Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-герой Новороссийск от 1 ноября 2010 г. N 4030)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - администрация муниципального образования) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты) администрации.
1.2. Административный регламент устанавливает:
1.2.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.2.3. Порядок взаимодействия между подразделениями и должностными лицами.
1.2.4. Порядок взаимодействия подразделений администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также с учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг заявителям.
1.3. Административные регламенты исполняются администрацией муниципального образования и осуществляются через ее подразделения, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги) на основе законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов губернатора Краснодарского края, Устава муниципального образования город Новороссийск, нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск и настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов администрацией муниципального образования предусматривается возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Краснодарского края, нормативным правовым актам Краснодарского края и муниципального образования город Новороссийск.
1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами.
1.4.4. Сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Администрация муниципального образования может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения соответствующей муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.4.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами губернатора Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск.
1.5.1. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. При осуществлении администрацией муниципального образования части полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
1.7. Администрация муниципального образования не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия администрации, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Новороссийск, нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами местных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Краснодарского края, регулирующего исполнение муниципальных функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации муниципального образования, влекущее изменение сферы деятельности ее подразделения, исполняющего соответствующую муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
1.8.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.9. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.9.1. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.9.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
1.9.3. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
1.10. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
1.11. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечивает:
1.11.1. Доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях), предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг (функций).
1.11.2. Доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции).
1.11.3. Возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги (функции).
1.11.4. Возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги (функции).
1.11.5. Возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги (функции).
1.11.6. Возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг (функций), осуществления заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.
1.12. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется подразделением администрации, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (применимо для муниципальных услуг).
2.2.3. Требования к порядку исполнения муниципальной функции (применимо для муниципальных функций).
2.2.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.2.5. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.2.6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование муниципальной функции (муниципальной услуги).
2.3.2. Наименование подразделения администрации, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные подразделения администрации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления и организации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, подразделения администрации и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального обнародования.
2.3.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.3.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации, органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.4.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.8. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.4.9. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.4.10. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Разработка, принятие, совершенствование и применение стандартов муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
обязательность применения стандартов предоставления муниципальных услуг;
выполнимость требований стандартов;
недопустимость снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
равенство и гарантированность прав граждан при предоставлении муниципальных услуг;
недопустимость создания препятствий для получения муниципальных услуг;
минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг для ее получения;
бесплатности муниципальной услуги, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если муниципальная услуга предоставляется в полном объеме или частично за плату, которая предусмотрена соответствующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Новороссийска;
учет мнения получателей муниципальной услуги при разработке и изменении стандартов муниципальных услуг;
периодическое изменение требований стандартов муниципальных услуг в целях повышения их качества;
закрепление в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.
2.6. При разработке стандарта муниципальной услуги должны учитываться права получателей муниципальной услуги на:
соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;
своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
учет потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги;
защиту экономических интересов получателя муниципальной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании муниципальной услуги;
возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) муниципальной услуги.
2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
2.7.1. Предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления, предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.8.1. В случае если предоставление муниципальной услуги предполагает предоставление получателем документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов, а также основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер его телефона, а также дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов.
2.9. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводится перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков
2.11. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.12. В подразделе, касающемся размера платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способах ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами указывается размер платы за предоставление муниципальной услуги и способы ее взимания.
2.13. Если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами Губернатора Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.14. В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
2.14.1. Размещению и оформлению помещений.
2.14.2. Размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
2.14.3. Оборудованию мест ожидания.
2.14.4. Парковочным местам.
2.14.5. Оформлению входа в здание.
2.14.6. Местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.14.7. Местам для ожидания заявителей.
2.14.8. Местам для приема заявителей.
2.15. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.14. настоящего Порядка учитывается необходимость обеспечения соответствующими условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.15.1. Доступ в здание, в котором оказываются муниципальные услуги, должен быть свободный.
2.15.2. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге в соответствии со стандартом.
2.16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.16.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.16.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.16.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.
2.16.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.17. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
2.18. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
2.18.1. Информация о местах нахождения и графике работы подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
2.18.2. Справочные телефоны подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию.
2.18.3. Адреса официальных сайтов администрации муниципального образования и подразделений администрации в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции, адреса их электронной почты.
2.18.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции.
2.18.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.18.1. - 2.18.4. настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования или подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию.
2.19. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции, указываются допустимые сроки:
2.19.1. Исполнения муниципальной функции.
2.19.2. Прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции.
2.19.3. Приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.19.4. Выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции.
2.19.5. Ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.20. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции, приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.21. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции, приводится информация, указанная в пунктах 2.14 и 2.15.
2.22. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, также включаются следующие сведения:
2.22.1. Информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления, предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.22.2. Требования к исполнению муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами Губернатора Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции является бесплатным для заявителей.
2.23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.24. Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
2.25. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
2.25.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия.
2.25.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
2.25.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.25.4. Критерии принятия решений.
2.25.5. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия.
2.25.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.26. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
2.26.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами.
2.26.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.26.3. Ответственность муниципальных служащих подразделений администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
2.26.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.27. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.27.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
2.27.1.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.27.1.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.27.1.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
2.27.1.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.27.1.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.27.1.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.27.1.7. Сроки рассмотрения жалобы.
2.27.1.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Согласование и утверждение проектов административных регламентов
3.1. Подразделение администрации муниципального образования в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
3.1.1. Готовит проект административного регламента, который утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
3.1.2. Обеспечивает размещение проекта постановления администрации муниципального образования город Новороссийск в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования (http://www.admnvrsk.ru/.), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке для возможности проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Новороссийск.
3.1.2.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.1.3. Рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.1.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.1.5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.1.6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
3.1.7. Подразделение администрации муниципального образования, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных лиц за свой счет.
3.1.8. Постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об утверждении административных регламентов в течение пяти рабочих дней со дня их издания подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования (http://www.admnvrsk.ru/.), для возможности проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Новороссийск.
3.1.9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в подразделение администрации муниципального образования, являющееся разработчиком административного регламента. Подразделение администрации муниципального образования, являющийся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
заместитель главы муниципального |
И.Н. Бондаренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 1 ноября 2010 г. N 4030 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.