Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 24.02.2011 N 34
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Городском Собрании Сочи
29 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан (далее - обращений граждан) в Городском Собрании Сочи (далее - Городское Собрание), подаваемых в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Работа с обращениями граждан в Городском Собрании осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Краснодарского края от 28.06.2007 N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 марта 2017 г. N 57 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Поручение - задание председателя Городского Собрания, его заместителя лицам, ответственным за рассмотрение обращения, содержащее указания по подготовке ответа на обращение, в том числе в отношении содержания ответа, срока подготовки ответа, действиях, которые следует предпринять для эффективного рассмотрения обращения. Поручение дается в форме резолюции, которая может быть прикреплена к обращению в виде отдельного документа или проставлена непосредственно на обращении.
Депутатские объединения - территориальные депутатские группы, комитеты, комиссии, рабочие группы (состоящие из депутатов, возглавляемые депутатами), фракции.
Специалист - сотрудник аппарата Городского Собрания, осуществляющий непосредственную подготовку ответа на обращение в соответствии с поручением.
Специалист депутатского объединения - сотрудник отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов управления делами Городского Собрания (далее - отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов Городского Собрания), осуществляющий непосредственную подготовку ответа на обращение в соответствии с поручением.
2. Направление и регистрация письменного обращения
2.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.2. Регистрация обращений граждан осуществляется в журнале по установленной форме, которая утверждается распоряжением председателя Городского Собрания, или в электронном виде.
Отметка о регистрации поступления обращения осуществляется в установленном порядке.
2.3. Регистрация обращений граждан осуществляется:
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 марта 2017 г. N 57 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. в адрес председателя Городского Собрания, его заместителя - в канцелярии Городского Собрания;
2.3.2. в адрес председателей комитетов Городского Собрания - специалистами отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов Городского Собрания;
2.3.3. в адрес председателей комиссий и рабочих групп, образованных из числа депутатов и возглавляемых депутатами, - специалистами отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов Городского Собрания;
2.3.4. в адрес председателей территориальных депутатских групп - специалистами отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов Городского Собрания;
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 марта 2017 г. N 57 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.5
2.3.5. В адрес руководителя фракции - ответственным специалистом отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов Городского Собрания.
2.4. Обращения граждан, поступившие на имя депутата Городского Собрания, могут быть зарегистрированы по желанию гражданина:
2.4.1. в канцелярии Городского Собрания в журнале установленной формы или в электронном виде, при этом в журнале делается отметка о передаче обращения депутату;
2.4.2. в территориальной депутатской группе специалистом отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов Городского Собрания в журнале установленной формы или в электронном виде, при этом в журнале делается отметка о передаче обращения депутату;
2.4.3. в общественных приемных депутатов Городского Собрания депутатом или по его поручению помощником в журнале установленной формы или в электронном виде.
2.5. Депутат отвечает за подготовку ответа на обращение в установленный законодательством срок.
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 марта 2017 г. N 57 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Специалисты территориальных депутатских групп ежеквартально обобщают информацию о рассмотрении обращений, поступивших в адрес депутатов, представленную депутатами или по их поручению помощниками депутатов по установленной форме, которая утверждается распоряжением председателя Городского Собрания.
Итоговая информация о рассмотрении обращений, поступивших в адрес депутатов, депутатских объединений и рассмотренных ими за прошедший квартал, направляется в канцелярию Городского Собрания.
Обобщенная информация доводится до сведения Председателя Городского Собрания и его заместителя в письменном или электронном виде.
2.7. Обращения граждан в депутатские объединения Городского Собрания предварительно рассматриваются председателем соответствующего депутатского объединения, который в трехдневный срок со дня регистрации обращения принимает решение о порядке и сроке рассмотрения обращения.
В случае, если предмет обращения не входит в компетенцию депутатского объединения Городского Собрания, председатель депутатского объединения направляет обращение не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с компетенцией, письменно извещая об этом заявителя.
2.8. Время от даты регистрации обращения до фактического срока его рассмотрения не должно превышать установленной даты согласно поручению или тридцати дней (если дата не определена), за исключением случаев продления срока его рассмотрения в установленном законодательством порядке.
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 марта 2017 г. N 57 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Поручения председателя Городского Собрания, его заместителя в депутатские объединения Городского Собрания рассматриваются председателями соответствующих депутатских объединений в соответствии с резолюцией.
