Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N1
к Постановлению Главы города Сочи
от 24.03.2009 N 106
Городская целевая программа
антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сочи
на 2009-2011 годы
2 июля, 22, 30 декабря 2009 г., 2 апреля, 7 сентября, 17 декабря2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 17 декабря 2010 г. N 2170 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Программа антикризисных мер
в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сочи
на 2009-2011 годы"
Наименование городской целевой программы |
Программа антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сочи на 2009-2011 годы |
Основание для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ, - Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 " О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", - Устав муниципального образования город-курорт Сочи - протокол N 2 от 13 октября 2008 года заседания городского Совета по городским целевым программам при Главе города Сочи |
Заказчик городской целевой программы |
Администрация города Сочи |
Разработчик городской целевой программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи |
Ответственный исполнитель. |
Ответственный исполнитель - управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи. |
Цели и задачи программы |
Обеспечение растущих потребностей населения современными условиями комфортности и безопасности жилья, достижение высокой надежности и безопасности функционирования инженерно-технической инфраструктуры 1. Обеспечение качественного технического обслуживания жилищного фонда, внутридомового инженерного оборудования и придомовых территорий в соответствии с действующими нормами и правилами: - приведение услуг по эксплуатации жилищного фонда в соответствии с требованиями "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; - устранение не полного ремонта жилищного фонда и использование передовых технологий и современных материалов при ремонте и эксплуатации жилых домов и внутридомовых инженерных сетей; - модернизация и реконструкция существующих основных фондов и предприятий обслуживающих жилищный фонд; - проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности поставляемых услуг при повышении их качества. 2. Расширение ассортимента и повышение качества услуг в сфере жилищного-коммунального хозяйства: - внедрение энергосберегающих технологий; 3. Демонополизация жилищного хозяйства и создание условий для конкуренции в этой сфере с разделением функций управления и хозяйствования и переходом на договорные отношения между заказчиками жилищно-коммунальных услуг и подрядчиками: - создание равных условий для управления многоквартирными домами для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; - оптимизация управления жилищным фондом города путем реорганизации крупных муниципальных предприятий в управляющие компании, путем образования и развития товариществ собственников жилья (ТСЖ) и других форм управления, путем создания ассоциаций и частных компаний по управлению жилыми микрорайонами на условиях конкуренции. 4. Формирование ремонтных фондов жилья. |
Ожидаемый конечный результат |
Решение проблемы перехода к устойчивому функционированию жилищно-коммунальной сферы, обеспечивающее безопасные и комфортные условия проживания граждан. Стабилизация финансового положения предприятий отрасли. Использование энергосберегающих технологий, материалов и оборудования в работе коммунального хозяйства |
Сроки реализации |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы - 207,7693 млн. руб., в том числе: 2009 год - 50,008 млн. руб. 2010 год - 130,9289 млн. руб. 2011 год - 26,8324 млн. руб. |
Контроль исполнения Программы |
Администрация города Сочи, Городское Собрание Сочи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Городская целевая программа "Антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сочи (2009 - 2011 годы)" (далее - Программа) подготовлена с учетом значимости города Сочи как курорта федерального значения. Она предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития города Сочи с учетом необходимости создания комфортных условий как для курортно-оздоровительного использования данной территории, так и для постоянного проживания.
Жилищно-коммунальный комплекс города Сочи включает в себя более 7,719 миллионов квадратных метров общей площади жилищного фонда.
Средняя обеспеченность населения города Сочи жильем составляет 19 квадратных метров общей площади жилья на одного жителя города Сочи.
Удельный вес площади жилищного фонда города Сочи, оборудованной водопроводом, составляет - 93,4%, канализацией - 88,4%, центральным отоплением 84,6 %, газом-86,3%, горячим водоснабжением-78,2%.
Организациями коммунального хозяйства города Сочи эксплуатируется 804,2 километров водопроводных сетей, из них 299,7 километров водопроводных сетей нуждаются в ремонте и замене, тепловых сетей-326 км, из них 77,1 км нуждаются в ремонте и замене.
Протяженность канализационных сетей составляет-544,7 километров, из них по техническому состоянию подлежит замене-243,2 километров.
