов, подтверждающих право гражданина и (или) состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи на получение жилого помещения вне очереди.
Учетные документы, представляемые гражданином при проведении перерегистрации, должку обеспечивать непрерывность информации за период между перерегистрациями.
Иные учетные документы при перерегистрации представляются гражданином в случае изменения его учетных данных и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в учетных данных не состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в абзаце третьем части 2 статьи 6 закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ (гражданском состоянии, составе и (или) количестве членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, адресе места жительства, технических характеристиках занимаемого жилого помещения, виде целевого использования жилого помещения и других учетных данных).
Для снятия с учета нуждающихся в жилом помещении по формализованному заявлению необходимо представить:
- формализованное заявление о снятии с учета (Приложение N 3);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
Для внесения изменений в учетные данные необходимо представить:
- формализованное заявление (Приложения N N 4, 5, 6, 7, 8, 9);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, подтверждающие родственные отношения;
- документы, подтвердившие изменившиеся обстоятельства.
Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом Отдела, уполномоченным принимать документы.
Специалист Отдела проверяет полноту, правильность оформления и заверения представленных документов.
Формализованное заявление регистрируется специалистом Отдела в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при условии предоставления гражданином всех вышеперечисленных документов.
Специалистом Отдела гражданину, подавшему формализованное заявление по жилищному вопросу с учетными документами, выдается расписка (Приложение N 10) установленной формы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия.
При отсутствии какого-либо учетного документа, отдел выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением (Приложение N 11) о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
Результатом выполнения административной процедуры является формирование полного пакета документов для определения возможности сохранения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2.2. Перерегистрация граждан, состоящих на учете
Специалист Отдела ведет прием граждан, состоящих на учете, с целью определения возможности сохранения за ними права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
На приеме гражданин сообщает, изменились или нет условия при которых он был принят на учет.
При изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, данный гражданин обязан предоставить документальное подтверждение изменившихся данных.
Специалист Отдела сверяет предоставленные гражданином документы с данными учета.
В случае необходимости, специалист Отдела дополнительно проверяет жилищные условия очередников, наличие у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества и иного имущества, подлежащего государственной регистрации и другие сведения, которые были представлены при постановке на учет.
По результатам перерегистрации при установлении факта сохранения у гражданина права состоять на учете, специалист Отдела оформляет заключение о сохранении права состоять на учете.
При изменении оснований, по которым гражданин был принят на учет специалист Отдела готовит предложения в форме заключения по его включению в списки учета или исключению из списков учета в соответствии с изменившимися условиями либо снятию с учета.
Результатом выполнения административной процедуры является сохранение у граждан права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях либо снятие с учета.
3.2.3. Сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете
Специалист Отдела с целью проверки наличия или отсутствия нуждаемости в жилых помещениях граждан, состоящих на учете, собирает сведения:
- о лицах получивших жилые помещения по договору социального найма;
- о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения;
- о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельные участки для строительства жилого дома.
Проводит анализ полученной информации с учетом сведений из учетных дел граждан, состоящих на учете.
Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение наличия или отсутствия у граждан, состоящих на учете, нуждаемости в жилых помещениях.
3.2.4. Принятие решения о снятии с учета, внесении изменений в данные учета
Специалист Отдела с учетом анализа поступивших формализованных заявлений и сведений готовит заключение о решении жилищных вопросов граждан для включения в проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
Решения главы муниципального образования по жилищным вопросам граждан принимаются с учетом заключений, составленных Отделом.
Специалист Отдела оформляет заключение в полной форме по принятому решению уведомление (Приложение N 12) о принятом решении о сохранении права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приобщает оформленные документы к учетному делу с учетом решений администрации муниципального образования город Новороссийск, специалист Отдела:
- вносит в книги учета и электронную базу записи о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
- вносит изменения в книги учета граждан и электронную базу в соответствии с изменившимися условиями.
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Результатом выполнения административной процедуры является снятие с учета граждан.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела пунктов административного регламента, осуществляет начальник отдела.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются начальником Отдела постоянно, в ходе предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя координацию деятельности специалистов Отдела в целях недопущения нарушений, в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Должностным лицом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является начальник Отдела, координирующий предоставления муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
За решения и действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги устанавливается персональная ответственность должностных лиц на основании должностных инструкций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также принятия решений должностными лицами Отдела осуществляется на основании должностных инструкций.
5. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес администрации муниципального образования в отдел по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях, например, при направлении запроса в другие организации о предоставлении дополнительных документов и материалов, начальник отдела по реализации приоритетных национальных проектов обращается служебной запиской к курирующему заместителю главы муниципального образования с просьбой о продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив письменно заявителя о продлении срока рассмотрения.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1. Наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. Наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
3. Суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы.
4. Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, курирующий заместитель главы муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении заявитель, направивший обращение, уведомляется письменно.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.2. Судебное обжалование
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
первый заместитель главы |
И.А. Дяченко |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 27 сентября 2010 г. N 3377... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.