Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 05.04.2011 N 590
Городская целевая программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства
в городе Сочи на 2011 - 2013 годы"
18 октября, 29 декабря 2011 г., 22 мая, 15, 22 ноября 2012 г., 27 мая, 18 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 ноября 2013 г. N 2497 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Краснодарского края от 04.04.2008 N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае"; Закон Краснодарского края от 05.03.2009 N 150 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2009 - 2012 годы"; Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и основных направлений социально-экономического развития муниципального образования города Сочи до 2010 года; Постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 г. N 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации"; протокол N 3 от 04.04.2011 заседания городского Совета по городским программам при главе города Сочи |
Заказчик Программы |
администрация города Сочи |
Разработчик Программы |
управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи |
Координатор Программы |
управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи |
Ответственный исполнитель |
управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи; управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи; управление сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи; администрация Адлерского внутригородского района города Сочи; администрация Хостинского внутригородского района города Сочи; администрация Центрального внутригородского района города Сочи; администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи |
Основные цели и задачи |
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства города; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости города; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства города Сочи. Задачи: - совершенствование направлений муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Сочи; - повышение информационной открытости муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также усиление организационной работы с предпринимателями администраций внутригородских районов города Сочи; - организация приоритетной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в туристической и ремесленной деятельности, жилищно-коммунальном хозяйстве, развитие молодежного предпринимательства и вновь создаваемого предпринимательства, в том числе самозанятости; - содействие развитию добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории города за счет разработки и реализации системы мер по поддержке эффективного развития конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; - совершенствование деятельности общественных объединений предпринимательства, формирование социально ответственного бизнеса |
Ожидаемый конечный результат |
- увеличение не менее чем на 10% количества стабильно работающих малых и средних предприятий, а также объемов произведенной ими продукции и услуг; - увеличение числа занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства до 60% от общего числа занятых в экономике; - создание единого информационного пространства системы поддержки, обеспечивающего доступ ко всем имеющимся информационным ресурсам; - увеличение не менее чем на 8 - 10% налоговых поступлений в бюджет города Сочи от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 15563,1 тыс. руб., в том числе: - 2011 год - 1400,0 тыс. рублей; - 2012 год - 6163,1 тыс. рублей; - 2013 год - 8000,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Сочи составляет 9400,0 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 1400,0 тыс. рублей; - 2012 год - 4000,0 тыс. рублей; - 2013 год - 4000,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 6163,1 тыс. рублей, в том числе: - 2012 год - 2163,1 тыс. рублей; - 2013 год - 4000,0 тыс. рублей. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Сочи. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса с точки зрения, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, оценивается очень высоко.
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Все это позволяет охарактеризовать малый и средний бизнес как особую категорию предприятий. К обособленной категории предпринимательства можно отнести начинающих предпринимателей, предпринимателей, испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности.
В 2010 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Сочи, составило 35172 единиц (по отношению к аналогичному периоду 2009 года произошло увеличение малых и средних форм хозяйствования на 2,5%), что составляет 73% от общего количества хозяйствующих субъектов муниципального образования, в том числе 10473 единиц малых предприятий (на 11,6% больше аналогичного периода 2009 года), 23 средних предприятия и 24676 единиц индивидуальных предпринимателей.
В сферу малого и среднего предпринимательства вовлечено свыше 125 тысяч человек (по отношению к аналогичному периоду 2009 года численность занятых возросла на 0,7%), что составляет 55% от числа населения, занятого в экономике города.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2010 года составил 137441,2 млн. рублей (по отношению к аналогичному периоду прошлого года данный показатель увеличился на 10,2%), что составляет 57% от общего оборота всех хозяйствующих субъектов муниципального образования.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства составил 11855,6 млн. руб. По отношению к аналогичному периоду 2009 года прирост данного показателя составил 11,2%.
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства составил 4439,7 млн. рублей (по отношению к аналогичному периоду прошлого года данный показатель увеличился на 5,1%), что составляет 35% от общего объема налоговых поступлений от всех хозяйствующих субъектов.
Среднемесячная заработная плата у субъектов малого предпринимательства составляет 20 тыс. рублей. Стоит отметить, что часть заработной платы у субъектов малого предпринимательства является "теневой". У субъектов среднего предпринимательства случаи выплат заработной платы "в конверте" встречаются значительно реже.
Сложившаяся в последние годы на территории города Сочи отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства практически не меняется. Малые предприятия успешно работают практически во всех отраслях экономики. Наибольшее число малых и средних предприятий занимается оптовой и розничной торговлей, туристическим бизнесом.
Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона, на устойчивость экономики города к циклическим и общемировым кризисам.
Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в городе Сочи оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов среднего предпринимательства на территории города Сочи;
- отсутствие эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными промышленными предприятиями города и края, что сдерживает рост конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятий города;
- наличие искусственных барьеров для активного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам.
Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития всех районов города и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках данной Программы.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся муниципальные ресурсы и частные инвестиции на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства.
Использование программно-целевого метода управления для решения задач, связанных с развитием поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволит органам местного самоуправления сосредоточить усилия на достижении приоритетных целей социально-экономического развития города.
Городская целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы" будет способствовать реализации единой муниципальной политики в сфере поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства.
2. Цели, задачи программы, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями городской целевой Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства города;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости города;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства города Сочи.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование направлений муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Сочи, в том числе за счет реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение информационной открытости муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также усиление организационной работы с предпринимателями администраций внутригородских районов города Сочи;
- организация приоритетной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в туристической и ремесленной деятельности, жилищно-коммунальном хозяйстве, развитие молодежного предпринимательства и вновь создаваемого предпринимательства, в том числе самозанятости;
- содействие развитию добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории города за счет разработки и реализации системы мер по поддержке эффективного развития конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- совершенствование деятельности общественных объединений предпринимательства, формирование социально ответственного бизнеса.
Для достижения целей Программы предлагается решить задачи по предоставлению мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также по обеспечению и совершенствованию инфраструктуры такой поддержки.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 октября 2011 г. N 2096 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Мероприятия Программы направлены на:
- развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие микрофинансирования;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 ноября 2013 г. N 2497 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предлагается для финансирования Программы использовать средства из бюджетных и внебюджетных источников:
- средства бюджета города Сочи;
- средства краевого бюджета (предоставляются ежегодно по итогам отбора среди муниципальных образований Краснодарского края);
- средства, привлекаемые из иных внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 15563,1 тыс. рублей, из них 9400,0 тыс. рублей - средства бюджета города Сочи, 6163,1 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на интенсивное развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории города и края.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций и обеспечения экономически привлекательных условий для бизнеса, а также формирование современной инфраструктуры потребительского рынка с учетом потребностей населения.
Увеличение занятости населения, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров отражает социальную эффективность Программы.
Социальная эффективность Программы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов товаров и услуг путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Основными результатами реализации Программы должны стать:
- увеличение не менее чем на 10% количества стабильно работающих малых и средних предприятий, а также объемов произведенной ими продукции и услуг;
- увеличение числа занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства до 60% от общего числа занятых в экономике;
- создание единого информационного пространства системы поддержки, обеспечивающего доступ ко всем имеющимся информационным ресурсам;
- увеличение не менее чем на 8 - 10% налоговых поступлений в бюджет города Сочи от субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Критерий выполнения Программы
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства за отчетный год |
единиц |
128 |
300 |
400 |
Прирост количества рабочих мест на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства за отчетный год по отношению к предыдущему |
процентов |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
Оборот хозяйствующих субъектов по категории "малые и средние предприятия" к объему выпуска товаров и услуг по городу Сочи |
процентов |
9,7 |
10,4 |
10,8 |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 ноября 2013 г. N 2497 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает выполнение мероприятий Программы в соответствии с перечнем, в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
В реализации Программы принимают участие управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи, управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи, управление сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи, администрация Адлерского внутригородского района города Сочи, администрация Хостинского внутригородского района города Сочи, администрация Центрального внутригородского района города Сочи, администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи.
Текущее управление целевой программой осуществляет управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи.
Управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи в процессе реализации целевой программы:
- несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств города Сочи, выделенных на ее реализацию;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет подготовку предложений по ее корректировке;
- согласовывает с основными исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется за счет средств бюджета города Сочи и внебюджетных источников.
Механизм реализации Программы в установленном законодательством порядке предполагает:
- возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии;
- возмещение (субсидирование) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
- возмещение (субсидирование) части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы осуществляется отраслевыми органами администрации города Сочи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчики и исполнители программных мероприятий в рамках реализации Программы обеспечивают:
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на их реализацию;
- разрабатывают в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- организацию и проведение конкурсов (торгов) в соответствии с нормативно-правовыми актами города Сочи, касающимися размещения заказа на закупки продукции, работы и услуги и по отбору исполнителей программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по мероприятиям Программы;
- подготовку предложений по корректировке целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- предоставление бюджетных заявок средств на финансирование мероприятий из средств бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период;
- предоставление в установленном порядке координатору Программы информации о ходе реализации мероприятий.
Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется администрацией города Сочи.
Ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской целевой программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
В целях предоставления субсидий администрацией города Сочи определены соответствующие Порядки возмещения (субсидирования):
Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии (приложение N 2);
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом (приложение N 3);
Порядок субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства для осуществления предпринимательской деятельности (приложение N 4).
Определить состав и регламент комиссии по рассмотрению вопросов, связанных предоставлением субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (приложения N 5 и N 6).
Определить перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства города Сочи (приложение N 7).
Исполняющий обязанности |
И.А. Долгих |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 5 апреля 2011 г. N 590 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.