Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
МУ "Управление имущественных и земельных отношений
администрации муниципального образования город Новороссийск"
исполнения муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования город Новороссийск
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 18 января 2011 г. N 154)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент МУ "Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования город Новороссийск" исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по земельному контролю, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при реализации полномочий по муниципальному земельному контролю.
Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся в границах муниципального образования город Новороссийск, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения автоматизированных информационных систем и информационно-правовых систем администрации муниципального образования город Новороссийск, иные сведения, которые возможно использовать для идентификации земельных участков, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий МУ "Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования город Новороссийск", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие МУ "Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования город Новороссийск" с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).
1.3. При исполнении муниципальной функции уполномоченный орган взаимодействует:
- с заместителем главы муниципального образования по инвестициям, архитектуре, имущественным и земельным отношениям;
- с Департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
- с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по осуществлению государственного земельного контроля, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции;
- с органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;
- с органами государственного контроля (надзора) по вопросам, связанным с использованием земель и осуществлением градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
1.4. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
- приказом Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях";
- Законом Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
- Уставом муниципального образования город Новороссийск;
- Решением городской Думы города Новороссийска от 03.07.2003 г. N 509 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования города Новороссийска" (далее - Положение о муниципальном земельном контроле);
- постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 февраля 2010 г. N 470 "О порядке организации и осуществления муниципального контроля в муниципальном образовании город Новороссийск";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск, регламентирующими правоотношения в сфере земельного контроля;
- настоящим административным регламентом.
1.5. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля исполняется отделом муниципального контроля МУ "Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования город Новороссийск" (далее - МУ "УИЗО").
Адрес места нахождения МУ "УИЗО": |
353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6. |
Электронный адрес |
uizonvrsk@mail.ru |
Адрес интернет-сайта администрации муниципального образования город Новороссийск |
www.nrbb.ru/exec |
Телефон приёмной |
8 (8617) 67-12-43 |
Факс приёмной |
8 (8617) 67-12-43 |
Часы работы уполномоченного органа:
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
Перерыв на обед |
С 13.00 до 14.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
1.6. Результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля является акт проверки соблюдения земельного законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела муниципального земельного контроля.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
1.6.1. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если в ходе проверки выявлено нарушение, акт проверки составляется в трех экземплярах, из которых:
1) один экземпляр:
а) при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, в пятидневный срок после подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности;
б) при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", прилагается к протоколу об административном правонарушении и в трехдневный срок направляется в административную комиссию внутригородского района города Новороссийска, на территории которого совершено правонарушение;
2) второй экземпляр вручается правонарушителю;
3) третий экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.
В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
К акту проверки, при необходимости, прилагаются: акт обмера, фототаблица, заключение проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии документов о правах на землю, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
1.6.2. Информация по результатам проводимых проверок вносится в автоматизированную информационную систему по обеспечению деятельности муниципального земельного контроля.
1.6.3. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются формы документов, которые утверждены настоящим Административным регламентом.
1.7. Задачи и принципы муниципального земельного контроля.
1.7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.
1.7.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.7.2.1. обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования город Новороссийск;
1.7.2.2. защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
1.7.2.3. принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
1.7.2.4. контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
1.7.2.5. привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель;
1.7.2.6. участие в интеграции информационных ресурсов контролирующих организаций и органов управления.
1.7.3. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1.7.3.1. открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, их должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
1.7.3.2. соблюдение прав и законных интересов государства, муниципального образования, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
1.7.3.3. проведение проверок в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль;
1.7.3.4. учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых уполномоченными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
1.7.3.5. возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих порядок его проведения, установленный настоящим Административным регламентом.
Компетенция органа муниципального земельного контроля.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.8.1. Отдел муниципального земельного контроля МУ "УИЗО" осуществляет контроль за:
1.8.1.1. использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, а также договоров аренды;
1.8.1.2. своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
1.8.1.3. соблюдением установленных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Новороссийск;
1.8.1.4. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
1.8.1.5. использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
1.8.1.6. исполнением выданных инспекторами предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
1.8.1.7. соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.1.1. Сведения о месте нахождения МУ "УИЗО", его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
График работы предусматривает прием и информирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, либо в отношении которых ведется административное производство (далее - заявители), ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней.
Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
- лично в отдел муниципального земельного контроля МУ "УИЗО";
- по телефону;
- в письменном виде, почтой;
- электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
2.1.2. Информирование путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации муниципального образования город Новороссийск осуществляется МУ "УИЗО". МУ "УИЗО" направляет в специально уполномоченный орган администрации муниципального образования город Новороссийск готовые материалы для размещения в средствах массовой информации, который контролирует их размещение.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов МУ "УИЗО" по местному радио и телевидению согласовываются с начальником МУ "УИЗО".
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая интернет-портал администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Начальником МУ "УИЗО", его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. В исключительных случаях, связанных с необходимостью принятия неотложных мер, начальником МУ "УИЗО" (его заместителем) может быть принято решение о незамедлительном рассмотрении поступившего обращения.
2.2.2. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником (заместителем начальника) МУ "УИЗО". Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.
