Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оформление
документов о доверительном управлении имуществом
несовершеннолетнего подопечного"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 2 марта 2011 г. N 935)
1. Общие положения
1.1. Муниципальной услугой, исполнение которой регулируется настоящим административным регламентом, является оформление документов о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего подопечного (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Наименование подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление по вопросам семьи и детства муниципального образования город Новороссийск (далее - Управление), отдел по охране прав несовершеннолетних.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 года);
Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 года);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (опубликован в "Российской газете" от 30 апреля 2008 года);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1998 года);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27 декабря 1996 года);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (опубликован в "Российской газете" от 30 июня 1999 года);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 20 апреля 2001 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (опубликован в "Российской газете" от 27 мая 2009 года);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-К3 "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1370-К3 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (опубликован в газете "Кубанские новости" от 17 января 2008 года);
Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования город- герой Новороссийск N 322 от 8 февраля 2008 года);
иными нормативными правовыми актами международного характера, Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является:
предоставление имущества несовершеннолетнего подопечного в доверительное управление по заявлению гражданина, выразившего желание быть доверительным управляющим имущества несовершеннолетнего подопечного;
отказ в предоставлении имущества несовершеннолетнего подопечного в доверительное управление.
1.5. По результатам предоставления Муниципальной услуги:
с заявителем заключается договор доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного;
заявитель получает уведомление об отказе в предоставлении имущества несовершеннолетнего подопечного в доверительное управление.
1.6. При исполнении муниципальной услуги Управление взаимодействует со следующими организациями и структурными подразделениями администрации:
департаментом семейной политики Краснодарского края;
детскими воспитательными, образовательными и медицинскими учреждениями;
иными органами и организациями в пределах необходимости по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их компетенцией.
1.7. Получателями муниципальной услуги являются граждане, выразившие желание быть доверительными управляющими имущества несовершеннолетнего подопечного, а именно: граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования:
по телефону: 8 (8617) 30-14-58;
по электронной почте: opeka_novoros@mail.ru
по средством личного обращения: 353900 Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, д. 39-а
на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования город Новороссийск http://www.admnvrsk.ru.;
по письменным заявлениям (обращениям): 353913 Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, д. 39-а
Допустимый срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок со дня регистрации заявления до поступления заявления с комплектом прилагающихся документов специалисту, назначенному ответственным за исполнение муниципальной услуги, не должен превышать двух рабочих дней.
По письменной резолюции начальника Управления при наличии достаточных оснований общий срок исполнения муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней.
Общий срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен в случаях:
если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для их возврата, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате.
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для подготовки заключения о возможности быть доверительным управляющим, гражданин предоставляет лично во время приема специалисту Управления следующие документы:
заявление законного представителя (опекуна, попечителя, приемного родителя) на имя начальника Управления с указанием лица, которое будет выступать в качестве доверительного управляющего, заявление пишется лично в присутствии специалиста Управления, который подтверждает подлинность подписи на заявлении;
заявление несовершеннолетнего старше 10 лет, заявление пишется лично в присутствии специалиста Управления, который подтверждает подлинность подписи на заявлении;
заявление лица, которое будет выступать в качестве доверительного управляющего, заявление пишется лично в присутствии специалиста Управления, который подтверждает подлинность подписи на заявлении;
паспорт законного представителя (опекуна, попечителя, приемного родителя);
паспорт лица, желающего стать доверительным управляющим;
нотариально удостоверенная доверенность, если действует представитель;
документы (постановление, распоряжение, приказ, договор) о назначении опекуном, попечителем, приемным родителем;
в случае если в качестве доверительного управляющего выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, дополнительно представляются следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
учредительные документы (для юридического лица) (Устав, учредительный договор);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
приказ о назначении директором (для юридического лица);
протокол заседания совета директоров акционерного общества (учредителей общества с ограниченной ответственностью) (для юридического лица);
свидетельство о рождении ребенка; паспорт несовершеннолетнего старше 14 лет;
письменное согласие других собственников имущества, если собственниками недвижимости являются несколько человек;
правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на принадлежащую несовершеннолетнему недвижимость: свидетельство о государственной регистрации права (если собственниками недвижимости являются несколько человек - свидетельства о государственной регистрации права на каждого собственника). Если право собственности на объект недвижимости возникло до 13 января 1999 года, то предоставляется справка о собственности, выданная филиалом ГУП КК "Крайтехинвентаризация" по городу Новороссийску;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии арестов и запрещений на недвижимость, в отношении которой будет заключен договор доверительного управления;
сберегательную книжку, открытую на имя несовершеннолетнего (для физического лица);
договор банковского счета или банковского вклада (для юридического лица).
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие какого-либо из документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в Управлении;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов или при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок приема и регистрация заявления составляет два дня со дня поступления.
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года).
Рабочие места специалистов, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оно оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами, телевизионными мониторами, детской игровой площадкой.
2.8.2. На информационных стендах Управления размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
настоящий Административный регламент;
почтовые реквизиты и номера контактных телефонов структурных подразделений и должностных лиц Управления;
номер "телефона доверия" Управления, график личного приема граждан;
разъяснения порядка подачи обращений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, а также порядка обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальной услугу.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя;
ресурсное обеспечение исполнения регламента.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальную услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента, проводимого один раз в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Административного регламента (приложение к настоящему регламенту).
3.2. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
прием документов;
рассмотрение заявления;
принятие решения о передаче имущества несовершеннолетнего в доверительное управление либо об отказе в передаче имущества в доверительное управление;
оформление договора и подписание его сторонами либо подготовка уведомления об отказе;
оформление правоотношений с заявителем.
