Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования город-курорт Анапа
от 20.08.2009 N 1054
Положение
о муниципальном заказе в муниципальном образовании
город-курорт Анапа
1. Общие положения
Настоящее положение разработано на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава муниципального образования город-курорт Анапа и иных нормативных актов и устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
2. Формирование, обеспечение размещения муниципального заказа
2.1. Планирование объемов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа (далее - местный бюджет), осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году.
2.2. Все получатели бюджетных средств составляют план-прогноз на будущий год о предстоящих заказах на поставки товаров, работ, услуг (далее - план-прогноз) с поквартальным распределением ассигнований согласно Приложению N1 к настоящему положению и представляют на согласование заместителю главы муниципального образования города-курорта Анапа, курирующему муниципальный заказ.
В план-прогноз включаются данные о размещаемых заказах для обеспечения муниципальных нужд с расшифровкой по статьям планируемых расходов, финансирование по которым производится из средств местного бюджета, и потребности муниципальных заказчиков в товарах, работах и услугах в суммовом выражении.
2.3. План-прогноз передаётся в уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков орган - управление муниципального заказа (далее - УМЗ) в машинописном и электронном виде (на электронном носителе) не позднее чем через 21 день после вступления в силу решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа о местном бюджете на очередной финансовый год.
На основе полученных данных УМЗ составляет сводный план муниципального заказа с выделением централизованных заказов.
2.4. Централизация заказов осуществляется при наличии одного или нескольких из нижеперечисленных условий:
1) потребность в однотипных видах товаров, работ, услуг у двух или более муниципальных заказчиков;
2) возможность унификации (стандартизации) условий закупки - номенклатуры и качества продукции, условий поставки, сервисного обслуживания и других условий.
2.5. Планирование закупок по социально значимым статьям расхода местного бюджета (организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов) и по статьям расходов, выполнение работ по которым необходимо начинать с 1 января, на 1 квартал будущего года утверждается в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
2.6. Муниципальный заказ на ведение подрядных работ, финансирование которых осуществляется более одного финансового года, включается в сводный муниципальный заказ в том финансовом году, в котором начато финансирование в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете по согласованию с финансовым управлением в городе-курорте Анапа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
2.7. Основанием для размещения муниципального заказа и осуществления процедур по размещению заказа являются разработанные всеми получателями бюджетных средств квартальные Планы-графики размещения заказов (далее - План-график) по форме согласно Приложению N2 к настоящему положению. Планы-графики должны быть согласованы с курирующими заместителями главы муниципального образования город-курорт Анапа по соответствующему направлению.
2.8. Планы-графики должны включать в себя объемы и номенклатуру закупаемых товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении, с выделением централизованных заказов, планируемые способы размещения заказов и месяц размещения в средствах массовой информации конкурсной, аукционной документации, извещение о запросе котировок. Месяц размещения документации в средствах массовой информации должен определяться с учетом срока, необходимого на согласование документации, срока подготовки и проведения торгов и запроса котировок, срока заключения муниципального контракта.
2.9. Планы-графики передаются на бумажном и электронном носителе в УМЗ в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу квартала. УМЗ вправе вернуть получателю бюджетных средств план-график на доработку и корректировку.
2.10. Проекты муниципального заказа, включенные в сводный план муниципального заказа, составленный на основании планов-графиков всех муниципальных заказчиков, являются обязательными для исполнения. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город-курорт Анапа осуществляются в соответствии со сводным муниципальным заказом с учетом корректировок и дополнительно выделенных ассигнований. Изменения в план-график вносятся муниципальным заказчиком по согласованию с заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим соответствующее направление, и утверждаются первым заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа.
2.11. Муниципальные заказчики с учетом утвержденных бюджетных ассигнований обязаны до подачи заявки на проведение процедуры закупок для муниципальных нужд осуществить мониторинг цен на необходимые товары, работы, услуги, индексы-дефляторы цен, утвержденные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на текущий год.
2.12. Перечень представляемых документов, необходимых для проведения процедур размещения муниципального заказа, требования к ним утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
2.13. УМЗ рассматривает заявки и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в случае их неполноты, несоответствия установленным требованиям или противоречия действующему законодательству Российской Федерации, возвращает с указанием причины возврата.
2.14. В случае необходимости проводится экспертиза заявки и прилагаемых документов, представленных муниципальным заказчиком. Экспертиза проводится экспертной группой; которая формируется УМЗ. В состав экспертной группы должны привлекаться представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, специализированных организаций.
2.15. Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта.
2.16. УМЗ ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками и размещает его на официальном сайте.
2.17. Муниципальные заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляют в УМЗ сведения, установленные в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также сведения о внесении изменений в условия муниципального контракта для внесения в реестр муниципальных контрактов.
2.18. Уполномоченный орган ежеквартально проводит анализ размещения муниципального заказа муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Полномочия муниципальных заказчиков по формированию, обеспечению
размещения и исполнению муниципального заказа
3.1. Муниципальные заказчики формируют и исполняют муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах средств, предусмотренных на эти цели в решении Совета муниципального образования город-курорт Анапа о местном бюджете.
3.2. Муниципальные заказчики устанавливают требования к участникам размещения заказа и сообщают о них УМЗ.
3.3. Муниципальные заказчики направляют в УМЗ заявки на размещение муниципального заказа, подготовленные в соответствии с установленными требованиями.
3.4. Муниципальные заказчики несут ответственность за достоверность представленных сведений.
3.5. Муниципальные заказчики заключают муниципальные контракты в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.6. Муниципальные заказчики представляют в УМЗ сведения, предусмотренные статьей 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", об участниках размещения муниципального заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
3.7. Муниципальные заказчики, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере от десяти до двадцати процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
4. Полномочия управления муниципального заказа по размещению
муниципального заказа
4.1. УМЗ осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
4.2. УМЗ разрабатывает и утверждает конкурсную и аукционную документацию, размещает её на официальном сайте муниципального образования город-курорт Анапа.
4.3. УМЗ формирует и утверждает конкурсную, аукционную, котировочную комиссии.
4.4. УМЗ принимает, рассматривает и проводит экспертизу заявок, поступающих от муниципальных заказчиков, на размещение муниципального заказа.
4.5. УМЗ на основании соглашения муниципальных заказчиков размещает муниципальный заказ на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.
4.6. УМЗ разрабатывает и публикует информацию о размещении муниципального заказа в официальном печатном издании и на официальном сайте муниципального образования город-курорт Анапа.
4.7. УМЗ получает и регистрирует заявки участников размещения муниципального заказа, обеспечивает хранение.
4.8. УМЗ обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок.
4.9. УМЗ запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
4.10. УМЗ размешает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте муниципального образования город-курорт Анапа в сети "Интернет" в сроки, установленные законодательством.
4.11. УМЗ размещает протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона на официальном сайте муниципального образования город-курорт Анапа в сети "Интернет" и опубликовывает указанные протоколы в официальном печатном издания в сроки, установленные законодательством.
4.12. УМЗ устанавливает порядок хранения документов, материалов и информации о конкурсе, аукционе, размещении муниципального заказа путем запроса котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.13. УМЗ осуществляет методическое регулирование в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
5. Исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа
5.1. Муниципальные заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
5.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих обязательств по муниципальным контрактам муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган указанную информацию.
5.3. Контроль в сфере размещения муниципальных заказов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, определяемым правовым актом администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Начальник управления |
А.Бузунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.