Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка правового акта
(продление срока действия постановления администрации муниципального
образования город Новороссийск о предоставлении в собственность
земельного участка для ведения садоводства, огородничества
или дачного хозяйства)" в рамках МФЦ
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 28 января 2011 г. N 380)
2 июня 2011 г.
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Подготовка правового акта (продление срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства)" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Структурные подразделения администрации муниципального
образования, оказывающие муниципальную услугу
Консультирование, прием, выдачу документов и регистрацию документов предоставления муниципальной услуги осуществляет МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города-героя Новороссийска" (далее - МУ "МФЦ", МФЦ).
Подготовку соответствующего проекта постановления, сопровождение и контроль за сроками осуществляется исполнителем муниципальной услуги "Управление по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан".
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1.3.1. Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
1.3.2. Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
1.3.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.4. Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
1.3.5. Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае";
1.3.6. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 октября 2010 года N 3679 "Об упрощенном порядке предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам и дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, расположенным на территории муниципального образования город Новороссийск, и об отмене некоторых постановлений главы и администрации муниципального образования город-герой Новороссийск";
1.3.7. Настоящим административным регламентом.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1.4.1. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о продлении срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
1.4.2. Письмо администрации муниципального образования город Новороссийск об отказе в продлении срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
1.5. Заявители, их представители
Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
1.5.1. Физические лица, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
1.5.2. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование административной процедуры |
Срок |
10.1.1. |
Прием и регистрация запроса (заявления) |
1 день |
10.1.2. |
Подготовка и сопровождение соответствующего проекта постановления |
13 дней |
Общий срок предоставления услуги |
14 дней |
2.1.2. При направлении запроса (заявления) и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления (по дате регистрации).
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными и иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
N |
Документ |
Порядок получения документа |
2.2.1. |
Запрос (заявление) о продлении срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту) |
Заполняется заявителем собственноручно на бланке, предоставляемым специалистом МФЦ, размещаемым на стенде в помещении МУ "МФЦ", на интернет-сайте МУ "МФЦ" либо на едином портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края |
2.2.2. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) |
Предоставляется в момент заполнения заявления |
2.2.3. |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
Получает заявитель в нотариальной организации |
2.2.4. |
Постановление главы муниципального образования город Новороссийск, срок которого необходимо продлить |
Предоставляется заявителем |
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием, при наличии которого не осуществляется прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основаниями, при наличии которых муниципальная услуга не предоставляется:
2.4.1. Запросы (заявления) без подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса для ответа, без указания полных реквизитов юридического лица, а также в случае непредставления уполномоченным представителем документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочия;
2.4.2. Запросы (заявления) не поддаются прочтению, содержат нецензурные или оскорбительные выражения;
2.4.3. В документах, прилагаемых к запросу (заявлению), имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.4.5. Иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления)
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги или для получения консультации при предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу не должно превышать 30 минут.
2.7. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Максимальное время на регистрацию запроса (заявления) оператором МФЦ не более 15 мин. Пропускная способность одного окна оператора МФЦ не менее 4 человек в час.
2.8. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления услуги и оказания консультаций
2.8.1. МУ "МФЦ" располагается по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудована указателями.
2.8.2. Операционный зал МФЦ располагается на первом и втором этаже здания с оборудованным отдельным входом для заявителей.
2.8.3. Вход в здание оборудован лестницей, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
2.8.4. Здание МФЦ оборудовано информационной табличкой (вывеской).
2.8.5. МФЦ оборудован стоянками для автомобильного транспорта граждан - получателей муниципальной услуги
Предоставляется бесплатный доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам.
2.8.6. Часы приема должностных лиц в операционном зале МФЦ, взаимодействующих с гражданами:
Понедельник |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Вторник |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Четверг |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Пятница |
- |
с 8.00 до 20.00 |
Суббота |
- |
с 8.00 до 17.00 |
В часы приема для доступа граждан открыты сектор ожидания, совмещенный с сектором информирования, и сектор для непосредственного приема граждан. В часы приема работают операторы МФЦ и информаторы МФЦ.
2.8.7. Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами для оформления документов.
В секторе ожидания размещены банкоматы кредитных учреждений (отделений банков) для приема платежей.
2.8.8. Операционный зал оборудован электронной системой управления очередью.
Электронная система управления функционирует в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.
2.8.9. В секторе ожидания установлена система звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.8.10. Помещение МФЦ оборудовано информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений) и перечнями документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
2.8.11. Сектор информирования оборудуется стульями, столами для оформления документов.
2.8.12. В секторе информирования устанавливаются информационно-справочные терминалы со справочно-информационными системами - информационные киоски (инфоматы).
