Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Организация и подготовка
проектов муниципальных правовых актов в области решения жилищных
вопросов граждан по учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 2 марта 2011 г. N 931)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация и подготовка проектов муниципальных правовых актов в области решения жилищных вопросов граждан по учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях" определяет исполнителей, сроки и последовательность действий при осуществлении организации и подготовки проектов муниципальных правовых актов в области решения жилищных вопросов граждан по учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.3.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
1.3.2. Федеральный Закон от 22 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
1.3.3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.4. Устав муниципального образования город Новороссийск;
1.3.5. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
1.3.6. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проектов постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск по жилищным вопросам граждан.
1.5. При исполнении муниципальной функции Отдел осуществляет взаимодействие с подразделениями администрации:
Правовое управление МУП "Городская квартирно-правовая служба" администрации города Новороссийска.
При исполнении муниципальной функции Отдел осуществляет взаимодействие с гражданами и их законными представителями.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
Информацию о порядке предоставления муниципальной функции можно получить:
2.1.1. Непосредственно в Отделе по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Губернского, 1 (режим работы: понедельник с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00, перерыв с 13-00 до 14-00, среда и пятница - неприемные дни); телефон отдела: 645856.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информацию о месте расположения, графике работы, справочных телефонах должностных лиц, административном регламенте исполнения муниципальной функции Отдела можно получить на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется в устной или письменной форме, по телефону, с помощью факсимильной связи.
2.1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.1.5. Информация об учреждениях, организациях, где гражданин может получить документы, необходимые для обращения по жилищным вопросам, содержится в приложении к настоящему регламенту.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Решения главы муниципального образования по жилищным вопросам граждан принимаются не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в Отдел формализованного заявления по жилищному вопросу и учетных документов.
2.2.2. Отдел не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия главой муниципального образования решения по жилищному вопросу гражданина выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении данному гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие решения об удовлетворении заявления гражданина по жилищному вопросу, либо решение главы муниципального образования об отказе в удовлетворении заявления гражданина по жилищному вопросу.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.
2.3.1. Отказ либо приостановление исполнения муниципальной функции допускается в следующих случаях:
не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Отдел располагается в месте, приближенном к остановкам общественного транспорта, на нижнем этаже здания.
2.4.2. Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.4.3. Здание оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Отдела, местонахождения и юридического адреса, режима работы.
2.4.4. Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах размещена текстовая информация об оказываемой Отделом муниципальной функции, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
2.4.5. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Отдел.
2.4.6. Места для приема заявителей оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
2.4.7. Кабинеты приема заявителей оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего муниципальную функцию, графиком приема.
2.4.8. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.4.9. На территории, прилегающей к зданиям, где размещается Отдел, имеются парковочные места для автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
3. Административные процедуры
3.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции Административного регламента (прилагается).
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.2.1. Прием заявлений и документов от граждан.
3.2.1.1. Документы, установленные законом Краснодарского края N 1890-КЗ, предоставляемые гражданами:
формализованные заявления граждан по жилищным вопросам;
документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина (для граждан отдельных категорий);
документы о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие) (копии);
документы органов по регистрации прав на имущество и органов технической инвентаризации, подтверждающие правовые основания владения заявителем и (или) членами его семьи (одиноко проживающим гражданином) подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности (оригиналы);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения;
соглашение об определении порядка пользования жилым помещением;
вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением;
документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи;
технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи;
решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований относиться к отдельной категории;
документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), права на обеспечение жильем вне очереди;
заключения уполномоченного органа по учету по жилищным вопросам граждан, в том числе заключение уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего признание граждан малоимущими, о наличии законных оснований для признания (отказа в признании) гражданина и членов его семьи малоимущими;
решения главы местной администрации (главы муниципального образования) по жилищным вопросам гражданина, в том числе о признании гражданина малоимущим;
расписки, извещения и уведомления, выданные или направленные гражданину уполномоченным органом по учету;
расписки гражданина в получении им решений главы местной администрации (главы муниципального образования), уведомлений, извещений, писем уполномоченного органа по учету, уведомления о вручении гражданину указанных документов (при направлении их по почте).
Перечень учетных документов, необходимых для признания граждан малоимущими, определяется законом Краснодарского края N 1890-КЗ, регламентирующим порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование пакета документов, прилагаемых к заявлению граждан о решении их жилищных вопросов.
3.2.2. Заявления по жилищным вопросам подлежат регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их представления в Отдел с указанием даты и времени представления.
Результатом выполнения административной процедуры является ведение книги регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно жилищному законодательству.
3.2.3. Проверка предоставленных документов гражданином, подавшим формализованное заявление о решении его жилищного вопроса.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Отдела.
Результатом выполнения административной процедуры является ведение книги регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно жилищному законодательству.
3.2.4. При отсутствии какого-либо учетного документа специалист Отдела выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомления установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
Результатом выполнения административной процедуры является выдача гражданину под роспись или направление заказным письмом с уведомлением о вручении формализованного уведомления Отдела с указанием перечня недостающих учетных документов.
3.2.5. Специалист Отдела составляет заключения по жилищному вопросу гражданина в краткой форме для включения в проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование проекта постановления администрации о решении жилищных вопросов граждан.
3.2.6. Специалист Отдела готовит проект постановления на основе заключений по жилищным вопросам граждан.
Ответственным за сопровождение проекта постановления администрации муниципального образования город Новороссийск на стадии согласования в администрации города является специалист Отдела.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание постановления администрации о решении жилищных вопросов граждан.
3.2.7. Специалист Отдела в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления о решении их жилищных вопросов администрацией муниципального образования город Новороссийск оформляет заключение по жилищным вопросам граждан в полной форме.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие администрацией муниципального образования город Новороссийск решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления гражданина и членов его семьи по жилищному вопросу.
3.2.8. В течение трех рабочих дней со дня подписания постановления о решении жилищных вопросов граждан, специалист Отдела выдает гражданину уведомление установленной формы под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
Результатом выполнения административной процедуры является информирование граждан о результатах рассмотрения их заявлений о решении жилищных вопросов.
3.2.9. Приобщение к учетным делам заключения в полной форме и копии решения администрации муниципального образования город Новороссийск о решении жилищных вопросов граждан.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование учетных дел граждан.
3.2.10. Внесение данных по результатам рассмотрения жилищных вопросов граждан в книги учета установленных образцов и в автоматизированную базу данных.
Результатом выполнения административной процедуры является ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела пунктов административного регламента, осуществляет начальник отдела.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции, осуществляются начальником Отдела постоянно, в ходе исполнения муниципальной функции.
4.3. Должностным лицом, ответственным за организацию исполнения муниципальной функции, является начальник Отдела, координирующий исполнение муниципальной функции в соответствии с должностными обязанностями.
За решения и действия (бездействие) в ходе исполнения муниципальной функции устанавливается персональная ответственность должностных лиц на основании должностных инструкций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом исполнения муниципальной функции, а также принятия решений должностными лицами Отдела осуществляется на основании должностных инструкций.
5. Обжалование действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной функции
Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес администрации муниципального образования в отдел по реализации приоритетных национальных проектов и жилищного учета.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях, например, при направлении запроса в другие организации о предоставлении дополнительных документов и материалов, начальник отдела по реализации приоритетных национальных проектов обращается служебной запиской к курирующему заместителю главы муниципального образования с просьбой о продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив письменно заявителя о продлении срока рассмотрения.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.2. Судебное обжалование.
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Первый заместитель главы |
И.А. Дяченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.