Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальным учреждением "Управление архитектуры
и градостроительства администрации муниципального образования
город Новороссийск" муниципальной услуги "Подготовка акта выбора
земельного участка (градостроительное заключение к
акту выбора)" в рамках МФЦ
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 21 декабря 2010 г. N 5001)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Акт выбора земельного участка (градостроительное заключение к акту выбора)" в рамках МФЦ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Консультирование, прием и выдачу документов, регистрацию, сопровождение и контроль за сроками предоставления муниципальной услуги осуществляет МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска" (далее - МУ "МФЦ").
Исполнителем муниципальной услуги является МУ "Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Новороссийск" (далее - МУ "УАиГ").
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1.3.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями).
1.3.2. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ".
1.3.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ".
1.3.4. Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 25 апреля 2005 года N 62-з.
1.3.5. Соглашением о взаимодействии между МУ "МФЦ" и МУ "УАиГ" от 20 июля 2009 года.
1.3.6. Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года, N 136-ФЗ.
1.3.7. Генеральным планом г. Новороссийска. Утвержден решением Думы N 97 от 08 сентября 2006 года.
1.3.8. Правилами землепользования и застройки города Новороссийска. Утверждены решением Думы N 562 от 22 апреля 2008 года.
1.3.9. Настоящим административным регламентом.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1.4.1. Выдача градостроительного плана земельного участка;
1.4.2. Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
1.5. Муниципальная функция оказывается на территории муниципального образования город Новороссийск любому физическому или юридическому лицу, органам государственной власти субъекта РФ.
1.6. При исполнении муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с подразделениями администрации:
- Управление по реконструкции, инвестициям и перспективному развитию города
- Отдел сельского, лесного и водного хозяйства
- МУ "Управление имущественных и земельных отношений"
- МУП "Архитектурно-земельный центр"
- МУ "Управление ЖКХ и благоустройства"
- МУ "Управление строительства"
- Южный внутригородской округ
- Приморский внутригородской округ
- Новороссийский внутригородской округ
- Центральный внутригородской округ
- Восточный внутригородской округ
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством ее размещения в официальных средствах массовой информации администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (далее - СМИ), на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск, в помещении МУ "МФЦ", с использованием информационных стендов, а также сотрудниками МУ "МФЦ" по электронным каналам связи (телефон, Интернет, электронная почта) и на личном приеме.
2.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в МУ "МФЦ":
2.2.1. В устной форме на личном приеме или по телефону (8-8617-67-13-64);
2.2.2. В письменном виде почтой/электронной почтой (mfcnovoros@bk.ru).
2.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
2.3.1. Достоверность;
2.3.2. Актуальность;
2.3.3. Оперативность;
2.3.4. Четкость в изложении материала;
2.3.5. Полнота информирования;
2.3.6. Наглядность форм подачи материала;
2.3.7. Удобство и доступность.
При ответе на устное обращение на личном приеме или на телефонные сотрудник, МУ "МФЦ", осуществляющий консультирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник кратко подводит итоги и перечисляет действия, которые надо предпринять заинтересованному лицу.
2.4. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником МУ "МФЦ" либо заместителем начальника.
2.5. Для обеспечения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги заявителям предоставляется следующая информация:
2.5.1. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего услугу.
2.5.2. Наименование муниципального учреждения, осуществляющего информирование заявителей, прием и выдачу документов.
2.5.3. Почтовые адреса указанных учреждений.
2.5.4. Наименование вышестоящих органов и должностных лиц, их почтовые и электронные адреса, график (режим) работы, адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.5.5. Электронный адрес, номера телефонов справочной службы МУ "МФЦ".
2.5.6. График работы МУ "МФЦ".
2.5.7. График приема заявителей (их представителей) начальником и заместителем начальника МУ "МФЦ".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исполнительные органы государственной власти и организации, осуществляющие подготовку документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Фактические адреса исполнительных органов государственной власти и организаций, осуществляющих подготовку документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Порядок предоставления документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Схема, отображающая осуществление административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.12. Перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не предоставляется.
2.13. Порядок обжалования актов (решений) и действий или бездействия их должностных лиц.
2.14. При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления (по дате регистрации).
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления или для получения консультации при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу не должно превышать 30 минут.
2.16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (статья 44, 46 Градостроительного кодекса РФ, статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ, статья 16, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 года N 840):
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Предоставление не полного пакета документов.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.1. К заявлению не приложены документы;
2.18.2. Заявления без подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса для ответа, без указания полных реквизитов юридического лица, а также в случае непредставления уполномоченным представителем документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочия;
2.18.3. Заявления не поддаются прочтению, содержат нецензурные или оскорбительные выражения;
2.18.4. В документах, прилагаемых к заявлению, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.20.1. МУ "МФЦ" располагается по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МУ "МФЦ" оборудована указателями.
2.20.2. Операционный зал МУ "МФЦ" располагается на первом и втором этаже здания с оборудованным отдельным входом для заявителей.