2.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3. Административные процедуры
Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
3.1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок.
3.1.2. Проведению плановой или внеплановой проверки должна предшествовать работа по сбору графических и семантических материалов на земельный участок, а также информации о его пользователях.
3.1.3. Проведение проверки осуществляется путем непосредственного обследования земельного участка с дальнейшим сравнением фактических данных о земельном участке и его использовании с имеющимися документами по данному земельному участку.
3.1.4. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. В случаях, установленных законодательством, срок проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.1.5. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
3.1.6. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
3.1.7. Проверки проводятся на основании приказов начальника отдела муниципального земельного контроля. В приказе обязательно указываются:
3.1.7.1. наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля;
3.1.7.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае привлечения);
3.1.7.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится;
3.1.7.4. адрес проверяемого земельного участка;
3.1.7.5. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.1.7.6. правовые основания проведения проверки (плановая проверка, исполнение предписания, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
3.1.7.7. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.1.7.8. перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
3.1.7.9. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.1.7.10. дата начала и окончания проведения проверки.
3.1.8. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись инспектором, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю), одновременно с предъявлением удостоверения инспектора.
3.1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.
3.1.10. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Организация и порядок проведения плановых проверок.
3.2.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок.
3.2.2. МУ "УИЗО" разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
3.2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в области использования земель.
3.2.4. Ежегодные планы проверок утверждаются начальником МУ "УИЗО" (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности).
3.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
3.2.5.1. наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке;
3.2.5.2. адрес земельного участка;
3.2.5.3. основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3.2.5.4. идентификационный номер налогоплательщика;
3.2.5.5. цель проведения проверки;
3.2.5.6. основание проведения проверки;
3.2.5.7. дата начала проведения проверки;
3.2.5.8. срок проведения проверки;
3.2.5.9. форма проведения проверки;
3.2.5.10. наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего проверку;
3.2.5.11. наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с котором проверка проводится совместно.
Утвержденный руководителем МУ "УИЗО" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования г. Новороссийск в сети Интернет либо иным доступным способом специалистом ответственным за делопроизводство.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю МУ "УИЗО" о проведении совместных плановых проверок.
МУ "УИЗО" рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.7. Уведомление о проведении проверки использования земельного участка подписывается инспектором по земельному контролю МУ "УИЗО" и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством вручения лично под роспись лицу, в отношении которого будет проводится проверка.
3.3. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3.3.1. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, местного самоуправления, поступивших в МУ "УИЗО", в которых имеется информация, свидетельствующая о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
3.4. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний об устранении земельного нарушения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в МУ "УИЗО" обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о фактах причинения указанного вреда.
В соответствии с п. "б", п. "в" ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является:
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в п. 8.2. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "п. 8.2. настоящего Административного регламента" имеется в виду "п. 3.4.2. настоящего Административного регламента"
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в МУ "УИЗО", не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце втором пункта 8.2. настоящего Административного регламента, а также содержащие сведения о фактах, не относящихся к сфере муниципального контроля, осуществляемого МУ "УИЗО", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 8.2. настоящего Административного регламента, отделом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры.
В день подписания приказа начальника отдела муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения отдел муниципального земельного контроля МУ "УИЗО", представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа начальника отдела муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, МУ "УИЗО" вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов с момента проведения проверки.
3.4.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце втором пункта 8.2. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются МУ "УИЗО" не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции.
3.5.1. Заместитель начальника МУ "УИЗО" - начальник отдела муниципального контроля одновременно по должности является главным муниципальным инспектором по земельному контролю и имеет служебное удостоверение, выданное главой муниципального образования город Новороссийск.
3.5.2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля МУ "УИЗО" и ведущий специалист отдела муниципального контроля МУ "УИЗО" одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по земельному контролю и имеют служебные удостоверения, выданные начальником МУ "УИЗО".
3.5.3. Функциональные права и обязанности работников Управления муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
3.6. Права и обязанности, ответственность муниципальных инспекторов по земельному контролю.
3.6.1. Муниципальные инспекторы по земельному контролю имеют право:
- посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а на земельных участках, занятых военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима посещения;
- требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
- давать обязательные для исполнения предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных действующим законодательством;
- устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;
- запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
- обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в пресечении действий, препятствующих их законной деятельности, установлении личности нарушителей и их принудительной доставке для составления протоколов об административных правонарушениях;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- при осуществлении муниципального земельного контроля запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
3.6.2. Начальник отдела муниципального контроля, помимо прав, предусмотренных пунктом 3.6.1. настоящего Административного регламента, имеет право:
- подписывать приказы на проведение проверок соблюдения земельного законодательства;
- осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;
- направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела муниципального контроля МУ "УИЗО".
3.6.3. Начальник отдела муниципального контроля и муниципальные инспекторы обязаны:
- своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка, с ее результатами;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
- уведомлять лицо, в отношении которого проводится проверка, о проведении проверки использования земельного участка;
- составлять предписания об устранении земельного правонарушения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
3.7. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в установленном законодательством порядке.