2.8.13. В секторе информирования располагается информатор МФЦ, который осуществляет организационную и консультационную помощь гражданам и организациям, обратившимся в МФЦ для получения муниципальной услуги.
2.8.14. Сектор для информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией).
2.8.15. Для операторов МФЦ и заявителей предусмотрены места для сидения и столы для размещения документов. Рабочее место оператора МФЦ обеспечивает возможность при необходимости свободного входа и выхода из помещения.
Рабочее место оператора МФЦ оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к информационной системе, а также принтером.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.9.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.9.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством ее размещения в официальных средствах массовой информации администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (далее - СМИ), на официальном интернет-сайте МУ "МФЦ" mfc.admnvrsk.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, в помещении МУ "МФЦ", с использованием информационных стендов, а также сотрудниками МУ "МФЦ" по электронным каналам связи (телефон, интернет, электронная почта) и на личном приеме.
2.9.1.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в МУ "МФЦ":
2.9.1.2.1. В устной форме на личном приеме или по телефону (8-8617-64-66-76);
2.9.1.2.2. В письменном виде почтой/электронной почтой (mfcnovoros@bk.ru).
2.9.1.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
2.9.1.3.1. Достоверность;
2.9.1.3.2. Актуальность;
2.9.1.3.3. Оперативность;
2.9.1.3.4. Четкость в изложении материала;
2.9.1.3.5. Полнота информирования;
2.9.1.3.6. Наглядность форм подачи материала;
2.9.1.3.7. Удобство и доступность.
При ответе на устное обращение на личном приеме или на телефонные звонки сотрудник МУ "МФЦ", осуществляющий консультирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество и должность. Во время разговора произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник кратко подводит итоги и перечисляет действия, которые надо предпринять заинтересованному лицу.
2.9.1.4. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником МУ "МФЦ" либо заместителем начальника.
2.9.2. Для обеспечения информирования о порядке доступности и качества предоставления муниципальной услуги заявителям представляется следующая информация:
2.9.2.1. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего услугу.
2.9.2.2. Наименование муниципального учреждения, осуществляющего информирование заявителей, прием и выдачу документов.
2.9.2.3. Почтовые адреса указанных учреждений.
2.9.2.4. Наименование вышестоящих органов и должностных лиц, их почтовые и электронные адреса, график (режим) работы, адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования город-герой Новороссийск.
2.9.2.5. Электронный адрес, номера телефонов справочной службы МУ "МФЦ".
2.9.2.6. График работы МУ "МФЦ".
2.9.2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.2.8. Порядок предоставления документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги.
2.9.2.9. Схема, отображающая осуществление административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.9.2.11. Перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не предоставляется.
2.9.2.12. Порядок обжалования актов (решений) и действий или бездействия их должностных лиц.
2.10. Порядок предоставления документов, требующихся
для предоставления муниципальной услуги
Заявитель предоставляет документы следующими способами по выбору:
2.10.1. Лично;
2.10.2. Через своего представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, заверенной нотариально;
2.10.3. Почтой.
Все документы предоставляются в оригиналах и светокопиях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Количество, наименование и сроки административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Индивидуальное информирование граждан и юридических лиц на основании устного обращения о процедуре и перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги и прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (МУ "МФЦ") - до 30 мин;
3.1.2. Регистрация заявления и передача техническому исполнителю (МУ "МФЦ") - 1 день;
3.1.3. Подготовка соответствующего проекта постановления, сопровождение и контроль за сроками согласования (Управление по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан) - 13 дней.
3.1.4. Уведомление заявителя о необходимости получения постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о продлении срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства (письма администрации муниципального образования город Новороссийск об отказе в продлении срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства) (МУ "МФЦ") - 2 дня;
3.1.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (МУ "МФЦ") - после обращения заявителя.
3.2. Последовательность действий должностных лиц при
выполнении административных процедур
3.2.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Индивидуальное информирование и прием заявления с документами для предоставления муниципальной услуги:
3.2.2.1. Основанием для индивидуального информирования физических и юридических лиц в устной форме является обращение указанных лиц лично или по телефону. Индивидуальное информирование осуществляют операторы МУ "МФЦ", ответ представляется в момент обращения.
Максимальное время представления физическому или юридическому лицу (его представителю) информации составляет 30 минут.
Оператор МФЦ на основании обращения в устной форме физического или юридического лица (его представителя) обязан:
3.2.2.1.1. Предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;
3.2.2.1.2. Выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
3.2.2.1.3. Представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим административным регламентом в указанные сроки.
Оператор МФЦ определяет наличие оснований, по которым муниципальная услуга не предоставляется, в соответствии с пунктом 2.4. Административного регламента.
