Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Предложения
о разработке городской целевой программы "Развитие санаторно-курортного
и туристского комплекса муниципального образования
город Новороссийск" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 25 февраля 2011 г. N 872)
1. Наименование проблемы
В настоящее время на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса влияет ряд негативных факторов:
1.1. Отсутствие развитой инфраструктуры.
Отсутствие водоснабжения и канализации в зонах рекреации.
1.2. Отсутствие комплексного взгляда на характер и специфику Новороссийска как курортного места.
1.3. Низкая конкурентоспособность старого коечного фонда размещения отдыхающих и туристов.
1.4. Поток негативной информации в средствах массовой информации о регионе, неблагоприятном для туризма (стихийные бедствия, природные катаклизмы и т.д.).
1.5. Обеднение ассортимента туристских услуг, неумение организовать туристское предложение, циклы рекреационных занятий с учетом индивидуальных и групповых запросов потребителей.
1.6. Недостаточно развита инфраструктура санаторно-курортного и туристского комплекса города, состояние ее, еще далеко не соответствует стандартам в туризме.
1.7. Существует проблема нехватки гостиничных номеров и малых гостиниц высокого и среднего класса.
1.8. Отсутствие Программы поддержки туристических фирм, занимающихся въездным туризмом.
1.9. Слаборазвитая городская инфраструктура и, в первую очередь, ее транспортная составляющая. Это и нехватка современных автобусов различной вместимости для туристов и отсутствие автомобильных стоянок, и низкий уровень сервиса в городском транспорте (например, такси).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.10.1. Анализ причин ее возникновения:
Город Новороссийск имеет значительный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:
- разнообразие природных условий края.
- благоприятные климатические условия.
- богатство и разнообразие растительного мира.
- концентрация памятников культурно-исторического наследия.
- наличие 64 пансионатов, домов и баз отдыха, других объектов рекреации.
Развитие курортов и туризма стимулирует такие отрасли экономики как связь, транспорт, торговля, общественное питание, строительство, сельское хозяйство, сувенирное производство.
При наличии благоприятных природных и иных факторов потенциал курортов и туризма в общей социально-экономической структуре города-героя Новороссийска остается невостребованным. Въездной и внутренний туризм недостаточно развит. Материальная база объектов размещения, включая гостиницы, пансионаты, дома и базы отдыха, а также санаторно-курортные учреждения характеризуются высокой степенью морального и физического износа. Более 75% материальных ресурсов баз туризма нуждаются в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции.
2. Возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень
мероприятий, которые необходимо осуществлять для решения
проблемы, возможные сроки их реализации
Основная цель Программы заключается в формировании на территории города-героя Новороссийска индустрии курорта и туризма как доходной отрасли экономики.
Для достижения цели Программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить основные проблемы развития туризма в г. Новороссийске:
2.1. Увеличение доходной части местного бюджета, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в г. Новороссийске и системы местного регулирования и управления ею.
2.2. Привлечение инвестиций для реконструкции и нового строительства санаторно-курортных и туристских предприятий г. Новороссийска.
2.3. Создание новых рабочих мест, возможность трудоустройства молодежи в летний сезон.
2.4. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов.
2.5. Развитие познавательного интереса, чувства гражданственности и патриотизма.
2.6. Признание отдельных территорий Новороссийского административного района (Дюрсо, Сухая щель, Широкая балка) лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения.
2.7. Развитие предпринимательства в сфере туризма, и, прежде всего, малого и среднего предпринимательства.
2.8. Создание современного высокотехнологического и конкурентоспособного всесезонного санаторно-курортного и туристского комплекса г. Новороссийска, обеспечивающего широкие и разнообразные возможности, направленного на полное и гармоничное удовлетворение потребностей граждан (для любой категории населения).
2.9. Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения.
2.10. Создание и развитие общекурортной инфраструктуры, достаточной для обеспечения граждан, прибывающих на лечение и отдых
2.11. Улучшение экологического состояния Черноморского побережья.
2.12. Сохранение и рациональное использование уникальных природно-лечебных ресурсов.
2.13. Формирование и развитие рынка туристских услуг, используя природные и инфраструктурные ресурсы города.
2.14. Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, парков и др. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами.
2.15. Развитие в городе Новороссийске въездного, внутреннего, социального и семейного туризма.