3.7.2. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.3. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбой внести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7.4. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- не препятствовать инспекторам при проведении проверок;
- выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
3.7.5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
3.8. Меры, принимаемые должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.
3.8.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности;
- исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
3.8.2. Не позднее пяти рабочих дней с момента поступления постановления о назначении административного наказания вынесенного, административной комиссией инспектором отдела муниципального контроля МУ "УИЗО" выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В предписании об устранении земельного правонарушения в обязательном порядке устанавливается срок его исполнения. Максимальный срок исполнения предписания не может превышать шести месяцев.
3.8.3. В течение 15 дней с момента истечения установленного в предписании срока для устранения нарушения инспектор, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения, о чем составляется соответствующий акт проверки.
Если в результате проверки исполнения предписания установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено, в отношении лица, допустившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях". Вместе с тем в отношении этого лица формируются материалы проведенных проверок и направляются в уполномоченные органы для решения вопроса о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет инспектору, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Инспектор, выдавший предписание об устранении нарушения земельного законодательства, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
3.8.4. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления муниципальным инспектором по земельному контролю в результате проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного:
- статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск либо муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
- статьей 7.4 закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, установленных органом местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск);
3.8.5. Протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.8.6. При составлении протокола физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.8.7. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.8.8. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.8.9. Протокол подписывается инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления инспектором делается соответствующая запись в протоколе.
При необходимости протокол об административном правонарушении составляется в присутствии двух свидетелей.
3.8.10. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протоколов вручаются под роспись.
3.8.11. Протокол совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола передается в административную комиссию внутригородского района города Новороссийска, на территории которого совершено правонарушение.
3.8.12. Административные комиссии являются постоянно действующими в муниципальном образовании город Новороссийск коллегиальными органами, уполномоченными осуществлять подготовку к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", а также выносить по этим делам решения в установленном законодательством порядке.
3.8.13. В случае выявления правонарушения при осуществлении муниципального земельного контроля, рассмотрение которого выходит за пределы компетенции отдела муниципального земельного контроля инспектор по земельному контролю составляет обращение в форме письма с приложением необходимых материалов, свидетельствующих о совершенном правонарушении, и направляет его в соответствующий по компетенции орган.
3.9. Ограничения при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.9.1. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- требовать представления документов, информации, не относящейся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
- превышать без согласования с заместителем начальника МУ "УИЗО", начальником отдела муниципального контроля установленные в приказе о проведении проверки сроки;
- осуществлять выдачу гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
3.10. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль с территориальными органами, осуществляющими государственный земельный контроль.
3.10.1. МУ "УИЗО" осуществляет взаимодействие с территориальным органом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, уполномоченным осуществлять государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Новороссийск. Взаимодействие осуществляется по выявлению, пресечению и контролю за устранением нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена:
статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
- статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
- статьей 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель);
- статьей 8.7 КоАП РФ (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
- статьей 8.8 КоАП РФ (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом).
3.10.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений земельного законодательства, содержащих признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, перечисленными в пункте 3.10.1. настоящего Административного регламента, МУ "УИЗО" в пятидневный срок с момента проведения проверки направляет в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы проверок, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения таких материалов в порядке статьи 28.1 КоАП РФ.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом проверки соблюдения земельного законодательства лицу, допустившему нарушение, вручается под роспись уведомление о необходимости прибытия в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для составления протокола об административном правонарушении.
3.10.3. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являются для органов, осуществляющих государственный земельный контроль, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.10.4. Между органом государственного земельного контроля и МУ "УИЗО", уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, осуществляется постоянный обмен информацией по всем взаимно решаемым вопросам.
3.10.5. Порядок взаимодействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с территориальным органом, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Новороссийск, а также сроки рассмотрения направляемых документов определяются Соглашением о взаимодействии администрации муниципального образования город Новороссийск и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по пресечению нарушений земельного законодательства на территории муниципального образования город Новороссийск.
3.11. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
3.11.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
3.11.2. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки.
3.11.3. Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
4.1.1. Главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.
4.1.2. Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями инспекторов, возмещается в порядке, установленном законодательством.
4.2. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. N 2202-1 (ред. от 01.07.2010 г.) "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура города Новороссийска контролирует исполнение Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также иных нормативных актов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обжалуются в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, осуществляется путем подачи жалобы на имя начальника МУ "УИЗО".
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой как в устной, так и письменной форме.
5.4. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, содержащегося в п. 1.5 настоящего Административного регламента, на интернет-сайт.
5.5. Обращение заявителя (как письменное, так и устное) должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник МУ "УИЗО", вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения обращения начальником МУ "УИЗО" принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в судебном порядке, регулируется нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
начальник МУ "Управление имущественных |
В.И. Лешуков |
начальник МУ "Управление имущественных |
В.И. Лешуков |
начальник МУ "Управление имущественных |
В.И. Лешуков |
начальник МУ "Управление имущественных |
В.И. Лешуков |
начальник МУ "Управление имущественных |
В.И. Лешуков |
начальник МУ "Управление имущественных |
В.И. Лешуков |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.