2.20.3. Вход в здание оборудован лестницей, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.20.4. Здание МУ "МФЦ" оборудовано информационной табличкой (вывеской).
2.20.5. МУ "МФЦ" оборудован стоянками для автомобильного транспорта граждан - получателей муниципальной услуги, предоставляется бесплатный доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам.
2.20.6. Часы приема должностных лиц в операционном зале МУ "МФЦ", взаимодействующих с гражданами:
Понедельник - 9.00 до 20.00
Вторник - 9.00 до 20.00
Среда - 9.00 до 20.00
Четверг - 9.00 до 20.00
Пятница - 9.00 до 20.00
Суббота - 10.00 до 17.00
Часы приема начальника и заместителя начальника МУ "МФЦ":
Вторник - с 14.00 до 18.00
Четверг - с 14.00 до 18.00
В часы приема для доступа граждан открыты сектор ожидания, совмещенный с сектором информирования, и сектор для непосредственного приема граждан. В часы приема работают операторы и информаторы МУ "МФЦ".
2.20.7. Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами для оформления документов.
В секторе ожидания размещены банкоматы кредитных учреждений (отделений банков) для приема платежей.
2.20.8. Операционный зал оборудован электронной системой управления очередью.
Электронная система управления функционирует в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МУ "МФЦ".
2.20.9. В секторе ожидания установлена система звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.20.10. Сектор информирования оборудуется стульями, столами для оформления документов.
2.20.11. В секторе информирования устанавливаются информационно-справочные терминалы со справочно-информационными системами - информационные киоски (инфоматы).
2.20.12. В секторе информирования располагается информатор МУ "МФЦ", который осуществляет организационную и консультационную помощь гражданам и организациям, обратившимся в МУ "МФЦ" для получения муниципальной услуги.
2.20.13. Сектор для информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией).
2.20.14. Для операторов МУ "МФЦ" и заявителей предусмотрены места для сидения и столы для размещения документов. Рабочее место оператора МУ "МФЦ" обеспечивает возможность при необходимости свободного входа и выхода из помещения.
Рабочее место оператора МУ "МФЦ" оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к информационной системе, а также принтером.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги регламента (прилагается).
3.2. Для исполнения муниципальной услуги "Акт выбора земельного участка (градостроительное заключение к акту выбора)" выполняются следующие процедуры (действия):
3.2.1. Индивидуальное информирование граждан и юридических лиц на основании устного обращения о процедуре и перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги и прием заявления документов для предоставления муниципальной услуги (МУ "МФЦ") - до 30 мин;
3.2.2. Регистрация заявления (МУ "МФЦ") - 1 день;
3.2.3. Передача полного пакета документов в МУ "УАиГ" (МУ "МФЦ") - 1 день;
3.2.4. Подготовка акта выбора земельного участка (градостроительное заключение к акту выбора) с проверкой начальником отдела подготовки исходных данных и подписанием акта начальником МУ "УАиГ" - 26 дней;
3.2.5. Уведомление заявителя о необходимости получения акта выбора земельного участка (градостроительное заключение к акту выбора) (МУ "МФЦ") - 1 день;
3.2.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (МУ "МФЦ") - 1 день после обращения заявителя.
3.3. Индивидуальное информирование и прием заявления с документами для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для индивидуального информирования физических и юридических лиц в устной форме является обращение указанных лиц лично или по телефону. Индивидуальное информирование осуществляют операторы МУ "МФЦ", ответ представляется в момент обращения.
Максимальное время представления физическому или юридическому лицу (его представителю) информации составляет 30 минут.
Оператор МУ "МФЦ" на основании обращения в устной форме физического или юридического лица (его представителя) обязан:
3.3.1.1. Предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;
3.3.1.2. Выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
3.3.1.3. Представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим административным регламентом в указанные сроки.
Оператор МУ "МФЦ" определяет наличие оснований, по которым муниципальная услуга не предоставляется.
В случае если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию участников МУ "МФЦ", физическому или юридическому лицу (его представителю) сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации, а также о его праве обращения в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.
В случае если физическое или юридическое лицо (его представитель) не удовлетворено информацией, представленной на устной консультации, ему предлагается направить обращение в письменной форме в МУ "МФЦ" и сообщаются необходимые реквизиты.
В случае если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, требуется предоставление извлечений из нормативных правовых актов, ссылки на действующее законодательство и т.д., предлагается направить обращение в письменной форме в управление, к чьей компетенции относится данный вопрос, и сообщаются необходимые реквизиты этого управления.
В случае, если к заявлению прилагается неполный пакет документов и отсутствуют документы, сбор которых не входит в компетенцию МУ "МФЦ", оператор центра предоставляет физическому или юридическому лицу (его представителю) перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги.
При установлении фактов несоответствия представленного заявления и документов требованиям Административного регламента оператор МУ "МФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия оператор МУ "МФЦ" возвращает представленные документы для исправления, о чем делается соответствующая запись в электронном журнале учета и контроля документов.
