Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выделение социальной выплаты
физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств
муниципального бюджета для частичной оплаты
жилищного кредита или займа"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 4 октября 2010 г. N 3468)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выделению социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита или займа (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно), определяет исполнителей, сроки и последовательность действий при осуществлении мероприятий по выделению социальных выплат.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Отдел).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.3.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Устав муниципального образования город Новороссийск;
1.3.3. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 октября 2010 года N 3446 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита или займа и об отмене некоторых постановлений главы муниципального образования город Новороссийск".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выделение социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита или займа.
1.5. При исполнении муниципальной функции Отдел осуществляет взаимодействие с подразделениями администрации:
- Правовое управление
- Финансовое управление
- Отдел учета и бухгалтерской отчетности
1.6. Получатели муниципальной услуги - граждане и члены их семей, постоянно проживающие на территории муниципального образования город Новороссийск в течение последних двух лет, получившие жилищный кредит или заем, направленный на долевое участие в строительстве многоквартирных домов и индивидуальное строительство жилых домов, либо долгосрочный ипотечный жилищный кредит или заем в целях приобретения жилья и отвечающие одному из ниже перечисленных условий:
- работающие в организациях бюджетной сферы города не менее одного года;
- состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- многодетные семьи;
- молодые семьи;
- специалисты, привлеченные для повышения кадрового потенциала муниципального образования.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
2.1.1. Непосредственно в Отделе по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, каб. 203, телефон 64-64-91.
Приемные дни: вторник, среда, четверг с 9.00 до 13.00 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информацию о месте расположения, графике работы, справочных телефонах должностных лиц, административном регламенте предоставления муниципальной услуги Отдела можно получить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru/.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме, непосредственно по адресу расположения Отдела, по телефону, с помощью факсимильной связи, из брошюр, находящихся в Отделе, в которых пошагово расписаны условия участия в программе в соответствии с действующим Порядком.
2.1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Прием пакетов документов, проверка их на соответствие Порядку, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 октября 2010 года N 3446 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, и об отмене некоторых постановлений главы муниципального образования город Новороссийск", проведение заседания МВК и регистрация документов - 25 рабочих дней (далее Порядок).
2.2.2. Организация, подготовка и согласование со структурами администрации муниципального образования проекта постановления - 21 рабочий день.
2.2.3. Согласование с претендентами договоров социальной выплаты, передача их в отдел учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования и перечисление социальной выплаты - 14 рабочих дней.
2.2.4. Таким образом, срок исполнения муниципальной услуги составляет 60 рабочих дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги либо отказа в предоставлении
муниципальной услуги
2.3.1. Основанием для отказа либо приостановления предоставления муниципальной услуги является решение межведомственной комиссии, принятое по следующим причинам:
2.3.1.1. В случае предоставления заведомо недостоверных, подложных сведений, документов претендент лишается права на получение социальной выплаты и возвращает на счет администрации муниципального образования полученную сумму социальной выплаты в полном размере;
2.3.1.2. В случае использования претендентом социальной выплаты не по целевому назначению, претендент возвращает на счет администрации муниципального образования полученную сумму социальной выплаты в полном размере;
2.3.1.3. Не использование права на получение социальной выплаты в течение одного месяца с момента уведомления о возможности получения социальной выплаты;
2.3.1.4. Переезд на новое место жительства за пределы Краснодарского края, а также смерть претендента.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Отдел располагается вблизи остановок общественного транспорта.
2.4.2. Отдел располагается на втором этаже здания, вход в здание оборудован лестницей, лифтом для перемещения по этажам.
2.4.3. Кабинет, в котором предоставляется услуга, оснащен табличкой с указанием N кабинета.
2.4.4. Кабинет оснащен стульями, столами, канцелярскими товарами для написания гражданами заявлений.
2.4.5. Здание оборудовано системой противопожарной безопасности
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Административного регламента прилагается (Приложение N 1).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий).
