Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 21.07.2010 N 939
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги "Установление новых сроков
аренды земельных участков" администрацией города Сочи
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "установление новых сроков аренды земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по "установление новых сроков аренды земельных участков" (далее Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Наименование отраслевого (функционального) территориального органа администрации города Сочи, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги.
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- Постановлением Главы города Сочи от 27 мая 2009 года N 179-р "О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 г. N 179"
1.4. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Сочи, непосредственно департаментом имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент).
1.5. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- установление новых сроков аренды земельных участков;
- отказ в установлении новых сроков аренды земельных участков.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации города Сочи об установлении новых сроков аренды земельных участков;
- уведомления об отказе в установлении новых сроков аренды земельных участков (с указанием оснований такого отказа);
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются юридические и физические лица. От имени юридических и физических лиц с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги имеют право обратиться их законные представители.
2. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Информирования# о порядке предоставления Муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Департаменте;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте администрации города Сочи www.sochiadm.ru;
- на информационном стенде в Департаменте.
Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации города Сочи, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами Департамента:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей:
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
10.00 - 13.00 |
Вторник |
10.00 - 13.00 |
Среда |
10.00 - 13.00 |
Четверг |
10.00 - 13.00 |
Пятница |
Не приемный день |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.1. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги:
- информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты;
- информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении);
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте;
- в любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Департамента;
- для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами Департамента, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами Департамента, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.2. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.3. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
Для получения Муниципальной услуги необходимо предоставить:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий)
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий
- кадастровый паспорт либо выписка из государственного земельного кадастра (разделы В.1, В.2, В.3 и В.4) (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии)
- копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком на условиях аренды, установленных земельным законодательством (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии)
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления (для юридических лиц) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).
2.4. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.5. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы департамента, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Помещения для приема заявителей их (представителей) размещаются на нижних этажах зданий Департамента по возможности с отдельным входом.
Должностные лица, ответственные за исполнение Муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения об установлении новых сроков аренды земельных участков
3.1.1. Прием документов
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию города Сочи (далее - Администрация) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Специалист Департамента, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения,
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность,
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени,
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
- фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов;
- передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов;
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе города Сочи. Срок исполнения - 2 дня.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
3.1.2. Рассмотрение заявления
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой города Сочи (далее - Глава) принятых документов для рассмотрения заявления.
Глава рассматривает заявление, отписывает и передает заявление в порядке делопроизводства директору Департамента. Срок исполнения - 4 дня.
Директор Департамента рассматривает поступившее заявление, принимает решения:
- о наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о назначении специалиста Департамента, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов специалиста Департамента, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту Департамента. Срок исполнения - 5 дней.
Директор департамента поручает муниципальному учреждению "Земельная инспекция города Сочи" в течение 3 дней провести обследование земельного участка, на предмет соответствия его фактического использования целевому назначению (виду разрешенного использования) земельного участка, о чем составляется соответствующий акт.
Специалист Департамента подготавливает уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги или на основании заявления, документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, акта обследования земельного участка, копии свидетельства о регистрации права муниципальной собственности, в 3-х дневный срок готовит проект постановления администрации города Сочи об установлении новых сроков аренды земельных участков (далее - Постановление), передает Постановление с приложением принятых документов в порядке делопроизводства на согласование.
Директор Департамента вносит Постановление и передает его в порядке делопроизводства для согласования в администрацию города Сочи.
Начальник правового управления администрации города Сочи. Срок согласования - 2 дня
Заместитель Главы, курирующий вопросы земельных отношений. Срок согласования - 1 день.
3.1.3. Принятие решения об установлении новых сроков аренды земельных участков.
Глава города Сочи принимает решение об установлении нового срока аренды земельного участка путем утверждения Постановления и передает его в порядке делопроизводства директору Департамента - срок исполнения - 3 дня.
Директор департамента передает документы специалисту Департамента, уполномоченному на прием заявлений, для выдачи Постановления заявителю. Специалист Департамента фиксирует выдачу заявителю постановления путем выполнения записи и росписи заявителя в книге учета исходящих документов.
Специалист Департамента, уполномоченный на прием, после выдачи заявителю Постановления осуществляет контроль за выполнением заявителем обязанности по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права. В случае невыполнения заявителем указанных требований, по истечении установленного срока специалист Отдела Департамента принимает меры по отмене Постановления. Срок исполнения - 5 дней с даты окончания срока, установленного для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Департамента осуществляется директором Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Департамента положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Департамента.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые указаны в данном Административном регламенте.
Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной Муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) решений, принятых
в ходе исполнения Муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих Муниципальную услугу, принятые ими решения при осуществлении Муниципальной услуги может быть подана в досудебном порядке (внесудебном) порядке директору Департамента.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления города Сочи либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- существо жалобы;
- личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления города Сочи, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления города Сочи или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления города Сочи или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.8. Решения, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Директор департамента |
Р.А. Рябцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.