Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 26.07.2010 N 1034
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков
под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное)
пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под объектами недвижимости в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Наименование отраслевого (функционального) территориального органа администрации города Сочи, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 26 января 1996 N 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральным законом от 23 февраля 1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
- Федеральным законом от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Законом Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 05 ноября 2002 N 532-КЗ;
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- Решением Городского Собрания Сочи от 18 апреля 2002 N 61 "О положении о порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки на территории города Сочи";
- Решением Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 N 250 "Об утверждении положения о департаменте имущественных отношений Администрации города Сочи";
- Решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи";
- Постановлением Главы города Сочи от 27 мая 2009 N 179 "О делегировании отдельных полномочий Администрации города Сочи";
- Распоряжением Главы города Сочи от 4 июня 2009 N 562-р "Об утверждении порядков подготовки и согласования администрацией города Сочи документации по вопросам распоряжения земельными участками на территории города-курорта Сочи".
1.4. Сведения о результате предоставления Муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- предоставление земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации города Сочи о предоставлении земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка (с указанием оснований такого отказа).
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются физические и юридические лица. От имени физического, юридического лица с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в департаменте имущественных отношений администрации города Сочи (ул. Советская, 26а, 3 этаж, каб. N 3, 4, тел.: 64-83-72, 64-76-64);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на Интернет-сайте "www.sochiadm.ru", публикации в средствах массовой информации (газеты "Новости Сочи", "Черноморская здравница", издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты департамента имущественных отношений администрации города Сочи, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте администрации города Сочи "www.sochiadm.ru";
- на информационном стенде в департаменте имущественных отношений администрации города Сочи.
Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей:
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
Неприемный день |
Вторник |
10.00 - 13.00 |
Среда |
Неприемный день |
Четверг |
10.00 - 13.00 |
Пятница |
Неприемный день |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.1. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
- Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
- Информация об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
- Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
- В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
- Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.2. Порядок получения консультаций о предоставлении
муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.2. Сроки исполнения Муниципальной услуги.
Решение о предоставлении земельного участка принимается в месячный срок с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.3. Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка с точным перечнем недостающих документов и причин отказа принимается в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления к исполнителю.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут на одного человека.
2.3. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
Для получения Муниципальной услуги необходимо предоставить:
- заявление, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий);
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий);
- Кадастровый паспорт земельного участка (1 экземпляр подлинный, экземпляр копии);
- Копии документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.4. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- поступление от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- определение или решение суда;
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.3. Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.3. Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.5. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
- Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы специалистов департамента имущественных отношений администрации города Сочи, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
- Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
- Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
- Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
- Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
- В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
- В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается обеспечение возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению Муниципальной услуги.
- Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о предоставлении земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
3.1.1. Прием документов.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования города-курорта Сочи (далее - Администрация) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.3 настоящего Административного регламента.
Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения,
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность,
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени,
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги,
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям,
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.3 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению,
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю собственноручно заполнить заявление,
- фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов,
- передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов,
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе города Сочи (курирующему заместителю Главы города Сочи). Срок исполнения - 2 дня.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
3.1.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой города Сочи (далее - Глава) (курирующим заместителем) дела в виде принятых документов для рассмотрения заявления.
Глава рассматривает заявление, отписывает и передает заявление в порядке делопроизводства в департамент имущественных отношений администрации города Сочи - срок исполнения 2 дня.
Директор департамента имущественных отношений администрации города Сочи рассматривает заявление, отписывает в порядке делопроизводства заявление начальнику соответствующего отдела - исполнителю по заявлению. Срок исполнения - 2 дня.
Начальник отдела рассматривает поступившее заявление, принимает решения:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о назначении специалиста отдела, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту. Срок исполнения - 2 дня.
При несоответствии требованиям земельного законодательства представленных документов заявителю направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка с точным перечнем недостающих документов и причин отказа.
При соответствии представленных документов действующему законодательству специалист отдела направляет в адрес муниципального учреждения "Муниципальная земельная инспекция города Сочи" письмо о необходимости в течение 2 дней провести обследование земельного участка, на предмет соответствия его фактического использования целевому назначению (виду разрешенного использования) земельного участка, о чем составляется соответствующий акт.
Специалист отдела проверяет наличие зарегистрированного права муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок.
В случае отсутствия регистрации права муниципальной собственности на земельный участок департамент имущественных отношений администрации города Сочи в пределах установленных полномочий обеспечивает обращение в Управление Федеральной регистрационной службы Краснодарского края по городу Сочи для проведения такой регистрации.
На основании заявления, документов, указанных в пункте 2.3. настоящего регламента, акта обследования земельного участка, копии выписки из реестра объектов муниципальной собственности в 2-дневный срок специалист отдела готовит проект постановления администрации города Сочи о предоставлении земельного участка, занимаемого объектом недвижимости.
Проект постановления администрации города Сочи подлежит согласованию в установленном порядке с:
- начальником правового управления администрации города Сочи в течение 2 рабочих дней;
- заместителем Главы города Сочи, курирующим земельные вопросы в течение 1 рабочего дня;
- первым заместителем Главы города Сочи - 1 день;
- заместителем главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения, в течение 1 рабочего дня.
Срок принятия Главой города Сочи решения о предоставлении земельного участка - 2 дня.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Глава принимает решение о предоставлении земельного участка путем визирования постановления и передает его в порядке делопроизводства в департамент имущественных отношений администрации города Сочи. Срок исполнения - 2 дня.
Директор департамента имущественных отношений администрации города Сочи передает постановление в порядке делопроизводства начальнику отдела - срок исполнения - 1 день.
Начальник отдела передает дело в виде принятых документов специалисту отдела, уполномоченному на прием заявлений, для выдачи постановления заявителю. Срок исполнения - 1 день. Специалист отдела фиксирует выдачу заявителю постановления путем выполнения записи и росписи заявителя в книге учета исходящих документов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками отдела осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами отдела, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником отдела положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников отдела.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного Административного регламента.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
Муниципальной услуги
Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, возможно в досудебном и в судебном порядке.
Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Департамента принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы руководитель Департамента определяет и принимает меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа), направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Директор департамента |
Р.А. Рябцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.