Количество многоквартирных в городе Сочи - 3522 домов. За период 2005-2008 проведен комплексный капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в объеме-71 домов, в том числе 2005 год - 28 домов , 2006 год - 21 дом , 2007 год - 20 домов , 2008 год - 2 дома. Капитальный ремонт жилого фонда в 2005-2008 году произведен на основании Решения Городского Собрания Сочи от 15 марта 2005 года N 95 "Об утверждении целевой программы антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сочи на 2005-2010 годы". А также в рамках реализации городской целевой программы антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сочи на 2005-2010 годы, проводился выборочный капитальный ремонт 134 многоквартирных жилых домов. Выборочный капремонт предусматривает проведение ремонтных работ по одному из конструктивных элементов либо инженерных систем, а также восстановление и ремонт элементов благоустройства на придомовых территориях: ремонт кровель, фасадов, систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, которые до момента проведения капитального ремонта имели наибольший износ и не отвечали требованиям стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. По данным управляющих, обслуживающих организаций и ТСЖ на сегодняшний день требуют незамедлительного капитального ремонта более 1600 домов.
Лифтовое хозяйство города Сочи состоит из 638 лифтов. За период 2005-2008 годом рамках реализации целевой программы антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве города Сочи на 2005-2010 годы проведена модернизация лифтов отработавших нормативный срок 25 лет - 37 лифтов, в том числе 2005 год - 10 лифтов, 2006 год - модернизация не производилась, 2007 год - 9 лифтов, 2008 год - 18 лифтов. Требуют модернизации более 230 лифтов, отработавших нормативный срок 25 лет.
Кризис в жилищно-коммунальном комплексе, обусловлен его неудовлетворительным финансово-экономическим состоянием, высокой затратностью на содержание коммуникаций и оборудования, отсутствием стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, что привело к высокой степени износа основных фондов. Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Это относится и к техническому состоянию многоквартирных жилых домов, на большей части которых не проводился капитальный ремонт.
Основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время сложились из трех аспектов:
1. Технологический: Устаревшие технологии и оборудование, общий уровень амортизации основных фондов до 70%, участие в процессе производства большого удельного веса основных фондов, имеющих 100% износ, большая затратность производства тепла и воды, неэффективные системы их транспортировки к потребителям, с применением которых ранее подготовленные вода и тепловая энергия становятся вновь не соответствующими качественно-количественным нормативам. Высокий удельный вес эксплутационных расходов в структуре себестоимости вывоза ТБО, лифтового хозяйства. В структуре себестоимости жилищно-коммунальных услуг, необоснованно и неэффективно с точки зрения качества услуги, при выполнении производственной программы, высок удельный вес расходов на благоустройство территорий.
2. Ценовой: Вынужденный рост тарифов для потребителей, с одновременным сдерживанием в рамках предельных индексов роста цен, нехватка средств ни для проведения модернизации имеющейся инфраструктуры предприятий, ни для привлечения квалифицированных кадров из-за низкой оплаты труда в отрасли.
3. Инвестиционной непривлекательности отрасли:
В преимущественном большинстве случаев резко снизить затратность производства и транспортировки воды и тепла к потребителям, выполнения производственных программ жилищно-коммунальных предприятий, выполнения требований к санитарному состоянию города по вывозу и переработке ТБО и ЖБО, безопасной и безаварийной работы лифтового хозяйства, обеспечив при этом качество услуг, позволяют современные технологии и оборудование. Основой их правильного выбора обязательно должно быть предварительное обследование коммунальных систем. Особенно это важно на подготовительной стадии для вновь планируемых к капитальному ремонту и реконструкции объектов. Это позволяет минимизировать затратную часть программных мероприятий и повысить их эффективность.
Стандартных для всех решений быть не может. В каждом конкретном случае необходимо сначала диагностировать, и только потом внедрять программные мероприятия, используя самые последние достижения науки и техники.
На практике проблемам коммунальной инфраструктуры уделялось минимальное внимание. В настоящее время весь комплекс поставленных проблем не возможно решить без привлечения бюджетных средств.
Без поддержки на муниципальном уровне в сложившихся условиях предприятия сферы ЖКХ, жители города Сочи не в состоянии эффективно решить задачу проведения капитальных ремонтов, модернизации и развития коммунальной инфраструктуры курорта.
Не высокий объем привлекаемых средств не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затраты на восстановление основных фондов.
На территории города Сочи в отрасли жилищно-коммунального хозяйства реализуются адресная программа Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, утвержденная Постановление Главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2008 года N 310 и принятая во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и краевая целевая программа "Обеспечение Строительства Олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта (2008-2013 годы)", утвержденная Законом Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 1405-КЗ.