3.3. Прием заявлений от получателей муниципальной услуги
Учет претендентов в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты осуществляется ответственным специалистом Отдела. Претендент на социальную выплату подает заявление на получение социальной выплаты в письменной форме в Отдел по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
К заявлению на получение социальной выплаты прилагаются следующие документы:
- копии паспортов претендента на социальную выплату и членов его семьи, заверенные ответственным специалистом Отдела;
- копии свидетельств о рождении детей и копия свидетельства о браке, заверенные ответственным специалистом Отдела;
- справка с места жительства претендента и членов его семьи (выписка из лицевого счета квартиросъемщика или выписка из домовой книги по последнему месту прописки до приобретения квартиры и выписка из лицевого счета квартиросъемщика или выписка из домовой книги по приобретенному жилью);
- справки Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" о наличии или отсутствии в собственности претендента и членов его семьи жилья;
- копии кредитного договора, договора займа и договора залога, заверенные кредитной организацией или организацией, предоставившей кредит или заем;
- справка о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае, если претендент состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма);
- справка с места работы для работников организаций бюджетной сферы;
- копия удостоверения многодетной матери (отца) для многодетных семей;
- копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилье, заверенная нотариально;
- копия договора купли-продажи жилья, приобретаемого с помощью кредита или займа, заверенная кредитной организацией или организацией, предоставившей кредит или заем, либо ответственным специалистом отдела по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета;
- копия договора долевого участия в строительстве либо копия договора уступки права требования по договору долевого участия в строительстве, заверенные должностным лицом и печатью организации-застройщика;
- копия документа, подтверждающего права заемщика на земельный участок, выделенный под индивидуальное строительство, заверенного нотариально в случае получения кредита или займа в целях строительства индивидуального жилья;
- справка о фактическом остатке суммы основного долга из кредитной организации или иной организации, предоставившей кредит или заем, с указанием реквизитов счета для зачисления социальной выплаты;
- документ, подтверждающий переход прав по обеспеченному ипотекой обязательству другому лицу. Это может быть письменное уведомление заемщика со стороны банка о передаче прав по закладной либо договор уступки прав требований, заключенный сторонами в простой письменной форме в случае передачи прав по закладной либо копия закладной с отметкой о новом владельце;
- копия Устава иного юридического лица, в котором определено предоставление ипотечных жилищных займов;
- копия трудового договора (контракта) с работодателем и подтверждение исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования о целесообразности привлечения специалиста для повышения кадрового потенциала муниципального образования (для привлеченных специалистов).
Заявление на получение социальной выплаты, представленное в Отдел, регистрируется в книге регистрации претендентов на получение социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью кредита или займа.
Ответственный специалист Отдела ведет прием заявлений и до 5 числа каждого месяца формирует реестр претендентов, подавших пакет документов за прошедший месяц, с указанием предполагаемого размера социальной выплаты по каждому претенденту, и представляет его для проверки соответствия претендентов требованиям, установленным действующим Порядком, в правовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск.
Правовое управление в течение 10 рабочих дней готовит заключение о соответствии претендентов, включенных в реестр, требованиям действующего Порядка.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие пакета документов и включение в реестр претендентов для утверждения на заседании межведомственной комиссии.
3.4. Заседание межведомственной комиссии
Реестр претендентов, подготовленный специалистом отдела, с указанием предполагаемого размера социальной выплаты, и заключением о соответствии каждого претендента, включенного в реестр, выносится на рассмотрение межведомственной комиссии. Комиссия проверяет полноту сведений, содержащихся в реестре, и представленных на получение социальной выплаты пакетах документов и выносит окончательное решение о выделении социальной выплаты претендентам в объеме денежных средств, утвержденных в текущем финансовом году.
На основании решения комиссии в книге регистрации граждан, претендующих на получение социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью кредита или займа, ответственным специалистом Отдела производится соответствующая запись в течение 10 рабочих дней.
В соответствии с решением Комиссии об утверждении реестра претендентов на получение социальной выплаты Отдел готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск, которым утверждается объем средств для предоставления социальной выплаты по договорам социальной выплаты, заключаемым между претендентами и администрацией муниципального образования город Новороссийск.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о выделении социальной выплаты из средств муниципального бюджета и подписание договоров социальной выплаты с расчетом размера социальной выплаты (Приложение N 3).
3.5. Расчет размера социальной выплаты
Расчет размера социальной выплаты производится ответственным специалистом Отдела и оформляется в соответствии с приложением к договору социальной выплаты (Приложение N 4).
Результатом выполнения административной процедуры является выделение социальной выплаты физическим лицам, в том числе молодым семьям, из средств муниципального бюджета для частичной оплаты жилищного кредита или займа.
3.6. Контроль целевого использования бюджетных средств
Претендент, получивший социальную выплату из средств муниципального бюджета, предоставляет в Отдел справку из кредитной организации, подтверждающую целевое использование суммы полученной социальной выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является контроль за целевым использованием бюджетных средств.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела пунктов административного регламента осуществляет начальник отдела.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются начальником Отдела постоянно, в ходе предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя координацию деятельности специалистов Отдела в целях недопущения нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Должностным лицом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является начальник Отдела, координирующий предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
За решения и действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги устанавливается персональная ответственность должностных лиц на основании должностных инструкций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также принятия решений должностными лицами Отдела осуществляется на основании должностных инструкций.
5. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес администрации муниципального образования в отдел по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях, например, при направлении запроса в другие организации о предоставлении дополнительных документов и материалов, начальник отдела по реализации приоритетных национальных проектов обращается служебной запиской к курирующему заместителю главы муниципального образования с просьбой о продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив письменно заявителя о продлении срока рассмотрения.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, курирующий заместитель главы муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении заявитель, направивший обращение, уведомляется письменно.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.2. Судебное обжалование
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
первый заместитель |
И.А. Дяченко |
первый заместитель главы |
И.А. Дяченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.