Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума муниципального образования город Новороссийск:
1.1. рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период и отчет об исполнении местного бюджета;
1.2. осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
1.3. утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
1.4. утверждает порядок формирования и порядок деятельности контрольного органа муниципального образования;
1.5. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.6. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
1.7. осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Глава муниципального образования город Новороссийск:
2.1. вносит на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
2.2. осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
2.3. осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Новороссийск осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, формированием и использованием финансовых ресурсов, что предусматривает следующие полномочия:
3.1. проведение анализа, экспертизы проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных долгосрочных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета;
3.2. организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
3.3. организация и проведение контроля за исполнением местного бюджета;
3.4. осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новороссийск, решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск" и иными действующими нормативными правовыми актами.
4. Администрация муниципального образования город Новороссийск:
4.1. определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Новороссийск;
4.2. вносит на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об его исполнении;
4.3. разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.4. обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
4.5. организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
4.6. обеспечивает управление муниципальным долгом;
4.7. утверждает порядок предоставления средств из местного бюджета;
4.8. осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает от имени муниципального образования город Новороссийск договоры о привлечении кредитов, договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
4.9. выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
4.10. утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
4.11. принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг;
4.12. устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
4.13. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
4.14. осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
5. Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - финансовое управление) является функциональным органом администрации муниципального образования город Новороссийск.
5.1. Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
5.1.1. составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами для внесения в городскую Думу муниципального образования город Новороссийск;
5.1.2. составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета;
5.1.3. организует исполнение местного бюджета;
5.1.4. утверждает методические указания по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск на соответствующий финансовый год и плановый период;
5.1.5. составляет бюджетную отчетность муниципального образования город Новороссийск;
5.1.6. осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;
5.1.7. разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
5.1.8. ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
5.1.9. ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск;
5.1.10. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
5.1.11. проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета;
5.1.12. открывает лицевые счета главным распорядителям, распорядителям средств местного бюджета, казенным, бюджетным и автономным учреждениям, а также получателям средств местного бюджета;
5.1.13. проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
5.1.14. согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов, установленных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год;
5.1.15. списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.1.16. списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата которых истек;
5.1.17. списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
5.1.18. взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5.1.19. выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
5.1.20. взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5.1.21. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.1.22. начальник финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Финансовое управление осуществляет контроль за:
5.2.1. непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств местного бюджета между получателями средств местного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
5.2.2. непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
5.2.3. непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
5.2.4. непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5.2.5. соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем средств местного бюджета;
5.2.6. наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением, возникновение у него денежных обязательств;
5.2.7. иной контроль, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Главный распорядитель средств местного бюджета:
6.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
6.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета;
6.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6.4. осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
6.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
6.8. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
6.9. формирует и утверждает муниципальные задания;
6.10. обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
6.11. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6.12. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет ее в финансовое управление;
6.13. отвечает от имени муниципального образования город Новороссийск по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
6.14. несет субсидиарную ответственность от имени муниципального образования город Новороссийск по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета (муниципальных казенных учреждений), а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7. Распорядитель средств местного бюджета:
7.1. осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
7.2. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
7.3. вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
7.4. в случае отсутствия главного распорядителя бюджетных средств осуществляет полномочия главного распорядителя, указанные в пункте 6 настоящей статьи, согласно ведомственной классификации расходов по подведомственным получателям средств местного бюджета.
8. Получатель средств местного бюджета:
8.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
8.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
8.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
8.4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
8.5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
8.6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
8.7. исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
9. Муниципальное казенное учреждение:
9.1. Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. Осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.3. Заключает и оплачивает от имени муниципального образования город Новороссийск муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
9.4. При нарушении муниципальным казенным учреждением установленного финансовым управлением порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств казенного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым управлением.
9.5. Нарушение муниципальным казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
9.6. Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным казенным учреждениям не предоставляются.
9.7. Муниципальное казенное учреждение самостоятельно не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
9.8. Муниципальное казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
9.9. Положения, установленные настоящим пунктом применительно к казенным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск (муниципальные органы).
10. Главный администратор доходов местного бюджета:
10.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
10.2. представляет сведения, необходимые для cоставления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10.3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
10.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
10.5. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
10.6. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
11. Администратор доходов местного бюджета:
11.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
11.2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
11.3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
11.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
11.5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
11.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
12. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
12.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
12.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
12.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
12.4. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12.5. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
13. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
13.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
13.2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
13.3. обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
13.4. формирует и представляет бюджетную отчетность;
13.5. в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
13.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.