2.16. Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.) Разработка ключевых, "знаковых" событий года.
2.17. Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Новороссийска как центра туризма и продвижение его на Российский туристский рынок. Совершенствование системы информационного и статистического обеспечения в области курорта и туризма.
Период реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
3. Заключения отраслевых управлений о необходимости и целесообразности
решений поставленных проблем программными методами
на городском уровне
Санаторно-курортный комплекс
1. Рекомендовать руководителям предприятий СКК представить планы мероприятий по подготовке к сезону 2011 г. с конкретными сроками исполнения, бизнес-планы развития предприятий СКК.
2. Детским здравницам внести предложения по возможности оздоровления в летний период школьников города.
3. Провести курсы повышения квалификации для обслуживающего персонала (совместно с департаментом Комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края).
4. Установить камеры видео-наблюдения на 17 объектах СКК.
5. Организовать работу 2-х пожарных расчетов (Широкая балка, х. Дюрсо).
6. Мониторинг за снижением уровня заработной платы на предприятиях СКК ниже среднеотраслевого уровня.
Пляжные территории и территории автокемпингов
7. На всех пляжных территориях муниципалитета обеспечить организацию зон отдыха для людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, включающую в себя:
- площадку с твердым покрытием (общей площадью не менее 50 м2);
- теневой навес/аэрарий;
- специализированную кабину для переодевания, расположенную в непосредственной близости от зоны отдыха и не нарушающую общей концепции размещения объектов пляжной инфраструктуры;
- удобный, адаптированный для эксплуатации на инвалидных колясках, подъезд с твердым покрытием к зоне отдыха;
- информационная табличка "Место отдыха для людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата".
8. На всех пляжных территориях муниципалитета обеспечить организацию зон для курения, включающую в себя:
- площадку с твердым покрытием (общей площадью не менее 50 м2);
- скамейки (не менее двух);
- специализированные урны (не менее двух);
- информационную табличку "Место для курения".
9. Мероприятия по организации строительства пляжа для людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата на Центральном городском пляже.
10. Увеличение численности автокемпингов за счет базирования их на месте нефункционирующих баз отдыха без капитальных строений.
11. Проработка возможности организации рекреационной зоны "Барбарина" в Восточном районе и пляжа Мысхако (район ул. Парковая и ул. Спортивная).
12. Оформление долгосрочных договоров аренды на территории Центрального городского пляжа, рекреационной зоны "Нептун" и пляжа "Коса".
Туристско-экскурсионный комплекс
13. Составление реестра объектов туристского показа МО с учетов объектов современной направленности.
14. Проведение аттестации экскурсоводов совместно с департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
15. Разработка и утверждение 4-х паспортов новых туристских маршрутов (природоведческие экскурсии).
16. Проведение научных исследований по разработке концептуальной основы комплексного развития туристско-рекреационной сферы МО.
17. На следующий летний сезон в дислокации выносной торговли увеличить количество точек по реализации сувенирной продукции с символикой города, а также изучить ее ассортимент.
18. Главам внутригородских районов во исполнение постановления главы МО город Новороссийск от 27.03.2009 г. N 848 "Об организации контроля за проведением мероприятий по благоустройству и наведению санитарного порядка на экскурсионных маршрутах и объектах турпоказа МО город Новороссийск" выполнять мероприятия по благоустройству и наведению санитарного порядка на объектах турпоказа.
Работа с частным сектором по сдаче в наем жилых
помещений для отдыхающих
19. Составить адресный реестр квартиросдатчиков.
20. Проведение обучающего семинара с собственниками частных минигостиниц и домовладений об организации приема отдыхающих в частных средствах обучения.
21. Взаимодействие с ИФНС по сбору информации о площади сдаваемых спальных помещений.
22. Осуществление мониторинга установки на частных домовладениях табличек единого образца "сдаю комнаты".
23. Проведение мониторинга (анкетирование) совместно с работниками АМО, ИФНС, участковыми, квартальными с целью выявления и постановки на налоговый учет лиц сдающих в краткосрочное проживание комнат.
Развитие инфраструктуры
24. Завершить работы по строительству комплекса очистных сооружений в урочище Широкая балка (выполнение обязательств долевого участия администрации МО порядка 20 млн. руб. и предприятиями СКК 24 млн. руб.).
25. Завершить обустройство 2-х карманов-уловителей на участке дороги с. Федотовка - урочище Широкая балка (4 млн. руб.).
