Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 19 апреля 2011 г. N 104
Положение
о муниципальном гранте
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11.05.1995 года N 135-ФЗ "О благотворительности и благотворительных организациях", другими законодательными актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими предоставление поддержки общественным объединениям граждан, Уставом муниципального образования город Новороссийск.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "О благотворительности и благотворительных организациях" следует читать как "от 11 августа 1995 г."
1.2. Муниципальным грантом признается невозвратное целевое финансирование за счет средств местного бюджета муниципального образования город Новороссийск отдельных общественно значимых (полезных) программ общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в пределах территории муниципального образования город Новороссийск, по их заявкам на конкурсной основе, с обязательным отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных бюджетных средств в форме субсидий.
1.3. Полномочиями грантодателя на территории города Новороссийска обладает администрация муниципального образования город Новороссийск в пределах средств местного бюджета, утвержденных городской Думой специально для распределения в виде муниципальных грантов.
1.4. Муниципальный грант является одной из форм взаимодействия и поддержки органами местного самоуправления общественных объединений и некоммерческих организаций.
1.5. Муниципальный грант реализуется на основе договора о гранте, заключенного между администрацией муниципального образования город Новороссийск и общественным объединением или некоммерческой организацией, победившими в конкурсе.
1.6. Средства, предоставленные в виде муниципального гранта, не могут использоваться для:
- покрытия расходов, не связанных с программой;
- оказания прямой благотворительной помощи отдельным лицам;
- покрытия текущих расходов общественного объединения;
- создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы.
2. Принципы предоставления муниципальных грантов
2.1. Принципами предоставления администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальных грантов являются:
- приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности общественных объединений граждан;
- соответствие проектов и программ приоритетам социальной политики города Новороссийска;
- равенство прав всех участников конкурса;
- публичность и открытость процедуры предоставления поддержи проектов и программ общественных объединений и некоммерческих организаций;
- единство требований и беспристрастность оценки;
- конкурсный характер рассмотрения заявок.
3. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов
3.1. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций в следующих областях:
- просветительская работа в области образования, здравоохранения, культуры, науки, искусства, массовой физической культуры;
- социальная поддержка больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан;
- защита материнства и детства;
- экологические программы, охрана окружающей среды;
- решение проблем занятости;
- развитие молодежной политики, детского и молодежного творчества, спорта и досуга, военно-патриотическое воспитание, оборонно-массовая работа, подготовка молодежи к службе с армии, профилактика детской преступности, наркомании и беспризорности;
- сохранение духовного потенциала общества, его культуры, национальных традиций, изучение истории города;
- формирование правовой культуры, защита прав человека;
- работа в области стабилизации межнациональных отношений, предупреждения межэтнических конфликтов;
- работа с участниками и ветеранами локальных войн и вооруженных конфликтов;
- организация деятельности жителей города по поддержке и сохранности жилого фонда и прилегающих территорий, благоустройству и чистоте города;
- содействие охране общественного порядка;
- развитие местного самоуправления;
- совместные проекты и мероприятия с администрацией города в других областях общественно полезной деятельности.
3.2. Приоритетные направления предоставления муниципальных грантов разрабатываются управлением по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений и утверждаются главой муниципального образования город Новороссийск ежегодно в соответствии с основными направлениями социальной политики города и потребностями местного самоуправления в решении конкретных проблем.
3.3. Перечень приоритетных направлений предоставления муниципальных грантов публикуются в печати для всеобщего ознакомления.
4. Требования к участникам конкурса муниципальных грантов
4.1. Право на участие в конкурсе предоставляется общественным объединениями и некоммерческим организациям:
- созданным на основании федеральных законов, прошедшим государственную регистрацию и являющимся юридическими лицами;
- городским, краевым, межрегиональным или отделениям всероссийских организаций, зарегистрированным и осуществляющим общественно полезную деятельность на территории города Новороссийска не менее одного года;
- самостоятельно осуществляющим на территории города деятельность, которая по своему содержанию и результатам соответствует приоритетным направлениям социальной политики города;
- своевременно подавшим заявки на участие в конкурсе и предоставившим все необходимые документы в установленные сроки.
4.2. Не могут быть участниками конкурса:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- общественные объединения и некоммерческие организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии;
- некоммерческие организации (далее - НКО), созданные с участием государства;
- общественные объединения, находящиеся в стадии ликвидации реорганизации и банкротства;
- общественные объединения, сообщившие о себе недостоверные сведения;
- общественные объединения, нарушившие условия договора при предыдущем получении муниципального гранта.
4.3. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам, обусловленные приоритетными направлениями проводимого конкурса.
5. Организация проведения конкурса муниципальных грантов
5.1. Конкурс на получение муниципальных грантов (далее - конкурс проводится один раз в год.
5.2. Непосредственным организатором конкурса является управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений в распоряжение которого выделяются средства, предусмотренные бюджетом города для распределения среди победителей конкурса муниципальных грантов.
5.3. Решение о проведении конкурса принимается главой города по представлению управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений.
5.4. Для организации и проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, персональный состав которой и положение о ее деятельности утверждаются постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск.
Председателем конкурсной комиссии назначается заместитель главы администрации муниципального образования г. Новороссийск, курирующий вопросы взаимодействия с общественными объединениями и некоммерческими организациями.
5.5. Начало и завершение конкурса, сроки подачи заявок продолжительность деятельности по заявляемым проектам, требования к участникам и заявкам, перечень предоставляемых документов, специфические ограничения, сроки объявления итогов конкурса и другие вопросы утверждаются организатором конкурса по представлению конкурсной комиссии.
5.6. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
- утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) задачи конкурса;
б) сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются гранты;
в) требования к участникам конкурса;
г) требования к документам, предоставляемым на соискание гранта;
д) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
е) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
ж) адрес, контактный телефон, часы работы Конкурсной Комиссии, а также Ф.И.О. ответственного лица.