В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию участников МФЦ, физическому или юридическому лицу (его представителю) сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации, а также о его праве обращения в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов;
В случае, если физическое или юридическое лицо (его представитель) не удовлетворено информацией, представленной на устной консультации, ему предлагается направить обращение в письменной форме в МУ "МФЦ" и сообщаются необходимые реквизиты;
В случае, если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим в конкретной ситуации, требуется предоставление извлечений из нормативных правовых актов, ссылки на действующее законодательство и т.д., предлагается направить обращение в письменной форме в управление, к чьей компетенции относится данный вопрос, и сообщаются необходимые реквизиты этого управления;
В случае, если к заявлению прилагается неполный пакет документов и отсутствуют документы, сбор которых не входит в компетенцию МУ "МФЦ", оператор центра предоставляет физическому или юридическому лицу (его представителю) перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги.
При установлении фактов несоответствия представленного заявления и документов требованиям Административного регламента оператор МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия оператор МФЦ возвращает представленные документы для исправления, о чем делается соответствующая запись в электронном журнале учета и контроля документов.
При несогласии заявителя устранить несоответствия оператор МФЦ под подпись уведомляет заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.2.2. Оператор МФЦ сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, в том числе нотариально удостоверенные. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.2.3. Регистрация заявления:
3.2.3.1. Оператор МФЦ регистрирует заявление в электронном журнале учета и контроля документов и вносит запись о приеме документов, для чего указывает следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе; сведения об объекте прав;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
После регистрации в электронном журнале учета входящих документов оператор делает соответствующую отметку на заявлении, содержащую фамилию, инициалы и подпись.
Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления, оператор МФЦ указывает свои фамилию и инициалы, ставит подпись, контактный телефон, по которому заявитель может получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги и ориентировочную дату обращения для получения результата муниципальной услуги (в сроки установленные регламентом).
3.2.3.2. Оператор МФЦ в день регистрации заявления передает заявление с комплектом документов специалисту по контролю МФЦ.
3.2.4. Передача полного пакета документов в Управление по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан.
Специалист по контролю МФЦ в течение 1 дня с момента получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов передает заявление и полный пакет документов под роспись ответственному лицу и вносит соответствующую запись в электронный и бумажный журнал учета и контроля документов.
3.2.5. Подготовка правового акта (продление срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства).
Специалисты управления по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан в течение 13 дней готовят соответствующий проект постановления о продлении срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства (письмо об отказе в продлении срока действия постановления), сопровождают и контролируют сроки согласования указанного проекта.
3.2.6. Уведомление и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
3.2.6.1. Оператор МФЦ, в течение 2 дней с момента получения зарегистрированного постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о продлении срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства (письма об отказе в продлении срока действия постановления) уведомляет заявителя посредством телефонной связи и (или) электронной почты о необходимости прибытия в МУ "МФЦ" для получения указанных сведений, а при необходимости направляет уведомление в письменном виде, затем передает данные документы оператору МФЦ для выдачи заявителю.
3.2.6.2. Оператор МФЦ при обращении заявителя выдает постановление администрации муниципального образования город Новороссийск о продлении срока действия постановления администрации муниципального образования город Новороссийск о предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства (письмо об отказе в продлении срока действия постановления) под роспись.
3.3. Выполнение административных процедур в электронной форме
В целях получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявитель может воспользоваться данными об услуге, размещенными в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru, в том числе распечатать и заполнить формы заявлений и иных документов, являющихся приложениями к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистами МУ "МФЦ", определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником МУ "МФЦ", его заместителем, начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги ежедневно.
4.1.2. Текущий контроль за качеством подготовки документов, соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистами Управления по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан ежедневно.
4.1.3. Контроль соблюдения последовательности административных действий и сроков их исполнения специалистами МУ "МФЦ" и специалистами Управления по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан осуществляется специалистами сектора аналитики, сопровождения документации, контроля и технической поддержки МУ "МФЦ".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.2.2. Начальник МУ "МФЦ" и его заместитель ежемесячно проводят плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами МУ "МФЦ" и Управления по развитию садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
Должностные лица структурных подразделений администрации город-герой Новороссийск, предоставляющих муниципальную услугу в рамках МУ "МФЦ", за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами главы муниципального образования город-герой Новороссийск.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес МУ "МФЦ".
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях, например, при направлении запроса в другие организации о предоставлении дополнительных документов и материалов, начальник МУ "МФЦ" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
5.1.1. Наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
5.1.2. Наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
5.1.3. Суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 2 июня 2011 г. N 2606 в подпункт 5.1.4 пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1.4. Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник МУ "МФЦ" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
5.2. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Начальник МУ "МФЦ" |
О.Г. Пелипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.