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 марта 2017 г. N 57 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Поручения председателя Городского Собрания, его заместителя в депутатские объединения по рассмотрению обращений на заседании депутатских объединений рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в канцелярии Городского Собрания, если не указан иной срок выполнения поручения.
По решению председателя депутатского объединения заявитель может быть приглашен на заседание депутатского объединения, на котором будет рассмотрено обращение гражданина. В этом случае гражданин должен быть уведомлен о дате и времени проведения заседания депутатского объединения не позднее, чем за два дня до даты проведения заседания.
О решении, принятом депутатским объединением по обращению, заявитель должен быть письменно уведомлен.
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 марта 2017 г. N 57 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Рассмотрение обращений
3.1. При рассмотрении обращений граждан депутатами или в депутатских объединениях Городского Собрания, а также по поручению председателя Городского Собрания, его заместителя, исполнители:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией;
- предпринимают иные меры для рассмотрения обращения и возможности решения вопроса, поставленного в обращении, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не относится к компетенции Городского Собрания, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.".
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3. Депутат при рассмотрении обращений в случае необходимости вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.4. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Городского Собрания, депутата Городского Собрания, рассматривающих обращение, обязаны в течение пятнадцати дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.5. Председатель Городского Собрания, его заместитель, депутаты Городского Собрания, председатели депутатских объединений для обеспечения объективного, всестороннего, своевременного рассмотрения обращений предпринимают меры, направленные на исключение формальных ответов государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы.
Для достижения указанной цели лица, ответственные за рассмотрение обращения в Городском Собрании, анализируют ответ на обращение, данный иным органом, должностным лицом, предприятием, учреждением, организацией независимо от организационно-правовой формы, а также информацию, необходимую для рассмотрения обращения, на предмет соответствия требованиям к рассмотрению обращения по существу.
3.5.1. В случае, если ответ на обращение, данный государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом, предприятием, учреждением, организацией независимо от организационно-правовой формы, а также информация, необходимая для рассмотрения обращения, имеют характер отписки, председатель Городского Собрания, его заместитель, депутаты Городского Собрания, председатели депутатских объединений направляют повторное обращение в адрес соответствующего органа, должностного лица, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы, с рекомендацией подготовить ответ на обращение, обеспечивающий его объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение.
3.5.2. Если повторное обращение не дает результата, депутат или группа депутатов Городского Собрания обращаются с депутатским запросом в адрес вышестоящих органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории муниципального образования город Сочи, органов местного самоуправления города Сочи, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенным на территории муниципального образования город Сочи независимо от организационно-правовой формы в порядке, установленном Регламентом работы Городского Собрания.
3.6. Ответ на обращение по поручению председателя Городского Собрания, его заместителя, председателей депутатских объединений готовится в соответствии с резолюцией.
3.7. В случае необходимости при рассмотрении обращения депутат, а также члены депутатского объединения Городского Собрания могут обеспечивать его рассмотрение с выездом на место, путем создания комиссий или рабочих групп совместно с другими органами местного самоуправления, общественными организациями и заинтересованными лицами.
3.8. Обращения депутатов Городского Собрания, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, должностными лицами безотлагательно, но не позднее 15 дней.
4. Личный прием граждан
4.1. Прием граждан депутатами Городского Собрания осуществляется лично и уполномоченными на то лицами (помощниками депутатов) в соответствии с графиком приема депутатом граждан.
4.2. График приема граждан депутатами с информацией о месте приема, а также установленных днях и часах доводится до сведения граждан по месту приема депутатами, а также в территориальных депутатских группах и в Городском Собрании.
4.3. Прием может осуществляться по предварительной записи, о чем информируются граждане.
4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения
обращений граждан
5.1. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, направленных на имя депутатов, осуществляется депутатами в установленном законом порядке и в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес депутатских объединений, осуществляют председатели соответствующих депутатских объединений в установленном законом порядке и в соответствии с настоящим Положением.
5.3. Городское Собрание осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в пределах своей компетенции, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 марта 2017 г. N 57 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан в Городском Собрании распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на рассмотрение обращений, поступивших в форме электронного документа, в порядке и с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 24 февраля 2011 г. N 34 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.