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в официальном печатном издании муниципального образования город Новороссийск;
- формирует пакеты нормативной документации для участников конкурса.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Перечень документов, предоставляемых на конкурс общественным объединением и некоммерческой организацией (далее - организацией) - участником:
- копия свидетельства о регистрации организации;
- копия Устава организации;
- справка территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет;
- справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- копия последнего бухгалтерского баланса;
- заверенная печатью и подписью руководителя заявка на осуществление проекта или программы (в соответствии с утвержденным форматом типовой заявки);
- материалы о деятельности организации (публикации, издания, видеоматериалы и т.д.);
- детализированный бюджет программы.
Общественное объединение и некоммерческая организация вправе по желанию представлять дополнительные материалы (рекомендательные и благодарственные письма, дипломы, грамоты и другое).
6.2. Требования к проекту:
6.2.1. проект (программа) оформляется организацией в виде заявки, форма которой утверждается постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск;
6.2.2. заявка должна соответствовать критериям данного конкурса, иметь конкретные цели и перспективы проекта и быть направлена на решение социально значимой проблемы города;
6.2.3. в рамках конкурса не рассматриваются следующие заявки общественных объединений и некоммерческих организаций:
- предусматривающие финансовую поддержку за счет средств муниципального гранта в размере, превышающим сумму, объявленную в информационном сообщении;
- поданные после истечения установленного срока конкурсной комиссией, не отвечающих требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения;
- на предоставление средств на текущую деятельность организации и административные расходы;
- на покупку офисной мебели и техники, разработку технических средств;
- участие в культурных и научных обменах; на проведение презентаций и зрелищных мероприятий;
- предоставление медицинских и судебных услуг;
- на гуманитарную помощь, получение кредитов и займов любого рода;
- на оплату поездок в пределах и за пределами города Новороссийска.
6.2.4. Основными критериями оценки программ являются:
- актуальность поднятой проблемы;
- масштабность и комплексность программы;
- реалистичность и практическая значимость программы;
- адресный характер работы;
- соответствие расходов, указанных в смете, содержанию программы;
- уровень проектной проработки мероприятий программы;
- возможность продолжения деятельности после использования гранта;
- наличие опыта работы в указанном в программе направлении.
Члены комиссии оценивают представленные на конкурс программы по десятибалльной шкале по всем вышеназванным критериям. Победителями становятся программы, набравшие наибольшее количество баллов.
6.3. К работе конкурсной комиссии для проведения экспертизы общественно полезных программ общественных организаций могут привлекаться должностные лица городской администрации, а также в установленном порядке специалисты иных организаций.
6.4. Участники конкурса имеют право на ознакомление с протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором должны быть зафиксированы решения конкурсной комиссии по рассматриваемым вопросам.
6.5. По результатам проведения конкурса общественным организациям - победителям вручаются дипломы в торжественной обстановке.
7. Рассмотрение заявок и принятие решений
7.1. Прием, рассмотрение предложенных на конкурс заявок и принятие решения о предоставлении поддержки осуществляется конкурсной комиссией на основании Положения о конкурсной комиссии, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск.
7.2. Победители конкурса определяются конкурсной комиссией.
7.3 Список победителей конкурса и суммы получаемых ими муниципальных грантов утверждается постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск.
8. Признание конкурса несостоявшимся либо недействительным
8.1. Конкурс считается несостоявшимся в том случае, если на одну единицу минимального гранта, распределяемого в данном конкурсе, в конкурсную комиссию подано менее двух заявок организацией.
8.2. Конкурс может быть признан недействительным судом по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
8.3. Признание конкурса недействительным влечет недействительность всех договоров, заключенных с победителями конкурса.
9. Договор на предоставление муниципального гранта
9.1. На основании решения конкурсной комиссии и постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск об утверждении списка победителей конкурса и суммы получаемых ими муниципальных грантов администрация муниципального образования г. Новороссийск заключает с общественным объединением или некоммерческой организацией, победившими в конкурсе, договор на предоставление муниципального гранта.
9.2. Форма договора муниципального гранта утверждается постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск.
9.3. Неотъемлемой частью договора является смета расходования муниципального гранта, которая оформляется в виде приложения к договору.
9.4. Договоры на предоставление муниципальных грантов заключаются не позднее 30 календарных дней со дня определения конкурсной комиссией победителей конкурса.
10. Финансирование программ общественных объединений и некоммерческих
организаций, ставших победителями конкурса
10.1. Финансирование программ общественных объединений, ставших победителем конкурса, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных решением городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Перечисление денежных средств осуществляется не позднее месячного срока со дня подписания договора.
10.2. Количество и суммы муниципальных грантов определяет конкурсная комиссия.
10.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения мероприятий программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде муниципального гранта, общественное объединение или некоммерческая организация обязаны возвратить денежные средства в установленном договором порядке.
11. Отчетность и контроль за использованием муниципальных грантов
11.1. Общественное объединение, ставшее победителем конкурса, в течение 15 календарных дней после использования муниципального гранта предоставляет:
- секретарю конкурсной комиссии - отчет с подробным описание выполненных работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого);
- в отдела учета и бухгалтерской отчетности администрации - отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде муниципального гранта, состоящий из копий первичных учетных документов.
11.2. Формы отчетов и бланки запроса средств утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
11.3. Контроль за целевым использованием муниципальных грантов в виде мониторинга проводимых в рамках программ мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями и мониторингу межнациональных отношений, отдел учета и бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования г. Новороссийск.
11.4. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель общественного объединения, ставшего победителем конкурса.
Заместитель главы |
С.Б. Федоров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 19 апреля 2011 г. N 104 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.