Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Сочи
от 22.03.2011 N 481
Регламент
рассмотрения письменных (в том числе в форме электронного документа)
и устных обращений граждан в администрации города Сочи
27 мая 2011 г.
I. Общие положения
Настоящий Регламент определяет организацию работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Сочи на основании Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Работа с письменными, электронными и устными обращениями граждан - один из важных участков деятельности муниципальных исполнительных органов, обеспечивающих двустороннюю связь между государством и народом. Через обращения в государственные и органы самоуправления граждане реализуют свое право непосредственно участвовать в управлении.
Организация рассмотрения обращений граждан позволяет Главе города Сочи, заместителям Главы города Сочи, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи:
- осуществлять дополнительный контроль за деятельностью отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи,
- получать информацию о наиболее острых проблемах, поднимаемых заявителями в их обращениях,
- добиваться восстановления нарушенных прав граждан и законом охраняемых интересов.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 мая 2011 г. N 1018 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Организация работы с письменными (в том числе в форме электронного
документа) и устными обращениями граждан в администрации города Сочи
Обращения граждан, поступившие в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, регистрируются, как правило, в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления. На первой странице письма в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте, в том числе регистрационно-контрольной карточки или электронного обращения, проставляются регистрационный номер и дата регистрации. В случае отсутствия компьютера на каждое письмо заводится регистрационно-контрольная карточка следующего образца, также используемая при оформлении документов с личных приемов руководителей:
Регистрационно-контрольная карточка | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Корреспондент, ф. и. о. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Адрес, телефон |
|
|||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обращение от |
|
N |
|
от |
|
N |
|
|||||||||||||||||||
Вид документа |
|
на |
|
л. |
|
|||||||||||||||||||||
Автор, дата, индекс сопроводительного письма |
|
|||||||||||||||||||||||||
Дата, индекс поступления |
|
|||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание |
|
|||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
|
|||||||||||||||||||||||||
Резолюция |
|
|||||||||||||||||||||||||
Автор резолюции |
|
|||||||||||||||||||||||||
Срок исполнения |
|
Приложение: на |
|
листах |
||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
(обратная сторона РКК) | ||||||||||||||||||||||||||
ход исполнения | ||||||||||||||||||||||||||
Дата передачи на исполнение |
Исполнитель |
Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе |
Контрольные отметки |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Дата, индекс исполнения (ответ) |
|
|||||||||||||||||||||||||
Адресат |
|
|||||||||||||||||||||||||
Содержание |
|
|||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
С контроля снял |
|
Подпись контролера |
|
|||||||||||||||||||||||
Дело |
|
Том |
|
Листы |
|
Фонд |
|
|||||||||||||||||||
|
Дело |
|
Карточка данного образца заводится при поступлении устного обращения гражданина операторами круглосуточной "Прямой линии Главы города Сочи" "Ситуационно-мониторингового центра города Сочи".
В администрации поселкового и сельских округов города Сочи или при незначительном количестве обращений вместо регистрационно-контрольных карточек может вестись журнал учета рассмотрения обращений (в том числе и устных), который предусматривает следующие графы:
NN п/п, он же регистрационный |
Дата поступления |
Ф.И.О., адрес |
Из какого органа поступило письмо дата |
Вопрос обращения |
Кому поручено рассмотрение обращения |
Срок рассмотрен. |
|
|
|
|
|
|
|
Когда фактически рассмотрено |
Удовлетворено |
Разъяснено |
Отказано |
|
|
|
|
Нумерация регистрации письменных и устных обращений в журнале ведется с начала каждого года. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
Зарегистрированные письменные обращения не возвращаются, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 8 и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По письменному заявлению автору возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
Письменные и электронные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письма проверяются на повторность. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его вопросу решением.
Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которым автору давались исчерпывающие ответы компетентными органами.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города Сочи, заместители Главы города Сочи, главы администраций районов города Сочи вправе принять решение (по представлению отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи, в ведении которого находится данный вопрос) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии что указанное обращение и предыдущие рассматривались данным органом. О данном решении управление по работе с обращениями граждан администрации города Сочи уведомляет гражданина, направившего обращение.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в тот отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Сочи или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается и считается анонимным.
Если обращение гражданина направлено в электронной форме, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, структура, в которую поступило данное обращение, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не подлежит прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, поступившее в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрацию города Сочи в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Запрос о продлении срока рассмотрения обращения должен быть оформлен не менее чем за 2-3 дня до истечения срока исполнения.
Если обращение ошибочно направлено не по компетенции, переадресацию данного обращения необходимо произвести в семидневный срок со дня регистрации обращения в органе, направившем поручение для исполнения, и уведомить о переадресации гражданина, направившего обращение.
Устные и обращения граждан, направленные в электронной форме, поступившие в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, регистрируются и рассматриваются в течение 3-7 дней (с учетом сложности до 15 дней).
Обращения граждан, поступившие из вышестоящих организаций и стоящих на контроле, рассматриваются с обязательным оформлением акта посещения.
Акт | ||||||||||||
| ||||||||||||
" |
|
" |
|
2011 г. |
|
|||||||
Мною (должность, Ф.И.О.) |
|
|||||||||||
в присутствии |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Произведено посещение гражданина (ки) |
|
|||||||||||
проживающего (ей) по адресу |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
По вопросу: |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
Были даны следующие разъяснения: |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Подписи специалистов, производивших посещение: |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
Подпись гражданина |
|
|||||||||||
Подпись руководителя |
|
Обращение считается рассмотренным с момента подписания ответа на него должностным лицом. Если на обращение дается промежуточный ответ, такое обращение не снимается с контроля до окончательного решения, при этом заявителя ставят в известность об окончательной дате рассмотрения.
Ответ о результатах рассмотрения коллективного обращения направляется по адресу первого заявителя.
Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым, им обеспечивается обобщение материалов и подготавливается ответ заявителю. При этом ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
По итогам рассмотрения обращения руководитель или лицо, персонально несущее ответственность за организацию работы с обращениями граждан, списывают материалы "в дело". В случае несогласия ответ возвращается на дополнительный контроль либо дается новое дополнительное поручение, рассмотрение которого организуется тем же порядком, что и первичного, с обязательным извещением заявителя о дальнейшем рассмотрении.
III. Архивирование и хранение материалов по рассмотрению обращений
Порядок и место архивного хранения папок с материалами рассмотрения обращений граждан определяется Главой города Сочи.
Срок хранения материалов рассмотрения обращений граждан - 5 лет. По истечении срока хранения материалы уничтожаются по акту.
Обращения, носящие конструктивный и творческий характер, передаются с соблюдением установленной процедуры на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Сочи.
Начальник управления |
Е.Ю. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.