Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования город-курорт Анапа
от 28.12.2010 N 112
Положение
о муниципальном заказе в муниципальном образовании город-курорт Анапа
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава муниципального образования город-курорт Анапа и устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений в муниципальном образовании город-курорт Анапа, а также порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, иных заказчиков бюджетных учреждений (далее заказчиков).
2. Формирование, обеспечение размещения муниципального заказа
2.1. Уполномоченным органом по размещению заказов для заказчиков на территории муниципального образования город-курорт Анапа является - администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице управления муниципального заказа администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Управление муниципального заказа).
2.2. Планирование объемов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году.
2.3. Все заказчики составляют план-прогноз на будущий год о предстоящих заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - план-прогноз) с поквартальным распределением ассигновании согласно приложению N 1 к настоящему Положению и представляют на согласование заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующему муниципальный заказ в соответствии с распределением обязанностей. В план-прогноз включаются данные о размещаемых заказах для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, а также потребности заказчиков в товарах, работах и услугах в суммовом выражении.
2.4. План-прогноз передается в Управление муниципального заказа в машинописном и электронном виде (на электронном носителе) не позднее, чем через 21 день после вступления в силу решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа о бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год.
На основе полученных данных Управление муниципального заказа составляет сводный план муниципального заказа с выделением централизованных заказов.
2.5. Централизация заказов осуществляется при наличии одного или нескольких из нижеперечисленных условий:
1) потребность в однотипных видах товаров, работ, услуг у двух или более муниципальных заказчиков;
2) возможность унификации, (стандартизации) условий закупки - номенклатуры и качества продукции, условий поставки, сервисного обслуживания и других условий.
2.6. Планирование закупок на 1 квартал будущего года по социально значимым статьям расхода местного бюджета (организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов) и по статьям расходов, выполнение работ по которым необходимо начинать с 1 января, утверждается в объемах расходов, утвержденных бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
2.7. Муниципальный заказ на ведение подрядных работ, финансирование которых осуществляется более одного финансового года, включается в сводный муниципальный заказ в том финансовом году, в котором начато финансирование в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
2.8. Основанием для размещения муниципального заказа и осуществления процедур по размещению заказа являются разработанные всеми заказчиками квартальные Планы-графики размещения заказов (далее - План-график) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Планы-графики должны быть согласованы с курирующими заместителями главы муниципального образования город-курорт Анапа по соответствующему направлению.
2.9. Планы-графики должны включать в себя объемы и номенклатуру закупаемых товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении с выделением централизованных заказов, планируемые способы размещения заказов. Планы-графики также должны содержать информацию о месяце размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме. Месяц размещения извещений и документации на официальном сайте должен определяться с учетом срока, необходимого на согласование документации, срока подготовки и проведения торгов и запроса котировок, срока заключения муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения (далее - договор).
2.10. Планы-графики передаются на бумажном и электронном носителе в Управление муниципального заказа в срок до 15 числа месяца, предшествующего началу квартала. Управление муниципального заказа вправе вернуть заказчику план-график на доработку и корректировку.
2.11. Проекты муниципального заказа, включенные в сводный план муниципального заказа, составленный на основании планов-графиков всех заказчиков, являются обязательными для исполнения. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа осуществляются в соответствии со сводным муниципальным заказом с учетом корректировок и дополнительно выделенных ассигнований. Изменения в план-график вносятся заказчиком по согласованию с заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим соответствующее направление, и утверждаются заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим муниципальный заказ в соответствии с распределением обязанностей.
2.12. Заказчики обязаны до подачи заявки на размещение заказа осуществить мониторинг цен на необходимые товары, работы, услуги, индексы-дефляторы цен, утвержденные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на текущий год.
2.13. Управление муниципального заказа рассматривает заявки и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в случае их неполноты, несоответствия установленным требованиям или противоречия действующему законодательству Российской Федерации, возвращает с указанием причины возврата.
В случае необходимости проводится экспертиза заявки и прилагаемых документов, представленных заказчиком. Экспертиза проводится экспертной группой, которая формируется Управлением муниципального заказа. В состав экспертной группы должны привлекаться представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, специализированных организаций.
2.14. Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта, гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения (далее - договора).