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя в управление с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.2 настоящего административного регламента, либо получение заявления и нотариально заверенных копий документов специалистом управления по почте.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а так же проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги, и сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.2. настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление для рассмотрения начальнику управления по вопросам семьи и детства.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
Начальник управления рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
Специалист рассматривает обращение и формирует пакет документов, необходимый для рассмотрения заявления на межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних при администрации муниципального образования город Новороссийск.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления начальником управления и передача его сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, не может превышать 1-го рабочего дня с момента приема заявления.
В случае если заявитель поручает получение документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, специалистам управления, общий срок исчисляется с момента получения управлением всех необходимых для получения Муниципальной услуги документов (по дате регистрации получения последнего ответа на запрос).
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте, срок предоставления Муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в управление (по дате регистрации).
3.2.3. Принятие решения о возможности предоставления Муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги является подготовка пакета документов по данному вопросу сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, и рассмотрение на межведомственной комиссии по защите прав и законных интересов несовершеннолетних при администрации муниципального образования город Новороссийск данного вопроса.
На заседании межведомственной комиссии принимается решение:
о возможности передачи в доверительное управление имущества несовершеннолетнего подопечного лицу, изъявившему желание быть доверительным управляющим,
об отказе в передаче в доверительное управление имущества несовершеннолетнего подопечного лицу, изъявившему желание быть доверительным управляющим, при наличии оснований для отказа.
Решение принимается путем простого голосования членов межведомственной комиссии.
Секретарь межведомственной комиссии оформляет решение протоколом. Выписка из протокола направляется заявителю в течение трех дней.
Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 10-ти дней.
3.2.4. Формирование проекта договора либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
В случае принятия положительного решения межведомственной комиссии начальник управления поручает сотруднику, ответственному за предоставление данной Муниципальной услуги, подготовку договора о предоставлении имущества в доверительное управление несовершеннолетнего подопечного.
В случае отрицательного заключения межведомственной комиссии поручает сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги. Общий срок подготовки уведомления не должен превышать 2-х дней.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 2-х дней.
3.2.5. Оформление правоотношений с заявителем.
Правовой анализ представленных документов и подготовка проекта постановления о назначении доверительного управляющего имуществом несовершеннолетнего подопечного и проекта договора доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного.
После предоставления гражданином специалисту Управления полного пакета документов, необходимых для выдачи постановления о назначении доверительного управляющего, специалист заверяет в левом нижнем углу ксерокопии документов грифом: "Верно. ФИО и подпись специалиста".
Специалист принимает от гражданина заявление с просьбой о назначении его доверительным управляющим. Данное заявление на имя главы муниципального образования город Новороссийск является основанием для начала исполнения муниципальной услуги.
В случае если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос за подписью начальника Управления в орган (организацию), выдавший документ.
При наличии у специалиста Управления заявления гражданина и полного пакета документов, специалист готовит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о назначении доверительного управляющего.
Специалист, который готовит проект постановления администрации муниципального образования, в пределах своих полномочий, вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости, в установленном законодательством порядке, запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место.
После подготовки проекта постановления и договора, специалист передает их со всем пакетом документов начальнику Управления для согласования.
Начальник Управления проверяет соответствие предоставленных документов, предъявляемым требованиям либо правомерность отказа заявителю в предоставлении услуги, и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
Начальник управления согласовывает проект договора доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного и передает его сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного.
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор доверительного управления несовершеннолетнего подопечного и согласовывает время совершения данного действия.
Если предоставленные документы соответствуют предъявляемым требованиям, начальник Управления согласовывает проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о назначении доверительного управляющего и передает его на согласование начальнику юридического отдела, начальнику общего отдела, заместителям главы муниципального образования.
После согласования проект постановления передается на подпись главе муниципального образования.
После подписания главой муниципального образования постановление регистрируется в общем отделе администрации муниципального образования город Новороссийск.
Гражданину (заявителю) выдаются на руки один экземпляр постановления администрации муниципального образования о назначении доверительного управляющего имуществом несовершеннолетнего подопечного и два экземпляра договора доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного.
Один экземпляр постановления администрации муниципального образования о назначении доверительного управляющего имуществом несовершеннолетнего подопечного и один экземпляр договора доверительного управления имуществом несовершеннолетнего подопечного помещается в дело несовершеннолетнего подопечного.
Если договор доверительного управления заключен в отношении недвижимого имущества, то заявитель должен обратиться в территориальный отдел Управления федеральной регистрационной службы для произведения регистрации права, и передать в управление копии расписки органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущества и сделок с ним, о получении документов для регистрации возникшего права.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления с полным пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляет заместитель начальника Управления.
Контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск, регулирующих порядок установления опеки (попечительства).
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, в ходе реализации муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя координацию деятельности специалистов Управления в целях недопущения нарушений, в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемых им решений в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, путем подачи жалобы в Управление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
5.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) или решение:
начальника Управления - главе муниципального образования город Новороссийск;
руководителей структурных подразделений Управления - начальнику Управления;
специалистов структурных подразделений Управления - руководителю структурного подразделения.
5.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы (наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; суть обжалуемого действия (бездействия); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые .заявитель считает необходимым сообщить), ставит личную подпись и дату.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба на решение, действие (бездействие) начальника Управления, адресованная в администрацию муниципального образования город Новороссийск, главе муниципального образования город Новороссийск, направляется по почте либо подается в канцелярию вышеназванного органа.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц Управления направляется по почте либо подается в приемную начальника Управления.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц Управления, поступившая в Управление, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости при рассмотрении жалобы начальник Управления может обеспечить ее рассмотрение с выездом на место.
5.4. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, Управление вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.5. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
И.о. заместителя главы |
Н.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.