Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Городского Собрания Сочи
от 28.10.2010 N 143
Положение
о муниципальных лотереях, проводимых на территории муниципального
образования город-курорт Сочи
1. Общее положение
1.1. Муниципальной лотереей (далее - лотереей) является негосударственная игра, которая проводится на территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
1.2. Размер призового фонда лотереи (кроме стимулирующей лотереи) по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов.
1.3. Размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, организатором которой является любое юридическое лицо, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки проведения лотереи (кроме муниципальной стимулирующей лотереи). Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в соответствии с пунктом 1.4. настоящего приложения.
1.4. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий муниципального образования город-курорт Сочи (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, культуры, искусства, гражданско-патриотического воспитания, туризма, экологическое развитие), а также осуществления благотворительной деятельности.
Указанные целевые отчисления от лотереи зачисляются в доход бюджета города Сочи.
2. Проведение лотереи от имени муниципального
образования город-курорт Сочи
2.1. От имени муниципального образования город-курорт Сочи организатором лотереи выступает администрация города Сочи. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения договора и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязанностей по договору.
2.2. Лотерея, организатором которой является муниципальное образование город-курорт Сочи, проводится на основании решения Главы города Сочи, принимаемого в виде постановления администрации города Сочи.
2.3. Для обоснования принятия решений о проведении лотереи администрация города Сочи осуществляет подготовку следующих документов:
- служебная записка Главе города Сочи о проведении лотереи, содержащая сведения о сроке и порядке проведения лотереи, виде лотереи, социально значимых объектах (мероприятиях), на финансирование которых предполагается направлять целевые отчисления от проведения лотереи;
- предложения, предусматривающие обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения лотереи;
- проекты условий и технико-экономического обеспечения лотереи, а также данные о емкости лотерейного рынка и предлагаемых источниках финансирования расходов, связанных с организацией и проведением лотереи;
- проект постановления администрации города Сочи о проведении лотереи.
2.4. В случае принятия Главой города Сочи решения о проведении лотереи через оператора, администрация города Сочи в течение трех дней после подписания соответствующего постановления Главы города Сочи публикует в печатных средствах массовой информации города Сочи и на официальном интернет-сайте администрации города Сочи извещение о проведении открытого конкурса на выбор оператора лотереи.
2.5. Открытый конкурс на определение оператора лотереи проводится в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.6. Обязательными условиями открытого конкурса и контракта с операторами лотереи является:
- размер банковской гарантии, предоставляемой операторами лотереи;
- расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.
2.7. Администрация города Сочи в течение трех рабочих дней после проведения открытого конкурса направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса, остальным участникам конкурса - уведомление о результатах конкурса.
2.8. Не позднее 10 дней после проведения конкурса на определение оператора лотереи администрация города Сочи направляет победителю конкурса проект договора на проведение лотереи.
2.9. Оператор проводит лотерею от имени и по поручению организатора лотереи в соответствии с заключенным договором и Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
3. Разрешение на проведение лотереи
3.1. Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю администрацией города Сочи на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Рассмотрение вопроса о выдаче указанного разрешения или мотивированный отказ осуществляется департаментом экономики и прогнозирования администрации города Сочи в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.
3.2. В случае если заявитель не представит все предусмотренные настоящим Положением документы, указанные в пункте 3.6. настоящего Положения, департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении указанного разрешения на проведение лотереи обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть предоставлены им не позднее, чем через десять дней со дня получения такого запроса.
3.3. Департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи не позднее, чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи обязан выдать заявителю соответствующее разрешение или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. При этом департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи обязан не позднее трех дней со дня принятия соответствующего разрешения направить заявителю уведомление о выдаче, разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
3.4. Департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи по одному из следующих оснований:
- несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи требованиям настоящего решения;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- наличие у заявителя задолженности по оплате налогов и сборов;
- возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
3.5. Заявитель вправе обжаловать решение департамента экономики и прогнозирования администрации города Сочи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
- условия лотереи;
- нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
- макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и, при необходимости, способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
- правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша, передаче или предоставления выигрыша;
- технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
- описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
- засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
- бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
- порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
3.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим Положением.
4. Условия проведения лотереи
4.1. Условия проведения лотереи утверждаются организатором лотереи.
4.2. Условия лотереи включают в себя:
1) наименование лотереи;
2) указание на вид лотереи;
3) цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
4) наименование организатора лотереи с указанием его места нахождения и почтового адреса, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
5) указание на территорию, на которой проводится лотерея;
6) сроки проведения лотереи;
7) описание концепции лотереи;
8) организационно-техническое описание лотереи;
9) права и обязанности участников лотереи;
10) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
11) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
12) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
13) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
14) денежные эквиваленты выигрышей в натуре;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16) порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);
17) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.
4.3. Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией.
В случае если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 пункта 4.2. настоящего решения, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшим разрешение на проведение лотереи уполномоченным органом администрации города Сочи.
Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные подпунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 пункта 4.2. настоящего решения, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 15 пункта 4.2 настоящего приложения отсутствует
4.4. Положение данного пункта не распространяется на стимулирующие лотереи.
5. Ограничения на проведение лотереи в период избирательной
кампании, кампании референдума
В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума, либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом.
6. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи
6.1. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает, в случае если в уполномоченный орган администрации города Сочи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
6.2. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
- условия стимулирующей лотереи;
- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
- описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
- описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
- описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
- засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении срока получения выигрышей;
- выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи не менее чем за 20 дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Указанный орган в течение 15 дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
- предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением;
- несоответствие предоставленных документов требованиям настоящего решения;
- предоставление недостоверных сведений;
- наличие у организаторов лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать 12 месяцев.
Территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары (услуги).
7. Условия проведения стимулирующей лотереи
7.1. Условия проведения стимулирующей лотереи устанавливает организатор лотереи.
7.2. Условия стимулирующей лотереи включают в себя:
- наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;
- указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
- наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его места нахождения и почтового адреса, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
- сроки проведения стимулирующей лотереи;
- права и обязанности участников стимулирующей лотереи;
- порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;
- порядок и сроки получения выигрыша;
- порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
8. Обязательные нормативы лотереи
К обязательным нормативам лотереи относятся:
- размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 процентов;
- размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее 10 процентов от выручки от проведения лотереи.
9. Целевые отчисления от лотереи
9.1. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, туризма, экологического развития муниципального образования город-курорт Сочи), а также осуществления благотворительной деятельности.
9.2. Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных пунктом 8 настоящего Положения, в бюджет города Сочи.
10. Требования, предъявляемые к лотерейным билетам
10.1. Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;
- наименование уполномоченного органа администрации города Сочи, выдавшего разрешение на проведение лотереи, регистрационный номер лотереи;
- наименование лотереи;
- номер лотерейного билета;
- наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;
- выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;
- размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
- фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
- дата и время проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотерей);
- информация о месте и сроках получения выигрышей.
10.2. Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на русском языке, по усмотрению организаторов лотереи дополнены на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации. Данное требование не распространяется на зарегистрированные товарные знаки, игровые символы, маркировку лотерейного билета.
Цена лотерейного билета, размеры выигрышей и стоимость выигрышей в натуре определяются в валюте Российской Федерации.
11. Порядок ведения реестра муниципальных лотерей в муниципальном
образовании город-курорт Сочи
Ведение реестра муниципальных лотерей в муниципальном образовании город-курорт Сочи (далее - реестр) осуществляет департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи (далее - "Департамент").
Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней.
Порядок ведения реестра осуществляется в соответствии с приложением 2 настоящего решения.
12. Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области
организации лотерей и проведения лотереи
12.1. Регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и их проведения, включает в себя:
- выдачу разрешения на проведение лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей;
- контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотереи.
12.2. Регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и их проведения на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется администрацией города Сочи в лице департамента экономики и прогнозирования администрации города Сочи.
13. Контроль за проведением муниципальных лотерей
13.1. Проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации осуществляет департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи.
13.2. Департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи проводит плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальным правовым актам муниципального образования город-курорт Сочи, а также имеет право направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии за счет средств бюджета города Сочи.
13.3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года по утвержденному Главой города Сочи плану.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в порядке, установленном требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", Уставом муниципального образования город-курорт Сочи и иными муниципальными правовыми актами.
13.4. Организатор (оператор) лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
13.5. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан представить по требованию департамента экономики и прогнозирования администрации города Сочи объяснения, а также документы и сведения согласно приложению 3.
13.6. В случае выявления при проведении лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации, департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи выносит решение об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Организатор лотереи обязан уведомлять департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи об устранении нарушений в установленный Положением срок.
13.7. В случае неисполнения организатором лотереи решения об устранении выявленного нарушения, а также в случае представления организатором лотереи неполной или недостоверной информации, уполномоченный орган администрации города Сочи выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
13.8. Департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в срок до 1 апреля текущего года предоставляет на рассмотрение комитета Городского Собрания Сочи по бюджету, финансам, налогам и сборам, предпринимательству, инвестиционной деятельности информацию:
- о целевых отчислениях от муниципальных лотерей, поступивших за предыдущий год от организаторов таких лотерей в бюджет города Сочи;
- о задолженности организаторов муниципальных лотерей по целевым отчислениям в бюджет города Сочи за предыдущий год;
- об использовании целевых отчислений от муниципальных лотерей для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также осуществлении благотворительной деятельности (в соответствии с разделом 9 настоящего Положения).
14. Отзыв разрешений на проведение лотереи
14.1. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Администрация города Сочи вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
- нецелевое использование средств. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные условиями лотереи, а также невыплата, не передача или не предоставление выигрыша участнику лотереи;
- нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных пунктом 1.3. и 1.4. настоящего Положения.
14.2. Администрация города Сочи одновременно с подачей заявления в суд вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в силу решения суда. Решение на приостановление действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляется организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее, чем три дня со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.