2.15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, договоров, заключенных заказчиками и размещает его на официальном сайте.
2.16. Заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора направляют в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, сведения, установленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также сведения о внесении изменений в условия муниципального контракта, договора для внесения в реестр контрактов.
2.17. Управление муниципального заказа ежеквартально проводит анализ размещения муниципального заказа муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Полномочия заказчиков по формированию, обеспечению
размещения и исполнению муниципального заказа
Заказчики:
- формируют и исполняют муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящего Положения;
- устанавливают требования к участникам размещения заказа и сообщают о них Управлению муниципального заказа;
- направляют в Управление муниципального заказа заявки на размещение муниципального заказа, подготовленные в соответствии с установленными требованиями;
- несут ответственность за достоверность представленных сведений;
- заключают муниципальные контракты, договоры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- представляют в Управление муниципального заказа сведения, предусмотренные статьей 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", об участниках размещения муниципального заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, договора, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты, договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, договоров;
- в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере от десяти до двадцати процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
4. Полномочия управления муниципального заказа по размещению
муниципального заказа
4.1. Управление муниципального заказа осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме,
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
4.2. Управление муниципального заказа:
- разрабатывает и утверждает конкурсную и аукционную документацию, а также документацию об открытом аукционе в электронной форме, размещает ее на официальном сайте;
- устанавливает в конкурсной документации, аукционной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок требования к участникам размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает состав и порядок работы комиссий по проведению торгов и запросов котировок;
- взаимодействует с оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о размещении заказов в целях размещения заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа в форме открытого аукциона в электронной форме;
- принимает, рассматривает и проводит экспертизу заявок, поступающих от заказчиков, на размещение муниципального заказа;
- на основании соглашения заказчиков размещает муниципальный заказ на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов;
- получает и регистрирует заявки участников размещения муниципального заказа, обеспечивает хранение;
- обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов, открытых аукционов в электронной форме, запроса котировок;
- обеспечивает проведение процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности у такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- размещает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте в сроки, установленные законодательством;
- направляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператору электронной площадки;
- устанавливает порядок хранения документов, материалов и информации о конкурсе, аукционе, аукционе в электронной форме, размещении муниципального заказа путем запроса котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляет методическое регулирование в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
- осуществляет иные функции по размещению заказов, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением.
5. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа
при размещении муниципального заказа
5.1. Уполномоченный орган устанавливает требования по составу и содержанию представляемой в управление муниципального заказа документации, необходимой для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа, а также порядок оформления и подачи заявок на организацию и проведение торгов и запросов котировок, которые утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
5.2. Заказчики муниципального образования город-курорт Анапа направляют в Управление муниципального заказа заявки на размещение муниципального заказа, подписанные уполномоченным лицом заказчика, проекты контрактов, договоров, утвержденные уполномоченным лицом заказчика, и иные необходимые документы в соответствии с требованиями, установленными правовым актом уполномоченного органа:
- при проведении конкурса не менее, чем за 65 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора,
- при проведении аукциона не менее, чем за 50 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора,
- при проведении открытого аукциона в электронной форме не менее, чем за 50 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора,
- при проведении запроса котировок не менее, чем за 25 календарных дней до предполагаемой даты заключения контракта, договора.
5.3. Заказчики:
- вносят предложения о форме торгов в соответствии с действующим законодательством;
- вносят предложения о необходимости установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, а также требование об обеспечении исполнения муниципального контракта, договора;
- вносят предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, аукционную документацию и документацию об открытом аукционе в электронной форме вместе с проектом таких изменений;
- представляют Управлению муниципального заказа перечень предполагаемых участников размещения муниципального заказа на участие в закрытых торгах;
- участвуют в деятельности конкурсных (аукционных) комиссий, рабочих, экспертных групп, образованных в установленном порядке для проведения экспертной оценки заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, котировочных заявок;
- выполняют иные функции, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением.
6. Исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа
6.1. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и муниципальными контрактами, договорами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам, договорам.
6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих обязательств по муниципальным контрактам, договорам заказчики направляют в Управление муниципального заказа соответствующую информацию.
6.3. Контроль в сфере размещения муниципального заказа осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 28 декабря 2010 г. N 112 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.