Мероприятия, запланированные для реализации в рамках указанных программ, не обеспечивают в полной мере реализацию комплекса мероприятий, способствующих обеспечению потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества и повышению уровня комфорта жизнедеятельности жителей и гостей города-курорта Сочи.
В связи с этим в дополнение к действующим вышеназванным программам предлагается разработать и реализовать Программу, которая позволит скоординировать усилия на решении острых социальных проблем и развитие и модернизацию коммунальных систем города Сочи.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер. Сложность и взаимозависимость различных мероприятий (субсидии юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами и выполняющим (оказывающим) соответствующие работы и услуги, в целях возмещения затрат по текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов, не покрываемых доходами от осуществления хозяйственной деятельности, мероприятия в области коммунального хозяйства, проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда) делают решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках единой Программы.
Использование программно-целевого метода для решения проблем жизнеобеспечения и развития города Сочи направлено на создание условий для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми. Достижение цели в обозначенные сроки возможно только при условии координации и корректировки при необходимости деятельности по выполнению мероприятий Программы со стороны администрации города Сочи.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Городская целевая Программа является одним из инструментов реализации городской политики в жилищно-коммунальной сфере на среднесрочную перспективу.
Программа будет выполняться в течение 2009 - 2011 годов.
Целями Программы являются обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению в городе Сочи.
Для этого необходимо решение следующих задач:
создание рыночно-ориентированной системы управления жилищно-коммунальным комплексом и нормативного обеспечения правоотношений хозяйствующих субъектов;
достижение единого уровня параметров качества жилищно-коммунального обслуживания во всех населенных пунктах;
выполнение работ по ремонту, замене инженерных сетей;
капитальный ремонт жилищного фонда;
создание условий для привлечения инвестиций в рамках Программы.
3. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий по реализации Программы по этапам ее выполнения (2009 - 2011 годы) приведен в приложении 2.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 17 декабря 2010 г. N 2170 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Сочи.
Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2011 годах составит 207,7693 млн. рублей, в т.ч.:
2009 год - 50,008 млн. руб.;
2010 год - 130,9289 млн. руб.;
2011 год - 26,8324 млн. руб.
Возможна переадресация отдельных статей, а также сумм при наличии экономии по статьям и пунктам в ходе освоения средств управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, не учтенные планом проекты и мероприятия. Переадресация и перенос средств в рамках статьи и пункта, а также между статьями осуществляется по предложению управления жилищно-коммунального хозяйства на основании служебной записки, согласованной с заместителем Главы города Сочи, курирующим отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация мероприятий программы позволит:
обеспечить надежность функционирования жилищно-коммунального комплекса и повысить качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению на основании требований потребителей в формировании качества услуг и цен на них;
довести параметры качества жилищно-коммунального обслуживания населения до единого уровня, в соответствии с требованиями стандартов;
Мероприятиями этого направления предусматривается достижение финансовой стабилизации организаций жилищно-коммунального хозяйства путем предотвращения роста задолженности, реструктуризации и частичного списания просроченной задолженности, улучшения качества обслуживания населения.
Проведение единой технической политики в области обеспечения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории города Сочи должно осуществляться на основе государственной системы стандартизации этих услуг.
Стандарты качества жилищно-коммунальных услуг отражают параметры качества и количества этих услуг, обеспечивающих минимальные потребности населения в удовлетворении бытовых нужд, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить финансовую стабильность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса и создать условия для вовлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию и развитие отрасли;
сократить бюджетные расходы на дотации организациям жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечить достижение единого уровня параметров жилищно-коммунального обслуживания населения во всех населенных пунктах;
развить инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства;
На основании этого будут достигнуты цели Программы: обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса города Сочи и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
6. Критерии выполнения программы
Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в Приложении 3.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 7 сентября 2010 г. N 1355 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Сочи, Городское Собрание Сочи.
Координация действий по реализации Программы возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Сочи.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в процессе реализации целевой программы:
несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы;
на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет подготовку предложений по ее корректировке;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
обеспечивает организацию и проведение конкурсов (торгов) в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, касающимися размещения заказа на закупки продукции, работы и услуги, и по отбору исполнителей программных мероприятий;
согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
ежемесячно до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, городской целевой программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской целевой программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат корректировке в соответствии с решениями о бюджете на соответствующий финансовый год. При внесении изменений в целевую программу значения показателей целевой программы, относящихся к прошедшим периодам реализации программы, изменению не подлежат.
Утверждает перечень мероприятий Программы по видам ее выполнения на текущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.