26. Открыть маршрут общественного транспорта "Автовокзал - с. Широкая балка", установить необходимые дорожные знаки согласно проекта организации дорожного движения и оборудовать остановки табличками с указанием графика движения.
27. Реализация инвестпроекта по установке 5-и новых стационарных туалетов по опыту г. Геленджика на Набережной: в районе Морвокзала, рекреационной зоны "Нептун", в районе горпляжа для людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, Кутузовского кольца и мемориале "Малая земля".
28. Разработать вопрос организации парковки экскурсионным автобусам на площади возле Морвокзала.
29. Обустройство глубоководных выпусков ливневых коллекторов в районе Центрального городского пляжа (3,2 млн. руб. - при корректировке бюджета).
30. Монтаж и подключение освещения территории Центрального городского пляжа ( 0,2 млн. руб. - средства арендатора).
31. Строительство локальных очистных сооружений на ливневом коллекторе в рекреационной зоне "Нептун" (40 млн. руб. - при корректировке бюджета) Работа бюро по размещению с функциями туристско-информационного центра.
32. Утвердить дислокацию Бюро, оформить разрешительные документы.
33. Постановлением главы МО утвердить методические рекомендации по организации работы Бюро с использованием курортного бренда города.
34. Провести мониторинг санитарного и эстетического состояния железнодорожных и авто вокзалов, приведение в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения и выполнение антитеррористических мероприятий.
Рекламно-информационное обеспечение
35. Участие санаторно-курортного и туристского комплекса города в краевых и всероссийских выставках (0,4 млн. руб. - разные источники).
36. Публикация материалов в местных, краевых и центральных газетах и журналах о санаторно-курортном и туристском потенциале города (предприятия СКК).
37. Завершение разработки курортного бренда и утверждение его на заседании городской Думы.
38. Создание рекламного ролика об объектах туристского показа МО различной тематической направленности совместно с телеканалами "Звезда", "Русский гид", "НТВ" (предприятия СКК).
39. Разработка экскурсионных карт города-героя и новых туристических маршрутов Новороссийска и его окрестностей (предприятия СКК).
40. Проведение рекламных информационных туров по городу Новороссийску. Показ туристских, музейных и культурных возможностей города.
41. Установка 1-го баннера с номером телефона горячей линии департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, 2-х баннеров с картой туристско-информационных маршрутов города и 2-х баннеров со схемой расположения автокемпингов и бюро по размещению отдыхающий (предприятия СКК).
42. Установка карты-схемы расположения предприятий СКК урочища Широкая на въезде (предприятия СКК).
4. Потребность в финансовых ресурсах, возможные источники
и средства их обеспечения
Источником финансирования Программы являются городской бюджет, целевые спонсорские взносы и средства краевого бюджета, на принципах софинансирования.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в бюджет города на 2011 - 2015 годы. Объемы финансирования мероприятий по источникам финансирования.
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
В % к общему объему финансирования |
Местный бюджет |
10 750 |
20% |
Краевой бюджет |
16 000 |
29,8% |
Другие |
26 940 |
50,2% |
Итого: |
53 690 |
100% |
5. Предварительная оценка социально-экономической эффективности
и последствий от реализации целевой программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие цели:
5.1. Поступления налогов от курортно-туристской деятельности в бюджет города Новороссийска увеличатся к 2012 году (1-й этап) не менее чем в 1,2 раза по сравнению с объемом поступлений в 2010 году, а к 2015 году (2-й этап) не менее чем в 2 раза.
5.2. Возрастут доходы предприятий курортно-туристской индустрии.
5.3. Будут созданы новые рабочие места.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании устойчивых предпосылок и условий для оздоровления и отдыха жителей как Краснодарского края, так и других регионов Российской Федерации.
6. Перечень предполагаемых исполнителей, участников
и разработчика программы
Отдел развития санаторно-курортной сферы и туризма - координатор программы; Финансовое управление; МУ "Управление строительства"; МУ "Управление ЖКХ и благоустройства"; Отдел транспорта и связи; МУ "Управление культуры"; Отдел инвестиционной политики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования город Новороссийск.
Текущее управление за ходом реализации Программы осуществляет отдел развития санаторно-курортной сферы и туризма.
первый заместитель главы |
И.А. Дяченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.