При несогласии заявителя устранить несоответствия оператор МУ "МФЦ" под подпись уведомляет заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.3.2. Оператор МУ "МФЦ" сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, в том числе нотариально удостоверенные. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.4. Регистрация заявления.
3.4.1. Оператор МУ "МФЦ" регистрирует заявление в электронном журнале учета и контроля документов и вносит запись о приеме документов, для чего указывает следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе; сведения об объекте прав;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
После регистрации в электронном журнале учета входящих документов оператор делает соответствующую отметку на заявлении, содержащую фамилию, инициалы и подпись.
Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления, оператор МУ "МФЦ" указывает свои фамилию и инициалы, ставит подпись, контактный телефон, по которому заявитель может получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги и ориентировочную дату обращения для получения результата муниципальной услуги (в сроки установленные регламентом).
3.4.2. Оператор МУ "МФЦ" в день регистрации заявления передает заявление с комплектом документов специалисту по контролю МУ "МФЦ" с обязательным указанием перечня документов, сбор которых относится к компетенции МУ "МФЦ". Начальник МУ "МФЦ" в течение 1 дня, от даты, регистрации пакета документов, накладывает соответствующую резолюцию на заявление (отписывает в работу исполнителю).
3.5. Передача заявления и пакета документов в МУ "УАиГ".
3.5.1. Специалист по контролю МУ "МФЦ" в течение 1 дня с момента получения резолюции начальника передает заявление и пакет документов под роспись, в канцелярию МУ "УАиГ" и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учета и контроля документов.
3.6. Подготовка акта выбора земельного участка (градостроительное заключение к акту выбора).
3.6.1. Специалист отдела изучает заявку на подготовку акта выбора земельного участка (градостроительного заключения к акту выбора), планируемого к реализации и представленных документов.
3.6.2. Для предоставления муниципальной услуги специалист отдела осуществляют подбор архивных топографических материалов для изучения испрашиваемого земельного участка.
3.6.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляют выезд на испрашиваемый земельный участок для натурного обследования и сравнения топографической съемки с фактической ситуацией.
3.6.4. После проверки специалист наносит границы земельного участка на топографическую съемку с определением его площади.
3.6.5. Специалист Отдела изучает наличие на данном земельном участке инженерных коммуникаций, водных объектов, памятников археологии, культуры истории, санитарно-защитных зон, сервитутов, определяет виды и регламенты установленных для данной территориальной зоны в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Новороссийска.
3.6.6. Специалист Отдела подготавливает графические приложения к акту выбора земельного участка с нанесением охранных зон инженерных коммуникаций (при их наличии).
3.6.7. На основании подготовленных материалов и данных специалисты Отдела готовят и заполняют акт выбора земельного участка.
Подготовленные документы передаются начальнику отдела.
3.6.8. Начальник ОПИД в течение 1 дня проверяет и подписывает акт выбора земельного участка (градостроительное заключение к акту выбора) и передает на согласование начальнику МУ "УАиГ".
3.6.9. Начальник МУ "УАиГ" в течение 1 дня подписывает акт выбора земельного участка (градостроительное заключение к акту выбора) указанная муниципальная услуга в течение 1 дня регистрируется и возвращается в МУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
3.7. Уведомление и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Оператор МУ "МФЦ", в течение 2 дней с момента получения акта выбора земельного участка (градостроительного заключения к акту выбора), уведомляет заявителя в письменном виде о необходимости прибытия в МУ "МФЦ" для получения указанного документа, дублирует уведомление посредством телефонной связи и (или) электронной почты, затем передает данный документ оператору МУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
3.7.2. Оператор МУ "МФЦ" при обращении заявителя выдает 4 экземпляра акта выбора на земельный участок, 3 экземпляра градостроительного заключения к акту выбора.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.2. Начальник МУ "МФЦ" и его заместитель ежемесячно проводят плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами МУ "МФЦ".
4.3. Начальник МУ "МФЦ" может проводить внеплановые проверки в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Для контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги используются контрольные листы, заполняемые ответственными специалистами МУ "МФЦ". Результаты данных заполнения разделов контрольного листа анализируются ежемесячно отделом аналитики, информационного сопровождения и технической поддержки МУ "МФЦ". Итоги анализа представляются руководству МУ "МФЦ" для принятия управленческих решений в отношении стратегии и тактики развития МУ "МФЦ".
4.5. Должностные лица структурных подразделений администрации город Новороссийск, предоставляющих муниципальную услугу в рамках МУ "МФЦ", за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление ими жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес МУ "МФЦ".
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях, например, при направлении запроса в другие организации о предоставлении дополнительных документов и материалов, начальник МУ "МФЦ" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
5.1.1. Наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
5.1.2. Наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
5.1.3. Суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5.1.4. Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник МУ "МФЦ" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.2. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
начальник МУ "Управление |
Л.А. Пиотровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.