Решение Совета Ейского городского поселения Ейского района
от 25 ноября 2010 г. N 17/1
"О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского
района от 29 апреля 2008 года N 11/2 "Об утверждении Положения
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности"
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Совет Ейского городского поселения Ейского района решил:
1. Внести в приложение к решению Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 апреля 2008 года N 11/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности" следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
Статья 2 вступает в силу со дня опубликования настоящего решения
"Для целей настоящего положения используются следующие термины:
муниципальное имущество - имущество, принадлежащее городскому поселению на праве собственности;
управление имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления городского поселения;
распоряжение имуществом - действия уполномоченных органов местного самоуправления городского поселения по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог и т.д.;
казна муниципального образования - "средства бюджета городского поселения, внебюджетные средства, объекты недвижимости и иное имущество городского поселения, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.".
2) абзац двенадцатый пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"дает согласие на отчуждение недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений";
3) в абзаце втором пункта 2, пункте 4 статьи 11 слово "главы" заменить словом "администрации";
4) абзац семнадцатый пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"с участием отраслевого органа администрации городского поселения проводит заседания балансовых комиссий по итогам работы предприятий за отчетный период, представляет обобщенную информацию главе городского поселения, проводит аттестацию руководителя в установленном порядке";
5) в абзаце первом пункта 2 статьи 14 слова "Правовой отдел" заменить словами "Отдел правового и организационного обеспечения";
6) в абзаце втором пункта 2 статьи 14 слово "главы" заменить словом "администрации";
7) пункт 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Отраслевые органы администрации городского поселения осуществляют координацию, регулирование и контроль производственно-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий, перечень которых определяется постановлением администрации городского поселения.
В этих целях отраслевые органы администрации городского поселения:
устанавливают основные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
утверждают мероприятия, направленные на повышение эффективности работы предприятия, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), модернизацию производства, расширение рынка сбыта;
согласовывают структуру и фонд оплаты труда предприятия;
вносят главе городского поселения предложения о назначении и увольнении руководителя предприятия, объявлении руководителю поощрений и наложении взысканий";
8) в абзаце первом пункта 1, в абзаце первом пункта 2 статьи 16 слово "главы" заменить словом "администрации";
9) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Основные положения о муниципальных учреждениях
1. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная городским поселением для осуществления управленческих, муниципальных, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, в случае, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, осуществляются администрацией городского поселения в порядке, установленном постановлением администрации городского поселения.
3. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
4. Муниципальное учреждение имеет печать с полным наименованием учреждения, штампы, бланки со своим наименованием.
5. Муниципальное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность документов в соответствии с действующим законодательством.
7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского поселения";
10) главу III дополнить статьями 17.1, 17.2 следующего содержания:
"Статья 17.1. Бюджетное учреждение
1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная городским поселением для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сферах культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения устанавливается постановлением администрации городского поселения в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
3. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном действующим законодательством, полномочия городского поселения по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского поселения.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий городского поселения по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского поселения.
7. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется постановлением администрации городского поселения.
8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с действующим законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования Ейский район в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
9. Бюджетное учреждение составляет отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и постановлением администрации городского поселения.
10. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является городское поселение.
Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
11. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", устанавливается постановлением администрации городского поселения.
12. Особо ценным движимым имуществом является движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества и порядок согласования распоряжения им определяются постановлением администрации городского поселения.
13. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются отделом муниципальных ресурсов.
14. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя, полученного в порядке, определяемом постановлением администрации городского поселения.
Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации определяется постановлением администрации городского поселения.
15. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
16. Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением городским поселением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему городским поселением на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества устанавливается постановлением администрации городского поселения.
Статья 17.2. Казенное учреждение
1. Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий городского поселения.
Казенное учреждение находится в ведении администрации городского поселения, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено действующим законодательством.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского поселения и на основании бюджетной сметы.
Пункт 3 статьи 17.2 вступает в силу с 1 января 2012 г.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского поселения.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени городского поселения в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску администрации городского поселения.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени городского поселения отвечает администрация городского поселения.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с действующим законодательством.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.";
11) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Создание муниципального учреждения
1. Решение о создании муниципального учреждения в результате его учреждения принимается его учредителем в порядке, установленном постановлением администрации городского поселения.
2. Учредительными документами муниципального учреждения являются постановление администрации городского поселения о создании муниципального учреждения и устав, утверждаемый постановлением администрации городского поселения.
Формы типовых уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений утверждаются постановлением администрации городского поселения.
3. В уставе муниципального учреждения должны определяться:
1) наименование учреждения с указанием типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение", содержащее указание на характер его деятельности;
2) место нахождения;
3) указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;
4) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
5) источники формирования имущества муниципального учреждения сведения о собственнике его имущества;
6) порядок внесения изменений в устав муниципального учреждения;
7) порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения;
8) иные положения, предусмотренные действующим законодательством.
4. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского поселения.
5. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.";
12) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Имущество муниципальных учреждений
1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью городского поселения и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Отдел муниципальных ресурсов закрепляет за муниципальным учреждением имущество на праве оперативного управления.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
4. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.
6. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
7. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.";
13) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Руководитель муниципального учреждения
1. Исполнительным органом муниципального учреждения является его руководитель (директор, заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью муниципального учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Руководитель муниципального учреждения действует от имени учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального учреждения, утверждает структуру и штаты муниципального учреждения, осуществляет прием на работу работников такого учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
3. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится главой городского поселения.";
14) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Реорганизация, ликвидация и изменение типа муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Реорганизация муниципального учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.
Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского поселения.
3. Ликвидация муниципального учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетных или казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского поселения.
4. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
Пункт 6 статьи 21 вступает в силу со дня опубликования настоящего решения
6. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Пункт 7 статьи 21 вступает в силу со дня опубликования настоящего решения
7. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом постановлением администрации городского поселения.
Пункт 8 статьи 21 вступает в силу со дня опубликования настоящего решения
8. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.";
15) в абзацах первом, третьем пункта 2, абзаце втором пункта 3 статьи 23 слово "главы" заменить словом "администрации".
2. Решение вступает в силу с 1 января 2011 года за исключением положений, для которых пунктами 3, 4 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.
3. Пункт 3 статьи 17.2 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Статья 2, абзац двенадцатый пункта 1 статьи 6, пункты 6 - 8 статьи 21 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, вступают в силу со дня опубликования настоящего решения в газете "Приазовские степи".
Глава Ейского городского |
А.М. Лащенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 25 ноября 2010 г. N 17/1 "О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 апреля 2008 года N 11/2 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 3 статьи 17.2 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, вступает в силу с 1 января 2012 г.
Статья 2, абзац двенадцатый пункта 1 статьи 6, пункты 6 - 8 статьи 21 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, вступают в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Приазовские степи" от 30 ноября 2010 г. N 227(16990)